Смысловые частицы

Сочинение

(325).

Неужели ты написал домашнее сочинение? Понравилась ли тебе тема? Делаешь ли ты предварительные наброски к сочинению? Разве у тебя большое сочинение? Научились ли вы находить и исправлять лексические и грамматические ошибки? А вы сумеете ли найти в этой работе случаи излишнего повторения одних и тех же слов? Разве можно написать хорошее сочинение в один вечер?

Тех — местогш.

Слов (каких?) тех.

Н.ф. — гот.

Указат., в род.п., во мн.ч.

Слов (каких?) тех.

(326).

Что за кони у ребят — собственной работы!

Было б, поскакал бы.

(327).

1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть

дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глаз

\

ки!» 2. [К а к) осторожно бы вода моя текла и мимо хижинки, и ка- ждого кусточка! Благословляли бы меня лишь берега, и я бы ос-

вежал долины и луга, но с «них бы не унес листочка. 3. «Что за

диковина!» — приятель отвечал. 4. «{Что за) уха! Да [как] жирна!»

368 (328).

Дорога навстречу солнцу

Бежит и бежит дорога. Бежит навстречу солнцу и теплу, которых с каждым километром пути все больше и больше.

Рыхлее, зернистее снег в лесах. Глубже лужи. Шумнее ручьи, суше полянки и пригорки.

Вот уже кое-где мелькает еле заметная травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез, а среди старых пеньков желтеют корзиночки мать-и-мачехи.

Пригорки].

Зернистее — прилаг.

I. Снег (каков?) зернистее. Н.ф. — зернистый. И. Качеств., прост, сравн. ст. III. Снег (каков?) зернисте^

(329).

1. В твоем докладе мало живых примеров. Вряд ли он понравится слушателям. 2. В докладе ты нескромно говоришь о себе и своих успехах. Едва ли ребята это одобрят. 3. Доклад у тебя длинноват. Вряд ли ты закончишь его за полчаса. 4. В середине доклада ты затрагиваешь интересный, но не относящийся к теме вопрос.

Едва ли это стоит делать.

блуш^елям. Щ

Относящийся — причастие.

(Вопрос какой?) относящийся. Н.ф. — относящийся.

Действ., наст, вр., несов. вид; вин. п., ед. ч., м. р.

Какой вопрос? относящийся к теме.

(330).

1.Читателя надо подготовить к восприятию темы. Именно поэтому сочинение обычно начинают с введения. 2.В этом предложении тебе удалось четко сформулировать вывод. Именно оно больше всего подходит для концовки сочинения. З.Во втором варианте сочинения ты позаботился о том, чтобы между абзацами была ясная связь. Именно это сделало работу лучше.

9 стр., 4254 слов

Сочинение по примете первый снег лег на сухую землю скоро растает

... нравится первый снег! Сочинение на тему «Первый снег» Первый снег Первый снег обычно выпадает поздней осенью, и это почти всегда бывает неожиданно. Однажды, просыпаешься утром, а на улице все белым бело. Земля усыпана белым снегом, ... и мы хотим, чтобы поскорее растаял снег, пришла весна, а затем лето. Какая стоит погода. Описание снега. Какое настроение вызвал первый снег. Наконец . Мы давно ждали ...

Чтобы — союз.

I. [ чтобы (

И. Подчин., прост.

5-7528 і29

(331).

1. Гласные звуки состоят только из голоса. 2. Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё9 ю, я исключи-тельно после приставок на согласную. 3. Лишь у существитель-ных 3-го склонения после шипящих на конце пишется мягкий знак. 4. Среди имен существительных есть такие, которые имеют только форму множественного числа.

Лишь у существительных 3-го склонения после шипящих на конце пишется мягкий знак. (Повеств., невоскл., прост., одно- сост., безл., неосл.)

(332).

Даже ты не веришь мне? А еще другом называешься! Я очень занят, но уж помогу тебе. Мы друзья. Ты же не посчитался с моим советом. А я ведь говорил тебе, как лучше поступить. Ты-то сам хорошо учишься. А товарищ твой запустил ученье. Ведь ему это непростительно. Говорил, говорил о дружбе, а товарищу помочь все-таки отказался. Мне все не да-вались точные науки. А после нескольких занятий с товарищем я почувствовал, что могу их осилить.

Занят — причастие.

Я (каков?) занят. Н.ф. — занятый.

Страдат., прош.вр., сов.вид, кратк.ф., ед.ч., м.р.

Уж за ближней межою по жнивью

Ничего не видать Ішереди.

2. Далеко по широкой равнине

Я (каков?)занят.

силуэты чуть видно ракит. В белой мгле, на широких лугах, На пустынных речных берегах Только «черный засохший камыш Да верхушки ракит различишь.

Впереди.

Далеко до широкой равнине сумрак ночи осенней разлит.

(Повеств., невоскл., проестое, распр.)

(334).

Советы чемпиона мира

Как учиться плаванию? ‘

[Не забывайте, что на суше и в воде движения едины в своей природной простоте. Тогда и река |не| страшна — как не страшны каток или футбольное поле.ф

Иногда мне кажется, что, если § человек хорошо все продумал в сроих движениях, он§ и взлететь сумел!

Не учитесь плавать сами, без совета и наблюдения старшего, опытного пловца.

|Hg трусьте.

Вы [только) оглянитесь, какая у нас страна просторная, озерная! И тот, я думаю, еще по-настоящему |нё| родился, кто не умеет проплыть метров сто, кто не умеет без отдыха пройти на лыжах пять.—десять киломещов.

(Не) забывайте — глагол.

I. (Что делайте?) не забывайте. Н.ф. — забывать.

И. Весов, вид, перех., 1 спр.; в повелит, накл., во мн. ч., во 2 л.

III. Что делайте? не забывайте.

Сто — числительное.

Не умеет проплыть (сколько?) сто (метров).

Н.ф. — сто.

Прост., колич., целое; в вин.п.

II. Сколько? стоСметров).

Без — предлог.

I. Не умеет пройти без отдыха (р. п.).

3 стр., 1141 слов

Не умеющий говорить карьеры не сделает

... конечном счёте, зависит успешность карьеры. Вряд ли можно представить себе видного учёного, крупного руководителя или президента серьёзной компании, не умеющих понятно и грамотно говорить. Безусловно, человек должен быть ... когда богатыри вернулись домой и обнаружили там незваную гостью. Как они определили, кто перед ними? Только гениальный филолог мог выразить это двумя словами: “Вмиг по ...

И. Прост., непр., неизм.

(н).

Как мне стать чемпионом школы по плаванию

Я буду много тренироваться, ведь не даром говорят: «Терпенье и труд всё перетрут».

Я буду ходить на стадион три раза в неделю и заниматься там с тренером, ведь у которого опыта намного больше, чем у меня, и он даст мне ценный совет.

Я буду правильно питаться и соблюдать режим.