Что такое доброта сочинение рассуждение 15 3 по тексту яковлева

Сочинение

Вариант 1

Доброта — это такое человеческое качество, которое по­зволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит дру­гих, его сердце полно любви к тому, что его окружает.

Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчи­ка по-настоящему добрая: дети «видели» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой (предл. 11).

Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет.

Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62-66).

Де­вочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.

Доброта — одна из основ тёплых человеческих отношений.

Вариант 2

Скажите, кому из нас не придаёт сил тёплое отношение окружающих? Кто не вспоминает с благодарностью друзей или близких, поддержавших в трудную минуту?

Таких хороших людей объединяет доброта — удивитель­ное свойство человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплых взаимоотношениях, умении при необходимости вы­слушать и помочь. Доброта сближает людей, объединяет их.

Именно она сплотила компанию ребят в рассказе Ю. Яковлева и помогла им увидеть в Нинке настоящую, ду­шевную, красоту (предл. 12).

А добрые слова мальчишек, как волшебные краски, преображали девочку, превращали в красавицу, и всем было хорошо (предл. 19).

Добрым я могу назвать и своего десятилетнего брата Ан­тона. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, Антон с удо­вольствием присоединился бы к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой.

Доброта обладает волшебными свойствами. Она не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь ок­ружающих его людей.

Вариант 3

Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защи­тить.

О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнаёт из её диалога с мамой. Чтобы утешить родно­го человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, де­вочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55-61).

В жизни много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в благотворитель­ной помощи людям, пострадавшим, например, от природ­ных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.

9 стр., 4262 слов

«Собирал человек слова…» (о В.И. Дале)

... науке о русском языке и в области методики обучения живому родному слову», писал : «Труды В.И. Даля, этого замечательного, оригинального и многостороннего деятеля в области изучения русского ... народного слова, авторы статей довольно часто ссылаются на словарь Даля. Именно неугасаемый интерес к личности и трудам В.И. Даля побудил меня подробнее узнать об этом великом человеке и ...

Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, глад­ким, злым» зеркалом.

Текст для работы

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

(6) Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем при­шлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

(7) — Сыграем в красавицу?

(Текст для работы 1 Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седь­мой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала рука­ми платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.

(Ю)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бес­цветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедли­вом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

(12) Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали кра­савицей её.

(13) Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

(14) — У неё лебединая шея, — заученно говорил один.

(15) Другой подхватывал:

(16) — У неё коралловые губы и жемчужные зубы…

(17) — У неё золотые кудри и атласная кожа…

(18) — У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…

(19) Нинка расцветала: наши слова превращались в зер­кало, в котором она видела себя красавицей.

(20) Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

(21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дво­ре появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

(24) — Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

(25) — Почему тебя? — удивился новенький. (26)— Разве ты красивая?

(27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.

(28) — А меня выбирают.

(29) — Очень глупо, — сказал новенький.

(30) С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных две­рей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

(33) Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

(34) — Не смей ходить! — крикнул он Нинке. (35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

(Зб)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зер­кало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

37 стр., 18264 слов

Слово способно не просто назвать предмет действие качество

... сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать ... тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким ... подтвердить верность слов В.Г.Короленко, приведенных в начале сочинения. Воистину велик ... преданного пса. Так, фразеологизм «не отрывала глаз» помогает писателю показать, как ... то, что «убили» несчастную мать маленькие дети. Мальчик, понимавший, ...

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ве­тер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном но­венького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

(43) — Иди к нам, Нинка!

(44) Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке по­дошла её мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к све­ту, и мы услышали, как она сказала:

(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

(50) Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

(51) — Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале та­кой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57) — Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

(58) — Глупости!

(59) — Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

(62) Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

(63) — Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, си­ние, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и ко­ралловые губы…

Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

  • У тебя атласная кожа… соболиные брови… жем­чужные зубы…

И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…

{По Ю. Яковлеву)