Конспе кт по татарскому языку » язарга әзерлек» (5 класс)

Сочинение

Согласно изложенным данным, данная статья рассматривает тему «Туган ягыма яз килде» и направлена на написание инша-сыйфатламы по данной теме на татарском языке. Основная цель работы — развитие мышления, обмен знаниями с другими людьми, умение аргументировать свои мысли, учиться, а также развивать внимание и восприятие.

Планируемые результаты работы включают в себя расширение лексического запаса, улучшение навыков чтения и говорения, повышение уровня внимания и памяти.

В ходе изучения предметной области будут рассмотрены следующие аспекты: развитие лексического богатства, улучшение навыков чтения и говорения, повышение культуры общения.

В качестве основных принципов и методов обучения будут использованы работы Ч.М. Харисовой и Н.В. Максимова «Татар теле. 5 сыйныф: татар телендә гомуми белем бирү оешмалары өчен уку әсбабы».

В заключение, данная работа представляет собой исследование по изучению татарского языка и развитию навыков коммуникации на данном языке. Она имеет практическую значимость для всех, кто интересуется изучением татарского языка и его культуры.

Предметара бәйләнеш:, Укучылар белән эшләү формасы:

Төп төшенчәләр:

  • компьютер, проектор, экран, индивидуаль биремле
    карточкалар, “Уңышлар баскычы” карточкасы.

Предметара бәйләнеш:, Укучылар белән эшләү формасы:

Төп төшенчәләр:

Дәрес барышы:

I. Мотивлаштыру-ориентлашу.

1. Психологик уңай халәт тудыру;

Исәнмесез, укучылар!

Хәерле көннәр сезгә!

Зиһен һәм тел ачкычлары

Телимен һәммәгезгә!

-Кәефләрегез әйбәтме? “Көнне яхшы сүз белән башласаң, бөтен көнең яхшы үтәр”,-диләр. Әйдәгез әле, бер-беребезне яңа көн белән котлыйк һәм бер-беребезгә елмаеп карыйк,теләкләр телик.

Укучылар:
Яңа көн тынычлык алып килсен! Яңа көндә яңа “5”леләр алыйк! Әти-әниебезгә ягымлы булыйк! Яңа көндә барыбыз да яхшы эшләр генә кылыйк!

Укытучы
— Сезнең һәрберегезгә “Уңышлар карточкасы” бирәм. Биремнәрне үтәгән саен шунда үзегезгә билге куеп барырсыз.

16 стр., 7627 слов

Контрольные работы по русскому языку в 5 классе

... по отношению к общему числу, становление ор­фографического навыка идет успешно. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Проверочная работа по фонетике и орфоэпии, Цель работы: Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д’], [ж] (I ... Дано верное объяснение. 4. Дано не­точное объяснение. 5. Объяснение отсутствует. Задание 2 Верно указаны виды орфограмм в корне. 2. Вер­но приведены примеры слов. 3. В ...

Укытучы:
Укучылар,тәрәзәгә күз салыгыз әле.Табигатьтә нинди үзгәрешләр күрәсез? Үз фикерләрегезне матур җөмләләр төзеп әйтеп карагыз әле.

Яз – табигатьнең уяну чоры. Кояш та көннән-көн җылырак, яктырак карый, ак кар өстенә юмарт нурларын сибә. — Җылы матур көн. Кояш үзенең нурлары белән җир өстен иркәли. Сирәк кенә аксыл мамыксыман болытлар күренгәли. Әкрен генә җил исә.

Язык — это живой организм, постоянно развивающийся и меняющийся. Его развитие подобно росту деревьев и цветов. Весной начинается движение сока в деревьях и кустарниках. Листья начинают распускаться на орехе, клене и березе. Цветы появляются на яблонях, грушах и других деревьях. Их появление связано с приходом весны. Птицы возвращаются из теплых стран, чтобы снова радовать нас своими песнями. Они возвращаются к нам весной.

Все животные, растения и птицы оживают с водой. Если в марте еще много снега на горах, то в апреле уже можно увидеть первые цветы. С каждым днем солнце становится все ярче и теплее. Везде слышен звук весны.

