Сочинение – рассуждение. 15.2, 15.3
Наш урок посвящен теме сочинение — рассуждение в формате задания 15.2 и 15.3 ОГЭ по русскому языку. Цель урока — научить учеников писать тексты-рассуждения, развивать нравственные качества и развивать речевую культуру, память и умение интерпретировать текст.
Чтобы успешно выполнить задание, нужно быть начитанным и уметь проникать в смысл прочитанного. Для этого необходимо овладеть определенными приемами анализа текста, которыми мы займемся сегодня.
Начнем урок со слов притчи «Ангел-хранитель». Эта притча заставляет нас задуматься, как важно в жизни иметь опору и поддержку. Как ребенок, отправляющийся на Землю, получивший ангела-хранителя, мы также нуждаемся в чем-то, что поможет преодолеть трудности жизни и дать опору в трудную минуту.
Тема сочинения-рассуждения может быть любой, однако ее желательно выбрать так, чтобы она была актуальна и интересна для читателя.
Для успешного выполнения задания следует уметь выявлять смысл ключевых фрагментов текста, анализировать информацию, строить логически связанные абзацы с предельной ясностью и определенностью высказывания.
Рассуждение, в отличие от описания или повествования, предполагает анализ, суждение по поводу описанного явления или события. При написании рассуждения важно проявить творческий подход, не бояться высказаться и дать свое личное мнение на рассматриваемую тему.
Написание сочинения — рассуждения — это процесс, который требует времени и труда. Однако, наш урок позволит освоить основные приемы и написать структурированный аргументированный текст.
Мы надеемся, что единственная притча является хорошим мотиватором для наших учеников и поможет им понять важность темы, рассматриваемой на этом уроке.
Развитие человека начинается с его рождения. Также начинается новая роль для женщины – материнство. Уже на протяжении многих столетий материнство было одной из главных функций для женщины, и она несла эту роль с большой ответственностью. Но как же быть хорошей мамой? Ведь это сложная задача, которая не описывается одним форматом.
Бог сказал, что никто не знает имени твоего ангела-хранителя, но ты должен называть его Мама. Это так потому, что нельзя назвать материнскую любовь по имени, так как она бесконечна и безгранична. Маленький человек, который только что появился на свет, на самом деле понимает очень многое и даже задает глубокие вопросы. Но мать может оказаться не готовой отвечать на них. К счастью, большинство женщин исправляются и начинают успешно выполнять вторую свою работу – быть хорошей мамой.
Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс
... какой-либо мысли . (слайд 6) (слайд 7) СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Слайд 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ РАССУЖДЕНИЯ * Что такое тезис? ( ... уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение. ... рассуждения. Ход урока Организационный момент. (Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, отметка отсутствующих.) Садитесь. Это урок ...
Некоторые матери улучшают свои навыки по мере роста своих детей и от ребенка к ребенку, а другие также берут на себя роль учителя и активно обучаются. С очень маленького возраста матери должны научить своих детей правильно общаться и вести себя в обществе. Также они должны учить своих детей самостоятельности и ответственности.
Одними из главных принципов хорошей мамы являются любовь, доброта, терпение и забота. Дети очень чувствительны к эмоциям и настроению своей матери. Когда мать любит, ценит и заботится о своих детях, это дает им чувство уверенности в жизни.
Важно, чтобы матери также были готовы к лицом нуждам своих детей и могли быть их опорой в трудные времена. Безоговорочная поддержка и понимание могут сделать чудеса для ребенка и помочь ему преодолеть трудности и стать успешным в жизни.
Вывод
Быть матерью – значит быть подавателем любви, заботы, защиты и безопасности для своих детей. Но это также означает, что матерь должна уметь вести себя и воспитывать своих детей таким образом, чтобы они стали хорошими и заботливыми людьми в будущем. Быть хорошей мамой – это нечто большее, чем просто выполнение определенных обязанностей. Это высшая миссия в жизни женщины и доказательство ее любви и преданности своей семье.
