« — рассуждение «Каким должен быть настоящий учитель?» план-конспект по русскому языку (9 класс)

Сочинение
  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Каким должен быть учитель

Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

21 стр., 10420 слов

Творческая деятельность учителя

... реализации творческих возможностей педагогического коллектива. Методы исследования: анализ научно - педагогической литературы Объект исследования: деятельность педагога Предмет исследования: творческая деятельность учителя Глава 1. Анализ научно-педагогической литературы « Творчество,- писал Б. Г. ...

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Эссе «Учитель и ученик растут вместе» , Ася Дмитренко

Эссе «Учитель и ученик растут вместе»

Эссе «Учитель и ученик растут вместе »

«личного дневника»

учителя .

Мы живем в быстроменяющемся мире высоких технологий. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем инновации, средства коммуникации и общения, электронные устройства.

Если предыдущие поколения могли десятилетиями жить по определенному укладу, следуя традициям, то сейчас приходится практически каждый день быть готовым к переменам, новшествам, причем не просто принимать их, но еще и уметь активно использовать.

Учитель – это человек

Ограничивать, запрещать – нет! Объяснять, использовать для

обучения – да

жизни.

Понедельник.

«Понедельник — день тяжелый»

, — обычно говорят так. Но не для меня. Понедельник – день встречи с

учениками после выходных

Как классный руководитель должна настроить ребят на рабочую неделю, что и делаю с удовольствием. Как учитель русского языка – проверяю домашнее задание. Необходимо было нарисовать иллюстрацию к орфограмме «Безударная гласная в корне слова»

  • Несколько детей выполнили работу, но без энтузиазма. Думаю, как бы их заинтересовать всех, ведь нужно повторять следующую орфограмму

«Непроизносимая согласная в корне слова»

— Если дать похожее задание или только письменное упражнение, то дети снова выполнят его автоматически, но вряд ли хорошо запомнят. Размышляю весь день, из головы не выходит орфограмма. Вечером смотрю рекламу по телевизору, и в голове словно бы лампочка зажигается! Точно! Сделать рекламу на орфограмму

«Непроизносимая согласная в корне слова»

, только надо предварительно доступно объяснить, как выполнить такое задание, какие материалы можно использовать.

Вторник.

«Простое предложение»

  • Урок проходит легко. Дети без труда разбирают предложения. Подходит время домашнего задания, и я начинаю разъяснять его.

Ученики принимают идею с воодушевлением,выражая свой восторг междометиями и вопросами: «А можно так?»

1 стр., 430 слов

Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка

... маленькому человеку, дабы в дальнейшем ему было легче. Сочинение В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его подопечных показывает, как важно ...

«А если так сделать?»

, демонстрируя свою заинтересованность. На что я отвечаю положительно,говорю:

«Любое творчество приветствуется!»

Готовлюсь к следующему уроку, начну его с проверки домашнего задания.

Среда.

«А вы будете проверять домашнее задание?»

Те, кто посмелее, сразу подбегают, показывают свои

«проекты»

— Я вижу необычные слоганы, картинки, душу наполняет такая всеобъемлющая радость! Урок еще не начался, а тон ему уже задан. Настроение у меня улучшается от того, что дети потрудились с радостью, что ответственно подошли к заданию, что творчески выполнили его.

«Проверяем домашнее задание. Давайте представим свою рекламу!»

Несколько человек по очереди выходят к доске и озвучивают свои работы.

ученица говорит

Ставлю им о

, хвалю за такой необычный подход к выполнению домашнего задания.

После урока я спросила у детей, какими программами они пользовались при создании видео? Потому что точно знаю, что теми, которыми владею я, таких эффектов не добиться. Ученицы с радостью сообщают мне нужные сведения.

«реклама»

при составлении правила. А они научили меня использовать нестандартные идеи при составлении домашнего задания.

ученика и учителя

«Моральных ценностей нет»

, делая акцент на том, что их детям неведомо, что такое

«хорошо»

, а что такое

«плохо»

  • Мне кажется, что как раз мы, взрослые, и должны ребятам это объяснять, используя опыт прежних лет, опираясь на фундамент прошлого, строить новое. Нужно

расти вместе с детьми

Учитель призван не только обучать предмету, но и воспитывать в детях личность. Я думаю, ни один университет не научит тому , как воспитать ребенка, как вложить в него только все самое лучшее. Этому дети учат нас сами от урока к уроку, от четверти к четверти, от года к году. Дети – это настоящие университеты педагогического знания.

растем вместе

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных. Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

2 стр., 596 слов

«В числе людей, которые принимали участие в моем воспитании, ...

... не заела совесть. Однако было уже поздно, когда учитель Иван Яковлевич узнал обо всем: «Видите, сколько от этого ... не составляет труда. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Для этого одного стоит ... Восклицательные предложения представляют собой незаменимое орудие каждого автора по преображению монотонной письменной речи в выразительную и красноречивую. ...

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

14 стр., 6961 слов

Сочинение мама домохозяйка

... покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой. 4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. ... нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении. Нам стоит чаще задумываться о том, как не ...

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Другие сочинения: ← Моя школа краткое мини сочинение↑ ШколаЕсли бы я был учителем →

Популярные сочинения

  • Главные герои произведения Капитанская дочка

    Петр Гринев. Является в произведении шестнадцатилетним юношей, который был необразованным

  • Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

    Алексей Кондратьевич Саврасов считается русским живописцем, основоположником символистского пейзажа настроения в русской живописи. Этот художник написал много прекраснейших картин

  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным?

    Бесчестным поступком является тот, который выполнен человеком без чести или заставляющий человека потерять собственную честь. Нередко честь связывают с каким-то внешними признаками