ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (15.1)

Сочинение

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (15.1)

(119 ТЕКСТОВ, 88 ВЫСКАЗЫВАНИЙ)

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (31 текст, 17 высказываний)

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» . (ТЕКСТЫ 12, 96)

«Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими»

3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык …обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». (ТЕКСТЫ 20, 70, 102)

«Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков»

5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе» . (ТЕКСТ 41)

6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах» . (ТЕКСТЫ 50, 72)

7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» . (ТЕКСТ 15)

8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М.Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (ТЕКСТЫ 14, 118)

9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами». (ТЕКСТ 116)

5 стр., 2016 слов

Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс

... или опровержение какой-либо мысли . (слайд 6) (слайд 7) СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Слайд 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ РАССУЖДЕНИЯ * Что такое тезис? (Тезис – высказывание какой-то мысли.) * Что такое аргументы? ... всего связан с тезисом и вашими аргументами. У.: Итак, мы все вместе написали сочинение, Давайте прочитаем, что же у нас получилось. Наша речь без прилагательных была ...

10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». (ТЕКСТ 114)

11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» . (ТЕКСТЫ 33, 81, 108)

12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы» . (ТЕКСТЫ 49, 85, 119)

«Смысл текста надо искать в его художественных средствах»

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов»

«Эпитеты – одежда слов»

16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет» . (ТЕКСТЫ 95, 101)

17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент». (ТЕКСТЫ 9, 80)

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

(31 текст, 17 высказываний)

ЯЗЫК И РЕЧЬ (14 текстов, 11 высказываний)

Текст №5 (язык и речь)

(цитата как в текстах 13, 104)

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку.

* Остромир

«Одноглазый медведь»

«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души»

Текст №13 (язык и речь)

(цитата как в текстах 5, 104)

(1)Меня ждали шестнадцать лет…

Алексин Анатолий Георгиевич

«Поздний ребенок»

«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»

Текст №104 (язык и речь)

(цитата как в текстах 5, 13)

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку.

* Любовь Фёдоровна Воронкова

«Ласковое слово».

«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»

Текст №10 (язык и речь)

(1)Он растяпа, этот Вовка.

∗ Одноралов Владимир Иванович

«Вовка, Сивка, Егорка»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего» . Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.

14 стр., 6969 слов

АНапишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного ...

... речь и цитаты; утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. Приведу примеры из текста…... ПРИМЕРЫ Таким образом, высказывание Н.С. Валгиной справедливо. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ... организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. ...

Текст №53 (язык и речь)

(1)Девочку звали Алиса.

Яковлев Юрий Яковлевич

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №83 (язык и речь)

(1)По улицам мчалась «скорая помощь».

* Яковлев Юрий Яковлевич

«Мальчик с коньками»

«О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим»

Текст №43 (язык и речь)

(1)По дому плавали запахи и крики.

Токарева Виктория Самойловна

«Ничего особенного»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №97 (язык и речь)

(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты.

* Александра Яковлевна

«Дорога уходит вдаль»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Языкодежда мыслей» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №32 (язык и речь)

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.

Романов Пантелеймон Сергеевич

«Яблоневый цвет»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №98 (язык и речь)

(цитата как в тексте 99)

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Евгений Иванович Носов

«Тридцать зерен»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

6 стр., 2737 слов

«Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы ...

... событии 7. Семь слов о развязке Алгоритм работы: сочинение по прочитанному тексту Пример работы над заданием открытого типа – сочинение по прочитанному тексту.(15.2) Напишите сжатое сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина « Точность слова является не ...

Текст №99 (язык и речь)

(цитата как в тексте 98)

(1)Дедушка спал.

Андрей Платонович Платонов

«Цветок на земле»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №11 (язык и речь)

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

Гришковец Евгений Валерьевич

«Дарвин»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №29 (язык и речь)

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

Л. Овчинникова

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №47 (язык и речь)

  • (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля.

Алексин Анатолий Георгиевич

«Безумная Евдокия»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №34 (стили речи)

(1)Вовка примчался через десять минут.

Лиханов Альберт Анатольевич

«Детская библиотека»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №37 (стили речи)

(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:

Крапивин Владислав Петрович

«Далеко-далеко от моря»

«Изложение

Текст №21 (морфология)

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

Алексин Анатолий Георгиевич

2 стр., 690 слов

От анализа текста к сочинению и изложению

... изложению. Все началось с Пушкина... Во время летнего отпуска я поехал в Пушкинские горы - напиться уса­дебной атмосферой начала прошлого века. Святогорский монастырь и моги­ла ... 8. Напишите изложение с дополнительным творческим заданием. После пересказа текста (сохраните повествование от первого лица) напишите сочинение на одну из тем (постарайтесь рассказать о своем отношении ...

