Анализ произведения «Легенда о Тристане и Изольде»

Курсовой проект

В данной работе представлено произведение Жозефа Бадье «Легенда о Тристане и Изольде» и его анализ. Произведение основано на слухах, пришедших из Ирландии и приуроченное к имени пиктского принца Дростана. Оттуда перешло в Уэльс и Корнуэльс, где приобрело много новых черт. Валлийские легенды рассказывают о королеве Ессилт (Yseult) и ее супруге короле Мархе (Кинвархе), правившем в стране, где «говорят на четырех языках», т. е. в долине р. Клайд. Имя Ессилт можно возвести к гипотетическому дороманскому имени Адсильтия («та, на которую взирают»).

Реальными историческими прототипами короля Марка и Изольды также могли быть Мейрхион Гул, правивший в бриттском королевстве Регед в 490-535 годах и его супруга Эссилт Килвинед.

В XII веке оно стало известно англо-нормандским жонглёрам, один из которых около 1140 года переложил его во французский роман («прототип»), до нас не дошедший, но послуживший источником для всех (или почти всех) дальнейших литературных его обработок. Таково мнение Ж. Бедье, но эта точка зрения в настоящее время взята под сомнение. Многие учёные склоняются к мнению, что совершенно не обязательно должен был существовать не дошедший до нас «прототип» Бедье. Если существование романа загадочного Брери или Бледрика весьма сомнительно, то, по-видимому, книга некоего Ла Шевра — это не выдумка и не ловкая мистификация, и уж вряд ли можно оспаривать утверждение Кретьена де Труа, в прологе «Клижеса», что он написал роман «о короле Марке и белокурой Изольде». литературный жанр сюжет бедье

Задачи курсовой работы: 1. Выявить жанр, тематику, проблематику произведения; 2. Описать художественный мир и рассказать о стилистике произведения, о его языке; 3. Показать структуру и рассказать о сюжете произведения

Цели: провести литературоведческий анализ и применить его результаты в издательском деле

Предметом курсовой работы, Исследователи данной легенды, Анализ жанра произведения, метод, направление

1.1 Род литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/tristan-i-izolda-2/

Литературоведение — наука о литературе; наука о художественной литературе, ее происхождения и сущности.

Род литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/tristan-i-izolda-2/

Род литературы делится на три группы:

  • Эпос (изображение событий — роман, повесть, рассказ)
  • Лирика (автор рассказывает о своем внутреннем мире — песня, послание, ода, лирическое стихотворение)
  • Драма (автор выводит всех подражаемых в действующих и действиях — комедия, трагедия, драма)

Произведение «Легенда о Тристане и Изольде» относится к эпическому роду литературы, так как автор рассказывает о событиях в жизни практически всех персонажей книги, также в данном произведении мы получаем повествование о жизни в прошлом, традициях того времени.

5 стр., 2082 слов

Тема гражданской войны в литературе — произведения, авторы

... романе. Название же его символистично. Так можно определить и отношение всех отечественных писателей к теме гражданской войны, независимо от их политической и социальной ориентации. Наша презентация Читая произведения о гражданской войне, ... Сочинение: Любовь к человеку в русской литературе Образ Петра Первого в русской литературе ... автора они оказываются на острове вдали от гражданской войны, ... глаза», ...

Определившись с родом литературы, можно приступить к определению жанра данного эпического произведения

1.2 Жанр литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/tristan-i-izolda-2/

Жанр литературы — устойчивая художественная структура в пределах литературного рода, тип художественного произведения в единстве формы и содержания

Критерии выделения литературного жанра:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/tristan-i-izolda-2/

  • Содержание
  • Форма повествования
  • Ведущий пафос произведения
  • Тип героя
  • Характер конфликта
  • Особенности создания художественного мира
  • Способ повествования
  • Особенности организации художественного текста

Традиционные эпические жанры

§ Крупно-эпические жанры (древний жанр) — роман

§ Средне-эпические жанры — повесть

§ Мало-эпические жанры — рассказ

Жозеф Бадье указал, что его произведение является романом. Для того, чтобы начать анализ данного произведения, дадим определение роману

Роман — литературный жанр, в основном это большое произведение, в котором повествование сосредотачивается на судьбе или судьбах определенных людей в ее/их отношениях к окружающему миру, развитии характера и самосознания. Роман- эпос нового времени, где жизнь личности и жизнь общества представлены отдельно, но все же внутренняя жизнь человека раскрывается с учетом общественных закономерностей. Будучи развернутым повествованием о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни, отличается от повести объёмом, сложностью содержания и более широким захватом описываемых явлений.

С историко-литературной точки зрения невозможно говорить о возникновении романа как жанра, поскольку по существу «роман» — это инклюзивный термин, перегруженный философскими и идеологическими коннотациями и указывающий на целый комплекс относительно автономных явлений, не всегда связанных друг с другом генетически. «Возникновение романа» в этом смысле занимает целые эпохи, начиная с античности и заканчивая XVII или даже XVIII веком. Огромное значение при этом имели процессы конвергенции, то есть усвоение и поглощение нарративных классов и типов из соседних литературных рядов.

Для романа характерны следующие признаки:

  • разветвленность сюжета, множественность сюжетных линий;
  • нередко центральные герои романа имеют «свои» сюжетные линии, автор подробно рассказывает их историю;
  • многообразие персонажей (по возрасту, социальным группам, характерам, типам, взглядам и т.д.);
  • глобальность тематики и проблематики;
  • большой охват художественного времени;
  • проработанный исторический фон, соотнесенность судеб героев с особенностями эпохи и т.д.

Докажем, что наше произведение является романом. В произведении соблюдены традиции того времени: есть рыцари, короли, измены государству, вражда между королевствами. Также присутствует достаточно большое количество персонажей, но главный упор все же делается на Тристана, автор рассказывает о его внутренних переживаниях, размышлениях, повествует нам о его жизни. Об остальных героях мы узнаем с помощью их взаимодействия непосредственно с главным героем произведения.

1 стр., 437 слов

По произведению : Художественный анализ стихотворения «Быть знаменитым ...

... к их восторгам и хуле. Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Выть притчей на устах у всех. Пастернак относится к славе, как к мирской суете, его искусство сродни ... новых плодов. В этом стихотворении Борис Пастернак употребляет фразеологизмы: “Быть притчей на устах у всех” и “Не видать ни зги”. Они придают особую выразительность речи при малом объеме слов. ...

Рыцарский роман

Докажем, что наше произведение соответствует этому жанру. Во-первых, главным действующим лицом является Тристан, который с самого рождения был необычным ребенком. Во-вторых, Тристан совершил много подвигов, король Марк нарек его рыцарем. В-третьих, в знатных кругах и при дворе короля образ Тристана был героическим, однако некоторые завидовали ему и боялись. В-четвертых, именно на долю Тристана выпадает приказ короля о выборе невесте, это стало поворотным событием в сюжете, ведь тогда он встретил Изольду, затем по ошибке слуг вместе с ней выпил любовное зелье, что дало начало трагической и запутанной любви. Поэтому жанр полностью соответствует содержанию произведения.

2.1 Проблематика

В произведении можно выделить две проблемы:

  • Конфликт любви Тристана и Изольды с нравственными ценностями того времни
  • Фатальность любви, способной реализоваться лишь при условии постоянного раздвоения души, напряженности чувств, своей запретности, неправомерности.

