Проблемы современной семьи материал . “Что дают человеку знания” Проблемный очерк семья

Сочинение

Людмила Косых

Проблемный очерк «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Проблемный очерк на тему

:

Знаете ли Вы своего ребенка

На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым. А если вдуматься в его смысл? Что может наш ребенок, что хочет, а чего не хочет, что знает

, а чего не

знает и как ему помочь

? Как надо изменить требования к нему, чтобы не навредить? Можно ли ожидать положительных результатов воспитания, если мы практически все делаем вслепую?

И какими бы благими ни были наши намерения, немного будет стоить все то, чему мы научим ребенка, если не сохраним его здоровье, не поможем ему сформироваться духовно.

своему делу

, к окружающим. Изучая эти отношения, можно выделить и основные качества личности, поставить воспитательный диагноз и в соответствии с ним подбирать приемы и методы воспитания. Есть группы отношений, рассмотрим три из них : отношение ребенка к

своему делу

; отношение к другим людям, отношение к самому к себе.

Трудится потому, что ему важен результат или сам процесс труда, потому что это дает возможность делать открытия, творить или возможность завоевать лидерство, добиться признания?

проблемам

  • Беседы могут возникнуть после прочтения каких-либо рассказов, книг.

Очень важно остановиться на отношениях в семье. Именно семья накладывает отпечаток на эмоциональное благополучие ребенка. Между тем, мнение о том, что неблагоприятные дети вырастают в неблагоприятных семьях, не всегда верно. Можно привести немало примеров, когда в благополучной семье вырастали трудные дети.

Существуют стили семейного воспитания.

Отношения в семье можно представить в виде формулы :

(родители + родители)

+

(родители + дети)

+

(дети + дети)

Мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом — общее развитие ребенка.

Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать.

13 стр., 6192 слов

«взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова

... на проблеме взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов. Источник: http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-roditelej/ Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение) (1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2) Она ждала ...

Родители наказывают своих детей за несоблюдение порядка, за плохие школьные отметки, за невыполнение их требований, за нарушение многих других запретов.

Этих родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребенок был послушным и беспрекословно выполнял требования старших.

Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения педагога. Авторитарные родители создают у детей повышенно тревожное отношение к похвале или порицанию педагога.

Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности.

Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой злой воле.

своевольными

, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим — вот следствия такого воспитания.

Воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо». У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия.

Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей

24 стр., 11989 слов

Работа педагога — музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

... вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей. Как организовать работу с родителями по обучению в области музыке, как привлечь родителей к совместной работе со школой, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные ...

заботы на старости лет.

свое поведение

, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.

Ребенку нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится.

Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь.

Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы

семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля. Взамен директивного подавляющего контроля

(«делай, как я сказал»)

можно использовать инструктивный контроль

(«может быть, ты сделаешь так, как я предложу»)

  • Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину.

Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое

отношение к своим детям, можно напомнить, что у

ребёнка есть права

: право на сегодняшний день, право быть тем, что он есть.

Чтобы распознать отношение ребенка к самому себе, надо обратить внимание на такие качества, как чувство собственного достоинства, гордость, критичность и самокритичность, скромность, сомнение, доброта, великодушие, злопамятность, эгоизм, бескорыстие и др.

Судить об этих качествах и соответствующих поступках надо не по результату, а по мотиву, который побудил ребенка к определенному действию. Внешняя сторона действий ребенка не всегда соответствует его внутренним мотивам. В зависимости от мотива выбирают пути продуктивного воздействия на ребенка в плане формирования положительных качеств его личности. Одного рецепта на все случаи быть не может. Знание особенностей личности ребенка позволит определить соответствующую программу его воспитания.

2 стр., 882 слов

Роль знаний в жизни человека 9 класс

... вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять. 9 класс Роль знаний в жизни человека Несколько интересных сочинений История о любви Петра Гринева и Маши Мироновой является одной из ...

Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или педагогов. Настоящая основа человека — не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок — существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей

ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

История человечества насчитывает не одну тысячу лет. За это время люди прошли много ступеней развития, научились использовать окружающую среду, познали тайны природы. Технический прогресс достиг больших высот: наука не стоит на месте. Что же послужило причиной такого роста человека, что помогло ему перейти из каменного века в век высоких технологий? Я думаю, это знания.

В ранний период развития люди были очень уязвимы, и для выживания было необходимо узнавать об окружающем мире как можно больше, чтобы понимать, как избежать опасности. Люди придумывали новые способы добычи еды, учились строить дома, приручали животных. Наблюдая за природой, человек составил календарь, что очень помогло при ведении хозяйства. Новые инструменты, изобретения, технологии…Всё это появилось благодаря знаниям.

