Сочинение день моей мамы 4 класс на 3 части

Сочинение

4. Структурный анализ

-Ребята, кто может назвать, из каких частей состоит любой текст?

-Вступление, основная часть, концовка

-Мы будем составлять текст-описание. О чём будет говориться в этом тексте в начале?

-Про маму

-Как мы можем озаглавить 1 часть?

-Самый дорогой человек для меня -это моя мама

-О чём мы будем говорить в основной части?

-Описывать, что делает мама

-Как мы можем озаглавить эту части?

-Мамино утро

-Следующая часть, можем ли мы описать какая у мамы профессия. Чем она занимается на работе?

-Можем

-Как назовём эту часть?

-Мама на работе

-Смотрим следующую часть, что ещё мы можем рассказать про маму

-Можем ли мы описать её увлечения?

-Да

-Как назовём следующую часть?

-Мамины увлечения

-Что делает мама после работы?

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Мамин вечер

-И о чём в последней части мы напишем?

-Как мама много всего успевает

План:

5. Речевая подготовка

-Ребята, посмотрите какой план, мы составили, давайте порассуждаем, о чём мы будем писать в каждой части

-Давайте подумает, как можно начать сочинение?

-Мама-это самый любимый человек в моей жизни; Моя мама…; Самое прекрасное слово на земле- это мама; Нет никого в целом мире роднее…; Самый дорогой человек для меня…

-Ребята, посмотрите на доску, сочинение, как по-другому можно начать сочинение:

(на доске)

«В моей жизни, есть самый близкий человек-это мама»

«… На свете много разных мама, но моя самая лучшая»

-Что мы будем писать в основной части?

-Чем мама занимается в течение дня

-Какие глаголы мы можем подобрать? Что мама обычно делает?

-Готовит, убирает, стирает, лечит, целует, играет, помогает

— Ребята, посмотрите на эти слова, подходят ли они?

Дела е т зарядку

Зд о ровается

Завтрака е т

Пр о во жает

Инт е ре суется

П о купает

С о бирается

Умыва е тся

-Да

-Попробуйте составить с ними предложение

-Моя мама каждое утро делает зарядку; Она кормит нас завтраком каждое утро; Иногда провожает до школы; Каждый день интересуется как прошёл учебный день; Покупает мне сладости, если получаю 5; Каждый вечер она собирается на пробежку; Мама каждое утро умывается и умывает моего маленького брата

-А теперь давайте подумаем, как можно закончить текст

-Ребята, посмотрите, каким ещё можно закончить предложениями: (на доске)

«Я знаю, что мамой быть нелегко»

«Я горжусь своей мамой»

«На этом заканчивается мамин день»

«Я засыпаю, а у мамы ещё много дел»

«Мама спасибо, что ты у меня есть»

-Ребята, а как можно заменить слово мама? Подберите синонимы

— Она, её, родная, мамочка, матушка, близкая

5. Орфографическая подготовка текста

-Ребята, давайте ещё раз обратимся к глаголам

-Посмотрите, у каждого на парте лежит карточка.

-Попробуйте самостоятельно вставить пропущенные буквы

С…бирается

П…купает

Пр…вожает

2.

Зд(а, о)ровается

3.

Улыба?тся

Дела?т зарядку

Умыва?тся

-Какие орфограммы вам встретились?

6. Самостоятельная работа

-Итак, сейчас вы приступаете к написанию сочинения «День моей мамы»

-Мы повторили, из каких частей состоит текст, вспомнили, чем может заниматься мама, повторили орфограммы

А сейчас вам предстоит самостоятельно описать в сочинение чем занимается ваша мама в течение всего дня

-Открываем тетради, записывает число, на следующей строчке пишем сочинение на тему «День моей мамы»

Взяли ручки в руки, спинки выпрямили, начинаем писать

7. Слушание и коллективное редактирование содержания отобранных учителем работ

-Ребята, посмотрите, у каждого на парте лежат памятки. Сейчас я хочу попросить нескольких учеников, прочитать своё сочинение, если они, конечно же, не против.

-А вы должны внимательно слушать, и определить всё ли сделал ваш одноклассник, в соответствии с памяткой

Памятка 1

Памятка 2

  • Смог ли ваш товарищ, раскрыть все пункты плана?

  • Пропустил или поменял местами части текста?

  • Умеет ли ваш товарищ, пользоваться планом?

Памятка 3

  • Были ли повторы в сочинении?

  • Какие интересные слова или словосочетания вы встретили?

8. Итог урока.

-Как мы действовали, что бы создать текст?

-Какую работу, вы уже умеете, делать что бы создать текст?