Мое отношение к творчеству Льва Толстого

Сочинение

Сочинения

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.

2 стр., 542 слов

Какова роль книги в становлении человека? (по Д. Орлову “Толстой ...

... Детство”, “Отрочество”, “Юность”. Вот так Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. Иллюзия узнавания – непременная особенность ... один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне ... из этой горы потрепанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, еры и яти, обложек нет, первых страниц нет, последних нет. Автор – инкогнито. ... Даль Константинович Орлов

Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

4 (80%) 7 votes

Сочинение на тему «Мое отношение к творчеству Льва Толстого»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мало-Шелемишевская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области

Сочинение на тему «Мое отношение к творчеству Льва Толстого»

Ученицы 9 класса

Орловой Александры

2018 г.

С творчеством Льва Николаевича Толстого каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается. Ведь он не только писал для взрослой аудитории, но и для детской. Толстой не только замечательный писатель, но и философ, который является одним из представителей дореволюционной русской литературы.

Каждое произведение великого классика учит нас определенной морали. Человек должен жить для людей, не быть эгоистом, быть справедливым и честным.

Толстой часто обращался к проблемам образования детей и их воспитания. Свои воззрения он воплотил в таких произведениях, как «Анна Каренина», «Война и мир», «Детство». Он негативно относится к насилию как способу воздействия на ребенка, говорит о домашнем воспитании.

В школе в начальных классах учителя часто задают нам читать басни Толстого и, конечно, многие задаются вопросом : «А зачем их читать?». Я могу с уверенностью сказать, что его басни необходимо прочитать не только детям, но даже и взрослым. Ведь именно они учат нас быть трудолюбивыми, честными, добрыми.

Если вы хоть раз обращались к жизни и творчеству данного писателя, то явно знаете, что он любил и уважал простой народ, ценил его труд. Я прочитала достаточное количество произведений классика и уже могу сказать, что главным героем у Толстого часто выступает простой, бедный человек. Например, в рассказе «Как мужик камень убрал» главным героем является простой мужик, который нашел способ , как убрать камень с площади. И это лишь один из самых простых примеров.

6 стр., 2551 слов

Года родился лев толстой начало жизненного пути льва толстого

... года. Маленький Лев Толстой написал стихи-эпиграфию, которую поместили на её надгробии. Это было первое литературное произведение Толстого: Уснувшая для жизни земной, ... крестьянских детей были действенной формой ещё большего сближения писателя с народом. Завершив первый год своего учительства, он ... явление не только в литературе, но и в истории человечества. В нём автор выразил всего себя, всю ...

Положительные герои его произведений всегда наделены такими качествами, как прямодушие, простота, доброта, милосердие.

Толстой всегда уважал и почитал взрослых. Данный факт, на мой взгляд, подтверждает рассказ «Старый дед и внучек», в котором маленький ребенок сумел показать родителям своим примером, что их отношение к пожилому дедушке ужасное и некрасивое. Подводя итог, можно сказать, что Лев Николаевич Толстой – гениальный писатель. Мне нравится его творчество, ведь его произведения полны морали и нравственности.

Сочинение ЕГЭ – проблема актуальности произведений Л.Н. Толстого по тексту Ю. В. Бондарева

Ю.В. Бондарев, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа, ставит проблему актуальности произведений Л.Н. Толстого с его многотонными романами, с его подробнейшими описаниями состояния и чувств человека, с его детальнейшим исследованием души в «ее тончайших проявлениях?»

Это очень актуальная художественная проблема современности. Так как появилась теория, «ультрасовременной телеграфной краткости прозы». В силу того, что современному читателю некогда читать многотомные произведения.

Писатель, оценивая гениальную прозу Л.Н. Толстого, отмечает ее способность глубоко проникать в психологию человека, передавать красоту природы, ее связь с духовным миром человека.

Чтобы выразить самые тончайшие движения человеческой души, создать запоминающиеся картины жизни людей, исторические полотна, требуется «мускулистый» точный язык.