«Ивашов»

«У каждой части речи свои достоинства»

Текст №44 (морфология)

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города.

Алексин Анатолий Георгиевич

«А тем временем где-то»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №93 (морфология)

(1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу…

Альберт Анатольевич Лиханов

«Мой генерал»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Льва Владимировича Щербы: « Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №113 (морфология)

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно.

Железников Владимир Карпович

«Мальчик с красками»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении».

Текст №18 (морфология)

(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

* Трифонов Юрий Валентинович

«Дом на набережной»

«Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как

Текст №27 (морфология)

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

Деникин Антон Иванович

«Путь русского офицера»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №19 (морфология)

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу.

Лубенец Светлана Анатольевна

«Люби меня, как я тебя»

«Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица»

Текст №107 (морфология)

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом.

Е. Рудакову

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

14 стр., 6681 слов

Сочинение рассуждение русский язык богат глаголами и существительными

... Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 (2) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского ... как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже. Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование ...

Текст №16 (морфология)

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас.

Дубов Николай Иванович

«На краю земли»

«Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью

Текст №31 (синтаксис)

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада.

* Клеандрова Ирина Александровна

«Кукольный рай»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №23 (синтаксис)

(цитата как в текстах 78, 86)

(1)На хуторе сон и тишина.

Бакланов Григорий Яковлевич

«Пядь земли»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №78 (синтаксис)

(цитата как в текстах 23, 86)

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

Толстой Лев Николаевич

«Детство»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №86 (синтаксис)

(цитата как в текстах 23, 78)

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование.

Крамер

«Рисунок»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №40 (синтаксис)

(цитата как в текстах 71, 109)

(1)Я даже не помню, как называлась та книга.

В. Дроганов

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»

Текст №71 (синтаксис)

(цитата как в текстах 40, 109)

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

26 стр., 12840 слов

Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)

... рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста Стихотворение В.Маяковского «Хорошее ... меня тем, что здесь затрагиваются нравственные проблемы и общечеловеческие ценности. Прочитав стихотворение, начинаешь верить в победу человечности, в способность доброго ...

Михаил Григорьевич Львовский

«Точка, точка, запятая»

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»

Текст №109 (синтаксис)

(цитата как в текстах 40, 71)

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.

* Яковлев Юрий Яковлевич

«Сыновья Пешеходова»

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»

Текст №115 (синтаксис)

Действующая армия, «Комсомольская правда», фронтовой очерк, 1941, 21 августа.

(1)Дети!

* Гайдар Аркадий Петрович

«Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

Текст №55 (синтаксис)

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения.

Лубенец Светлана Анатольевна

«Любовь в сети и наяву»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №4 (синтаксис)

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок.

Осеева-Хмелёва Валентина Александровна

«Динка прощается с детством»

«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего»

Текст №24 (синтаксис)

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

Крапивин Владислав Петрович

«Самолет по имени Сережа»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №22 (синтаксис)

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе.

Железников Владимир Карпович

«Собаки не ошибаются»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №112 (синтаксис)

  • (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

Железников Владимир Карпович

Рассказ «Вожак»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

12 стр., 5600 слов

Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению ...

... 1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста Речевые ... сочинением-рассуждением. Коммуникативная: формирование коммуникативной (языковой) компетенции учащихся. Воспитательная: экологическое воспитание: внимательное отношение к природе, к окружающему миру. Оборудование, Формы работы, Методы обучения ... качестве примера расскажу… Приведу следующий пример… Правоту ...

Текст №54 (синтаксис)

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.

Селивёрстова Инна

«О маме»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №35 (синтаксис)

(цитата как в тексте 110)

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик.

∗ Одноралов Владимир Иванович

«Субботник»

«Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»

Текст №110 (синтаксис)

(цитата как в тексте 35)

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу.

* Яковлев Юрий Яковлевич

«Урс и Кэт (четвероногие друзья)»

«Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

Текст №8 (синтаксис)

(цитата как в тексте 91)

(1)Толя осени не любил.

Алексин Анатолий Георгиевич

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст № 91 (синтаксис)

(цитата как в тексте 8)

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства.

* Михаил Андреевич Чванов

«Билет в детство»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №56 (синтаксис)

(цитата как в тексте 66)

(1)В дверь позвонили.

Шахназаров Карен Георгиевич

«Курьер»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №66 (синтаксис)

(цитата как в тексте 56)

(1)Федя учился в новой школе.

Лиханов Альберт Анатольевич

«Солнечное затмение»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

5 стр., 2472 слов

«Эпитеты – одежда слов» — В.А. Солоухин (по тексту Э.Ю. Шима)

... текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая ...

Текст №69 (синтак cис)

(цитата как в тексте 100, 117)

(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

* Пи к уль Валентин Саввич

«Барбаросса»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №