По татарскому языку и литературе

Сочинение

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ АБИТУРИЕНТОВ

Согласно правилам приема в КФУ на 2011 год, на факультете татарской филологии и истории предусмотрен экзамен по татарскому языку и литературе. По всем специальностям дневной и заочной формы обучения (т. е. по специальностям «филология: татарский язык и литература», «филология: татарский язык и литература, история», «филология: татарский язык и литература, ») в качестве конкурсного экзамена предусмотрена письменная форма: сочинение – для учащихся, окончивших школы с татарским языком обучения и изложение – для учащихся, окончивших школы с русским языком обучения.

На сочинение отводится 4 часа. Предлагаются четыре темы по татарской литературе: 2 по истории татарской литературы до ХХ века (первая тема по поэзии или драматургии, вторая – по прозе); 2 – по с 20-х гг. ХХ века до наших дней (первая тема по поэзии или драматургии, вторая – по прозе).

На изложение отводится 2 часа, текст изложения состоит из 500-550 слов.

Максимальный балл по каждому конкурсному испытанию — 100 баллов.

Письменные работы оцениваются, исходя из следующих критериев: 50 баллов — за уровень раскрываемости материала, соответствие содержанию; 50 баллов — за уровень грамотности.

Положительной оценкой считается 51 балл и выше для поступающих на бюджетное отделение и 36 баллов и выше — для поступающих на внебюджетное обучение.

Общие критерии оценок экзаменационных испытаний определяются в соответствии с уровнем правильных ответов:

Положение о вступительном собеседовании по татарскому языку и литературе

Собеседование предусмотрено для абитуриентов, окончивших педагогические колледжи или училища и имеющих среднее , для принятия их на обучение по сокращенной программе подготовки специалистов, реализуемой по ступени высшего профессионального образования, на основании п.3.3.

17 стр., 8073 слов

Использование информационных технологий в обучении русского языка

... ее результаты. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием информационных и коммуникационных технологий повышает темп урока, а главное, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. На уроках русского языка с помощью информационных и коммуникационных технологий можно организовать выполнение всех ...

Приложения от 2009 г. №58 (О внесении изменений в приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008г. № 000 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год).

Цель собеседования: — выявить общую подготовленность абитуриента к получению знаний по специальности “филология: татарский язык и литература”.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы абитуриенту и краткий комментарий экзаменаторов на их ответы. Ответы оцениваются по стобалльной системе. Положительной оценкой считается: 41 балл и выше — для поступающих на бюджетное отделение; 31 балл и выше — для поступающих на контрактное отделение.

Ответы оцениваются исходя из следующих критериев: правильность и достоверность ответа на все вопросы, анализ художественного произведения и творчества писателя с четким, логическим изложением теоретического и историко-литературного материала; знание , лексических, морфологических и синтаксических закономерностей татарского языка, полный анализ языковых единиц.