«Невозможно объяснить, как достигает этого Толстой, но язык его настолько непосредствен, что как бы исчезает сама фраза, заслоняясь огромной мыслью». И это единство содержания мысли и языка художника Ю. Бондарев и считает гениальным.

Автор убежден, что вопрос «современен ли Толстой» «смешон», так как «Толстой, не переставая, будет волновать современников и еще многие поколения», поскольку «гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческого сознания».

Не могу не согласиться с мнением Ю. Бондарева. Невозможно представить себе русскую литературу без произведений Л.Н. Толстого. Его произведения заставляют волноваться, сопереживать, следить за «диалектикой души» героев произведений, задумываться над истинной красотой человека, над настоящими ценностями человеческой жизни, духовными исканиями его героев. Они учат любить Родину, русскую природу, культуру.

Любимые герои Л.Н. Толстого, как и сам писатель, путаются, ошибаются, вечно борются и лишаются, так как уверены, что «спокойствие – душевная подлость». Узнав о них, однажды, хочется раз за разом встречаться с ними, стараться понять их.

Это и благородный, честный, порядочный, принципиальный Андрей Болконский, и наивный очень добрый, искренний, замечательный друг Пьер Безухов. А непосредственность, широта души, эмоциональность Наташи Ростовой просто завораживает. Справедливо утверждение Ю. Бондарева: «И это свойство величайшего гения – искусство становится не отражением жизни, а самой жизнью».

2 стр., 922 слов

Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего? (6 класс )

... Писатель отразил в своих трудах правдивую действительность 19 века: при помощи произведений Лескова можно узнать о жизни людей в стране в то время. Среди современников Николая Сергеевича был Лев Николаевич Толстой, ... писатель на страницах своих произведений. Николай Сергеевич Лесков любил свою страну и верил в светлое будущее народа. Повествую о горестях и невзгодах, выпавших на долю людей, писатель ...

Таким образом, Л.Н. Толстой – гениальный русский писатель, творчество которого современно сейчас и будет волновать до тех пор, пока человек ищет ответы на свои самые животрепещущие и важные вопросы, будет размышлять над философскими проблемами добра и зла, жизни и смерти, любви и поиска смысла жизни.

Оцените, на сколько материал был вам полезен

[Всего: 11 Средний: 4.5/5]

Творчество учащихся

Русанова Полина. 11 класс. 2009.

Лев Николаевич Толстой – одна из наиболее интересных и противоречивых фигур в русской литературе. Не было другого такого человека, который вызывал бы столь много различных эмоций и споров, который был бы так же часто обсуждаем и одновременно так мало понят не только современниками, но и многочисленными потомками. В своей работе я, прежде всего, хочу попытаться понять, кем же остался Толстой в памяти современников и людей 20-21 веков. Для меня эта тема особенно интересна, так как прежде все, что я слышала о Толстом – это «автор «Войны и Мира»», «великий писатель», «самая знаменитая личность в русской литературе». Все эти слова ничего не говорят о личности писателя, о том, кем же он был и почему все-таки был великим человеком, а не просто талантливым писателем.

В процессе работы над этим небольшим исследованием, у меня сложилось впечатление, что Льва Николаевича Толстого в действительности не знал никто. Окружающие его люди видели только образ, навеянный творчеством Толстого, а возможно, и им самим. Навеянный с определенной, хорошо просчитанной целью. На мой взгляд, Лев Николаевич был прежде гениальным актером, а потом уже писателем. Более того, актером самовлюбленным, расчетливым, порой жестоким, с определенными «барскими» повадками, как бы Л.Н. Толстой ни заявлял о своем восхищении простым народом. Он бал аристократом в худшем значении этого слова. На эти мысли меня навели воспоминания молодого учителя, нанятого в одну из школ для деревенских ребятишек, основанную Львом Николаевичем в его имении. Н.П. Петерсон вспоминает, как они, молодые и неопытные, преклонялись перед величием графа, ссорились из-за того, кто больший приверженец толстовского учения, и многое другое. Но не это главное в его записях, на мой взгляд. Важно то, как Толстой вел себя с ними: не обращая внимания, с легким презрением, не считая необходимым выполнять собственные обещания, пожалуй, лучше всего подходит слово «рассеянно». И это великий человек? Тот, кого принято восхвалять и обожествлять? Кажется, что-то не так. Я придерживаюсь мнения, что великий человек велик и в своем отношении к окружающим его людям. Но Л.Н. Толстой – человек своего времени, своего воспитания и своей гениальности. А ко всему этому не обязательно быть еще и просто хорошим человеком. Пожалуй, это было бы даже лишним. К тому же, сколько бы я ни читала воспоминаний современников, но так и не смогла найти того, кто воспринимал бы Л.Н. Толстого как простого человека. Так или иначе, но о нем судили через призму его таланта и идей. Пожалуй, только М.Горький говорил о Льве Николаевиче по-другому, и в его воспоминаниях сразу чувствуются эмоции. Толстой как бы оживает, теряя большую часть своего величия и оставаясь «хитреньким», расчетливым, задумчивым, увлеченным, самоуверенным и многое другое. В общем, начинает приобретать качества, свойственные в той или иной степени всем нам. «Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражало его,» — вспоминает М. Горький один из своих разговоров со Львом Николаевичем и, честно говоря, меня эта фраза сильно смутила, в очередной раз, впрочем. Идеальный образ никак не хочет складываться в моей голове. Не получается и относиться равнодушно, скорее уж отношение складывается откровенно негативное. Кем же считал себя этот человек, что был настолько уверен в единственно верности своих идей и взглядов? О нем говорят действительно много. По заслугам, в общем — то. 90 томов сочинений – это очень внушительно. Всем известное имя – это невероятный успех. Фактически новая религия, названная в его честь – это почти невозможно, но вот что кроме этого: «… страстная, причудливая и капризная натура. И притом самая неудобная для жизни с другими людьми…(Из переписки В.П. Боткина и И.С. Тургенева) «…высоконравственное и в то же время несимпатичное существо…» (из записок И.С.Тургенева) «.. был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей XIX столетия…» (М.Горький, собрание сочинений) «…из него выйдет человек замечательный – и я первый буду любоваться и рукоплескать – издали…» ( И.С. Тургенев, собрание сочинений) «…говорит ворчливо, капризно, сердито прищурив глаза…» ( М.Горький – «Лев Толстой»)

3 стр., 1194 слов

Толстая кишка человека

... толстой кишки работают независимо от воли человека. Толстая ... лат. anus ). Толстая кишка начинается в ... Внутренность толстой ... Участок толстой ... в толстую ... в толстой ... Движения толстой кишки ... участком толстой кишки ... выделения толстой кишки, ... Хотя толстая ... заболеваний толстой ... моторика толстой ... Воспаление толстой ... внутренности толстой ... поверхность толстой ... толстой кишки, или ... толстой ... толстой кишке человека ...

И в то же время, те же самые люди говорят о величии этого человека, писателя: «…Милый, энергетический, бесподобный юноша – сокол!…а может быть – орел…» ( Н.А. Некрасов, собрание сочинений)

«…перебродит это вино и сделается напитком, достойным Богов…» ( И.С. Тургенев, собрание сочинений)

« …он – богоподобен…» (М.Горький – «Лев Толстой»)