Отношение автора к затронутому им морально-общественному конфликту двойственно: с одной стороны, он вроде бы признает правоту господствующей морали, заставляя Тристана страдать из-за осознания своей вины. Любовь Тристана и Изольды, по представлению автора, — несчастье, причиной которого стал эликсир. С другой стороны, он не скрывает своего сочувствия влюбленным, изображая в положительных тонах всех, кто способствовал ей, и выражает свое удовлетворение по поводу неудач или гибели врагов. Автор прославляет любовь, которая сильнее смерти, которая не желает считаться ни с иерархией, установленной феодальным обществом, ни с законом католической церкви. Роман содержит элементы критики основ этого общества.

2.2 Идея произведения

Идея (греч. idea — первообраз, идеал, идея)- основная мысль произведения, выражающаяся посредством всей его образной системы. Именно способ выражения принципиально отличает идею художественного произведения от научной идеи. Идея художественного произведения неотделима от его образной системы, поэтому не так легко бывает найти ей адекватное абстрактное выражение, сформулировать ее в отрыве от художественного содержания произведения. Новый Акрополь Тристан и Изольда: миф и символ.-1998

К понятию «идея произведения» близко и понятие «идейность». Последний термин в большей степени связан с позицией автора, с его отношением к изображаемому. Это отношение может быть различным, так же как и различными могут быть идеи, выражаемые автором. Позиция автора, его идеология определяются прежде всего эпохой, в которой он живет, присущими этому времени общественными взглядами, выражаемыми той или иной социальной группой

6 стр., 2529 слов

Сочинения и анализ произведения «Первая любовь»

... произведения Тема произведения – любовь. Любовь, которая у каждого уникальная и неповторимая. Любовь Владимира – первая, нежная и юношеская, не имеющая положительного исхода. Любовь Зинаиды – жертвенная, по-настоящему сильная и серьезная, оставшаяся в сердце девушки навеки. Любовь ... играет с ним. Иногда девушка смеется над юным парнем. Спустя время Владимир узнает, Зинаиде нравится его отец. Парень ...

Пафос — совокупность определенных страстей, ярких порывов и движений души, составляющих в словесно-художественном произведении содержание человеческого поведения. Словарь литературоведческих терминов / И. А. Книгин. — Саратов : Лицей, 2006.

Пафос рыцарского романа состоит в идеалах собственной чести и признания, но не во имя короля или народа, а ради себя и своего нравственного признания. Такое мы можем наблюдать и в романе, ведь Тристан совершает все подвиги не ради защиты королевства и короля, а ради своей выгоды, для того чтобы все им восхищались, хвалили и любили. Тристан импульсивен, энергичен, он не может подчиняться указам, делает все так как считает нужным и в какой-то мере ставит себя выше короля и его указов. Не боится смерти, также Тристан был очень уверен в себе, когда встречался с Изольдой под носом у короля Марка.

2.3 Тема произведения

Тема — то, что кладется в основу, основная проблема и основной круг жизненных событий, изображенных писателем. Тема произведения неразрывно связана с его идеей. Отбор жизненного материала, постановка проблем, т. е. выбор темы, диктуются теми идеями, которые хотел бы выразить в произведении автор. Николаев А.И говорит: «Тема — понятие многоаспектное. В буквальном переводе «тема» — это то, что положено в основание, что является опорой произведения. Но в этом-то и заключается сложность. Попробуйте однозначно ответить на вопрос: «А что же является основой литературного произведения?» Стоит задать такой вопрос, как станет ясно, почему термин «тема» противится четким дефинициям. Для кого-то самым главным является жизненный материал — то, что изображается. В этом смысле можно говорить, например, о теме войны, о теме семейных отношений, о любовных приключениях, о сражениях с инопланетянами и т. д. И всякий раз при этом мы будем выходить на уровень темы» Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. — Иваново: ЛИСТОС, 2011

Обычно тема идет неотрывно с тематикой , то есть в произведении присутствует не только главная тема, но и различные тематические ответвления

На первый взгляд само произведение Жозефа Бадье привлекает темой о трагической любви Тристана и Изольды,и о их судьбах, но если заглянуть глубже, то там раскроется тема, которая на самом деле являлась характерной для всех произведение рыцарских романов: история пути бесстрашного и отважного рыцаря на пути к самосовершенствованию и становления как личности. Побеждая в каждой схватке, преодолевая препятствия, герой становится Человеком, который может сделать все от достижения вершин в своих подвигах до бессмертной Любви.

Так как тема неразрывно связано с идеей, а идея с темой, то можно сказать, что идеей романа является культ романтической любви к женщине и ее почитания рыцарями, а также преодоление препятствий ради любви и себя.

3.1 Сюжет

Тристан, королевич Лоонуа, рано осиротел и, скрываясь от козней мачехи, попал в Тинтагель — ко двору своего дяди, короля Марка, воспитавшего его как родного сына и намеревавшегося сделать его своим преемником. Юный Тристан оказывает своей новой родине большую услугу, убив в единоборстве ирландского великана Морхульта, взимавшего с Корнуэльса живую дань.

Но цена освобождения королевства была велика: Тристан был ранен отравленным копьем Морхульта, и никто не мог ему помочь. Вскоре Тристан приказал посадить его в ладью, чтобы он попыл в поисках спасения, и вот однажды прибило его к берегам Ирландии, где он получил помощь от белокурой Изольды. Там он тоже становиться славным рыцарем до тех пор пока один из приспешников короля не узнает, что именно Тристан убил Морхульта. Тристана изгоняют из Иралндии и клянутся убить, если еще раз увидят его на их земле.

Позже, когда вассалы понуждают Марка жениться для получения законного наследника, Тристан по наказанию короля привозит ему в невесты Изольду, начиная догадываться, что дядя послал его на верную гибель. К удивлению Тристана, король Иралндии отдает Изольду и не гневается на рыцаря. Но в пути они с нею по ошибке (Бранжьены и Горвенала) выпивают любовный напиток, который ей дала мать для обеспечения прочной любви дочери и её будущего мужа. На корабле между Тристаном и Изольдой вспыхивает любовь. Перед свадьбой Тристан переживает и обращается за советом к своему воспитателю Горвеналу. Тот говорит, что в первую ночь следует погасить все свечи и подложить к королю Бранжьену, служанку Изольды. Так они и поступают. Король так и не догадался о подмене.

Тристан и Изольда сильно любят друг друга и не могут отказаться от встреч друг с другом. Много раз от наказания и смерти их спасают верные Горвенал и Бранжьена. Но все равно любовники были разоблачены и осуждены. Они бегут и долго скитаются в лесу. Затем Марк прощает их и возвращает Изольду ко двору, но Тристану велит удалиться.

Тристан уезжает в Британию и совершает там ряд подвигов. У короля Британии есть сыновья Каэрдин и Ривален, и дочь Изольда Белорукая. Однажды во сне Тристан произносит вслух признание любви своей Изольде. Каэрдин же уверен, что Тристан говорит о его сестре, Изольде Белорукой. Он рассказывает об этом своему отцу, и тот с радостью отдает Тристану свою дочь, Тристан же не смеет отказаться. Был устроен свадебный пир — однако, верный своему чувству к первой Изольде, Тристан не сближается с женой.

Однажды Тристана ранили отравленным оружием, и он попросил Каэрдина, сына Британского короля, отправиться к белокурой Изольде с мольбой приехать и побеседовать последний раз в жизни с любимой. Они условились, что если Каэрдину удастся привезти Изольду, на его корабле будет выставлен белый парус, в противном случае — чёрный.

Ревнивая жена Тристана, проведав об этом, в последний момент говорит умирающему супругу, что показался корабль с чёрным парусом. Тристан поворачивается к стенке и произносит: «Я больше не могу сдерживать свою жизнь», трижды выкрикивает «Изольда, дорогая!» и умирает. Изольда сходит на берег, ложится рядом с телом Тристана и умирает от горя по любимому. Их хоронят в двух соседних могилах по обе стороны храма в Тинтагеле, и терновник, зелёный и крепкий, благоухающий цветами, за ночь перекидывается через часовню и уходит в могилу Изольды. Трижды рубят терновник горожане и трижды он вырастает. Впоследствии, король Марк узнает об этом чуде и запрещает когда-либо срезать терновники. Король Марк хотел оставить при себе Горвенала с Бранжьеной, но они не пожелали остаться. Горвенал стал королём Лоонуа, наследником которого был Тристан, а Бранжьена — его женой и королевой.

3.2 Структура

На вопрос кто главный герой в данном произведении можно ответить по-разному, некоторые скажут, что там два главных героя: Тристан и Изольда. Однако в средневековье все поголовно называли это произведение «Роман о Тристане».

Выдвижение на первый план героя мужского рода не отображает принижения и рабства женщины. Это признак жанра, его концепция, а не невнимание со стороны автора к женским персонажам. Поэтому будет правильным смотреть на структуру романа со стороны Тристана и его жизни, судьбы.

В структуре можно выделить три части:

  • Восходящая — это непосредственно жизнь Тристана от рождения до любовного напитка, выпитого напополам с Изольдой
  • Нисходящая — изгнание Тристана и его свадьба с другой Изольдой до смерти
  • Промежуточная — это часть любви к Изольде и их совместном побеге

Классическая стадия развития сюжета:

1. Экспозиция — детство Тристана и его становление рыцарем корля Марка

2. Завязка — убийство Морхульта, Тристан, пораженный мечом Морхульта, встреча с Изольдой, побег из Иралндии

3. Развитие действий — испитие любовного напитка Тристаном и Изольдой, свадьба короля Марка и Изольды, тайны встречи влюбленнх, заговор Марка против Тристана

4. Кульминация — секрет между Тристаном и Изольдой раскрыт, Тристан сбегает и оставляет Изольду

5. Развязка — Изольда и Тристан погибают

Нельзя оставить без внимания и рождение, детство героя — это очень важный структурный момент.

Герой легенды — плод страстной, всепоглощающей любви его родителей, короля Леонуа м учености. Он может быть кем угодно как рыцарем, так и фармацевтом. От всех персонажей, указанных в романе Тристана отличает неумолимая жажда стремления к чему-то новому, неизведанному. Обычно такие качества приводят героев к неизбежному плохому финалу. Стоит отметить, что по ходу произведения качества Тристана не появляются, а раскрываются, то есть он был таким человеком, в котором от природы заложено все самое лучшее. Важно отметить его исключительность, которая является основой конфликта легенды: Тристан как бы принадлежит иному миру, у него иные жизненные принципы, иная мораль, иное представление о добре и зле

Следующий важный эпизод — норвежские купцы. Здесь, находясь в опасности по собственной неосторожности на помощь к Тристану приходят еще один персонаж, который сыграет достаточно важную роль во всем произведении. Это — море. Море вмешивается в судьбу героя, перекраивая ее по своему усмотрению:

  • воды относят корабль норвежских купцов к берегам Корнуэльса.
  • Тристан, смертельно раненный Морхольтом, приплывает в Ирландию на ладье; приплывает по воле волн
  • море снова приводит Тристана к ирландским берегам во время его поисков девушки с золотыми волосами.
  • Тристан и Изольда пьют любовный напиток, находясь в море, что в итоге послужило опорным моментом к трагическому завершению
  • Изольда спешит на корабле к умирающему возлюбленному.

Море обозначает не только существенные моменты сюжета. Оно определяет переломные моменты в судьбе героя.

Еще одним помощником в жизни Тристана стал лес. Он был своеобразным укрытием, где Тристан мог спрятаться от врагов, поохотиться, и даже потом лес становится местом, где встречаются двое влюбленных после побега.

Лес, при всей его аморфности и бескрайности, символизирует некую надежную стабильность. Поэтому-то Тристан столь часто и охотно скрывается под сенью леса.

