По светской этике 4 класс россия родина моя

Сочинение

Светская этика в школе

Итак, что такое светская этика? Это предмет, изучающий нормы поведения в обществе. Его базовыми основами являются представления о добре и зле. То есть светская этика учит, как правильно поступать в той или иной ситуации, не нарушая при этом правил хорошего поведения, знакомит с нормами морали, о которых должен знать каждый человек, рассматривает такие понятия как патриотизм, вежливость, лояльность и приемлемость.

Не так давно учебный предмет «Основы светской этики» Министерством образования и науки Российской Федерации был включен в школьную программу. Предназначен для изучения в последней четверти 4-го и первой четверти 5-го классов. Изначально программу «Основы светской этики» ввели в 19 регионах России в качестве эксперимента. Это произошло в апреле 2010 года.

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар на нашем сайте

«Роль синдрома повышенной проницаемости слизистой оболочки ЖКТ в развитии кардиологической патологии»

9 июня 2020 года, 10:00–11:00 (московское время).

Котовская Юлия Викторовна, Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар на нашем сайте

«АНТИГИПЕРТЕНЗИВНАЯ ТЕРАПИЯ: ЧТО ВАЖНО ВРАЧУ И ПАЦИЕНТУ

Павлова Татьяна Валентиновна

2 стр., 575 слов

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени

... и творческих поисках. религиозных ценностях религиозных культурах и светской этики И в завершение своего эссе хочу повторить слова ... всегда были связаны с православной христианской верой. Жить по заповедям Божьим - это идеал христианского воспитания, это путь к святостям. ... идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что призывать заново народную жизнь, а тем более ...

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар на нашем сайте

Важность доказательной базы для современной медицины. Неэффективные пищевые и галеновые препараты в отечественной медицине.

Дата и время трансляции: 10 июня 2020г. 12:00-13:00 (мск), Дробижев М. Ю.

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар

«Новые возможности персонифицированного подхода к проведению антигипертензивной терапии»

Дата и время трансляции: 15 июня 2020г. 15.30-16.30 (мск), Сыров Андрей Валентинович, Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар на нашем сайте

«Новые возможности персонифицированной комбинированной терапии артериальной гипертензии»

Котовская Юлия Викторовна

НовостиВсе новости

  • 22.05.2020

    Новая дата перенесенной интернет-конференции: «Коморбидность в клинической практике. Синдром повышенной проницаемости слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и его последствия». 2 июня 2020 года

  • 15.05.2020

    20 мая 2020 года состоится вебинар Воробьева П. А. «Как спасти жизнь больного с коронавирусной инфекцией: Клинические рекомендации Московского городского научного общества терапевтов»

COVID -19 аденома Академия травматологов-ортопедов андрология Андрология Антагонисты кальция Антиаритмическая терапия антиоксиданты Антиоксиданты аритмии Аритмии аритмология Аритмология артериальная гипертензия Артериальная гипертензия артериальная гипертония Артериальная гипертония атеросклероз Бесплодие бесплодие Библиотека благотворительность Благотворительность боль вебинар Вебинар вебинары Видео видео витамины Витамины внутренние болезни гамп ГАМП гастроэнтерология гериатрия Гине гинекология Гинекология гиперактивный мочевой пузырь Гиперактивный мочевой пузырь гипертензия Гипертоническая болезнь гипертоническая болезнь гипертония деменция диспансеризация женское здоровье Женское здоровье Здоровое питание инсульты Интервью интервью Интернет Конгресс интернет-конференции Интернет-конференция интернет-конференция инфаркт миокарда инфекционные болезни Ишемическая болезнь сердца кардиология Кардиология климактерий Клуб аритмологов клуб аритмологов Клуб Аритмологов Клуб Аритмологов России Клуб аритмологов России клуб аритмологов россии Клуб Здоровые Сердца клуб здоровые сердца коморбидность Конгресс терапевтов конференци конференции Конференции конференция конфренции коронавирус Лечение аритмий лечение аритмий лечение бесплодия Международный форум терапевтов и кардиологов менопауза Мерцательная аритмия Мерцательная Аритмия мочекаменная болезнь мужское здоровье Мужское здоровье Нарушения эрекции неврология недержание мочи нейрореабилитация Нейроурология нейроурология образование врачей обращение Общество специалистов нейроурологии и нарушений мочеиспускания Общество специалистов нейроурологии и нарушений мочеиспускания ортопедия Ортопедия педиатрия поздравления Проекты простатит профилактика Профилактика профилактика инсультов психиатрия Расстройства мочеиспускания расстройства мочеиспускания рекомендации репродуктивная медицина Репродуктивное здоровье сексология Сексуальное здоровье семинар сердечно-сосудистый риск стресс студенческая конференция Студенческий научный кружок травматологии и ортопедии Студенческое научное общество терапия Терапия Травма-2013 травматология Травматология Травматология и ортопедия урогенитальная атрофия урогинекология урология Урология Фибрилляция предсердий фибрилляция предсердий Фибрилляция предсердий экстрасистолии фитотерапия Фонд хирургия хроническая сердечная недостаточность Хронический проста Хронический простатит хронический простатит экстрасистолии Экстрасистолии эректильная дисфункция Эректильная дисфункция