Знания играют большую роль в развитии человечества. Откуда мы их получаем? Существует много способов что-либо узнать. Мы получаем знания из наблюдений, собственного опыта, книг, интернета и телевидения, от других людей. Они могут быть нужными или бесполезными, но необходимы хотя бы для общего развития человека и всего общества в целом. Что дают знания? Прежде всего, развитие науки и техники. Учёные в лабораториях изучают предметы и явления, тем самым толкая вперёд научный прогресс. Наша жизнь, несомненно, улучшилась с изобретением электричества, автомобилей и новых средств связи, поэтому получение новых знаний также положительно отразилось на уровне жизни людей и их комфорте.

Ещё знания дают свободу. Чем больше человек осведомлён об окружающих предметах, явлениях и событиях, тем больше он ориентируется в окружающем мире, и тем труднее кому-либо навязать ему свою волю. Люди, чьи знания очень обширны, как правило, поднимаются выше остальных и способны управлять теми, чей запас знаний мало.

Если человек многое знает и умеет в какой-то области, а ещё лучше, если это несколько областей, то он становится мастером своего дела и за счёт этого становится свободнее, потому что теперь зависит от меньшего количества людей и способен обеспечить себе достойную жизнь.

Но самих знаний недостаточно, важно ещё уметь их применять в жизни, что написано в абзаце выше. Если ты многое знаешь, но не можешь этим воспользоваться, то много ли будет толку от этого? Знания должны нести пользу не только теоретически, но и практически. Как сказал знаменитый итальянский поэт Франческо Петрарка: «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам?».Поэтому недостаточно изучать только теорию, надо ещё уметь применять полученные знания на практике.

2 стр., 753 слов

Роль обучения в жизни человека

... интерес и уважение к собственной личности. К сожалению, многим молодым людям в наше время образование, время проведённое за чтением книг кажется скучным занятием. Новое поколение окружено виртуальным ... позицию занимают знания в нашей жизни, но точнее всего об этом сказано в самом заглавии данного сочинения. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что без знаний человек становится не человеком, а скорее ...

Как мы видим, в жизни людей знания имеют огромное значение. Без них не было бы того прогресса, что мы сейчас имеем. Может быть, мы так и оставались бы жить на уровне каменного века, если бы не стремились к знаниям. Всё, что мы знаем, делает нас сильнее и лучше, давая способность влиять на ход жизни.

Знания – сила! И чем больше мы знаем, тем больше развиваемся и идём вперёд. Я надеюсь, что в будущем люди узнают много всего нового и воспользуются этими знаниями с умом, чтобы улучшить мир, в котором мы живём.

Что такое очерк и чем он интересен? Во-первых, это один из жанров литературы — небольшое произведение, которое описывает события или человека. Во-вторых, этот жанр является симбиозом художественного и публицистического стилей. В-третьих, его желательно писать, если под рукой есть пример очерка. Для лучшего понимания жанра можно перечитать «Записки охотника» Тургенева или «Остров Сахалин» Чехова. Станут замечательными примерами и знаменитые путевые очерки Радищева или Пушкина.

Особенности жанра

Очерк — это разновидность рассказа, который написан в полухудожественном-полудокументальном жанре и описывает реальных людей и настоящие события. Одним словом, здесь фантазия сильно не разгуляется. Написать такое произведение сложно, даже если есть пример очерка, ведь нужно учитывать основные структурные компоненты, жанровые особенности и склонность к истине. Он обладает некоторыми традиционными отличительными характеристиками:

  • Пишется в малой повествовательной форме.
  • Описывает только реальных людей и события.
  • Акцентирует внимание на общественных проблемах.
  • Является на 80-90 процентов описанием с натуры.
  • Придерживается неоспоримых фактов.
  • Позволяет писателю высказывать свое мнение и вести диалог с читателем.

Таким образом, очерк — это некий текст, в котором рассказывается о реальном событии или человеке, при этом уделяется внимание некой социальной проблеме (по возможности в обсуждение вовлекается и читатель).

Все это преподносится как художественный текст, насыщенный изящными образами. Даже имея при себе пример очерка, сложно написать с первого раза достойное произведение.

Разновидности

В литературе существует несколько видов очерков. Они могут быть:

  • Портретными.
  • Проблемными.
  • Путевыми.
  • Социологическими.
  • Публицистическими.
  • Художественными.

В чем их особенности?

Очерки зародились в период эпохи Возрождения. Тогда на страницах английских сатирических журналов впервые появились нравоописательные сочинения. Спустя несколько десятилетий такие очерки получили широкое распространение в европейской литературе. Большой успех они имели во Франции. Оноре де Бальзак, Жюль Жанен были первыми представителями этого жанра во французской литературе.

В России первым очеркистом, заложившим основы, стал Н. Новиков, который издавался в сатирических журналах «Трутень» и «Живописец». Расцвет этого вида творчества наступил в 1840-е годы. Уже в следующем десятилетии очерки стали ведущим жанром в литературе. Самыми выдающимися авторами в России считаются М. Салтыков-Щедрин и В. Слепцова. Поэтому примеров очерков в литературе немало. При написании собственной работы можно ими воспользоваться.