Мир литературного произведения — это воссозданная в нем посредством речи и при участии вымысла предметность. Он включает в себя не только материальные данности, но и психику, сознание человека, главное же — его самого как душевно-телесное единство. Мир произведения составляет реальность как «вещную», так и «личностную». В литературных произведениях эти два начала неравноправны: в центре находится не «мертвая природа», а реальность живая, человеческая, личностная (пусть лишь потенциально).

В художественный мир произведения входят такие понятия как персонаж, внутренняя и внешняя композиция, художественное пространство и время.

4.1 Художественное время

Однозначно назвать время написания романа нельзя. Основой романа являются слухи, пришедшие из Ирландии. После этого сказание дополнялось, искажалось, и многие люди писали свои произведения на основе этой легенды. Но все же роман о Тристане и Изольде датируется 12 веком, как указано во всех источниках. Характерно ли произведение Жозефа Бадье тому времени? В некоторых моментах — да. Есть короли (нередко в тексте упоминается король Артур), рыцари, прекрасные дамы, разделение земель, собирательство подати и так далее. Но все же иногда в романе проскальзывают моменты, которые точно не могли быть правдой ни в 12 веке, ни сейчас. Например, Тристан был отравлен несколько раз, но каждый раз Изольда помогала ему излечиться. Любовное зелье тоже показывает, что произведение немного имеет жанр фантастики.

В целом, художественное время произведения соответствует времени его написания и времени, в котором происходят все события

4.2 Художественное пространство

Пейзаж

Пейзаж — это один из содержательных и композиционных элементов литературного произведения, выполняющий многие функции в зависимости от стиля автора, литературного направления (течения), с которым он связан. Метода писателя, цели автора (раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения, отразить загадку природы и ее отчужденность от цивилизации), а также от рода и жанра произведения.

Читая произведение, я не заметила особых пейзажей, которые бы описывали настроение или характер героев, но есть одна особенность, которая играет достаточно важную роль. Об этих двух компонентах я уже писала в структуре произведения — это море и лес. Море — отправная точка всех событий и трагедий в жизни Тристана, а лес, напротив, то, что дает Тристану убежище, еду и шанс на счастье.

4.3 Персонажи

Выше я уже говорила о том, что практически все литературоведы называли произведение романом о Тристане. И правда, приступив к анализу персонажей Тристан раскрыт больше всего: раскрыт его внутренний мир, описывается его внешность и стремления. Естественно в романе присутствуют и другие персонажи — Изольда ( белокурая с волосами цвета золота, чья краса уже сияла), король Марк, Браньжена и тд. Они сопровождают Тристана на протяжении всего произведения, но их образы могут строиться только на наших догадках и домыслах. Образы романа заключающиеся в нем — прославление любви, которая сильнее смерти и не желает считаться с установленной иерархией, ни с законами церкви. Объективно содержат в себе элементы критики основ этого общества.

Образы Тристана и Изольды

Тристан

Изольда

Образ Тристана связывают с пиктским королем Дрестаном, в этимологии trista есть не что иное, как характерное для средневековья стремление познать незнакомое имя как должное. Тристан хорошо воспитан и образован, его способности объясняются именно этим, а не чем-то магическим и сверхъестественным. Он во всех версиях тот человек, который ощущает двойственность своего положения и любви. Стержнем же для Тристана являлась любовь, хоть и трагичная, но именно она определила его жизнь и судьбу. Такая характеристика была свойственно всем произведениям в жанре средневекового романа.