Телефон технической поддержки: +7 Обратная связь:
Миссия, цели, задачи Новости
Руководство Видео/фото
Партнеры ассоциации Партнеры

Курс светской этики

Курс этого предмета состоит из четырех блоков, причем первый и последний обязательны для всех учеников, из блоков 2 и 3 некоторые уроки можно объединять в один.

Что представляет собой светская этика для 4 класса? Первый блок посвящен нравственным идеалам в жизни человека и общества. Состоит из одного урока о патриотизме – «Россия – наша Родина».

Блок №2 включает информацию об основах религиозных культур и светской этики. Состоит из 16 уроков:

  1. Мораль и культура. Значение этики в жизни человека.
  2. Семья – исток нравственных отношений.
  3. Семейные ценности и ценности родства.
  4. Семейные праздники – форма исторической памяти.
  5. Нравственность в культурах народов мира.
  6. Русский богатырь – образец нравственности.
  7. Кодекс чести дворянина.
  8. Леди и джентльмен.
  9. Государство и мораль гражданина.
  10. Примеры нравственности в культуре Отечества.
  11. Моральный кодекс защитника Отечества.
  12. Интеллигентность.
  13. Трудовая нравственность. Традиции предпринимательства.
  14. Нравственность в наше время.
  15. Творческие задания для учеников.
  16. Подведение итогов.

Именно таким образом выглядит программа «Светская этика» в 4 классе. Вторая половина курса начинается уже в 5-м, основная часть уроков рассматривает проблемы многонациональных меньшинств и патриотизма. Также здесь уделяется внимание понятиям добра и зла, ценностям, религии, морали и этикету.

Вторая половина курса

Третий блок также посвящен основам религиозных культур и светской этики. Состоит из 12 уроков:

  1. Понятие добра и зла.
  2. Что такое долг и совесть?
  3. Достоинство и честь в современном мире.
  4. Что такое счастье и в чем заключается смысл жизни?
  5. Высшие нравственные ценности.
  6. Идеалы
  7. Моральные принципы.
  8. Как создается моральный кодекс в школе.
  9. Этикет и моральные нормы.
  10. Диалог: «Школьная форма – за и против». Этикет соответствующих нарядов.
  11. Является ли образование нравственной нормой?
  12. Методы нравственного самосовершенствования.

Спорт

Физические нагрузки в короткие сроки становятся привычным делом для каждого, кто хочет поддержать тело и дух в тонусе и ежедневно тренировать организм. В связи с тем, что к здоровому образу жизни присоединяются новые и новые последователи, все большее количество людей замечено на занятиях в спортивных и тренажерных залах. Физические нагрузки помогают поддержать тело в форме, избавиться от лишних килограммов и увеличить мышечную массу. Занятие физическими нагрузками также оказывают положительное воздействие на наш внутренний мир: формируют характер, развивают силу воли, стойкость и выносливость.

Спорт делает нас счастливыми, так как во время физических упражнений организм выделяет эндорфин – гормон счастья. О полезности спорта все время твердят нам и ученые – они считают, что физические нагрузки являются очень важной и необходимой привычкой, но, в отличие от вредных привычек, к спорту организм привыкает чуть дольше. Как правило, этот процесс занимает не меньше двух-трех месяцев. По истечении этого времени те занятия, которые поначалу казались очень сложными или даже невыполнимыми, будут даваться намного легче и станут приносить нескрываемое удовольствие. В эмоциональном плане человек получит настоящее удовлетворение от проделанной работы, будет гордиться собой, что тоже очень важно.

