ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (15.1)
(119 ТЕКСТОВ, 88 ВЫСКАЗЫВАНИЙ)
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (31 текст, 17 высказываний)
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» . (ТЕКСТЫ 12, 96)
«Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими»
3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык …обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». (ТЕКСТЫ 20, 70, 102)
«Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков»
5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе» . (ТЕКСТ 41)
6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах» . (ТЕКСТЫ 50, 72)
7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» . (ТЕКСТ 15)
8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М.Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (ТЕКСТЫ 14, 118)
9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами». (ТЕКСТ 116)
Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс
... или опровержение какой-либо мысли . (слайд 6) (слайд 7) СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Слайд 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ РАССУЖДЕНИЯ * Что такое тезис? (Тезис – высказывание какой-то мысли.) * Что такое аргументы? ... всего связан с тезисом и вашими аргументами. У.: Итак, мы все вместе написали сочинение, Давайте прочитаем, что же у нас получилось. Наша речь без прилагательных была ...
10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». (ТЕКСТ 114)
11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» . (ТЕКСТЫ 33, 81, 108)
12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы» . (ТЕКСТЫ 49, 85, 119)
«Смысл текста надо искать в его художественных средствах»
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов»
«Эпитеты – одежда слов»
16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет» . (ТЕКСТЫ 95, 101)
17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент». (ТЕКСТЫ 9, 80)
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
(31 текст, 17 высказываний)
ЯЗЫК И РЕЧЬ (14 текстов, 11 высказываний)
Текст №5 (язык и речь)
(цитата как в текстах 13, 104)
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку.
* Остромир
«Одноглазый медведь»
«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души»
Текст №13 (язык и речь)
(цитата как в текстах 5, 104)
(1)Меня ждали шестнадцать лет…
Алексин Анатолий Георгиевич
«Поздний ребенок»
«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»
Текст №104 (язык и речь)
(цитата как в текстах 5, 13)
(1)Лиза не убежала с девчонками на реку.
* Любовь Фёдоровна Воронкова
«Ласковое слово».
«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»
Текст №10 (язык и речь)
(1)Он растяпа, этот Вовка.
∗ Одноралов Владимир Иванович
«Вовка, Сивка, Егорка»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего» . Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.
АНапишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного ...
... речь и цитаты; утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. Приведу примеры из текста…... ПРИМЕРЫ Таким образом, высказывание Н.С. Валгиной справедливо. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ... организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. ...
Текст №53 (язык и речь)
(1)Девочку звали Алиса.
Яковлев Юрий Яковлевич
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №83 (язык и речь)
(1)По улицам мчалась «скорая помощь».
* Яковлев Юрий Яковлевич
«Мальчик с коньками»
«О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим»
Текст №43 (язык и речь)
(1)По дому плавали запахи и крики.
Токарева Виктория Самойловна
«Ничего особенного»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №97 (язык и речь)
(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты.
* Александра Яковлевна
«Дорога уходит вдаль»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Язык – одежда мыслей» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №32 (язык и речь)
(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
Романов Пантелеймон Сергеевич
«Яблоневый цвет»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №98 (язык и речь)
(цитата как в тексте 99)
(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
Евгений Иванович Носов
«Тридцать зерен»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы ...
... событии 7. Семь слов о развязке Алгоритм работы: сочинение по прочитанному тексту Пример работы над заданием открытого типа – сочинение по прочитанному тексту.(15.2) Напишите сжатое сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина « Точность слова является не ...
Текст №99 (язык и речь)
(цитата как в тексте 98)
(1)Дедушка спал.
Андрей Платонович Платонов
«Цветок на земле»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №11 (язык и речь)
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.
Гришковец Евгений Валерьевич
«Дарвин»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №29 (язык и речь)
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
Л. Овчинникова
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №47 (язык и речь)
- (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля.
Алексин Анатолий Георгиевич
«Безумная Евдокия»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №34 (стили речи)
(1)Вовка примчался через десять минут.
Лиханов Альберт Анатольевич
«Детская библиотека»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №37 (стили речи)
(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:
Крапивин Владислав Петрович
«Далеко-далеко от моря»
«Изложение
Текст №21 (морфология)
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
Алексин Анатолий Георгиевич
От анализа текста к сочинению и изложению
... изложению. Все началось с Пушкина... Во время летнего отпуска я поехал в Пушкинские горы - напиться усадебной атмосферой начала прошлого века. Святогорский монастырь и могила ... 8. Напишите изложение с дополнительным творческим заданием. После пересказа текста (сохраните повествование от первого лица) напишите сочинение на одну из тем (постарайтесь рассказать о своем отношении ...
