Цитаты к сочинению С1 (Открытый банк заданий ФИПИ)

Сочинение

Цитаты к сочинению С1 (Открытый банк заданий ФИПИ)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания:

Синтаксис. Пунктуация.

1) : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

2) : «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

3) : «Как предложение строится по определённым моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».

4) : «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».

5) : «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

6) : «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль –функцию общения? Это синтаксис».

7) : «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

8) : «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

9) : «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

10) : «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».

11) «Литературная энциклопедия»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

12) : «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”»

13) : «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания –это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

4 стр., 1779 слов

В сложном предложении отражаются отношения которые говорящий

... школьных сочинений по литературе. Образец и пример сочинения № 1 Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3 «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий ... в сложное предложение, исполняя роль составляющих его компонентов. Для выражения отношения между частями предложения сложного используется союз, но он может и отсутствовать. В ином случае с целью выражения связи применяется знак препинания. ...

14) : «Современная русская пунктуация –это очень сложная, но чёткая система.

В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

15) : «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

16) : «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».

17) , которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

18) : «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».

19) : «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».

20) : «Двоеточие –сигнал разъяснения».

: «Многоточие –частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

21) : «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

22) : «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

23) : «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

24) : «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания».

25) -Щедрин: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Части речи

26) : «Имя существительное –это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты –зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».

27) : «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

28) : «У каждой свои достоинства». Время и место в высказывании».

29) : «Местоимения – удобное звено в устройстве языка; позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».

30) : «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки»… выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».

31) : «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью «маленьких» слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

Стили речи

32) : «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

33) : «Задача автора рассуждения –как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

5 стр., 2129 слов

Материал к сочинению «Нужно ли употреблять в современной речи устаревшие слова?»

... употребления, заменились другими более современными словами, обозначающими, в сущности, то же самое. Но, несмотря на это, устаревшие слова играют определенную роль в нашей жизни, занимают свою нишу в художественной литературе. Итак, цель моего сочинения ...

34) : «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Грамматика

35) : «Грамматика прежде всего средство выражения мысли».

36) : «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

37) : «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

38) : «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Лексика. Фразеология. Выразительность речи.

39) : «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом»

40) : «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит

и эмоциональная окраска».

41) : «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют».

42) : «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль».

43) : «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение».

44) : «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».

45) Из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией».

46) : «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

47) : «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, –это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

48) : «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

49) : «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

50) : «Выразительность –это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

51) : «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

52) : «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

53) : «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

54) : «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка ».

21 стр., 10099 слов

По русскому языку «Развитие речи»

... словами, дети овладевают родным языком через речевую деятельность через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения ... обучения языку нужна осмысленная работа над выражением ... словам, схемам; — распространение и сокращение предложений, перестройка предложения. Упражнения с текстом: составление рассказов по картинке, серии ...

55) : «Высокая заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)

56) : «Наша речь –важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

57) : «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано,

58) : «Эпитеты –одежда слов».

59) : «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

60) : «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений

и оттенков мысли».

61) Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

62) : «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается

в его мыслях, чувствах».

63) П. Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».

64) : «Умение пользоваться синонимами –важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности».

65) : «Смысл текста надо искать в его художественных средствах».

66) : «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

67) : «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

68) : «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

69) Д. Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим».