Подготовка к сочинению – рассуждению по данному тексту

Сочинение

Тема: Подготовка к сочинению – рассуждению по данному тексту.

Цели: продолжить работу по подготовке уч-ся к ЕГЭ; научить выделять центральную проблему текста, выявлять позицию автора, строить писать -рассуждение по тексту публицистического стиля. элективный курс по русскому языку (11 класс)">рассуждение по данному тексту.

1. Подготовка к восприятию.

— Имя академика Дмитрия Сергеевича Лихачева известно во всем мире. Что знаете вы о жизни и творчестве этого выдающегося ученого?

(Д. С. Лихачев – крупнейший специалист по истории древнерусской культуры, литературы, искусства Ему принадлежит ведущее место среди исследователей « Слова о полку Игореве». Русский ученый, он был избран членом академий наук Болгарии, Австрии, Сербии, Венгрии, Великобритании, Италии, ФРГ; являлся почетным доктором университетов Оксфорда, Софии, Бордо, Будапешта)

— Академик Лихачев был не только выдающимся ученым, которым гордится Россия, он был Гражданином в самом полном смысле этого слова и подлинным патриотом своего Отечества. Свои размышления о России, ее культуре, истории, природе ученый изложил в «Письмах о добром», адресованных молодежи.

Один из издателей предлагает школьникам ответить на них. Ваше сочинение — рассуждение по данному тексту и должно стать таким ответом.

2. Анализ текста.

— Определите тему текста.

(Рассуждение; в тексте три части: тезис, доказательства, выводы)

— Назовите проблемы, о которых размышляет в тексте. (Исторические корни, любовь к «малой родине», роль краеведения в сохранении традиций, в развитии духовной культуры всего общества)

18 стр., 8724 слов

Учимся писать -рассуждение по тексту публицистического стиля. ...

... с вашей точки зрения, этические знания следует сделать значимыми для каждого человека. Возможный вариант сочинения-рассуждения Данный текст посвящен теме ценностной ориентации личнос ти. То, что связано с ... в об ществе пошатнулись. Текст 2 Чтение текста и выполнение заданий Прочитайте текст «О нравственной составляющей образования». При чтении текста найдите ответы на следующие вопросы: Чем ...

  • Выделите центральную проблему текста. Считаете ли вы её важной? Обоснуйте свою точку зрения.

(Предложения № 4-6, 12- 14, 17)

— В чем видит особенность краеведения как науки? Как удалось писателю показать её уникальность? (Краеведение – комплексная наука, она оценивает значительность событий, придает местности «». Автор сравнивает краеведение с географией, литературой, биологией)

Почему именно краеведению отводит ученый столь важную роль в развитии духовной культуры общества? ( Любое развитие начинается с корней, а краеведение и призвано найти и сохранить эти корни)

  • Отметьте языковые средства, помогающие автору передать свои мысли, убедить читателя;
  • объясните их роль. ( Метафора – предложение 8,сравнение – предложение 2, гипербола — предложение 6;
  • помогают понять позицию автора)

3. Построение рассуждения по данному тексту.

Согласны ли вы с мнением ? Сформулируйте тезис своего рассуждения. Используйте для этого следующие материалы: автор считает; убедительно доказывает; я разделяю точку зрения; на мой взгляд и др.

  • Какие события придают «историзм» нашему городу? (Создание Богунского полка в годы гражданской войны, партизанское движение в годы Великой Отечественной войны) Как эти факты помогают определить место Унечи в ?

Приведите собственные примеры и аргументы, подтверждающие важную роль краеведения в нашей жизни. (Просветительская работа городского музея. Создание школьного музея учителем истории, бывшим фронтовиком Аксёненко учителя нашей школы в исследовании литературного наследия писательницы Марии Косич. Изучение жизни и творчества отца Дмитрия Дудко, пастыря земли Русской. Знакомство с неизвестными страницами истории родного края возможно только благодаря деятельности энтузиастов – краеведов.) Используйте их в качестве доказательства в вашем сочинении – рассуждении.

(Мы по-особому ценим места, связанные с творчеством Тютчева и )

Многие из вас были в Овстуге и Красном Рогу. Напишите несколько строк о том, какое впечатление осталось у вас после посещения родины Тютчева и Толстого. В какую часть работы можно включить эти фрагменты?

(Предложения 17-18)

4. Работа над композицией сочинения.

— Как начать сочинение? Один из вариантов – краткая справка об авторе текста, об основных проблемах, которые он затрагивает в своей творческой деятельности, о гражданской позиции ученого, общей направленности его мировоззрения. Сформулируйте 2-3 предложения о для вступительной части сочинения.

Возможно и другое начало: что такое краеведение, какова его роль в жизни отдельной местности и страны в целом. Попробуйте написать короткое, но убедительное вступление к работе.

  • Как закончить сочинение? В заключительной части подводится итог всему сказанному, делается обобщение. Сформулируйте вывод, завершающий ваше рассуждение. Используйте материалы: призывает не только задуматься о…, но и…;
  • знание своих корней необходимо…;
  • любовь к «малой родине»…; истории страны складывается из…;
  • роль каждого из нас…

5.Написание сочинения.

Одно из «Писем » называется «Как писать?» Вот что читаем в нем: « Каждый человек должен писать так же хорошо, как и говорить. (…)Главное – надо стремиться к тому, чтобы фраза была сразу понята правильно. (…)Стремитесь писать короткими фразами, заботясь о том, чтобы переходы от фразы к фразе были легкими. (…)Следует помнить: неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли» Воспользуйтесь советами , работая над сочинением.

3 стр., 1262 слов

Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману ...

... роль личности в истории. Но говорить о полном отрицании, я считаю, нельзя. Писатель отрицал личность, ставящую себя над народом. Если же действия личности исторически обусловлены, то она играет определенную роль в ... это воплощено в образе Михаила Илларионовича Кутузова. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также ...

Памятка. «Требования к сочинению – рассуждению»

В сочинении – рассуждении нужно

сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования); сформулировать позицию автора; высказать свою точку зрения; убедительно её доказать ( привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт); изложить мысли грамотно, последовательно и связно.

ТЕКСТ.

(1)Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.(2) Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни.(3)Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.

(4)Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны.(5)Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять.(6)Это по силам только армии энтузиастов – краеведов.

(7)Краеведение принадлежит к комплексным наукам.(8)По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок – она спокойнее, строже, беспристрастнее.(9) Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, её населяющих.

(10)Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования.(11)Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это новое не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора.

(12)Иное дело краеведение.(13)Оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в её прошлом, хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное.(14)Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, для нас этот дом уже наполняется духовным содержанием.(15)Преобразуется и город, чью историю мы познаем.(16)Мы по-особому ценим места, связанные с творчеством Гоголя или Шевченко, Пушкина или Баратынского.

(17) Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.(18)Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.

(По )

Источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/lyubov-k-rodnomu-krayu-znanie-ego-istoriiege/

1. . «Краеведение как наука и как деятельность»

http://www. pavlovsk-spb. ru/stati/175-dslixachev-kraevedenie-kak-nauka-i-kak-deyatelnost. html