Сочинение-рассуждение «Учитель будущего».
«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя…»
Совсем недавно на уроке окружающего мира мы с первоклассниками изучали профессии. Ученики называли известные им профессии, одной из первых была названа профессия учителя. Затем, когда я попросила детей подумать, какие профессии в будущем могут заменить компьютеры и роботы, дети тоже быстро пришли к выводу, что почти всю работу могут выполнять машины. И только в отношении профессии учителя мнение первоклассников разделилось: одни считали, что будет интереснее получать знания через компьютер и планшет, другие говорили, что нужен учитель-человек. После этого урока я задумалась, а каким он должен быть, учитель будущего, чтобы быть в приоритете?
Без сомнения, с учетом тенденций современного образования, учитель будущего должен будет не выдавать готовые знания как догму, а учить детей самостоятельно искать информацию, уметь ее анализировать и применять, приходить к выводам на основе известных фактов. Мы уже стараемся применять такой подход на практике, а в будущем, мне кажется, это станет основой педагогики. Учитель научит детей учиться, добывать знания и грамотно их использовать. Так ученик будет уходить от выучивания и заучивания к поисковой системе. Учитель будущего должен будет иметь широкий кругозор и обширные знания не только в рамках преподаваемого предмета, но и смежных областях знаний, именно так можно будет поддерживать высокий уровень и авторитет педагога.
Обязательным для учителя будущего, я считаю, знание методик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного класса. Эта важная тенденция в нашем образовании должна иметь достойное методическое сопровождение, которое поможет педагогу создать для детей с ОВЗ максимально комфортные условия без ущерба для общего образовательного процесса в классе.
Также, будет важна и воспитательная роль учителя в жизни ребенка. Даже сейчас многие соцопросы показывают, что в приоритете сначала воспитание, а затем обучение. В будущем, мне кажется, воспитанию будет уделяться еще больше внимания, причем воспитывать ребенка учитель будет не нравоучениями, а личным примером. Для этого нужна открытость в общении с детьми, сдержанное и тактичное поведение, умение видеть как ситуацию в классе в целом, так и индивидуальность каждого ребенка. Учитель будущего будет чутким и неравнодушным, умеющим поддерживать разговор на любые темы, решающим проблемы и конфликтные ситуации. Ему будет необходимо находить общий язык с детьми, но при этом быть тактичным и избегать панибратства. Другими словами, учитель в будущем должен понимать речь подростков, в том числе и сленговую, но избегать подобных оборотов в собственной речи, своим примером показывая культуру речевого поведения, богатство и разнообразие русского языка.
«Учитель начальных классов профессия особая»
... колледже раскроют мне особенности профессии учителя начальных классов, тонкости и премудрости работы с детьми. Но учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах ... жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое и простирается дорога в будущее. Учитель… Как хорошо, что непрерывна эта нить, ...
Кстати о языках… Мне кажется, что учителю в будущем крайне важно владеть хотя бы одним иностранным языком. Для чего? Во-первых, в нашем языке все больше иностранных слов, которые интегрировались в нашу речь. Причем большую часть таких слов используют как раз дети и подростки, воспитанные на активном общении в блогах, соцсетях и форумах. Например, как объяснить модное сейчас слово «шэрить», которое звучит в рекламных роликах? А знающий английский язык учитель, слыша это слово, поймет, что дети предлагают друг другу поделиться файлами (шерить – от англ. Share – делиться).
Во-вторых, иногда в поисках новой методики, интересных педагогических приемов приходится обращаться к сайтам педагогов других стран, и здесь знание языка всегда кстати. В-третьих, знание иностранного языка способно повысить авторитет учителя в глазах ученика, усилить их мотивацию к усвоению новых знаний. Дети приятно удивляются, когда учитель русского языка и литературы проводит аналогии языковых явлений и без затруднений читает тексты на иностранном языке в произведениях Толстого и Пушкина, географ объясняет природу происхождения названий, биолог называет растения и животных на русском и иностранном языке, а учитель музыки свободно переводит тексты понравившихся песен.
Еще одним обязательным качеством учителя в будущем, на мой взгляд, должно быть свободное владение компьютерными технологиями. Особенно это необходимо, учитывая растущую роль дистанционного обучения. Современные дети получают доступ к гаджетам с младшего возраста, это неотъемлемая часть их жизни, а педагог должен идти в ногу со временем и даже немного впереди. Однако учителю и сегодня и в будущем следует помнить, что использование компьютерных и интернет-технологий должно быть уместным и грамотным, иначе учитель рискует быть замененным на робота.
Итак, собрав воедино все фантазии об учителе будущего, мы получим высоконравственного, тактичного и чуткого человека, открытого для общения с детьми, уверенно владеющего педагогическими методиками, современными технологиями, русской литературной речью и иностранным языком. Такой человек сможет обучать интересно и качественно, будет увлекательно и доступно объяснять материал. Он станет для детей проводником в мир знаний, даст инструменты познания и научит ими пользоваться.
Я хочу стать учителем английского языка
... учитель, и никак не иначе! Сочинение на тему Я хочу стать учителем В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. ... Педагогическое эссе учителя английского языка Шмаковой ... будущее время, сослагательное наклонение, настоящее в значении будущего ... знаниями. А так же это весьма ответственно, ведь родители полностью доверяют тебе и жизнь и образование их ребенка, ...
Таким он, несомненно будет, особенно, если достойная оплата труда и оптимальная учебная нагрузка позволят ему заниматься самообразованием, расширять кругозор, читать книги, пополнять знания.
Адольф Дистервег утверждал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Я согласна с выдающимся немецким педагогом, только учитель сможет дать тот необходимый для реальной жизни запас знаний, который поможет ребенку определиться с дальнейшим выбором своей будущей карьеры.
В заключение хочу сказать, что учитель будущего – это человек, сам умеющий и любящий учиться; тот, кто не останавливается в своём развитии, а учится всю жизнь. И я уверенна, что уже сейчас среди наших педагогов большинство достойно можно назвать педагогами будущего.