Изольда Белокурая, Или Изольда Златовласая — героиня романов о Тристане и Изольде, жена короля Марка и любовница Тристана. Она ирландка, владеет тайнами врачевания

4.5 Композиция

В рыцарских романах композиция обычно линейная — события следуют одно за другим. Здесь цепь ломается, как и симметрия эпизодов. Каждому эпизоду в начале романа соответствует зеркальное отражение в более мрачных тонах: история рождения Тристана — рассказ о смерти; парус Морольда (победа, ликование) — парус Изольды (намеренный обман, смерть), яд Дракона, от которого излечивает Изольда — рана от отравленного оружия, но Изольды рядом нет и так далее. Во время чтения это не слишком сильно бросается в глаза, но где-то под конец произведения, может с середины начинаешь замечать это.

5.1 Язык

В художественном языке выделяется шесть групп:

  • Лексико-фразеологические средства
  • Тропы
  • Стилистические фигуры
  • Синтаксические фигуры
  • Поэтическая фонетика
  • Средства стихосложения

Стилистические средства — средство художественной выразительности, включающее в себя простейшие и более сложные синтаксические единицы, основанные на переносном значении и стилистических эффектах

Синтаксические фигуры — средство художественной выразительности, состоящее из простых художественных единиц, построенных на нарушении правил грамматической организации текста

— В тексте присутствует инверсия — перестановка элементов. «В печали родила я, печален первый мой тебе привет, и ради тебя мне грустно умирать. И так как ты явился на свет от печали, Тристан и будет тебе имя»

Сравнение, Многосоюзие, Бессоюзие, Имитация устной разговорной речи: «, Риторической восклицание

  • Стык — повторение в начале одного фрагмента текста тех слов, которыми заканчивается предшествующий фрагмент:

«Зовут его Тинтагель.

Тинтагель? — воскликнул Тристан. — Да будешь ты благословен от Бога, ты и твои хозяева!»

Вывод

Таким образом, легенда о Тристане и Изольде — это рыцарский роман 12 века. Проанализировав произведение, можно сказать, что само по себе оно довольно легкое для чтения, но если начать разбирать роман, то на поверхности можно увидеть много тем и конфликтов. В некоторых моментах при чтении может возникать мысль: «Такого не может быть. Зачем изводить себя ради короля?», но теперь стало понятно, что герой по своей жанровой принадлежности к рыцарскому роману должен был поступить именно так, потому что на протяжении всего романа Тристан разрывается между любовью к Изольде, и любовью к королю Марку

Тристан и Изольда относятся к «вечным образам» мировой культуры. Современный французский писатель Мишель Турнье считал, что каждый вечный образ (Дон Кихот, Прометей, Гамлет, Фауст) является воплощением бунта против установленного порядка. Он отмечал: «Дон Жуан — воплощение бунта свободы против верности, бунта свободы человека, ищущего наслаждений, против супружеской верности. Странный парадокс Тристана и Изольды заключается в том, что они также восстают против супружеской верности, но делают это не ради свободы, а во имя верности глубокой, устойчивой, — верности роковой страсти».

В ходе работы поставленные задачи были выполнены, а цели достигнуты

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/tristan-i-izolda-2/

1. Веселовский А.Н. Введение // Бедье Ж. Роман о Тристане и Изольде. Л, — 1938.

2. Гусман Д.С.Новый Акрополь Тристан и Изольда: миф и символ,- 1998

3. Давыденко Г.Й., Акуленко В.Л. История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения.К.:Центр учебной литературы,- 2007

4. Добин Е. Искусство детали. Л, — 1975.

5. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения// Вопросы литературы.1968. № 8.

6. Михаилов А.Д. Легенда о Тристане и Изольде и ее завершение (роман Пьера Сала «Тристан») // Philologica. Исследования по языку и литературе. Памяти акад. В.М.Жирмунского. Л,- 1973.

7. Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. — Иваново: ЛИСТОС, 2011

8. Словарь литературоведческих терминов / И. А. Книгин. — Саратов : Лицей, 2006.

9. Чернец Л.В. Мир литературного произведения// Художественная литература в социокультурном контексте. Поспеловские чтения. М,- 1997. С. 32

10. Чешихин В. Е. Тристан и Изольда // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.).

— СПб,1907