Типичные ошибки.

Сочинение
  • Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр. Что

такое верность? Какую роль играет верность в отношениях? Что

значит быть по-настоящему верным?) При таком подходе даются

общие ответы обо всем и ни о чем. Дайте ответ на вопрос темы

сочинения, этого будет достаточно.

  • Во вступлении часто используются определения из словаря.

Необходимо использовать их с умом. Вы должны их понимать и

правильно толковать . Они должны быть мотивированны темой.

  • Не увеличивайте объем вступления. Вступление должно

составлять не более 15 % от всего сочинения.

  • Во вступлении должен быть комментарий к теме и !!!!!

формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать

6. Вступление и заключение

Заключение

В заключении можно:

  • подвести итог всего рассуждения
  • использовать уместную цитату, содержащую суть главной

мысли сочинения

  • дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

!!! Важно

1) Заключение должно содержательно

соответствовать теме/вступлению / основному тексту

сочинения/микровыводам.

2) Перед написанием заключения нужно перечитать вступление,

вспомнив тезис, и сделать так, чтобы

заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как

отсутствие связи между ними является одной из самых

распространенных содержательно-композиционных ошибок.

7. Аргументы

Избегайте общих формулировок. Если в произведении

говорится о мести, это не значит, что данное произведение

подойдет к любой теме направления.

Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет

ответом на вопрос (Пр.Что такое месть? – тезис: Месть–

это разрушающая сила.) или расшифровкой понятия

(«Музыка — универсальный язык мира.» -Тезис: музыка это вид искусства, понятный всем).

Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и

ваши рассуждения. Каждый аргумент должен

действительно подтверждать ваш тезис, поэтому

необходимо делать микровыводы в соответствии с темой и

тезисом к ней.

8. Виды Аргументов

ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ( возможен только с учетом

27 стр., 13319 слов

Тема разума и чувств в произведении ася. по направлению "Разум ...

... пробуждения в душе этой девуш­ки сильного и глубокого чувства любви, Тургенев с боль­шим мастерством художника-психолога раскрывает само­бытную натуру Аси. «Асе нужен герой, необыкновенный человек», - ... свободная от сомнений и колебаний. Когда Ганин прямо ставит перед ним вопрос: «Ведь вы не женитесь на ней?» - он трусливо избегает ясного ответа, потому что «неизбеж ...

нижеизложенных требований):

  • использовать только те ключевые сюжетные моменты,

которые необходимы для раскрытия темы;

  • помимо опоры на сюжет важно включать важные для

раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие

важные смысловые детали;

  • комментировать сведения о героях и событиях в русле того

тезиса, который обозначен в теме сочинения.

ХАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/tipichnyie-oshibki-v-sochinenii-po-literature/

  • нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого

связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать

подробности жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи,

связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское

отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа,

изменения в его характере и поступках

9. Виды аргументов

Пересказ фрагментов, связанных с

поступками героев, обязательно должен

сопровождаться оценками и

комментариями в русле темы

10. Коротко о главном

Вступление

Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису,

обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение,

поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.

Тезис

Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.

ответ на вопрос.

  • Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания,

то тезис – это расшифровка высказывания.

  • Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно

расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами,

расширить ее, распространить.

11. Коротко о главном

Связка

Связка — это переход от одной мысли к другой (от одной части

сочинения к другой).

Необходимо плавно переходить от тезиса к

аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о

конкретном произведении

12. Коротко о главном

Микровывод

После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это

полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.

Аргументация в итоговом сочинении= анализ произведения, героя

произведения или ситуации.

План анализа персонажа:

1. Название произведения, имя автора и героя, который будет

подтверждать ваш тезис.

2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о

персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек,

лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место

2 стр., 781 слов

Сочинение духовная красота героев астафьева

... не выздороветь от такой искренней заботы? На мой взгляд, лучше всего душевная красота героев раскрывается в отношении селян к учителям. ... а тут восчувствовал”. Это настоящая дружба, это проявление духовной красоты Саньки. Бабушка Витьки способна вызвать улыбку умиления у каждого ... быть Человеком. Человеком с большой буквы. Пример 2 Астафьев погружает читателя в удивительный мир сибирской глухой деревни ...

в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой,

эпизодический, антагонист)

3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.

4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя

проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.

5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего

тезиса.

6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.