Напишите рецензию по этому тексту выразите свое отношение

Сочинение

Написать сочинение-рецензию по этому тексту.Выразите свое отношение к теме, которая волнует автора. Оцените языковое оформление текста — стиль, композицию,отбор выразительных средств.

(1)Среди этой нищей, пьяной и срамной толпы ходили юродивые – эти живые святые Московской Руси. 2)Вот он, нагой человек в веригах, зашел в лавку, забрал что хотел и пошел прочь. 3)Хозяин вслед ему только низко кланяется – большая честь, коли зашел к тебе юродивый. 4)Но и большое испытание: если намешает чего в тесто ловкий купец или еще как словчит, юродивый есть не будет.5) Божиим даром все почувствует и молча пирог в снег выкинет. 6)Однако на этот раз дело чистое: пироги съел и прямо по снегу, шепча и выкрикивая нечленораздельные слова, пошел этот удивительный святой. 7)Юродивые. «безумные Христа ради», чьими грозными словами, а порой открыто срамными поступками Бог обличает наши пороки, которые мы стремимся держать в тайне. 8)Этим странным подвижникам ниспослано великое чудо – пророчествовать. 9)Знаменитый юродивый Василий Блаженный, живший в Москве, предвидел великие пожары и горячо молился накануне. 10)И сам царь Иван говорил о Василии, подвергавшем себя постоянным мучениям и отягчавшемся тяжелыми веригами: «Провидец и чтец мыслей человеческих». 11)Один из псевдонимов, которыми любил подписываться обожавший самоуничижение царь, – «Парфений Юродивый». 12)Когда Москва будет хоронить Василия, царь с боярами понесет его одр.13) В чудном храме, построенном на Красной площади, упокоятся его мощи, и народ будет звать этот храм именем жалкого нищего – Василия Блаженного.

и еще + (если сможете) Определите: тему,

основную мысль текста выписать из текста примеры которыми можно проиллюстрировать след. пунктуационное правило: обособление приложений

Напишите рецензию по этому тексту выразите свое отношение 1

Очень часто люди притворяются теми, кем удобно. Они не являются самими собой, потому что иногда это выгодно. Кто-то выбирает путь нечестного, льстивого лжеца, а кто-то, наоборот, становится юродивым – человеком-дурачком. Их уважали и жалели одновременно. Уважали потому, что они являлись якобы посланниками Божьими, а жалели из-за их «нелёгкой» судьбы. Однако в древние времена действительно встречались истинные юродивые – люди, которые были вторыми «сыновьями Бога». Их уважали по-настоящему и пытались помочь в тех или иных делах.

Я думаю, что автор этого текста хочет показать читателю, что не всегда имели место быть ложь и корыстность, а существовали люди, обладавшие какими-то необыкновенными способностями и умениями. И абсолютно не имело значения богатый человек был или бедный. В качестве примера можно рассмотреть Василия Блаженного.

7 стр., 3145 слов

Духовный мир человека в произведениях Василия Белова

... присуще и мастерам сказа в 20-е годы. Таким образом, духовные основы героев Василия Белова кроются в близости к природе, земле, в благотворном влиянии труда. 2. СКАЗЫ ... стороны дарования писателя. В «Привычном деле» и «Плотницких рассказах» внимание В. Белова привлекал обыкновенный человек, раскрываемый в хронологической последовательности событий, в обыкновенных, привычных условиях. Ничего этого ...

Василий Блаженный – юродивый. Он жил в Москве и предвидел пожары. От чистого сердца он молился Богу, чтобы избежать страшных событий и смертей. Мы не знаем, помогли ли его молитвы, но важно то, что человек пытался хоть как-то помочь, а не обладал громким именем просто так. И даже высшая власть ценила и уважала заслуги этого Божьего посланника: сам царь с боярами нёс его одр. Также на Красной Площади был построен храм, названный в честь Василия Блаженного. Удивительно, но этот человек был нищим, поэтому он является реальным доказательством того, что люди ценили его за честность, поступки и добрые намерения.

Таким образом, люди, которые называют себя посланниками Бога, далеко не всегда ими бывают, но всё же бывают «лучи света и надежды», как Василий Блаженный, которые поддерживают веру в людях и не дают пасть духом.

______________________________________________________________________

Тема : юродивые в древние времена

Мысль : юродивые — лучи света и доброты для простых людей, которые при помощи этих посланников Бога могли напрямую «связываться» с Всевышним.

Предложения (приложения выделила жирным шрифтом):

нагой человек в веригах

безумные Христа ради

Сочинение ЕГЭ по русскому: полное руководство. Пример идеального сочинения, план, типичные ошибки

Рекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году. Всё, что нужно знать для написания сочинения ЕГЭ на максимальный балл.