«Ивашов»
«У каждой части речи свои достоинства»
Текст №44 (морфология)
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города.
Алексин Анатолий Георгиевич
«А тем временем где-то»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №93 (морфология)
(1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу…
Альберт Анатольевич Лиханов
«Мой генерал»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Льва Владимировича Щербы: « Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №113 (морфология)
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.
Железников Владимир Карпович
«Мальчик с красками»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении».
Текст №18 (морфология)
(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
* Трифонов Юрий Валентинович
«Дом на набережной»
«Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как
Текст №27 (морфология)
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
Деникин Антон Иванович
«Путь русского офицера»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №19 (морфология)
(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу.
Лубенец Светлана Анатольевна
«Люби меня, как я тебя»
«Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица»
Текст №107 (морфология)
(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом.
Е. Рудакову
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Сочинение рассуждение русский язык богат глаголами и существительными
... Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 (2) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского ... как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже. Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование ...
Текст №16 (морфология)
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас.
Дубов Николай Иванович
«На краю земли»
«Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью
Текст №31 (синтаксис)
(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада.
* Клеандрова Ирина Александровна
«Кукольный рай»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №23 (синтаксис)
(цитата как в текстах 78, 86)
(1)На хуторе сон и тишина.
Бакланов Григорий Яковлевич
«Пядь земли»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №78 (синтаксис)
(цитата как в текстах 23, 86)
(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
Толстой Лев Николаевич
«Детство»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №86 (синтаксис)
(цитата как в текстах 23, 78)
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование.
Крамер
«Рисунок»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №40 (синтаксис)
(цитата как в текстах 71, 109)
(1)Я даже не помню, как называлась та книга.
В. Дроганов
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»
Текст №71 (синтаксис)
(цитата как в текстах 40, 109)
(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.
Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)
... рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста Стихотворение В.Маяковского «Хорошее ... меня тем, что здесь затрагиваются нравственные проблемы и общечеловеческие ценности. Прочитав стихотворение, начинаешь верить в победу человечности, в способность доброго ...
Михаил Григорьевич Львовский
«Точка, точка, запятая»
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»
Текст №109 (синтаксис)
(цитата как в текстах 40, 71)
(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.
* Яковлев Юрий Яковлевич
«Сыновья Пешеходова»
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»
Текст №115 (синтаксис)
Действующая армия, «Комсомольская правда», фронтовой очерк, 1941, 21 августа.
(1)Дети!
* Гайдар Аркадий Петрович
«Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».
Текст №55 (синтаксис)
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения.
Лубенец Светлана Анатольевна
«Любовь в сети и наяву»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №4 (синтаксис)
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок.
Осеева-Хмелёва Валентина Александровна
«Динка прощается с детством»
«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего»
Текст №24 (синтаксис)
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
Крапивин Владислав Петрович
«Самолет по имени Сережа»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №22 (синтаксис)
(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе.
Железников Владимир Карпович
«Собаки не ошибаются»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №112 (синтаксис)
- (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.
Железников Владимир Карпович
Рассказ «Вожак»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению ...
... 1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста Речевые ... сочинением-рассуждением. Коммуникативная: формирование коммуникативной (языковой) компетенции учащихся. Воспитательная: экологическое воспитание: внимательное отношение к природе, к окружающему миру. Оборудование, Формы работы, Методы обучения ... качестве примера расскажу… Приведу следующий пример… Правоту ...
Текст №54 (синтаксис)
(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.
Селивёрстова Инна
«О маме»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №35 (синтаксис)
(цитата как в тексте 110)
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик.
∗ Одноралов Владимир Иванович
«Субботник»
«Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»
Текст №110 (синтаксис)
(цитата как в тексте 35)
(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу.
* Яковлев Юрий Яковлевич
«Урс и Кэт (четвероногие друзья)»
«Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
Текст №8 (синтаксис)
(цитата как в тексте 91)
(1)Толя осени не любил.
Алексин Анатолий Георгиевич
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст № 91 (синтаксис)
(цитата как в тексте 8)
(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства.
* Михаил Андреевич Чванов
«Билет в детство»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №56 (синтаксис)
(цитата как в тексте 66)
(1)В дверь позвонили.
Шахназаров Карен Георгиевич
«Курьер»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №66 (синтаксис)
(цитата как в тексте 56)
(1)Федя учился в новой школе.
Лиханов Альберт Анатольевич
«Солнечное затмение»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Эпитеты – одежда слов» — В.А. Солоухин (по тексту Э.Ю. Шима)
... текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая ...
Текст №69 (синтак cис)
(цитата как в тексте 100, 117)
(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.
* Пи к уль Валентин Саввич
«Барбаросса»
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Текст №