« — рассуждение «Каким должен быть настоящий учитель?» план-конспект по русскому языку (9 класс)

Сочинение

Тема. «Сочинение- рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?»

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3))

Цели:

образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о типах речи, изобразительно-выразительных средствах языка, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ;

развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера;

воспитывающие: формирование нравственных качеств учащихся: доброты, сострадания, бескорыстия воспитание патриотизма, исторической памяти.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

У нас сегодня необычный урок. Необычен он по многим причинам:

— проходит не в школе, а в библиотеке, потому что нас любезно пригласила директор музея Лейля Шамсиевна, уже несколько лет мечтавшая проводить подобное мероприятие;

— мы на уроке не будем изучать какое- то правило, а поговорим о благородной профессии учителя, тем более, вы в этом году оканчиваете школу и задумываетесь о своей будущей профессии;

— это урок подготовки к выпускному экзамену по русскому языку- сочинению- рассуждению на морально — этическую тему (задание 15.3).

Наряду с такими вечными темами, как добро и зло, милосердие, сострадание, человечность, подвиг, дружба, любовь, в перечень морально- этических терминов выпускного экзамена включена и тема «Учитель». Это свидетельствует о том, каким значимым для нашего общества является эта профессия.

  1. Вспомним, из каких частей состоит наше сочинение.
  1. Вступление . Тезис. Определение нравственного понятия ( в данном случае — понятия УЧИТЕЛЬ).

    8 стр., 3569 слов

    Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую ...

    ... схему, которую нужно восстановить: Конечно, это рассуждение. Мы будем рассуждать о проблеме, поднятой Еленой Габовой в рассказе «Не пускайте рыжую на ... на тему…» Мы должны в конце урока написать мини-сочинение на тему..), Повторять тип речи – рассуждение спомним теоретический материал Что из себя представляет текст- рассуждение? Как строится текст - рассуждение? (Материал для учителя : Рассуждение ...

    Определение даётся 1 предложением.

Комментарий определения.

  1. Основная часть . Привести 2 примера- аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: 1- ый- из прочитанного текста, а 2- ой- из вашего жизненного опыта.
  2. Заключительная часть . Вывод. Вы должны ещё раз вернуться к определению понятия, но уже в общем виде, показав его значение не только для вас, но и для всех людей вообще.
  1. Сегодняшнее занятие даст вам жизненный материал , который вы сможете смело использовать в вашей работе.
  1. – Как писать тезис? Например, тезис на тему «Каким должен быть настоящий учитель?»

В этом нам помогут пословицы и афоризмы — цитаты – высказывания великих людей о данном понятии. (Учащиеся читают пословицы и поговорки).

  1. Я вас просила написать свободное ( не в формате ОГЭ) сочинение – рассуждение на «Каким должен быть настоящий учитель?». Сейчас попрошу некоторых из вас прочитать свои работы.
  1. В каких произведениях русских писателей созданы образы учителей?

Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» (Алтынай), рассказ В. Распутина «Уроки французского» ( Лидия Михайловна), Василь Быков «Обелиск» ( учитель Мороз), А. Куприн «Тапёр» (композитор А. Г. Рубинштейн), Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» и др. (Учащиеся читают свои аргументы)

  1. Особую сложность для ребят представляет аргумент 2- пример из жизненного опыта. Сегодня у нас в гостях представители лучших педагогических династий района. Хочу попросить их рассказать о своих педагогических династиях. (Терегуловы, Шайгановы, Калимуллины, Нигматуллины).
  1. Слово о Республиканском конкурсе «Лучшие педагогические династии Республики Башкортостан». Презентация династии Шайгановых.
  1. Обобщение.

1) Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение по тексту Ф. Вигдоровой.

2) Оценивание.

3) Слово учителя. Надеюсь, богатый материал, представленный на уроке, ваши собранные материалы (пословицы, цитаты, аргументы) помогут вам успешно сдать экзамены и правильно выбрать будущую профессию.

8 стр., 3585 слов

Какими качествами должен обладать настоящий друг? // Какими качествами ...

... должен обладать настоящий друг, то он окажется не обычным человеком, а суперменом: добрый, веселый, верный, честный, ... … Я живу с родителями в большом новом доме на седьмом этаже. Переехали ... … Доперестроечная проза характеризовалась жанровым и стилевым богатством. Во всех тематических рубриках – деревенская, городская, ... два человека. А учителями им будут они сами. Итак, настоящий друг это тот человек, ...

Материалы. Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров.

Настоящий учитель- это тот, кто учит и воспитывает школьников, помогая им овладеть знаниями и стать настоящими людьми.

Учитель-это человек, который учит детей и оказывает непосредственное влияние на их развитие и воспитание. К тому же, я считаю, что учитель должен сам обладать хорошим воспитанием, чтобы подавать детям пример.

Каким должен быть учитель? Какими главными качествами он должен обладать? Думаю, важнейшими являются искреннее самозабвенное стремление дарить людям знания и умение на собственном примере показывать тот высокий уровень человеческого развития, которым должен обладать каждый культурный человек.

Желание давать людям знания и показывать тягу к ним собственным примером — это и есть важные профессиональные качества , которыми должен обладать каждый учитель.

Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого челове ка.