План написания идеального сочинения

Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос «Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?» уже есть в формулировке экзаменационного задания:

«Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем , поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. «

Поэтому заучивать план сочинения не нужно, ведь он у вас будет в КИМе!

Сценарий (план) сочинения выглядит таким образом:

1 абзац: вступление + проблема

(на абзацы не делить!)

(1 предложения достаточно)

4 абзац: собственная позиция

5 абзац: обоснование собственной позиции (примеры из литературы, сериалов, фильмов. Пример из жизни можно, если он очень хороший! Пустые размышления — нет)

6 абзац: заключение

Идеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. 5 и 6 абзац можно объединить, если вам так больше нравится.

2 стр., 573 слов

Уроки № 42-43. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ...

... но и за то, что она добрая и требовательная. IV . Изложение с элементами сочинения. ... ночестве. Русь… Россия… Каким измерением измерять ее? Мерить ли великими людьми, мудрецами, героями, бунтарями, поэтами или художниками? На это не хватит одной жизни. ... к ней не застилает мои глаза. III . Работа над содержанием текста. Примерный план изложения В этих звуках есть что-то от рассвета… Песня – душа ...

Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.

3 взаимозависимые элемента в сочинении:

Проблема (вопрос) — комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)

Типичные ошибки в сочинении ЕГЭ

1. Самая серьезная ошибка – неправильное обозначение проблемы

Главная причина

Типичная ошибка выпускников – подменить «тему» и «проблему» .

Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет. Это темы!

Как правильно определить проблему?

Проблема — вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте.

После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать:

«А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор?

Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.

Существует несколько способов формулирования проблемы

Самый удачный, по нашему мнению, — формулирование вопросом.

Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор.

Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор.

Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.

Если проблема – это вопрос. Должен ли быть ответ?

авторская позиция

2. Самая популярная ошибка – неправильное оформление комментария , Главная причина:

В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.

Комментарий состоит из: , Есть иллюстрация, есть пояснение и есть связь.

1) Двух примеров-иллюстраций

2) 2 предложения (элементы предложения)

3) Связь между примерами-иллюстрациями

Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов

Требования к сочинениям прошлого года такие же, как к сочинениям 2020 года. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул , которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Все рекомендации, которые мы обсудили выше, вы сможете проследить на примере реального сочинения:

Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 7

Здравствуйте! Напомню, мы учимся писать рецензию-эссе, опираясь на книгу М. Карнауховой «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Тренировочный текст представлен в первом занятии.

1 — 4, 2 — 3, 3 — 2, 4 — 3, 5 — 2, 6 — 3.

Занятие 8.

Сейчас мы обобщим почерпнутую ранее информацию для создания алгоритма написания сочинения — рецензии на текст, представленный в тренировочном варианте ЕГЭ.

10 стр., 4657 слов

Авторская позиция в пьесе на дне. Анализ пьесы «на дне»

... Способы выражения авторской позиции в драме, лирике и эпосе Автор в тексте устранен, именно поэтому Бахтин назвал его полифоническим. Ведь в тексте присутствует масса голосов, мнений и оценок, среди которых с трудом можно различить авторскую. Однако все в ...

Чтобы написать рецензию на авторский текст, необходимо:

1) следовать алгоритму коммуникативной ситуации: сначала вы воспринимаете авторский текст как читатель и исследователь, а затем сами становитесь автором, продумываете и создаёте текст, предназначенный другому читателю и исследователю;

2) взять черновик, ибо без составления развёрнутого плана, набросков на черновике, оттачивания своих мыслей, написания и исправления написанного вам не обойтись.

тема вашего будущего сочинения —

1) тема любой рецензии — выяснение обозначенных автором проблем и объяснение своеобразия авторской позиции;

2) идея любой рецензии — обоснование своей авторской позиции — согласия или несогласия со взглядом автора на поставленные им проблемы;

3) ведущий речевой тип любой рецензии — рассуждение, которое внутри может иметь описательные фрагменты;

структура

а) в завязке тезис: рецензент обозначает тему (предмет) своего рассуждения (тип речи рассуждение);

  • б) в основной части анализ: происходит раскрытие темы (рассуждение и описание);
  • в) в заключении вывод: позиция рецензента (рассуждение).

Предложенный в ЕГЭ текст — эссе Ф. Искандера о «Капитанской дочке» А. Пушкина и, в частности, о Савельиче и его взаимоотношениях с Гриневым. Следовательно, у вас двойная задача: а) вспомнить «Капитанскую дочку» и составить собственное мнение о героях повести Гриневе и Савельиче; б) сопоставить своё и авторское отношение к этим героям.

Алгоритм составления плана рецензии и написание сочинения в черновике

I. Вступление

Как моё вступление может перекликаться с темой авторского текста?

Как мне сразу указать стиль и тип авторского текста?

Автор текста (публицистического, эссе, рассуждения) уже во вступлении объявил, что в дальнейшем речь пойдёт о «Капитанской дочке». Я в своём вступлении сразу скажу, что эта тема мне знакома и интересна.