Ученый. Ученые, какие новые открытия вам известны о развитии языка? Почему они так важны?

(Ожидаются ответы.)

2. Ой, какой интересный вопрос

Ученый. Какое впечатление производит на вас весна, описывая ее, попробуйте представить. Слова

1. слово

2. слово

(Представьте слова из текста.)

2 слово

  • Димак, языковеды,

II. Актуализация.

1. Назовите темы, которые вам интересны.

Я хотел бы провести тест, чтобы оценить вашу лексическую компетенцию. Карточки с заданиями.

Тестирование по слайдам. Учитель, открываем тетради и записываем число.

1 задание. Найдите антонимы к словам

ЗИМА

ДЕНЬ (НОЧЬ)

НАЧАЛО (КОНЕЦ)

ДЛИННЫЙ (КОРОТКИЙ)

ЧИТАТЬ (ПИСАТЬ)

ИСКАТЬ (ТЕРЯТЬ)

ДРУГ (ВРАГ)

МАЛО (МНОГО)

БОЛЬШОЙ (МАЛЕНЬКИЙ)

III. УМ кую ситуациясе. Ә хәзер экранга игътибар итегез әле укучылар. Монда сынамышлар язылган. Дәфтәрләргә күчереп язабыз һәм антоним(бер сызык), синонимнарны(ике сызык) табып, астына сызабыз.

Апрель артык. Яз көне тамчы бозлары озын булса, сабан ашлыгы озын булыр; әгәр кыска булса, сабан ашлык кыска булыр. Тикшерү.




Введение.





В данном исследовании рассматривается использование синонимов и антонимов в письменной речи. Было выяснено, что они необходимы нам для более точного и разнообразного выражения наших мыслей и идей.


1 стр., 499 слов

Презентация по русскому языку для 5 класса . на лингвистическую ...

... в речи? 1.Чтобы показать контраст предметов, явлений, описать резкие различия между ними. . Слайд 15 Работа над планом сочинения 1.В каком разделе языка изучаются синонимы и антонимы? ... слова Синоним Антоним Чёрствый Старая Тёплый Тухлая увядшие Слайд 14 Зачем нужны антонимы ... вопрос ... 2. Что такое синонимы/антонимы? 3.Для чего ...




Цель исследования:






Анализ использования синонимов и антонимов в письменном тексте, с привлечением соответствующей литературы и объяснение их значения и использования.





В данной работе мы обратимся к понятию синонимии и антонимии и изучим примеры их применения в различных контекстах. Синонимия – это совпадение по смыслу, а антонимия – противоположность явлений, объектов, понятий. Следуя этим определениям, мы выделили три основные группы синонимов и антонимов для дальнейшего анализа: термины табигать күренешләре, әдәби геройлар, яхшы белгән якын кешең турында.





Метод исследования:






В рамках данного исследования мы будем использовать различные методы, такие как анализ литературных источников, примеры из письменных текстов, а также экспертное мнение носителей языка.





Приступим к анализу!





  1. Определите тему. Задайте вопрос.





  2. Изучите вопросы, которые будут открытыми в процессе изложения.





  3. Проанализируйте эти вопросы и составьте план сочинения.


    1. План буенча сөйләп кара.

    2. Сочинениене караламага яз.

    3. Язманы җентекләп тикшер.

    4. Акка күчереп яз.

    — Әйе, беренче без иншаның темасын билгеләргә тиеш булабыз. Иншабызның исемен ничек атарбыз? Фикерләрегез?

    Яз җитте.яз.һ.б.

    — Ярый, ә без яз җитүне каян беләбез?

    — Күзәтүләрдән чыгып.

    5 стр., 2055 слов

    Анализ стихотворения «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: ...

    ... сопоставительный анализ стихотворений «Памятник» — Ломоносова, Державина и Пушкина «Памятник» Ломоносов Державин Пушкин Заслуга поэта Нет (адаптировал творение Горация) Есть Имеется (личное сочинение, без заимствований) Композиция 5 строф Аналогично Аналогично План ...

    — Әйе, без туган җиребезгә яз килүне күзәтәбез. Иншабызның исемен “Туган ягыма яз килде “дип атасак, сез каршы килмәссездер бит?

