Сочинение по гранину через несколько лет после войны

Сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать текст

(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. (3) Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (4) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (5) А путь наш лежал через болота, и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (6) Измученные, мы потом лежали на кочках.

  • (7) Бросьте вы меня, — стонал Ермолаев. — (8) Не могу я больше.

(9) Лежать долго было нельзя: кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (10) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

(11) Хорошо, что ночи стояли светлые: мы шли и ночью. (12) На четвёртую ночь мы выбрались в сухой березняк и увидели огни, услышали женские голоса. (13) Мы подошли ближе. (14) Сперва нам показалось, что это табор: стояли телеги, плакали ребятишки. (15) Это были погорельцы — бабы и старики. (16) Деревня сгорела, и они ушли в лес. (17) Днём хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку.

8 стр., 3551 слов

Конспект русского языка в 11 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению ...

... более четко. 6.Чтение текста. Маркировка ключевых слов «+» и «-». (1)Глянец — это хорошо продуманная машина(-) для продажи(-) глупым(-) богатым людям ... сочинению-рассуждению) Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? (Отработка навыка написания сочинения на основе прочитанного текста. ... (8)А остальных как бы нет(-). (9)3адача глянца — сперва невротизировать(-), пристыдить(-), указать, где ...

(18) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

(19) Мы стали совсем страшные на этих болотах. (20) Волосы в тине, лица заросшие, гимнастёрки, штаны бурые от ржавой воды. (21) Только винтовки мы держали в порядке: мы обматывали их тряпками, поднимали над головой, когда лезли в трясину.

(22) Мы сели погреться и сразу заснули. (23) Проснулся я в землянке, на овчине. (24) Это была не землянка, а какая-то нора. (25) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной, вместо двери висели два половика. (26) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (27) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печёной картошки. (28) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житьё. (29) Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа: надо печки складывать.

  • (30) Что ж вы, в деревню не вернётесь?
  • (32) Наша деревня-то у самого шоссе. (33) От немца там замучаешься, — сказала дочь.

(34) Был август сорок первого года. (35) Я ни разу ещё не подумал о том, сколько может продлиться война. (36) Даже в голову не приходило. (37) И никто у нас тогда не задумывался. (38) А эти бабы думали. (39) Они знали, что придётся зимовать и надо сложить печи и приготовиться к зиме. (40) Я слушал их и впервые задумался, что же будет с ними и со всеми нами зимой.

  • (41) А куда вы идёте, может, в Питере немцы, — сказала старуха.
  • (42) Не знаю, — сказал я. — (43) Может быть. (44) Только всё равно нам надо идти.
  • (45) А то остались бы. (46) Помогли бы нам печи сладить.
  • (47) Нет, — сказал я. — (48) Нам надо идти.

(49) В это время в землянку влезли Махотин и Саша Алимов.

  • (50) Что делать будем? — сказали они. — (51) Есть такое мнение — задержаться.
  • (52) Надо бабам помочь, — сказал Махотин. — (53) И вообще…
  • (54) А где Ермолаев? — спросил я.
  • (55) Ермолаев влюбился и чинит ей сапоги.

(56) Денёк был туманный, тёплый. (57) Отовсюду доносился приглушённый осторожный шумок. (58) 3вякали чугуны, потрескивала береста. (59) Тут было семей пятнадцать — двадцать — всё, что осталось от деревни. (60) В корыте, подвешенном между двух берёз, стонал больной ребёнок. (61) Мать качала люльку.

2 стр., 606 слов

По сказке Перро Кот в сапогах

... и королевскую дочку в жены. И все благодаря ловкости кота в сапогах, без которого Ганс точно бы пропал. По произведению Кот в сапогах Перро Несколько интересных сочинений Знаменитое произведение писателя ... показывает, как складывалась История человечества знает много примеров всевозможных революций. Например, научно-техническая, культурная или промышленная. В принципе, революция, как и эволюция, ...

  • (62) Может, кто из вас врач? — спросила она.

(63) Среди нас не было врача, мы все были с одного завода. (64) Мы ничего не понимали в медицине. (65) Когда у Саши Алимова рана начала гноиться, мы просто вырезали ему кусок ножом, а потом прижгли. (66) Вот и вся была наша медицина.

  • (67) Я бы лично остался, сказал Махотин.

(68) И я бы остался. (69) Мы рассказывали друг другу, как хорошо было бы остаться. (70) Хотя бы на недельку. (71) Отоспаться, и подкормиться, и помочь бабам… (72) Только теперь мы начинали чувствовать, как измотались.

  • (73) Ежели идти, так сейчас, пока туман не согнало, — сказал старик. — (74) Вам шоссе переходить.
  • (75) Эх, дед, что ты с нами делаешь, — простонал Ермолаев. — (76) Ребята, больной я, что ж это происходит, люди… — (77) Он встал, чуть не плача, и, шатаясь, побрёл куда-то.

(78) Ермолаев вернулся, неся наши четыре винтовки. (79) Он снял пилотку и низко поклонился:

  • Простите нас, дорогие товарищи, женщины и дети.

(80) Мы тоже поклонились. (81) Мы не знали тогда, что за война ждёт нас, не знали о мёрзлых окопах, о блокаде, о долгих годах войны. (82) Мы ничего не знали, но мы уже чувствовали, что уйти отсюда просто, а вернуться нелегко.

(83) Женщины смотрели на нас сухими глазами. (84) Покорно и молча. (85) Никто больше не уговаривал нас и не осуждал. (86) Таисья во все глаза смотрела на Ермолаева, прижимая к себе сапоги, они блестели, смазанные жиром.

  • (87) Возьми сапоги-то, возьми! — сказала она.

(88) Ермолаев замотал головой:

  • Не возьму. — (89) Он притопнул босой ногой. — (90) Я привыкший.
  • (91) Обуйся, — сказал я.

(92) Ермолаев обнял меня за плечи:

  • Может, шинели им оставим, а? (93) Мы и так дойдём. (94) А им зимовать.
  • (95) Обуйся, — сказал я.

(96) Он отступил.

  • (97) Сердца в тебе нет! — крикнул он.

(98) Ребята смотрели на меня как чужие. (99) Они тоже готовы были снять с себя сапоги и шинели, я чувствовал это. (100) Я протянул руку и взял сапоги.

  • (101) Не трогай! — закричал Ермолаев.

(102) Я бросил ему сапоги.

5 стр., 2352 слов

Сочинение что я знаю о служебных частях речи

... части, если вы даже числа такого не знаете? Конечно, трудно без чисел, - согласилась я ( впрочем я и не спорила), - лучше уж сразу сказать, что ... Но вскоре в тишине раздались опять несколько голосов, потом какая-то возня, и мы отчетливо услышали новый ... очень громко декламируешь! - О, нет, я совсем не декламирую. Я просто разговариваю с нашим невидимым зрителем о сущности, - поспешил заявить ...

  • (103) Надевай, — сказал я. — (104) Или оставайся тут.

(105) Я пошёл, не оборачиваясь. (106) Потом я услышал, что за мной идут ребята. (107) А потом услышал, как нагнал нас Ермолаев.

(108) Ещё не доходя до шоссе, мы пересекли ту погорелую разбитую деревню. (109) Белёные русские печи высились, широкие и могучие, среди выжженной земли.

(110) По шоссе ехали мотоциклы и машины, и мы долго лежали в кустах. (111) Наконец мы под покровом тумана проскочили шоссе и снова шли лесом. (112) К утру следующего дня мы перешли фронт где-то у Александровки и спустя час разыскали в Пушкине штаб нашей дивизии.

(По Д.А. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (1919-2017 гг.)