По татарскому языку и литературе

Сочинение

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ АБИТУРИЕНТОВ

Согласно правилам приема в КФУ на 2011 год, на факультете татарской филологии и истории предусмотрен экзамен по татарскому языку и литературе. По всем специальностям дневной и заочной формы обучения (т. е. по специальностям «филология: татарский язык и литература», «филология: татарский язык и литература, история», «филология: татарский язык и литература, ») в качестве конкурсного экзамена предусмотрена письменная форма: сочинение – для учащихся, окончивших школы с татарским языком обучения и изложение – для учащихся, окончивших школы с русским языком обучения.

На сочинение отводится 4 часа. Предлагаются четыре темы по татарской литературе: 2 по истории татарской литературы до ХХ века (первая тема по поэзии или драматургии, вторая – по прозе); 2 – по с 20-х гг. ХХ века до наших дней (первая тема по поэзии или драматургии, вторая – по прозе).

На изложение отводится 2 часа, текст изложения состоит из 500-550 слов.

Максимальный балл по каждому конкурсному испытанию — 100 баллов.

Письменные работы оцениваются, исходя из следующих критериев: 50 баллов — за уровень раскрываемости материала, соответствие содержанию; 50 баллов — за уровень грамотности.

Положительной оценкой считается 51 балл и выше для поступающих на бюджетное отделение и 36 баллов и выше — для поступающих на внебюджетное обучение.

Общие критерии оценок экзаменационных испытаний определяются в соответствии с уровнем правильных ответов:

Положение о вступительном собеседовании по татарскому языку и литературе

Собеседование предусмотрено для абитуриентов, окончивших педагогические колледжи или училища и имеющих среднее , для принятия их на обучение по сокращенной программе подготовки специалистов, реализуемой по ступени высшего профессионального образования, на основании п.3.3.

50 стр., 24886 слов

Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранному языку

... нашего исследования является процесс формирования межкультурной коммуникации в обучении иностранному языку в средней школе. Объектом исследования является межкультурная коммуникация. Цель нашей работы - раскрыть содержание и выявить особенности межкультурного обучения в образовательной среде. В ...

Приложения от 2009 г. №58 (О внесении изменений в приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008г. № 000 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год).

Цель собеседования: — выявить общую подготовленность абитуриента к получению знаний по специальности “филология: татарский язык и литература”.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы абитуриенту и краткий комментарий экзаменаторов на их ответы. Ответы оцениваются по стобалльной системе. Положительной оценкой считается: 41 балл и выше — для поступающих на бюджетное отделение; 31 балл и выше — для поступающих на контрактное отделение.

Ответы оцениваются исходя из следующих критериев: правильность и достоверность ответа на все вопросы, анализ художественного произведения и творчества писателя с четким, логическим изложением теоретического и историко-литературного материала; знание , лексических, морфологических и синтаксических закономерностей татарского языка, полный анализ языковых единиц.