«Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. ..» (ВАРИАНТ 26)

Сочинение

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок»

Трудно поспорить с мнением известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб о том, что изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок. Действительно, когда писатель стремится изобразить какие-то эмоции, он прибегает к необычным языковым средствам.

Например, в предложении 12 текста Льва Николаевича Толстого автор стремится передать радостное возбуждение детей. Он добивается этого, используя восклицательное неполное предложение, в котором повторяется слово «непременно».И в том же предложении автор использует экспрессивное слово«схватили» в значении «взяли».

В предложении 18 автор стремится показать крайнее огорчение и испуг Иленьки. Писателю помогает передать эти чувства особый подбор слов и сравнение «как что-то безжизненное». В том же предложении он использует и необычные, экспрессивные слова (например,«грохнулся» или «тираните»).

Именно они позволяют нам ясно представить себе переживания героев.

Поэтому я думаю, что, действительно, для передачи чувств персонажей авторы могут прибегать к экспрессивным средствам.

9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»

В приведённом предложении в финале текстагерой произведения пытается осознать причины, которые побудили его так жестоко обращаться с его знакомым мальчиком. Рассказчик выдвигает различные объяснения, которые, как ему кажется, могут пояснить причины его поведения.

Например, он предполагает, что, может быть, поступал подобным образом, потому что хотел показать себя перед Серёжей, который явно вызывает у рассказчика горячую симпатию. И действительно, в тексте Л. Н. Толстогоможно найти слова, которые подтверждают эту мысль. В предложении шесть он с восхищением описывает разные трюки, которые проделывал Серёжа.

14 стр., 6969 слов

АНапишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного ...

... предложения; обращения и междометия; прямая речь и цитаты; утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова. Приведу примеры из текста…... ПРИМЕРЫ Таким образом, высказывание Н.С. Валгиной справедливо. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ... текста». Напишите сочинение -рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: ...

В то же время ясно, что рассказчик совсем не такой человек, как его приятель. Ему свойственном оценивать свои поступки с нравственной точки зрения. Например, в предложении 19 говорится, что ребята были поражены реакцией Иленьки и не знали, как им поступить. Это говорит о том, что рассказчик и некоторые другие мальчики ощущали, что их поступок неприемлем и что они жестоко поступают со своим товарищем, который не может дать сдачи.

Я думаю, в финале текста автор пытался сам понять, почему дети, подростки иногда ведут себя так жестоко. Но писатель не предлагает нам готового ответа, поэтому он оформляет свои размышления в виде вопросов, над которыми предстоит подумать читателю.

9.3. Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причина подростковой жестокости?»

Жестокость – это очень нехорошая черта человека; безжалостность и стремление причинить другому страдание мешает жить и самому человеку, которому присуща эта черта, и его окружающим. Детям и подросткам, к сожалению, часто бывает свойственна жестокость. В чём её причина?

Я думаю, причины могут быть разные. Иногда дети воспитаны в таком стиле: им часто говорят о том, что в наше время могут хорошо жить только злые и жестокие люди. Однако в этом тексте у ребят, мне кажется, причина в другом. Рассказчик очень восхищается одним из своих знакомых – Серёжей. Вот этот Серёжа, видимо,такой мальчик, которому никого не жалко. Он любит шалости и не задумывается, что другим людям от этого может быть нехорошо. Рассказчик, как и другие ребята, очень восхищён Серёжей и боится поступить так, как ему не понравится. Поэтому ребята доводят до слез самого слабого среди них.Это Иленька, который не умеет скрывать свои эмоции и даже плачет. В предложении 20 говорится, что он, отвернувшись,зарыдал; ему стыдно, но он не может удержаться от слез, но нетолько потому, что он испуган, — ему очень обидно, что ребята с ним обращаются так жестоко.

К сожалению, такие случаи приходится наблюдать нередко. Все мы знаем, как жестоки бывают ребята в компаниях, если главарь там жесток. Например, про похожую историю я читала в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского».Там говорится про мальчика, который от голода был вынужден был играть на деньги.Но компания игроков не захотела его принять, так как главный герой играл лучше их главаря, Вадика, и мальчики жестоко избили рассказчика, чтобы угодить своему лидеру.

Желание показать себя очень сильным, суровым, не сплоховать перед жестоким неформальным лидером может привести к тому, что подростки начинают вести себя очень зло.