Это что касается современников, людей, на глазах которых проходила вся жизнь Л.Н. Толстого, и понятно, что он не мог оставить равнодушным никого, более того, он с первого взгляда завоевывал сердца людей, умел им нравиться и очаровывать не внешностью и манерами, а внутренним светом, свойственным гениям. Правда, не всем удавалось закрыть глаза на недостатки и оставалось наблюдать и рукоплескать со стороны, так случилось, например, в отношениях Л.Н. Толстого и И.С. Тургенева. Сложилось у меня впечатление, что Лев Николаевич не терпел соперников и людей, несогласных с его мнением, с его идеями, с его гениальностью. На эту мысль меня натолкнуло его высказывание в адрес Ф.М. Достоевского, записанное М. Горьким. «Достоевский написал об одном из своих сумасшедших героев, что он живет, мстя себе и другим за то, что послужил тому, во что не верил. Это он сам написал, то есть это же он мог бы сказать про самого себя»; «Но для того, чтобы написать его здоровым, у Достоевского не хватило храбрости. Да и не любил он здоровых людей. Он был уверен, что если сам он болен – весь мир болен,» — говорит Толстой. По – моему, очень похоже на обвинение и попытку защититься, принизив соперника. Кажется, уверенные в собственной правоте люди так не делают. Что же касается моего замечания о людях, с Л.Н. Толстым не согласных, тут я опять приведу цитату М.Горького: «Я не соглашался с его оценкой, и это несколько раздражало его,» — подобные качества тоже не говорят в пользу Льва Николаевича. Он был педагогом, великолепным учителем и нес свои идеи, как теоремы, нет, даже как аксиомы, которые должно просто принимать на веру – и это еще одна грань гениальности Л.Н. Толстого. А вот из желания учить и нежелания современных подростков учиться на чужом опыте появляется преграда между его творчеством и нашими симпатиями, которую сложно преодолеть. Л.Н. Толстой скучен и сложен для понимания большинства подростков, в его произведениях не хватает действия, интриги, это как читать плохой учебник по истории, в который случайно затесались слова «любовь», «дружба» и другие выражения эмоций. Нам кажется, что наши проблемы намного важнее толстовских, наша жизнь намного ярче и полнее, чем его, и концентрировать свое внимание на романах Толстого, когда хочется успеть нагуляться – сложно. Заглотнул, запил и ладно: так происходит чтение произведений Толстого, входящих в обязательную школьную программу. И вместо того, чтобы разбираться в длинных запутанных предложениях, как будто написанных на чужом языке, хочется закричать, чтобы нас оставили в покое, что нам не нужны эти наставления с каждой строчки. Мол, мы сами с усами. «О Льве Толстом я всегда держался того мнения, что пишет он плохо. Плоско, пресно, неумно. Абсолютно без «драйва», без «изюма». И чертовски назойлив со своей назидательностью и нравоучительностью,» — это цитата из одного из он-лайн дневников. При условии, что у автора этого высказывания у самого уже дети. А когда он был подростком, то и его в школе заставляли читать «Войну и мир», «Анну Каренину» и так далее, да только много ли пользы может быть извлечено из чтения, если содержание настолько от нас далеко? На мой взгляд, это все должно происходить исключительно в добровольном порядке, когда человек «созреет» для творчества Л.Н. Толстого, а пока мы можем воспринимать все это лишь как нудное домашнее задание, а задумываться о самом Льве Николаевиче не тянет вообще. Оставим его современникам и концу 19 века, там он жил и умер и заставил нас помнить, а окружающих сожалеть об утрате. Но те, кто знали человека – знали его писателем, а остальное – умелая игра на чувствах. Мы не знаем ни человека, ни писателя, но узнавать не хотим. Л.Н. Толстой жил, разбираясь в себе, не сочтя нужным жить для других, а мы в отместку знаем образ, а не его самого. И пусть имя бессмертно, но человека для нас за ним не стоит.

3 стр., 1074 слов

Недавно обратился к льву толстому писателю

... литературу, телевидение, кино. (12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой – это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь ... по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все ...

Безусловно, я ни в коем случае не умаляю заслуг Л.Н. Толстого и его гениальности. Я говорю только о том, что он был не самым достойным человеком, и его обожествление, на мой взгляд, неуместно. Каждый человек сам для себя решит: уважать Толстого или нет, любить или ненавидеть. А общепризнанная его гениальность не должна означать всеобщее перед ним преклонение.

Последние произведения

В 1880-ые годы Толстой с семьей переезжает в Москву, чтобы дать образование своим детям. Наблюдая за тяготами жизни простых людей, Лев Николаевич способствует открытию порядка двухсот бесплатных столов для нуждающихся и публикует несколько статей, в которых яро осуждает политику правительства.

В 1880 – 1890-ых годах Толстой много пишет. В это время из-под его пера выходят в том числе «Смерть Ивана Ильича», «Хаджи-Мурат» и «После бала». За отражённый в произведениях яркий настрой против религии и самодержавия писатель отлучён от церкви. «Воскресенье» — последний роман писателя.

15 стр., 7055 слов

«Кавказские годы жизни Л.Н.Толстого»

... опубликованием сразу пришла писательская слава. Кавказ наложил глубокую печать на личность и талант Толстого. Толстой приехал на Кавказ уже захваченный глубочайшими духовными исканиями. На Кавказе его духовная работа не только ... не было на голове шапки. Серьезный случай к перемене жизни, наконец, представился. В апреле 1851 года с Кавказа приехал старший брат Льва Николаевича, Николай; он служил ...

Последняя запись в дневнике, начатом писателем в 18-летнем возрасте, сделана за четыре дня до смерти Толстого. Дневниковые записи сам писатель считал самыми важными из его произведений.

Расцвет творчества

Будучи юнкером, Толстой несколько лет отслужил на Кавказе, а затем стал участником обороны Севастополя во время Крымской войны. Находясь в осаждённом городе, он сумел написать рассказ «Рубка леса», в котором отразились впечатления от Кавказа, и первый из трёх «Севастопольских рассказов». Это произведение, ярко описывающие картину ужасов, пережитых защитниками Севастополя, вновь вызвали положительный отклик российских читателей, в том числе императора Александра II. «Севастопольские рассказы» утвердили Толстого в роли представителя нового литературного поколения.

После окончания службы Толстой отправился в Петербург, где был с радостью принят в литературных салонах, а также обзавёлся дружбой с самыми выдающимися писателями того времени – И. С. Тургеневым, И. А. Гончаровым, Н. А. Некрасовым и др. Написав в это время несколько повестей и закончив «Юность» и «Севастопольские рассказы», Толстой, впрочем, очень скоро оставил город, вступив в конфликт с близким ему кругом писателей.

Л. Н. Толстой отправился путешествовать по Европе, продолжая писать, однако доселе восхвалявшая его критика охладевает к его творчеству. Ровно до выхода в свет, пожалуй, самых известных его романов – «Войны и мира» и «Анны Карениной». Теперь в своих произведениях писатель преследовал цель показать способность личности к нравственному росту.

Роман-эпопея «Война и мир» стал поистине уникальным явлением в русской литературе. Его психологичность и размах потрясли читателей. Отечественная война 1812 года, показанная во всём своём масштабе, герои из разных социальных слоёв, патриотизм и «мысль народная» — не было составляющей романа, которая не нашла бы отклика в сердцах читателей. «Война и мир», центральное произведение в творчестве Л.Н. Толстого, — это роман о судьбе России, о судьбе народа и о народном подвиге.

Тончайшие нюансы любви и жизнь в пост-реформенной России, показанные Толстым в «Анне Карениной», вызвали не меньший восторг у читателей. Этот роман стал поворотной точкой в творчестве писателя, начав его драматический период.

Биография писателя Л.Н. Толстого , Лев Николаевич Толстой

Дед писателя с стороны матери, «потомок Рюрика», князь Николай Сергеевич Волконский, с семи лет был зачислен на военную службу. Он был участником русско-турецкой войны и вышел в отставку в чине генерал-аншефа. Дед писателя с отцовской стороны – граф Николай Ильич Толстой – служил во флоте, а затем в лейб-гвардии Преображенском полку. Отец писателя – граф Николай Ильич Толстой – в семнадцатилетнем возрасте добровольно поступил на военную службу. Он участвовал в Отечественной войне 1812 года, попал в плен к французам и был освобожден русскими войсками, вступившими в Париж после разгрома армии Наполеона. По материнской линии Толстой находился в родстве с Пушкиными. Их общим предком был боярин И.М. Головин, сподвижник Петра I, вместе с ним обучавшийся корабельному делу. Одна из его дочерей – прабабка поэта, другая – прабабка матери Толстого. Таким образом, Пушкин приходился Толстому четвероюродным дядей.

