Напишите рассуждение выразите свое отношение к мнениям оппонентов

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании , Сочинение–рассуждение по тексту Павловой Л. , Исходный текст:

(1)3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2)Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

(3)Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4)Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. (5)Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.

(6)Другие же, вступив в спор, начинают себя чувствовать как на войне, поэтому они применяют непозволительные уловки. (7)Главное — наголову разбить противника, поставив его в невыгодное, с их точки зрения, положение. (8)3начит, и вам нужно находиться в боевой готовности.

(9)Наконец, есть и такие горе-спорщики, которые ведут себя самым непозволительным образом. (10)Они в грубой форме обрывают оппонента, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пренебрежительным или презрительным тоном, насмешливо переглядываются со слушателями, одним словом, ведут себя как невоспитанные люди.

(11)Таким образом, поведение полемистов, безусловно, влияет на успех обсуждения, поэтому понимание особенностей манеры спорить, умение на лету уловить изменения в поведении своих оппонентов, конечно, позволяет лучше ориентироваться в споре, наиболее точно выбирать вариант собственного поведения и определять тактику в споре.

Сочинение — рассуждение:

Кто-то очень мудрый сказал: «Сколько людей, столько и мнений». Только вот выражаем мы эти мнения по-разному.

Автор в своём тексте раскрывает проблему этики в споре, являющуюся весьма актуальной в современном мире.

Л. Павлова очень точно подмечает, что существует множество разновидностей вести спор и что каждый выбирает тот способ, который считает наиболее приемлемым для себя. К сожалению, не всегда это положительно сказывается на успехе обсуждения проблемы.

Поскольку текст публицистический, то авторское отношение к различным типам спорщиков и используемой ими тактике чётко прослеживается. Автор уважительно относится к полемистам, проявляющим внимание друг к другу, умеющим не только говорить, но и слушать. В то же время Павлова с иронией говорит о «горе-спорщиках», использующих якобы любые средства для того, чтобы доказать собственную правоту.

5 стр., 2212 слов

Логические и психологические аспекты спора

... искусство спора характеризуется двумя основными признаками: доказательностью и убедительностью. Доказательнос ть – это логическое воздействие на оппонента принудительностью рассуждения. Убедительность – это психологическое ... только представители разных идейных, ... аспектам спора, поэтому одним из важных моментов является выбор вида спора ... вести спор. Спор — это норма жизни. Если в вашей жизни нет споров, ...

Невозможно не согласиться с автором данного текста: проблема этики в споре – это проблема злободневная, от её решения зависит очень многое. Важно не только то, что ты говоришь, но и то, как ты говоришь! Спор – это то же искусство, и для того, чтобы ему научиться, требуется не меньше времени, чем, скажем, для изучения всех законов живописи или музыки.

Я знаю одного непревзойдённого оратора (да и кто его не знает!) Остап Бендер, герой Ильфа и Петрова, был авантюристом, но авантюристом высочайшей марки. Его способность убедить своего оппонента в чём угодно, не нарушая при этом правил этики, поражает наповал.

А вот пример абсолютно противоположного: недавно я стала свидетелем того, как спорили две подруги (предмет спора я сейчас даже не вспомню), начиналось всё с мирного разговора, а закончилось потасовкой. Причиной драки послужило произнесённое одной из девушек оскорбление, её подруга не захотела оставаться в долгу.

Оба приведенных мной аргумента ещё раз доказывают, как важно для оппонента проявлять в споре внимательное и уважительное отношение друг к другу. Только такой спор бывает плодотворным.

Напишите сочинение рассуждение выразите свое отношение к мнениям оппонентов , Практикум

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Слаенов был маленький, кругленький шкет. (2)Весь какой-то сдобный, лоснящийся. (3)Даже улыбался он как-то сладко, аппетитно. (4)Больше всего он был похож на сытого, довольного паучка.

(5)Хлебную пайку он не съедал, а отдавал в долг голодным детдомовцам. (6) А те должны были вернуть вдвое больше. (7) Доход маленького ростовщика увеличился. (8) Через два дня он уже позволил себе роскошь – купил за осьмушку хлеба записную книжку и стал записывать должников, количество которых росло с невероятной быстротой. (9) Вскоре он превратился в настоящего хлебного короля. (10) Незаметно он сумел превратить старших ребят в своих телохранителей и создал из них могучую свиту.

(11) Однажды во время очередного пиршества Слаёнов особенно разошёлся. (12) Ребята из старшего отделения ели, кричали, пели славу. (13) А у дверей толпилась кучка голодных должников. (14) Слаёнов опьянел от восхвалений.

(15)-Я всех могу накормить, — кричал он. (16) –У меня хватит!

(17) Вдруг взгляд его упал на Кузю, уныло стоявшего в углу. (18) Слаёнова осенило.

(19) –Кузя!-заревел он. (20) –Иди сюда, Кузя!

(22) –Становись на колени!

(23) Кузя вздрогнул, на минуту смешался; что-то похожее на гордость заговорило в нём. (24) Но Слаёнов настаивал.

(25)- На колени. (26) Слышишь? (27) Накормлю пирожными.

