Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое”

Сочинение

Контрольный текст:

(1) Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6) Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина

в молодости тоже не приняли в хор. (7) Бабушка хорошо знала историю музыки. (8) Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9) Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10) Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчетов, старые сослуживцы приходили к Анне

Степановне за помощью. (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12) Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13) Была куплена

виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

  • (15) Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16) Но пойми наконец: у него другое призвание. (17) Смычок –

вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18) Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку:

  • (19) Смотри, надо беречь руки! (20) Вся твоя судьба – в твоих руках! (21) Вернее сказать, в твоих пальцах.
  • (22) 3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег.

– (23) Вот я их и развиваю. (24) Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,

говорят, пилите! (25) Это тоже искусство!

(26) “Может быть, это новые методы музыкального воспитания?” – рассуждала бабушка.

(27) Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28) Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука,

4 стр., 1731 слов

Развитие речи. Подготовка к изложению по тексту И.Медведевой ...

... бабушка. На уроке литературы вы получили задание написать сочинение о своей бабушке, прочитаем некоторые из них.(Чтение сочинений о бабушках.) ... поговорим о нашем отношении к самым родным и близким людям, к нашим бабушкам. Работа по теме. ... уж, эта бабушка!» состояния человека. «Что делать с бабушкой?» Рассуждение. Возрастные особенности. ... вести себя, как относиться к внукам. 5. Итог урока. Скажите, что ...

хвасталась:

  • (29) Все он!.. (30) Своими руками!

(31) И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

  • (32) Но главное, конечно, музыка! (33) Он будет музыкантом!

“Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” – это высказывание принадлежит известному лингвисту Л. А. Новиковой. Я полностью согласен с этим высказыванием, ведь наша речь позволяет использовать все необычайные возможности русского языка и использовать слова по собственному усмотрению, в зависимости от обстоятельств и описываемой ситуации, придавая им самое разное функциональное назначение.

В предложенном нам тексте слово, которое используется в качестве обобщения, имеется в предложении (17).

“Смычок” в данном случае вовсе не означает, что всю жизнь герой рассказа просто будет держать его в руках и больше ничего не делать. Анализируя это предложение, мы понимаем, что персонаж должен стать музыкантом и посвятить всю свою жизнь игре на смычковом инструменте. Таким образом, одно слово заменяет в повествовании целый ряд предложений, необходимых для более подробного и полного объяснения сказанного.

А предложения (29) и (30) являются подтверждением индивидуальности и неповторимости предметов, которые своими руками создал герой повествования. Здесь тоже можно было бы расширить предложения и пуститься в пространные объяснения. Но удачное применение нескольких коротких и емких слов делает рассказ более цельным, четким и ясным.

А благодаря использованию привычных для нас выражений восприятие повествования существенно облегчается, тем самым у читателей исключается появление у читателей дополнительных вопросов.

Таким образом, можно сделать вывод, что, действительно, слово в русском языке обладает способностью не только обобщать явления и предметы, но и делать их неповторимыми, индивидуальными.

Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” 1Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” 2Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” 3Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” 4Рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” 5 1

10 стр., 4891 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского ...

... использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение ... о себе, а автор, внося ... словам 12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М.Н.Кожиной: «Читатель ... от всей души сочувствуем, даже любим их, поступки других - нас возмущают. Обратимся к тексту Ю.Яковлева. Во-первых, из слов ...

votes, average:

5.00

out of 5)