Детство писателя

Мария Николаевна Толстая, мать писателя, была добрым и отзывчивым человеком, умной и образованной женщиной: знала французский, немецкий, английский и итальянский языки, играла на фортепиано, занималась живописью. Толстому не исполнилось и двух лет, когда умерла его мать. Писатель не запомнил ее, но так много слышал о ней от окружающих, что ясно и живо представлял ее облик и характер.

14 стр., 6589 слов

Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни

... особенности речевого развития ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития ...

Николая Ильича Толстого, своего отца, дети любили и ценили за гуманное отношение к крепостным. Кроме занятий хозяйством и детьми, он много читал. За свою жизнь Николай Ильич собрал богатую библиотеку, состоящую из редких по тем временам книг французских классиков, исторических и естественно-исторических сочинений. Именно он первым заметил склонность своего младшего сына к живому восприятию художественного слова.

толстовской трилогии «Детство», «Отрочество» и «Юность»

Толстой о своей второй опекунше писал как о женщине «доброй и очень набожной», но в то же время очень «легкомысленной и тщеславной». По воспоминаниям современников, Пелагея Ильинична не пользовалась авторитетом у Толстого и его братьев, поэтому переезд в Казань принято считать новым этапом в жизни писателя: воспитание закончилось, начался период самостоятельной жизни.

Толстой прожил в Казани более шести лет. Это была пора формирования его характера и выбора жизненного пути. Живя с братьями и сестрой у Пелагеи Ильиничны, юный Толстой два года готовился к поступлению в Казанский университет. Решив поступить на восточное отделение университета, особое внимание он уделял подготовке к экзаменам по иностранным языкам. На экзаменах по математике и русской словесности Толстой получил четверки, а по иностранным языкам – пятерки. На экзаменах по истории и географии Льва Николаевича постигла неудача – он получил неудовлетворительные отметки.

Провал на вступительных экзаменах послужил для Толстого серьезным уроком. Все лето он посвятил основательному изучению истории и географии, сдал по ним дополнительные экзамены и в сентябре 1844 года был зачислен на первый курс восточного отделения философского факультета Казанского университета по разряду арабско-турецкой словесности. Однако изучение языков не увлекло Толстого, и после летних каникул в Ясной Поляне он перевелся с восточного факультета на юридический.

Но и в дальнейшем университетские занятия не пробудили интереса Льва Николаевича к изучаемым наукам. Большую часть времени он самостоятельно занимался философией, составлял «Правила жизни» и аккуратно делал записи в дневнике. К концу третьего года учебных занятий Толстой окончательно убедился в том, что тогдашний университетский порядок только мешал самостоятельной творческой работе, и он принял решение уйти из университета. Однако университетский диплом ему был нужен, чтобы получить права для поступления на службу. И чтобы получить диплом, Толстой выдержал университетские экзамены экстерном, потратив на подготовку к ним два года жизни в деревне. Получив в конце апреля 1847 года в канцелярии университетские документы, бывший студент Толстой покинул Казань.

После выхода из университета Толстой снова уехал в Ясную Поляну, а затем в Москву. Здесь в конце 1850 года он занялся литературным творчеством. В это время он задумал написать две повести, но ни одну из них не закончил. Весной 1851 года Лев Николаевич вместе со старшим братом, Николай Николаевичем, служившим в армии офицером-артиллеристом, прибыл на Кавказ. Здесь Толстой прожил почти три года, находясь главным образом в станице Старогладковской, расположенной на левом берегу Терека. Отсюда он выезжал в Кизляр, Тифлис, Владикавказ, бывал во многих станицах и аулах.

2 стр., 552 слов

Взгляды Л.Н. Толстого на смысл жизни по роману «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

... Толстой помогает ей найти смысл жизни в семье, муже и материнстве. Таким образом, Толстой утверждает, что смысл жизни ... счастье. Пожалуй, самым ярким персонажем романа является Наташа Ростова. Она сразу привлекает к себе внимание как искренняя и глубоко чувствительная натура, в которой заложены лучшие человеческие ... не останавливаться на достигнутом, наоборот, ... своих мечтах о Тулоне, всеобщей ...