3 стр., 1084 слов

Практическая работа № 1 : Место и роль знаний по экономике в жизни общества

... слабо используют вторичное _____ (Е). В результате этого большое количество ресурсов не участвует в производительной деятельности и безвозвратно теряется. Список терминов: 1) труд 2) экономика 3) ... место корреспондента. Через две недели Наталия уволилась из престижного издания и устроилась корреспондентом в небольшую газету. Теперь ей приходится много писать, много ездить по стране. Работа ...

Зачем нужны знания? Часть 2

«Не приобретайте знания для того, чтобы хвалиться ими, использовать их в споре с невежественными людьми или чтобы привлечь к себе чье-то внимание. А тот, кто поступит так, будет в аду»

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В нашей жизни есть иная цель — поднятие уровня сознания, а не просто увеличение общего объема знаний.

Инайят Хан

Знание – одно из самых больших благ, но иногда неправильное его использование может стать причиной погибели того, кто стремится обладать им. Оно может служить добру и развитию, а может и использоваться для разрушения и обмана. Во всяком случае, к знанию, как к одной из самых высоких ценностей, необходима и соответствующая оправа – разумное использование.

Знания нельзя использовать как повод для высокомерия

В суре «Аз-Зумар» («Толпы») Всевышний говорит: «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Знание открывает перед его обладателем те двери, которые закрыты перед невеждой. Знание наполняет сердце знающего светом, который недоступен незнающему. Знание возвышает его обладателя над теми, кто не знает. Однако! Это высокое положение нельзя принимать за признак собственной исключительности и превосходства. Почему? Потому что знание дается не для самовозвышения. Знание, приобретенное для красования – зло и ведет к несчастью. Как случилось с одним из самых знающих – Иблисом.

Знания нужны не для споров

«О сын Адама! Как много ученых, которых испортили их знания». Хадис Кудси

Есть люди, которые набрались знаний, но при этом в личностном плане никак не выросли. Напротив, знания, исходящие из их уст, только подчеркивают невежество их сердец. А в чем выражается их невежество? В том, что знания они используют не для полезных и благих целей, а как средство удовлетворения своего тщеславия, пытаясь убедить окружающих в своей осведомленности и значимости. В одном из хадисов сказано: «Не приобретайте знания для того, чтобы хвалиться ими, использовать их в споре с невежественными людьми или чтобы привлечь к себе чье-то внимание. А тот, кто поступит так, будет в аду». Также в другом хадисе сказано: «Того, кто приобрел знания для того, чтобы соседствовать с учеными, спорить с глупцами и стремится тем самым произвести впечатление на людей, того введет Аллах в Огонь».

Так для чего же нужны знания?

Знания – это не просто набор информации, это умение делать правильный выбор в любых ситуациях. О богатстве знаний говорят не успешная сдача экзамена и хорошая отметка от преподавателя, а благоразумие в обыденной жизни и умение оставаться человеком даже в самых сложных ситуациях. Знания нужны для духовного роста и мудрости. Чтобы с каждой каплей информации наше понимание о мире, себе и людях расширялось, чтобы мы становились лучше, благоразумней. В Коране приводится история пророка Мусы, мир ему, и Хадира, да будет доволен им Аллах. Когда Хадир изъявил желание следовать за Мусой и не задавать вопросов, когда не поймет тех или иных поступков, Муса, мир ему, спросил его: «Как же ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?». Благостные знания увеличивают терпеливость человека, тренируют его умение избегая поверхностных выводов, смотреть в суть, в глубину тех или иных явлений. Следовательно, улучшают его понимание.

11 стр., 5059 слов

Значение общения в жизни и деятельности человека

... люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, ...

Знания приближают к Всевышнему. Всевышний говорит в Коране:

«Эти притчи Мы приводим людям, но постигают их только знающие». «Боятся Аллаха из рабов только знающие». «Свидетельствуют Аллах, а также ангелы и наделенные знанием, что нет Бога, кроме Него – Всемогущего, Мудрейшего».

Истинное знание дает глубокую убежденность в единстве Творца, внушает богобоязненность, укрепляет веру и обогащает в поклонении. Истинное знание — это сестра истины, ради которой, как сказано в Коране, и сотворены и небеса, и земля.

Для полного успеха недостаточно только приобрести знание, необходимо еще и использовать его в правильном русле, по назначению. Если знание, которым обладает человек, не имеет на него благого влияния, не исправляет его нрав в лучшую сторону, не помогает ему отличить истину от лжи, а только усугубляет его невежество и заблуждение, тогда стоит задуматься – какую цель он преследовал, стремясь к знанию, и как он его использует теперь — как проводник в Ад или как приглашение в Рай? Потому что знание подобно инструменту, который может одинаково успешно служить как для достижения блага, так и для причинения вреда.

Ася Гагиева

Что Вы думаете об этом?