III. Знакомство с текстом, анализ композиции, смысловой структуры, средств выразительности.
Начнём работу с чтения текста, на основе которого напишем сочинение-рассуждение. Он находится у вас на столах (читает текст один из учеников)
Текст 1
(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
– (6)Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла.
(7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
IV. Аналитическая работа с текстом.
Рассуждение о роли матери в жизни «Слово о матери»
... мамы любят вас всей душой и сердцем. Если ваши мамы рядом, то говорите им ласковые слова о том, как вы их сильно любите, как вы им благодарны за то, что они вам дали жизнь, ... порой даже не навещая. Таких примеров в жизни много. Не понимают многие того, что стоило матерям поднять на ноги своих детей, дать им хорошее воспитание, образование, дать «зеленый» ...
1. Тема текста.
Текст посвящен трагичным событиям, связанным с убийством несовершеннолетней героини «Базаровой». Главная тема текста — грусть, скорбь и беда из-за молодой жизни, прерванной драматически. Следовательно, основная тема текста — трагическая судьба человека и ее влияние на других.
2. Основные идеи и детали текста.
Основные идеи текста:
- Убийство несовершеннолетней героини «Базаровой» является трагическим событием;
- Это событие повлияло на жизнь многих людей — на ее родителей, ее учителя и ее друзей;
- Трагедия Базаровой показывает, как жизнь молодых людей может быть сломлена и прервана в любой момент.
Детали текста:
- Противопоставление жизни Базаровой с молодостью и безмятежностью;
- Слабое здоровье Базаровой и ее незначительное эмоциональное состояние во время ее убийства;
- Жалобная песня, которую спел торговец-втюренный во время массовой паники, вызванной убийством Базаровой.
3. Важность текста.
Этот текст важен, потому что он дает различным людям возможность увидеть, что любая беда может случиться внезапно, и прервать молодую жизнь. Текст также мог бы показать, как важно быть бдительным и ответственным, особенно при работе с молодыми людьми.
Проблема истинных жизненных ценностей
Одним из важнейших вопросов, с которым мы сталкиваемся, является то, что некоторые ценности, которые мы считаем важными, на самом деле оказываются мнимыми. Не всегда понятно, что истинно ценно и что надо ценить. Например, что дороже: внешнее благополучие и авторитет среди друзей или любовь близких? Также некоторые люди стремятся действовать в соответствии с мнением окружающих и могут забывать о своих родных и близких.
Формулировки, не соответствующие основным мыслям автора
Все формулировки соответствуют основным мыслям автора.
- Автор осуждает своего героя за проявление настоящей жестокости по отношению к матери.
- Автор понимает, что мнение друзей очень важно для человека в подростковом возрасте.
- Автор преклоняется перед силой материнской любви, которой свойственны преданность, беззаветность и всепрощение.
- Автор считает, что родители должны предпринимать все возможное, чтобы их дети никогда не испытывали унижения из-за бедности.
Авторская позиция
Автор считает, что любовь близких – это истинная ценность, которую мы должны ценить. Он также считает, что необходимо смотреть на мир не так, как это делают наши друзья, а искать свои истинные ценности и следовать им. Автор осуждает поведение тех, кто слишком сильно зависит от мнения окружающих и забывает о любимых людях.
Смысл финала текста
В финале рассказа герой чувствует боль за свою мать, которая уходит со смущением, сгорбившись, по асфальтовой дорожке. Он понимает важность материнской любви и понимает, что именно эта любовь является истинной ценностью. Однако, эта боль, о которой он говорит, проходит быстро.
Смысл финала заключается в том, что герой осознает истинную ценность материнской любви и сторонится того образа жизни, который заставлял его забывать об этом. Он понимает, что забота о своих близких и следование своим истинным ценностям являются важными.
Что такое материнская любовь?
Материнская любовь — это нежное, самоотверженное и безусловное отношение матери к своим детям. Это постоянное, вечное чувство, которое присуще только матерям. Мама заботится о своих детях, как о самых дорогих существах на свете. Она оберегает их от невзгод и опасностей, не спит ночами у кроватки больного ребенка, крепко держит за руку в трудные моменты. Материнская любовь — это сладкие поцелуи, нежные прикосновения, блеск в глазах и бесконечная забота.