Не стоит забывать, что различные физические занятия подходят далеко не всем и каждому. Чтобы спорт приносил пользу не только физическую, но и моральную, следует выбирать занятия в соответствии со своими предпочтениями и способностями. Так, например, кому-то подойдут командные виды спорта, такие как волейбол, баскетбол или футбол, кому-то – упражнения в тренажерном зале с тяжелым весом, кому-то конный спорт, плавание или даже танцы. Выбор огромен, и, несомненно, каждый сможет найти себе занятие по душе.

Заключительный этап курса

Четвертый блок изучает духовные традиции многонациональных народов России.

Здесь рассматриваются темы патриотизма, ученики готовят творческие проекты на темы:

  • «Что такое православие и как я его понимаю?».
  • «Как я понимаю ислам/буддизм/иудаизм?» (на выбор).

  • «Что такое светская этика?».
  • «В чем состоит значение религии для человека и общества?».
  • «Памятники духовной культуры в моем городе/селе».
  • «Мое отношение к миру/людям/России» (на выбор).

  • «Герои России».
  • «Какой вклад сделала моя семья в процветание государства».

Заканчивается курс презентацией творческих проектов по темам, что были изучены ранее или тем, которые предложил учитель.

Проблема

В последнем блоке наиболее ярко рассматривается соотношение религиозной культуры и светской этики. В свое время этот вопрос получил широкую огласку. Приспешники религиозных концепций, в частности служители церкви, были против светской этики, так как она рассматривала религию как феномен социума и не обращала внимание на ее священную, духовную составляющую.

В свою очередь, родители учеников верят, что светская этика поможет подрастающему поколению поступать нравственно. Стоит отметить, что там и там изучают вопросы нравственности, и если человек далек от Бога, он должен иметь хотя бы базовые представления о том, как правильно взаимодействовать с окружающим миром. Вопрос о том, нужна светская этика в школе или нет, будет подниматься неоднократно. В частности, это вызвано нежеланием поступаться своими принципами или простым незнанием того, на чем построены основы этического учения и что такое светская этика вообще.

Прочь от края пропасти

Безусловно, сам факт того, что люди добровольно лишают себя жизни, — чудовищное явление, вне зависимости от тенденции. И предпринимать меры по снижению количества таких случаев необходимо. Рецепты вполне известны: это и обеспечение доступной помощи психически больным людям, и развитие «горячих линий» для людей, которых по тем или иным обстоятельствам охватило отчаянье, об одной их которых недавно писало ФАН.

В конце концов, это и работа священников, которые почаще объясняли бы прихожанам, что самоубийство — страшный грех. В христианской парадигме, это вообще единственный грех, который не будет прощен, и человек гарантированно попадет в ад… Ну, а атеистам обнулять единственную жизнь тем более глупо — дальше-то ему ничего не светит!

Но при этом разного фейки и манипуляции с информацией тем более недопустимы. Не только потому, что они искажают образ России, но и по более прозаической причине. Ведь от одной мысли, что, едва отступив от пропасти 1990-х, страна вновь катится к ее краю, человек может впасть в глубокую депрессию. Ну, а ненавистники страны, за деньги или «хайпа ради», тут же подталкивают его к краю, выступая как настоящие «группы смерти» и не стесняясь даже самой черной лжи.

С 90-х до сегодня

Впервые о культуре светской этики заговорили в 90-е годы. Тогда этот предмет обучал нормам морали и нравственности исключительно в контексте общественного поведения. То есть, на уроках невозможно было услышать слова «православный» или «религиозный».

Сегодня, как показано в программе курса, вопрос религиозности рассматривается на уроках может не так глубоко и широко, как того хотелось, но его не обходят стороной. Хотя некоторые родители уверены, что совершенно неправильно отбирать у детей драгоценные часы математики и русского языка ради «неизвестной мути».

Хотя если рассмотреть этот вопрос с точки зрения педагогики и психологии, то изучать этику также необходимо, как и математику. Это помогает ребенку полноценно развиваться, правильно вести себя в обществе и с малых лет понимать — что можно, а что нельзя.

Этика

Курс светской этики начинается с понятия, что такое этика в целом. Это наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми, основываясь на добре и зле. Этика передает из поколения в поколение устоявшиеся представления о том, что такое хорошо и плохо. Зная это, можно оценить, поступил человек правильно или нет. Основал эту науку древнегреческий философ Аристотель, считая этику частью философского учения.