военная служба Толстого

Весной и летом 1854 года писатель принимал участие в осаде турецкой крепости Силистрии. Однако главным местом военных действий в это время был Крымский полуостров. Здесь русские войска под руководством В.А. Корнилова и П.С. Нахимова одиннадцать месяцев героически обороняли Севастополь, осажденный турецкими и англо-французскими войсками. Участие в Крымской войне – важный этап в жизни Толстого. Здесь он близко узнал простых русских солдат, матросов, жителей Севастополя, стремился понять, в чем источник героизма защитников города, понять особые черты характера, свойственные защитнику Отечества. Сам Толстой проявил в обороне Севастополя храбрость и мужество.

В ноябре 1855 года Толстой отбыл из Севастополя в Петербург. К этому времени он уже заслужил признание в передовых литературных кругах. В этот период внимание общественной жизни России было сосредоточено вокруг вопроса о крепостном праве. Рассказы Толстого этого времени («Утро помещика», «Поликушка» и др.) также посвящены этой проблеме.

заграничное путешествие

Прибыв на родину после заграничной поездки, Толстой посвятил себя работе в школе и изданию педагогического журнала «Ясная Поляна». Школа, основанная писателем, располагалась неподалеку от его дома – во флигеле, сохранившемся до нашего времени. В начале 70-х годов Толстой составил и издал ряд учебников для начальной школы: «Азбуку», «Арифметику», четыре «Книги для чтения». По этим книгам выучилось не одно поколение детей. Рассказы из них с увлечением читают дети и в наше время.

В 1862 году, когда Толстой был в отъезде, в Ясную Поляну прибыли помещики и произвели обыск в доме писателя. В 1861 году царским манифестом была объявлена отмена крепостного права. При проведении реформы между помещиками и крестьянами вспыхивали споры, улаживание которых было поручено так называемым мировым посредникам. Толстой был назначен мировым посредником в Крапивенский уезд Тульской губернии. Разбирая спорные дела между дворянами и крестьянами, писатель чаще всего занимал позицию в пользу крестьянства, чем вызывал недовольство дворян. Это и послужило поводом для обыска. Из-за этого Толстому пришлось прекратить деятельность мирового посредника, закрыть школу в Ясной Поляне и отказаться от издания педагогического журнала.

женился на Софье Андреевне Берс

По окончании эпопеи «Война и мир» Толстой решил написать новое произведение – роман об эпохе Петра I. Однако общественные события в России, вызванные отменой крепостного права, настолько захватили писателя, что он оставил работу над историческим романом и приступил к созданию нового произведения, в котором отразилась пореформенная жизнь России. Так появился роман «Анна Каренина», работе над которым Толстой посвятил четыре года.

В начале 80-х годов Толстой переехал с семьей в Москву, чтобы заняться образованием своих подраставших детей. Здесь писатель, хорошо знакомый с деревенской нищетой, стал свидетелем городской бедности. В начале 90-х годов XIX века почти половину центральных губерний страны охватил голод, и Толстой включился в борьбу с народным бедствием. Благодаря его призыву был развернут сбор пожертвований, закупка и доставка продовольствия в деревни. В это время под руководством Толстого в деревнях Тульской и Рязанской губерний было открыто около двухсот бесплатных столовых для голодающего населения. К этому же периоду относится ряд написанных Толстым статей о голоде, в которых писатель правдиво изобразил тяжелое положение народа и осудил политику господствующих классов.

драму «Власть тьмы»

Роман «Воскресенье» больше других произведений Толстого подвергся цензуре. Большинство глав романа было выпущено или сокращено. Правящие круги развернули активную политику против писателя. Опасаясь народного возмущения, власти не решались применять против Толстого открытые репрессии. С согласия царя и по настоянию обер-прокурора Святейшего синода Победоносцева синод принял постановление об отлучении Толстого от церкви. За писателем была установлена полицейская слежка. Мировая общественность была возмущена преследованиями Льва Николаевича. Крестьянство, передовая интеллигенция и простой народ были на стороне писателя, стремились выразить ему свое уважение и поддержку. Любовь и сочувствие народа служили надежной поддержкой писателю в годы, когда реакция стремилась заставить его замолчать.