    Мин сезгә текст тәкъдим итәрмен, ә сез үз фикерләрегезне әйтерсез. Аннан план төзербез. Планга нигезләнеп телдән сөйләп карарбыз. Яңадан гына караламада иншаны язарга керешербез. Хәзер ял итеп алыйк. Көй куела. Укучылар татар бию көенә өстәлләр тирәли хәрәкәтләр ясап бииләр.

    Ял минуты.

    Ял итәргә туктадык.

    Җилкәләрне турайттык,

    Тирән итеп суладык,

    Башны як-якка бордык,

    Чүгәләдек һәм тордык,

    Бер урында йөгердек,

    Аннары соң сикердек.

    Сузылдык –киерелдек.

    Югарыга үрелдек.

    Соңыннан тынычланып

    Дәресне дәвам итик.

    II. Яңа күнекмәләр формалаштыру

    Чыннан да, яз көне күңелләр дәртләнә, илһам килә, иҗади көч арта.

    Яз җитүгә, урамнар да җанлана. Тирәлек бала-чага тавышы белән гөр килеп тора.

    Берәүләр күлдәвекләр ясый, икенчеләребез көймә агыза, аларның бөтерелеп агуларына ияреп йөгерәсе килә.

    (Җаваплар тыңлана.)

    -Әйе.

    Укучылар хәзер мин сезгә бер өзек укырга тәкъдим итәм.(бер укучы кычкырып укый).Текст өстендә эшләп алырбыз. сез инша язганда файдалана аласыз.

    III. Үткән материалны ныгыту. Үз-үзеңне тикшерү өчен мөстәкыйль эшләү.

    Укучылар һәркем текст буенча сораулар уйлый һәм иптәшләре белән фикер алыша.Индивидуаль эшләү.

    1.Нинди ел фасылы сурәтләнгән өзектә?

    2.Сулыкларда нинди үзгәрешләр күзәтелә7

    3.Иң беренче булып нинди күчмә кошлар кайта?

    4.Агачлар,үсемлекләр нинди үзгәрешләр кичерә?

    5.язгы эшләр турында нәрсәләр әйтә аласыз?

    6.Яз сезгә ошыймы?ни өчен?

    Сорауларга индивуаль җавап бирү.

    I V Белемнәрне системага салу.

    Укытучы: Укучылар ,әйдәгез хәзер план төзеп карыйк

    План.

    1.Туган ягыма яз килде.

    2.Елгалар боздан арынды.

    3.Яз хәбәрчеләре кайтты.

    4.Агачлар,үсемлекләр яфрак яра.

    5.Язгы эшләр.

    6.Мин язны яратам., План буенча телдән сөйләү.

    V Өй эшен аңлату этабы

    1. План написания эссе (обязательный).

    2. Используя притчи татарских поговорок, напишите эссе. (характерный).

    3. Заключение. Обобщите заданные поговорки и создайте краткий вывод.

    VI.
    Рефлексия.

    44 стр., 21597 слов

    Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

    ... учащегося. Основными конкурентами данного заведения являются традиционные музыкальные школы и всевозможные музыкальные кружки, и частные музыкальные школы ... музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план ... расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в ...

    Учащийся.
    , мы изучили заданные поговорки, проанализировали их содержание, ознакомились с различными примерами, заметили их сходства и различия. Также мы создали собственные соображения и смогли расширить свой лексический запас и глубоко задуматься.
    (Подумать над соображениями)

    (Оценки)

    На начальной стадии мы определили нашу цель? Былили созданы заданные вопросы?

    Преподаватель
    : Я предлагаю учащимся нашего курса комментировать работу.

    • Наша главная цель — использовать наши знания для обогащения нашего родного языка. И мы исходили из этого, задавая вопросы.

    • Учащийся
      : У меня есть правильный ответ на ваши вопросы.

    • Учащийся
      : Я думаю, наша группа продвигается вперед, мы стали более близкими и лучше понимаем друг друга с помощью нашего общего предмета испольщования.

    (учащийся использует национальные термины. Я запланировал произвести перевод на русских.