«По обычаю своему эконом Бобров был домосед. Сорок кряду лет он буквально…» (ВАРИАНТ 18)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении».

Глагол — необычная часть речи. Только он может выражать отношение ко времени и к реальности, только глагол может придавать словесной картине мира движение. Поэтому неудивительно, что в художественной литературе часто встречаются выразительные, экспрессивные глаголы.

Например, в тексте, которой я прочитал, в предложении 12 мне встретился глагол «насупиться» Он означает «нахмуриться, сделать недовольный вид». Однако в данном случае говорится об обманчивом внешнем проявлении: на самом деле герой жалеет провинившегося, а строгое лицо делает для того, чтобы его не считали слишком мягким. В предложении 23 мы видим несколько глаголов, которыми выражаются однородные сказуемые:«бросались»,«ловили»,«брали»,«несли». Несколько глаголов рядом показывают, как быстро происходят эти действия. Кадеты стремятся как можно скорее выразить своё отношения к Андрею Петровичу: они на самом деле любили этого чудесного и доброго человека. И всё это можно выразить с помощью глаголов.

Поэтому я согласен с лингвистом И. Б. Голуб, что это удивительная часть речи.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 23 текста: «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно».

В тексте, который я прочитал, говорится о добром человеке, что служил в военном училище и очень хорошо относился к кадетам, которым стремился во всём помогать. Он был экономом, то есть в его обязанности входила хозяйственная часть: он должен был заботиться о питании и обмундировании кадетов и делал это очень-очень хорошо, стремясь к тому, чтобы мальчики ни в чём не нуждались. Андрей Петрович был очень жалостливым и старался помогать всем кадетам, в том числе арестованным и наказанным. И тем он старался передать вкусную пищу, подкормить их. Кадеты отвечали ему взаимностью. Об этом, например, говорится в предложении 12: » Бобров внутренние ужасно болел, кипятился, как самоварчик.»

7 стр., 3459 слов

Способы передачи чужой речи

... Выбранная тема «Чужая речь и способы ее передачи» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы: рассмотреть основные способы передачи чужой речи, на примерах произведения И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Задачи: Привести теоретическую часть о способах передачи чужой речи; ...

Кадеты очень любили Андрея Петровича и выражали свои чувства, как только умели. Именно об этом говорится в предложении 23: мальчики бросались к любимому эконому и несли его на руках. Так проявлялось их чувство, о котором говорится в двадцать первом предложении: «Кадеты его любили.»

Я думаю, дети и подростки всегда чувствуют, если какой-то человек относится к ним с любовью и всегда платят ему взаимностью.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДУШЕВНОСТЬ?

Среди положительных качеств человека выделяется такая удивительная черта, как душевность. Я думаю, что душевным можно назвать человека, который близко к сердцу принимает проблемы окружающих людей, заботится о них, старается им помочь.

Например, в тексте Н. С. Лескова этим качеством обладает Андрей Петрович Бобров. Он был экономом в кадетском корпусе и стремился во всём помочь ребятам. Он не только очень хорошо выполнял свои обязанности, так что у мальчиков всегда было много еды и хорошая одежда. Он старался помочь даже тем, кого наказали: приносил ему вкусную пищу, подкармливал их. Кадеты его за это очень любили.

Душевность — очень хорошее качество. К сожалению, она встречается не очень часто. Многие люди, к сожалению, относятся к окружающему с некоторым равнодушием. Я иногда замечаю это и за собой и стараюсь с этим бороться. Например, если я осознаю, что мое равнодушие, нежелание помочь огорчило бабушку или родителей, я прошу прощения и стараюсь в следующий раз не допускать такого поведения.

Но ведь есть и те, кто никогда себе не позволяет оставаться черствым к людям. Примером может служить моя бабушка, которая всю жизнь проработала медсестрой в детской больнице. Бабушка не раз приходила в отделение в свой выходной, чтобы помочь с трудными пациентами. Одного мальчика, у которого не было родителей, она приводила на выходные, возила его в зоопарк. Не было случая, чтобы бабушка отказала кому-то в помощи.

Душевность – отличное качество. Мне очень хотелось бы воспитать его в себе.