Урок русского языка в 7-м классе «Подготовка к сочинению-рассуждению»

Сочинение

Разделы:

Подготовка к сочинению-рассуждению

ЦЕЛЬ :

  • повторить то, что ученики знают об особенностях
  • сочинения-рассуждения;
  • познакомиться с доказательством от противного;
  • подготовиться к самостоятельной работе.

Оборудование:

Ход урока

Урок сопровождается презентацией (приложение 1)

1. Организационный момент .

2. Оформление тетрадей.

“Есть только одно средство стать культурным человеком- чтение…”

“Скажи мне, что ты предлагаешь читать своему народу- и я скажу тебе, кто ты.”

(А. Моруа)

? Как вы понимаете фразы, записанные на доске и в тетрадях?

? О чем мы будем писать сочинение?

? Какого типа речи будет наше сочинение?

3. Составление схемы сочинения-рассуждения (на доске + слайд презентации).

? Какие языковые средства мы будем использовать при написании сочинения?

4. Работа с текстом (Устно, текст на слайде).

Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Человек этот счастлив, потому что он окружен умными, добрыми и верными друзьями- книгами. Эти книги заставляют человека непрерывно совершенствоваться.

  1. Найти тезис, доказательства.
  2. Наити союзы, указать, что они соединяют.
  3. Построить схему второго предложения.

5. Закрепление материала.

1) Работа с учебником упр. 294.

? Прочитайте текст, какого он стиля?

любимые книги должны быть всегда рядом

Выделите доказательства.

Сделайте вывод.

2) Работа у доски (запись и анализ 1, 2, 3 предложения).

? При раскрытии основной мысли автор использует форму прямого или обратного доказательства.

6 . Релаксационная пауза.

? Какие пословицы на заданную тему вы можете вспомнить?

7. Знакомство с формой доказательства “от противного”.

Существует форма доказательства “от противного”, когда рассуждение строиться как опровержение какого-либо тезиса (просмотр слайда).

Каждое положение обосновывается конкретными примерами. Вывод необходим, как и при прямом доказательстве.

11 стр., 5437 слов

Всероссийский массовый конкурс домашних работ-сочинений Экономическая-культура. ...

... будет только последняя версия текста. Желаем Успеха!, Оргкомитет «Экономическая – Культура. РФ» Описание 11 тем сочинений. 1. Активы моей семьи. Каждый человек хочет, чтобы его семья жила хорошо, чтобы у ... здоровым. Дети хотели бы, чтобы их родители не так сильно уставали на работе и больше времени проводили с ними в приятном общении. Дедушки и бабушки ...

8 . Упражнение в использовании доказательства от противного .

“Что важнее в учебе- трудолюбие или способности”

Письменно дать ответ:

  • важнее трудолюбие,
  • важнее способности,
  • одинаково важно и то, и другое.

Обосновать свой ответ в форме доказательства от противного и записать это доказательства.

? Какими словами оно может начинаться?

Например:

1)Я считаю, что важнее в учебетрудолюбие. Допустим, что это не так, что важнее способности. Тогда почему я учусь плохо? Ведь все учителя говорят, что я способный. И правда, я быстро схватываю, все могу повторить за учителем. А часто получаю двойки. Что толку от моих способностей? Знаний-то настоящих у меня нет. Значит, важнее трудолюбие.

2) Мое мнение: важнее всего в учебе способности. Если бы способности не имели значения, тогда все усидчивые учились бы на “4” и “5”. И мало того, по всем предметам. А это не так. Я делаю все уроки, а по физике больше “3” не получаю.

9 . Запись тем сочинения.

“Книга- наш друг и советчик”.

“Книги в моей жизни”.

“Об этой книге хочется рассказать”.

“Книга, которая оставила неизгладимое впечатление”.

10. Лексико-орфографическая работа.

? Какую ошибку вы чаще всего допускаете при написании сочинений? (повтор)

Чтобы не было такой ошибки, запишите следующие слова.

(слайд презентации)

Называние автора, Действие автора, Называние книги, Оценка какого-либо эпизода, Вообще выражение оценки

11 . Домащнее задание.

Написать черновик сочинения. Важно:

  • определить основную мысль,
  • подобрать доказательства и определить их последовательность,
  • сформулировать вывод.

12 . Подведение итогов урока.