9 класс Русский язык
Урок №______ Дата______
Тема: Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи »
Цель: ознакомить учащихся с видом сочинения в форме дневниковой записи; помочь определиться, что такое дневник и какие виды дневников бывают; на практике коллективно составить сочинение в форме дневниковой записи; трансформировать классическое сочинение в сочинение в форме дневниковой записи.
Тип урока:
Оборудование:
Ход урока
Эпиграф. «Бумага всё стерпит».
Марк Туллий Цицерон
I .Оргмомент.
II .Актуализация опорных знаний и умений
Составить ассоциативный ряд «дневник».
III .Мотивация учебной деятельности учащихся
Записать слова. Попробовать объяснить, что представляет каждый из названных дневников.
Памятка¸ собеседник, психотерапевт, альбом (арт-терапевтический), «копилка счастья», читательский, путевой, сновидений.
Для справок., Дневник-памятка, Дневник-собеседник, Психотерапевт
Альбом – единственный из представленных, в котором нет слов. Своего рода психотерапевт, только через арт-терапию.
«Копилка счастья»
В форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения»
... дневника Развитие дневниковых записей началось с 10 века - Это тексты различных типов дневникового жанра: “хождения”, путешествия, путевые очерки, автобиографические записи, которые ещё трудно отделить от публицистики и летописного повествования, например, сочинение ... когда в форме дневника отражаются личные воспоминания и впечатления автора, знавшего ... небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ...
Читательский
Путевой
– вид дневника, который ведётся во время путешествия с фиксированием наиболее запомнившихся моментов.
Сновидений
IV
.Активизация познавательной деятельности учащихся
Упражнение 1., Упражнение 2.
-
Составить план к тексту (определиться, о чём мы будем писать).
План
-
Вступление.
-
Основная часть:
2.1.Начало перемены.
2.2.Самое яркое событие на перемене.
2.3.Окончание перемены.
-
Вывод.
-
Создание устного коллективного сочинения «Школьная перемена».
-
Написание коллективного сочинения на доске.
Упражнение 3., Задание для групп.
-
Дневник-собеседник.
Задание:
дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.
-
Текст задания:
-
Задание:
57 стр., 28441 слов«Использование творческих заданий на х литературного чтения ...
... задания и упражнения, применяемые систематически, развивают творческое воображение учащихся на уроках литературного чтения. Используя метод иллюстрирования на уроках чтения, ... опыт ученика. [17]. Полнее понимает творческую работу И.Т. Огородников, который усматривает элементы ... их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: ...
Запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.
Местность, на которой я проживаю, выглядит впечатляюще со всех сторон. Здесь вас окружают величественные горы, покрытые зелёной листвой и окутанные таинственным туманом. Здесь простираются бескрайние поля, расцветающие яркими цветами, и живописные реки, которые переливаются всеми оттенками синего. Каждый уголок этой местности вдохновляет нас своей красотой и заполняет сердца радостью.
-
Дневник-психотерапевт.
Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.
Упражнение 4., Упражнение 5., Текст для работы., СТУЛ-САМОЗВАНЕЦ
Поставили стул на стол, когда окна мыли, а убрать позабыли. Тот и возгордился.
— Я, — говорит, — теперь самый главный в доме!
И велел всем вещам называть себя троном.
Услыхала это муха. Села на стул и говорит:
— Я теперь царица, раз на троне сижу!
Хлопнула мухобойка муху и объявила, что в доме – государственный переворот.
Неизвестно, чем бы все это закончилось, только пришла хозяйка. Она поставила стул на место, присела на него передохнуть и ничего не сказала.
Но все вещи и так знали: вот теперь в доме порядок!
Монах Варнава (Санин)
V.I. Итог урока
Назвать недостатки дневника.
VI .Домашнее задание : составить статью читательского дневника по изучаемому произведению.
-