(27) И Кузя стал, тяжело нагнулся, будто сломался, и низко опустил голову, пряча от товарищей глаза. (28) Лицо Слаёнова расплылось в довольную улыбку.

7 стр., 3343 слов

Курсовая работа работа с текстами миниатюрами

... микротема на письме? _________________________ 3. Как называется предложение, в котором автор подводит итог развития темы? ______________________ 4. По какой схеме строится текст? ________________________________________ 5. Назовите средства языка, с помощью ...

(29) – На, Кузя, шамай. (30) Мне не жалко,- сказал он, швыряя коленопреклонённому Кузе кусок пирожного. (31) Внезапно новая блестящая мысль пришла ему в голову.

(32)-Эй, ребята! (33) Слушайте!- Он вскочил на парту и, когда все утихли, заговорил: (34) –Кузя будет мой раб! (35) Слышишь, Кузя? (36) Ты – мой раб. (37) Я – твой господин. (38) Ты будешь на меня работать, а я буду тебя кормить. (39) Встань, раб, и возьми сосиску.

(40) Побледневший Кузя покорно поднялся и, взяв подачку, отошёл в угол. (41) На минуту в классе возникла неловкая тишина. (42) Японца передёрнуло от унизительного зрелища. (43) То же почувствовали Громоносцев и Воробей, а Мамочка открыто возмутился:

(44)-Ну и сволочь же ты, Слаёнов.

(По Г.Белых, А.Пантелееву)

  1. Какое из высказываний искажает содержание этого текста?
  1. Слаёнов подчинил себе детдомовцев.
  2. Слаёнов поспешил задобрить старших ребят, чтобы те охраняли его.
  3. Ребята из старшего отделения открыто презирали маленького ростовщика.
  4. После короткой внутренней борьбы Кузя признал власть Слаёнова.
  1. Среди предложений 8-10 найдите словосочетание, которое доказывает, что «маленький шкет» обрёл необычайную власть. Запишите его.
  2. В каких предложениях текста объясняется, как именно обогащался Слаёнов?
  1. 3-4 3)11-12
  2. 5-6 4) 32-34
  1. Исходя из содержания текста, объясните, кто такие ростовщики.
  1. Люди, которые давали деньги в долг под чрезмерно высокий процент.
  2. Торговцы хлебом.
  3. Разбойники, которые под угрозой смерти отбирали у своей жертвы деньги.
  4. Люди, которые занимались благотворительностью : бесплатно кормили бедных, покупали одежду нуждающимся.
  1. Значение какого слова указано неверно?
  1. Лоснящийся (предложение 2) –тяжёлый, толстый.
  2. Свита (предложение 10)- лица, сопровождающие какую-либо важную особу.
  3. Осенило (предложение 18) – пришло, появилось внезапно.
  4. Шамай (предложение 29)-ешь
  1. Какое средство выразительности неверно проиллюстрировано примером из текста?
  1. Просторечные слова-шкет
  2. Антонимы-раб-господин
  3. Слова высокого стиля – коленопреклонённый
  4. Гипербола – особенно разошёлся.
  1. Какие качества свойственны Слаёнову?
  1. Доверчивость.
  2. Холодный расчёт.
  3. Бескорыстная щедрость.
  4. Хитрость.
  5. Высокомерие.
  1. В каком высказывании правильно осмысливается содержание предложений 40-44?
  1. Ребята из старшего отделения почувствовали невольное уважение к человеку, который проявил благородство и чувство достоинства.
  2. Всем стало страшно, потому что почувствовали, какой колоссальной и уже неодолимой силой обладает Слаёнов.
  3. Ребята ощутили стыд, потому что они почувствовали себя участниками этого гнусного унижения.
  4. Слаёнов, почувствовав, что никто не смеет ему перечить, ещё более утверждается в своём неоспоримом могуществе.
  1. Какое высказывание отражает главную мысль этого текста?
  1. Без образования и культуры человек превращается в зверя.
  2. Недопустимо как унижаться ради куска хлеба, так и унижать человеческое достоинство.
  3. Упорство, воля и целеустремлённость – это те качества, благодаря которым человек возвышается над остальными.
  4. Человек должен добывать хлеб насущный честным трудом, а не выпрашивать подачки.
  1. Придумайте и напишите название, которое отражает главную тему этого текста.

Создание текста. Отрывок из книги Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД» вызвал среди одноклассников бурную полемику.

1 стр., 459 слов

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Воронковой

... действительно является важной характеристикой человека. Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Воронковой Задание: Как Вы понимаете смысл фрагмента: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю ... своими добрыми делами, признанными хоть кем-то из ребят. Подтверждение этому мы видим в предложении 60. Во-вторых, она почувствовала симпатию к Светлане, которая заступилась за нее ...

Виктор. Слаёнов никого не обманывал и вёл свой бизнес честно: давал желающим хлеб в кредит, а получал назад с процентами. Детдомовцы сами виноваты, что влезли в долги. Считаю, что Слаёнов – честный предприниматель.

Александр.

Напишите сочинение – рассуждение. Выразите своё отношение к мнениям оппонентов. Сформулируйте свою позицию и обоснуйте её примерами из истории, художественной литературы, личного жизненного опыта.