II. Анализ текста и позиции автора (по абзацному членению)

1) Тема исходного текста и задача автора.

Что интересует автора текста? Какова задача автора?

Автора интересует Савельич и его взаимоотношения с Гриневым. Он захотел высказать собственное мнение по этому поводу.

1) 2) Идея и основная мысль.

В чём своеобразие авторского восприятия? Как автор оценивает Савельича?

Автор считает Савельича одним из главных героев повести, на самом деле не рабом Гринева, а хозяином положения.

Почему он так считает?

Такое положение даёт Савельичу любовь к Петруше.

Какой вывод делает автор? Какова основная мысль текста?

«Любовь — главнее всех».

Как автор объясняет своё восприятие Савельича, какие аргументы приводит в обоснование своей позиции?

Он высказал предположение, что, видимо, Пушкин сам тосковал по такой любви и «переодел» свою няню в одежды Савельича.

3) Лексическое и иное своеобразие текста, помогающее автору раскрыть тему и идею и воздействовать на читателя.

Есть ли композиционное своеобразие?

Текст начинается с экспозиции. Экспозиция и заключение логически связаны.

Какая мысль проводится автором в экспозиции и развязке? Убеждает ли нас автор?

И там и там автор проводит мысль, что существуют произведения, которые оставляют след на всю жизнь и к которым всё время хочется вернуться.

С помощью каких лексических средств автор воздействует на читателя? Убедительна ли его позиция?

1) Повтор слова «наслаждение»;

2) синтаксический параллелизм («Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше!»);

  • риторический вопрос, восклицание, антонимические сочетания («Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения!»).

III. Заключение

Моё отношение к проблемам, затронутым автором, согласие или несогласие с его выводом. Что для этого необходимо?

1. Определить своё отношение к Савельичу и Петруше.

2. Сопоставить своё отношение к героям повести Пушкина и отношение к ним автора исходного текста. Здесь я выражу свою основную мысль и свяжу заключение и вступление своего текста.

Какая основная мысль моей рецензии?

Я не во всём согласен с автором эссе, что только подчёркивает значение «Капитанской дочки».

Сразу, только начав читать эссе Ф. Искандера, вспомнил я собственные ощущения от «Капитанской дочки» А. Пушкина. И дальше было интересно наблюдать рассуждения публициста и его восприятие героев этой повести.

«с величайшим наслаждением»

чувствовал комическую перевёрнутость психологических отношений хозяина и слуги

Искандер, очевидно, искал объяснение своему восприятию отношений персонажей, в связи с чем он высказывает предположение, что, « видимо, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича «.

вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение

наслаждение

Прочитав статью Искандера, я подумал, что моё восприятие Савельича не совсем совпадает с авторским. Да, Савельич любил Гринева, но это так естественно показано Пушкиным, что моё внимание было всё-таки сосредоточено на образах Гринева и Пугачева (наверное, соглашусь здесь с Цветаевой — я тоже всё время ждал появления Пугачева).

Однако точка зрения автора интересна и является подтверждением, что «Капитанская дочка» — великое произведение, раз может иметь множество прочтений.

Задание. Перепишите сочинение в тетрадь — это будет полигоном для оттачивания умения создавать высказывания и иллюстрацией уровней языковой системы. Рассмотрите варианты вступлений и заключений.

1) если авторский текст на тему, вам знакомую, то сразу можно указать на этот факт (как в нашем случае);

2) если авторский текст на тему, вам не знакомую (вы не читали непрограммного произведения, не видели картины, не слышали исполнителя, не бывали в описываемом месте и т. п.), то можно сразу это обозначить, указав, что текст автора вызвал ваш интерес;

3) если авторский текст на абстрактную для вас тему (рассуждения о смысле жизни, описание какого-то человека, явления природы), то можно сказать, что такие тексты, как этот, всегда заставляют задуматься (вызывают отклик в душе).

В соответствии с этим возможны следующие варианты заключения:

1) на п. 1 — обоснованная ваша позиция согласия или не согласия (как в нашем случае) с позицией автора текста;

2) на п. 2 — обоснованная позиция, почему авторский текст и авторский взгляд вызвал ваш интерес. Желательно приведение 1-2 примеров из вашей жизни, аналогичных представленному автором;

3) на п. 3 — обоснованная позиция, почему авторский текст и авторский взгляд вызвал ваш интерес. Желательно приведение 1-2 примеров из вашей жизни, аналогичных представленному автором.

При написании заключения в тексте ЕГЭ ориентируйтесь на рекомендации в задании.

[njwa_button id=»1161″]

Adblock

detector

План в черновике (чёрный курсив — вопросы рецензента самому себе). Сочинение в черновике (светлый курсив — цитаты, подтверждающие мысли рецензента).