Учимся писать ? -рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе

Сочинение

Учимся писать ? -рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе 1
Значение знаков препинания? Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Значение знаков препинания?

Без

Повторим теорию!

Повторим теорию!

Это интересно! Представьте себе человека, который со страхом ждет судебного приговора. Приговор готов: Однако подсудимый по-прежнему не знает, казнят его или подарят жизнь. Попробуйте сами решить его судьбу. Она будет зависеть от ... знака препинания. От того, в каком месте вы его поставите.

Это интересно!, Представьте себе человека, который со страхом ждет судебного приговора. Приговор готов:

Однако подсудимый по-прежнему не знает, казнят его или подарят жизнь. Попробуйте сами решить его судьбу. Она будет зависеть от … знака препинания. От того, в каком месте вы его поставите.

В русской пунктуации 10 знаков препинания:

В русской пунктуации 10 знаков препинания:

  • точка,
  • точка с запятой,
  • запятая,
  • двоеточие,
  • тире,
  • вопросительный знак,
  • восклицательный знак,
  • многоточие,
  • скобки,
  • кавычки.

З Н А Ч Е Н И Е З Н А К О В П Р Е П И Н А Н И Я

З Н А Ч Е Н И Е

Какие бывают знаки препинания.

Какие бывают знаки препинания.

  • Знаки препинания бывают одиночными и парными . К парным знакам препинания относятся две запятые и два тире (употребляемые при обособлении частей предложения как единые знаки), скобки и кавычки.
  • В качестве особого знака препинания выделяется красная строка , служащая для разделения крупных смысловых отрезков текста, перехода к новой «теме» повествования.

Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания Общие замечания о роли знаков препинания ( возможны и как тезис вступления к работе о роли знаков препинания, и как вывод в сочинении на лингвистическую тему)

17 стр., 8383 слов

Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие

... двоеточие, тире, точка с запятой могут выполнять разделительную и выделительную функции. (см. таблицу). В тексте…….. много различных знаков препинания. Рассмотрим подробнее, как они помогают автору ... пунктуационный знак. Ребята, обратившись к отрывку из художественного произведения (например, сцена дуэли из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»), должны указать функции своего знака препинания. ...

Знак препинания

Смыслоразличительная функция знака препинания

Общие замечания о роли знаков препинания

  • Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения.
  • Передают логику предложения, связь между частями предложения.
  • Вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.
  • Передают на письме оттенки смысла.
  • Могут быть средством выражения состояния пишущего.
  • Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями.
  • Знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы.
  • Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции.

, Запятая Указывает на следование объектов и событий друг за другом. Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Точка Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего. Указывает на завершённость высказывания. Указывает на законченность мысли. Вопросительный знак в конце предложения

Запятая

  • Указывает на следование объектов и событий друг за другом.
  • Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов.

Точка

  • Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего. Указывает на завершённость высказывания.
  • Указывает на законченность мысли.

Вопросительный

знак в конце предложения

  • Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа.
  • Указывает на ожидание ответа.

Двоеточие Ставят, когда хотят оказать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью) Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания. Тире Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов. Указывает на следование событий друг за другом. Указывает на временной интервал. В обозначении чередования : хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту. Указывает на варианты названия. Значение противоположности (Я мрачен - ты весел).</p>
<div class=15 стр., 7064 слов

Речь на защиту вкр образец. Как подготовить речь к дипломной работе

... мнение по основным аспектам, затронутым в дипломной. Заказать речь к диплому, Пример защитной речи к дипломной работе по ... речи на защиту диплома по юриспруденции. Уважаемые председатель и члены выпускной экзаменационной комиссии представляю вам дипломную работу ... предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего отношения по защите права собственности. Объектом дипломного ...

Указывает на значение следования - одно событие следует за другим - внезапно, вопреки ожиданиям (Отступил - и вдруг споткнулся).

Указывают, что событие происходит т закономерно, как следствие предыдущего. (Хочешь есть - работай вместе со всеми ).