Материнская любовь — это не только физическое проявление заботы о детях, но и воспитание их характера. Мамы учат своих детей быть открытыми, честными и человечными, беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Они мудро ведут своих детей по жизни, находят оправдание нашим оплошностям и всегда остаются для нас самыми любимыми и лучшими.
Пример-аргумент из прочитанного текста
Заботливая мама не только помогает ребенку преодолевать трудности, но и учит своего ребенка доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Таким образом, материнская любовь имеет не только физический, но и духовный аспект.
Пример-аргумент из жизненного опыта
Моя мама всегда была рядом в трудные моменты моей жизни. Она всегда давала мне советы и поддерживала в трудных ситуациях. В детстве она старалась учить меня доброте и человечности, а теперь как взрослому человеку я понимаю, что это ценнее всех земных богатств. Я уважаю и ценю это чувство материнской любви, и всегда буду благодарен маме за ее заботу и поддержку.
Щедрая и бескорыстная материнская любовь наполняет нашу жизнь светом добра и радости, вселяет ощущение надежной защиты, дает силы на новые дела и свершения. Ведь именно в материнской любви, всепрощении, терпении и понимании заключена великая сила. Мамы свято верят в своих детей и поддерживают во всех добрых начинаниях. И во всем, чего мы добиваемся на своем жизненном пути, заслуга наших мам.
Материнская любовь — бесконечное самоотверженное и бескорыстное служение своим детям.
Любовь матери к своим детям считается у людей самой чистой, красивой и сильной. Мать всегда готова понять и простить своих детей, отдать все что имеет, не ожидая взамен вознаграждений за свою самоотверженную любовь. Люди знают, что сила материнской любви очень велика.
VI. Отбор материала для сочинения из художественных произведений
Учитель:Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет.
Многие писатели, поэты, композиторы, художники создали замечательные произведения о матери.
-
Проверка домашнего задания.
Вы по группам и индивидуально получили домашнее задание-это подборка литературных произведений на эту тему, афоризмы и цитаты, пословицы, стихотворение
- Какие литературные произведения на эту тему вы подобрали? (пересказ эпизодов)
- Афоризмы и цитаты, пословицы.
2. Знакомство с пословицами о маме
Учитель:О маме сложено много пословиц. Посмотрите на экран. Можно ли в таком виде использовать эти пословицы в сочинении? Почему?
(Ответы детей).
Учитель:Восстановите пословицы
-
Нет такого дружка, а ребёнок матери.
-
При солнышке тепло, тот вовеки не погибает.
-
Материнская ласка конца не знает.
-
Материнская молитва лучше солнца греет.
-
Сердце матери со дна моря достаёт.
Развертка
В данной работе рассматривается вопрос о важности уважения и заботы о родителях. Автор приводит несколько пословиц и афоризмов, которые подчеркивают значимость отношений с матерью и отцом. Он также ссылается на стихотворение Виктора Гина «Не обижайте матерей», которое выражает нежность и призывает быть добрыми и заботливыми к своим родителям.
В дальнейшем автор предлагает выбрать наиболее подходящий вариант вступления к данному тексту. Он предлагает три варианта: через вопрос темы, собственное мнение автора сочинения-рассуждения и лирическое размышление.
Завершая работу, автор выражает надежду на то, что дети будут более нежными и заботливыми к своим родителям, не зависимо от мнения окружающих.
Урок по созданию письменного сочинения
Целевая аудитория: ученики 9-го класса
Цель урока: научить учеников составлять письменное сочинение под музыку, закрепить навыки письменной речи, улучшить способы изложения мыслей.
Ход урока
I. Организационный момент
- Приветствие учеников
- Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
Учитель: Начнем с вопросов. Кто может рассказать, что такое письменное сочинение? Почему это важный навык для жизни?
(Ответы детей)
III. Основная часть
Учитель: Сегодня мы будем писать сочинение об одном из самых близких человек в нашей жизни — о маме. Для этого мы будем использовать музыкальное произведение «Мама» от Плужникова и Билана. Перед написанием сочинения я разделю вас на две группы: 15.2 и 15.3.
IV. Выполнение задания
Учитель: Группа 1 будет выполнять задание 15.2, а группа 2 — 15.3. Пожалуйста, начинайте писать.
V. Проверка |
Учитель: Кто готов поделиться своим сочинением? Кто хочет высказаться? |
(Целый процесс проверки сочинений, ученики по желанию могут читать свои сочинения, после этого учитель задает вопросы и дает комментарии).
VI. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Учитель задает ученикам вопросы о проделанной работе
- Учитель дает домашнее задание (написать сочинение по тексту М.Агеева, используя полученные знания)
VII. Заключительное слово
Учитель: Сегодня мы понимаем, что сочинение — это не просто текст, а результат нашей работы. Для нас настало время учиться и развивать свои навыки. Работайте усердно и трудно. Спасибо всем за хорошую работу!
Развертывание
Различные произведения литературы все чаще становятся популярными исследовательскими объектами в сфере социальных и гуманитарных наук. Одним из таких произведений является рассказ «Приложение», написанный неизвестным автором. В данной статье мы рассмотрим основные темы и вопросы, затронутые в данном тексте.
Образ матери Вадички и ее материнская любовь
Автор рассказа стремится не только вызвать сочувствие к матери Вадички, но и попытаться «вразумить» читателей. Он показывает, как сильно мать переживает за своего сына и как велика ее материнская любовь к «неблагодарному» ребенку. Возникает вопрос о том, имеет ли сын моральное право относиться с ненавистью к матери, которая пришла в гимназию вопреки его воле….
Для лучшего понимания автор приводит стихотворение Виктора Гина, основная тема которого — жалость и поддержка матерей. В нем автор призывает быть добрее к матерям, не обижать их и не унижать, так как материнская любовь безгранична. Матери всегда поддерживают своих детей и являются их опорой в жизни.
Значение материнской любви
Материнская любовь является одной из самых важных и ценнейших форм человеческой любви. Она неограничена и безусловна. Мать отдает свою нежность, заботу и ласку своему ребенку. Она всегда понимает его и поддерживает в трудные моменты. Материнская любовь олицетворяет опору и безопасность в жизни каждого человека. Без этой любви мир был бы бесчувственным и одиноким.
Плохое отношение к матери может привести к осознанию и разочарованию в себе. Поэтому нельзя пренебрегать, унижать или оскорблять свою мать. Она заслуживает уважения и любви за все, что она делает для нас.
В данном исследовании мы рассмотрим вопрос о материнской любви как огромной силе, способной творить чудеса, возрождать к жизни и спасать от опасных болезней. Для подтверждения этого тезиса мы обратимся к тексту М. Агеева и одной легенде о двух курганах.
В тексте М. Агеева мы видим, как плохо мальчик относится к своей матери. Он стыдится ее из-за того, что она пришла в ужасной одежде, и даже грубо высказывается о ней. Тем не менее, несмотря на все унижения и оскорбления, материнская любовь остается неизменной. Мать продолжает любить своего ребенка, несмотря на холодность и грубость сына.
Во втором примере из жизненного опыта мы видим, как сын, под влиянием жены, не любящей его матери, совершает ужасный поступок – убивает свою матерь. Однако, несмотря на это, когда он несет сердце матери в руке, он пожалеет о своем поступке и заплачет. И тут материнская любовь совершает чудо – сердце оживает, раненая грудь закрывается, и мать встает и прижимает голову сына к своей груди. Этот пример еще раз подтверждает, что материнская любовь способна прощать даже самые ужасные поступки и оживлять сердца.
Таким образом, на основании текста М. Агеева и примера из жизненного опыта, мы можем утверждать, что материнская любовь является огромной силой, способной творить чудеса, возрождать к жизни и спасать от опасных болезней. Эта любовь остается неизменной, несмотря на все трудности и непонимание со стороны детей. Она созидающая и вдохновляющая сила, которая не знает границ и способна совершать невозможное.