«После бала», «За что?», «Хаджи-Мурат», «Живой труп»

В 1901–1902 годах Толстой перенес тяжелую болезнь. По настоянию врачей писателю пришлось поехать в Крым, где он провел более полугода.

В Крыму он встречался с писателя, артистами, художниками: Чеховым, Короленко, Горьким, Шаляпиным и др. Когда Толстой возвращался домой, на станциях его горячо приветствовали сотни простых людей. Осенью 1909 года писатель последний раз совершил поездку в Москву.

В дневниках и письмах Толстого последних десятилетий его жизни отразились тяжелые переживания, которые были вызваны разладом писателя с семьей. Толстой хотел передать принадлежащую ему землю крестьянам и желал, чтобы его произведения свободно и безвозмездно издавали все, кто захочет. Семья же писателя противилась этому, не желая отказываться ни от прав на землю, ни от прав на произведения. Старый помещичий уклад жизни, сохранившийся в Ясной Поляне, тяготил Толстого.

Летом 1881 года Толстой предпринял первую попытку уйти из Ясной Поляны, но чувство жалости к жене и детям вынудило его вернуться. Таким же результатом закончились еще несколько попыток писателя покинуть родное имение. 28 октября 1910 года он, тайно от семьи, навсегда покинул Ясную Поляну, решив отправиться на юг и провести остаток своей жизни в крестьянской избе, среди простого русского народа. Однако в дороге Толстой тяжело заболел и был вынужден сойти с поезда на небольшой станции Астапово. Последние семь дней своей жизни великий писатель провел в доме начальника станции. Известие о смерти одного из выдающихся мыслителей, замечательного писателя, великого гуманиста глубоко поразило сердца всех передовых людей этого времени. Творческое наследие Толстого имеет огромное значение для мировой литературы. С годами интерес к творчеству писателя не ослабевает, а, наоборот, растет. Как справедливо заметил А. Франс: «Своей жизнью он провозглашает искренность, прямоту, целеустремленность, твердость, спокойный и постоянный героизм, он учит, что надо быть правдивым и надо быть сильным… Именно потому, что он был полон силы, он всегда был правдив!»

Ранние годы и начало литературной деятельности

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/moe-lyubimoe-proizvedenie-tolstogo/

Лев Николаевич Толстой происходил из старинной дворянской семьи, он получил соответствующие своему социальному статусу образование и воспитание. О жизни писателя в детские и юношеские годы можно прочесть в его автобиографических (на самом деле псевдо-автобиографических) повестях:

  • «Детство»,
  • «Отрочество»,
  • «Юность».

Писательская деятельность Толстого началась, когда ему было 18 лет. Начав вести дневник, Лев Николаевич ставил самому себе задачи по самосовершенствованию и отмечал успешность их выполнения. Толстой сформулировал для себя огромное количество правил и целей, не всем из которых он следовал.

В молодые годы Толстой, будучи помещиком, пытался наладить отношения с крестьянами. Именно тогда он создал школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия. Однако уехав из родного имения в Петербург, писатель больше времени посвящал кутежам, охоте и карточной игре, чем литературной деятельности.

В 1850 году, в возрасте 22 лет, Толстой принялся за настоящую литературу, начав писать «Детство». Дописано произведение было в 1852 году, после того, как писатель отправился на службу. Впервые повесть была опубликована в журнале «Современник». В ответ на появление повести Н. А. Некрасов написал Толстому ободряющее письмо. Вдохновлённый похвалой и большим успехом «Детства» у широкой публики, Толстой принялся писать с ещё большим усердием.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Замечание 2

Сразу после публикации «Детства» юный Л.Н. Толстой был причислен к числу самых выдающихся литературных деятелей своего времени.

Сам Лев Николаевич не считал себя профессиональным литератором.