–" width="640">

Двоеточие

  • Ставят, когда хотят оказать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью)
  • Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания.

Тире

  • Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов.
  • Указывает на следование событий друг за другом.
  • Указывает на временной интервал.
  • В обозначении чередования : хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту.
  • Указывает на варианты названия.
  • Значение противоположности (Я мрачен — ты весел).
  • Указывает на значение следования — одно событие следует за другим — внезапно, вопреки ожиданиям (Отступил — и вдруг споткнулся).
  • Указывают, что событие происходит т закономерно, как следствие предыдущего. (Хочешь есть — работай вместе со всеми ).

Восклицательный знак в конце предложения Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания. Указывает на эмоциональная напряжённость Кавычки Хотят указать, что заключенное в них сообщение принадлежит не автору. Обозначают границы прямой речи или цитаты. Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет «откреститься». Скобки

Восклицательный знак в конце предложения

  • Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания.
  • Указывает на эмоциональная напряжённость

Кавычки

  • Хотят указать, что заключенное в них сообщение принадлежит не автору.
  • Обозначают границы прямой речи или цитаты.
  • Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет «откреститься».

Скобки

  • Ставят, когда хотят указать, что сообщение несёт не основную, а дополнительную информацию.
  • Указывают на вспомогательный характер информации.

; Точка с запятой Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация - для размышления читателя Многоточие Передаёт недосказанность, недоговорённость. Отражает эмоциональную окраску речи - передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением. Указывает на неполноту информации. Может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл. …

14 стр., 6969 слов

АНапишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного ...

... знак препинания, с помощью которого можно понять логику предложения, передать интонацию, разобраться в чувствах героев. ПРИМЕРЫ Таким образом, приведенные примеры доказывают справедливость высказывания Н.С. Валгиной. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста ... Напишите сочинение -рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста ...

;

Точка с запятой

  • Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация — для размышления читателя

Многоточие

  • Передаёт недосказанность, недоговорённость.
  • Отражает эмоциональную окраску речи — передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением.
  • Указывает на неполноту информации.
  • Может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл.

Выводы. Итак , без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом , поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении . Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять. К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.

Выводы.

Итак

Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка — успешного общения людей.

Структура текста-рассуждения : Тезис Доказательства Вывод Аргументы Факты Примеры

Структура текста-рассуждения

Тезис Доказательства Вывод Аргументы Факты Примеры

Структура сочинения. Тезис (то есть то, что вы будете раскрывать в сочинении. В нашем случае это та фраза, которая предложена вам в тексте самого задания); Аргументация (те доказательства, которые нужно привести в подтверждение; в нашем случае — опора на данные текста с указанием номеров предложений или цитаты);

Структура сочинения.

  • Тезис (то есть то, что вы будете раскрывать в сочинении. В нашем случае это та фраза, которая предложена вам в тексте самого задания);
  • Аргументация (те доказательства, которые нужно привести в подтверждение; в нашем случае — опора на данные текста с указанием номеров предложений или цитаты);
  • Вывод (собственно, итог того, ради чего писался текст; необходимо обозначить, что тезис подтверждён примерами).

Структура письменного ответа I.Вступление. Ответ на вопрос. II . Основная часть Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III.Заключение. Обобщение, вывод.

27 стр., 13301 слов

Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте

... Значит, этот знак препинания выполняет ещё и интонационную функцию. Итак, без двоеточия невозможно обойтись в письменной речи: оно помогает разделить предложение на части, расставить смысловые акценты. (источник сочинения с текстом) 9. ...

Структура письменного ответа

I.Вступление. Ответ на вопрос.

II . Основная часть

Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2

III.Заключение. Обобщение, вывод.

Аргумент 1

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)»Зарабатываю на скрипку».

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя… посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку…

(По В. Крапивину)

Вступление. Ответ на вопрос. Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

12 стр., 5837 слов

Конспект по русскому языку «Роль вводных слов и вводных предложений ...

... в логическом оформлении текста, стоит в середине или в конце предложения, например (обратите внимание на интонацию вводности): 1) Тема, однако, не новая. = Тема не новая. 2) Тема не новая, ... Задание. Замените вводное слово в примере на синонимичное сочетание сделай одолжение Изменится ли оттенок смысла? Как называются с точки зрения структуры предложения слова Коростылев, дорогой, милый? Если ...

  • Вступление. Ответ на вопрос.

Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу .

II. Основная часть:

Аргумент, пример 1

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу .

Аргумент, пример 2 Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.

Аргумент, пример 2

Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.

III.Заключение. Обобщение, вывод. Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

9 стр., 4359 слов

Зачем нужны знаки препинания рассуждение 4 класс

... понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого. Знаки препинания нужны, чтобы не ...

III.Заключение. Обобщение, вывод.

Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

Советы: — если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; — следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно; — следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов; — следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.

Советы:

если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;

следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;

следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;

следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (1) Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться. В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это <a href=предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания. Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения." width="640">

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (1)

Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.

16 стр., 7783 слов

Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

... правила. Ставить знаки препинания нужно во время выполнения проекта — диктанта или сочинения, а не после, когда текст уже изложен на бумаге. Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/zachem-nuzhny-znaki-prepinaniya.html Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» ...

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (2) Можно ли обойтись без знаков препинания? Вряд ли. Без них мы бы очень долго вникали в смысл прочитанного. Порой вообще возникала бы двусмысленность в трактовке того или иного предложения. Не случайно у знаков препинания много разных функций: разделяющая, выделительная, эмоциональная, смысловая… Обратим внимание на предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Это разделительный, одиночный знак препинания. Точка отделяет в тексте одно предложение от другого. Рассмотрим ещё одну функцию знаков препинания – эмоционально-экспрессивную. Предложение № __ заканчивается многоточием, которое наряду с разделительной функцией передаёт недосказанность, недоговорённость, прерванность мысли. Мы видим, что знаки препинания помогают нам быстро и правильно понять прочитанное.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (2)

Можно ли обойтись без знаков препинания? Вряд ли. Без них мы бы очень долго вникали в смысл прочитанного. Порой вообще возникала бы двусмысленность в трактовке того или иного предложения. Не случайно у знаков препинания много разных функций: разделяющая, выделительная, эмоциональная, смысловая…

Обратим внимание на предложение № __ . В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Это разделительный, одиночный знак препинания. Точка отделяет в тексте одно предложение от другого.

Рассмотрим ещё одну функцию знаков препинания – эмоционально-экспрессивную. Предложение № __ заканчивается многоточием, которое наряду с разделительной функцией передаёт недосказанность, недоговорённость, прерванность мысли.

Мы видим, что знаки препинания помогают нам быстро и правильно понять прочитанное.

На экзамене требуется

На экзамене требуется

  • Найти в тексте необходимые для подтверждения ваших теоретических положений примеры использования знаков препинания (аргументы).
  • Требуется привести два примера из текста (!!!) , иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Практическая работа № 1 Спишите, вставьте нужные по смыслу слова . В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста) В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет… интонационно выделить... (пример из текста).

6 стр., 2654 слов

Рассуждение на лингвистическую тему «Роль знаков препинания в тексте»

... назвать два знака препинания, привести примеры-аргументы из текста, иллюстрирующие роль названных знаков препинания. Найдите в тексте предложения, в которых стоят запятые. Определите, какую функцию выполняет этот знак в конкретном предложении . У каждого из Вас – свои примеры, прочитайте их. ...

Практическая работа № 1

Спишите, вставьте нужные по смыслу слова

В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста)

В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет… интонационно выделить… (пример из текста).

Практическая работа № 2 Спишите, вставьте нужные по смыслу слова . Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста) В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему … . (пример из текста)

Практическая работа № 2

Спишите, вставьте нужные по смыслу слова

Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста)

В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему … . (пример из текста)

Спасибо за внимание

Спасибо