Как философская дисциплина этика имеет несколько особенностей, что представлены тремя основными константами:

  1. В качестве объекта исследования выступает мораль.
  2. Этику описывают и теоретически осмысливают в социокультурном контексте.
  3. Этика – это основная парадигма философствования.

Вместе со всем перечисленным этику могут рассматривать как теорию добродетелей, основная цель которой – обосновать модель достойной жизни человека, где основой выступают базовые идеалы человечности. В современных научных традициях этика является областью знания, а мораль – ее предметом, хотя это разделение еще не укоренилось в обыденном применении.

И все же логично задаться вопросом, почему «светская»? И что такое светская этика? Ее основы берут свое начало из экспериментов и логических аргументов. Здесь хорошим считается то, что есть рациональным и обдуманным. Светская этика – это объективные законы природы, которые действуют в обществе. Но ко всему прочему «светский» означает «нерелигиозный» (собственно, вот почему люди, приближенные к церкви, отрицают ее существование).

Хотя «светский» не значит «атеист» или «нерелигиозное образование».

Питание

Правильное питание – это еще одна и чуть ли не самая популярная составляющая здорового образа жизни. Здоровый рацион содержит в себе всё то, чего несколько лет назад либо и в помине не было в рационе человека, либо было, но лишь изредка: каши, творог, фрукты и овощи, цельнозерновые продукты, хлебцы и так далее. Теперь же каких только рецептов блюд, содержащих исключительно полезные продукты, не найти в интернете! Аккаунты в ВКонтакте, инстаграме и других социальных сетях просто пестрят разнообразием правильных блюд: там и каши, украшенные орехами, фруктами, семенами чиа и кунжутом, и смузи из различных фруктов и овощей, и полезная выпечка.

Не меньшую популярность набирает правильное питание и среди известных поваров, чьи рецепты содержат в себе только полезные правильные ингредиенты. «Передомный момент» к набору популярности всех данных продуктов перешел тогда, когда люди осознали, что питаться правильно вовсе не значит невкусно. Скорее наоборот, полезный рацион поражает разнообразием блюд, вкусом и красотой подачи, которые не уступают фастфуду и сладостям.

Вопрос нравственности

Светская этика обучает нравственности, а это одна из производных религии. Светская этика тесно связана с религией, но не дополняет ее, а, скорее, оттеняет. Как гениально выразился Федор Достоевский: «если Бога нет, то все дозволено». Естественно, в нашем обществе истинно верующих людей, которые соблюдают религиозную мораль, очень мало. Для остальных Бога нет — соответственно, можно делать все, что угодно. А если человеку разрешить делать все, что он захочет, то в мире наступит настоящая анархия. Именно поэтому и создана светская этика, чтобы обосновать человеческую вседозволенность и выразить ее в приемлемых, цивилизованных свойствах.

Для морали не всегда нужна религия. Можно ходить в церковь и совершать поступки, не принятые ни в одном в обществе. Можно не знать о существовании разных религий, но поступать как настоящий человек. Именно для того, чтобы человек понимал, как действовать правильно, какой этот мир и каким он может быть, существует светская этика.

Источник вброса: ВОЗ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/moy-nravstvennyiy-ideal-klass-po-etike/

Первоначально информацию о «российском антирекорде» дала респектабельная Всемирная организация здравоохранения. 9 сентября, накануне Дня предотвращения суицидов, она представила доклад под названием «Каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство».

наблюдался

Не касаясь сейчас странной методики подсчетов ВОЗ (в качестве критерия там избраны некие «стандартизованные по возрасту показатели», о которых сказано, например: «Две популяции с одинаковыми возрастными коэффициентами смертности по конкретной причине смерти будут иметь разные общие коэффициенты смертности, если возрастные распределения их популяций различны»), отметим важный момент: на сайте этой организации приводится также динамика роста или падения «самоубийственного» показателя по каждой из стран.

по данным ВОЗ, статистика по России улучшается

К слову, есть взять, например, Соединенные Штаты, то по ним картина прямо противоположная: число самоубийц в Америке неуклонно растет с 2000 года, вне зависимости от пола. Такая же тенденция наблюдается, скажем, в Великобритании. А в целом ряде стран, от Финляндии и Польши до Либерии и Гондураса, ситуация, выглядевшая неплохо в 2010-м, ухудшилась буквально за последние два года наблюдений — с 2015-го по 2016-й.

Но это так, к слову. Желающие могут сами покопаться в табличке и найти не менее любопытные сравнения. Нам же интересно проследить, что сделали с этой информацией ВОЗ ненавистники России.