«Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. ..» (ВАРИАНТ 26)

Сочинение

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок»

Трудно поспорить с мнением известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб о том, что изображение чувств в речи требует особых экспрессивных красок. Действительно, когда писатель стремится изобразить какие-то эмоции, он прибегает к необычным языковым средствам.

Например, в предложении 12 текста Льва Николаевича Толстого автор стремится передать радостное возбуждение детей. Он добивается этого, используя восклицательное неполное предложение, в котором повторяется слово «непременно».И в том же предложении автор использует экспрессивное слово«схватили» в значении «взяли».

В предложении 18 автор стремится показать крайнее огорчение и испуг Иленьки. Писателю помогает передать эти чувства особый подбор слов и сравнение «как что-то безжизненное». В том же предложении он использует и необычные, экспрессивные слова (например,«грохнулся» или «тираните»).

Именно они позволяют нам ясно представить себе переживания героев.

Поэтому я думаю, что, действительно, для передачи чувств персонажей авторы могут прибегать к экспрессивным средствам.

9.3. Развитие темы «В чем причина подростковой жестокости?»

Жестокость – это очень нехорошая черта человека, которая проявляется в безжалостности и стремлении причинить другому страдание. Такое поведение мешает жить и самому человеку, который обладает этой чертой, и его окружающим. К сожалению, дети и подростки часто проявляют жестокость. Но в чем причина подростковой жестокости?

Причины могут быть разнообразными. Одной из них может быть воспитание в стиле, когда детям постоянно говорят, что в наше время можно достичь успеха только будучи злыми и жестокими. Однако, в данном тексте причина подростковой жестокости, по-моему мнению, кроется в другом.

Рассказчик очень восхищается своим знакомым по имени Сережа. Этот мальчик, по всей видимости, не жалеет никого и любит шалить, не задумываясь о том, как это может повлиять на других людей. Рассказчик, так же как и остальные ребята, очень восхищается Сережей и боится поступить так, чтобы ему не понравилось. В результате, ребята приводят к слезам самого слабого из них – Иленьку.

5 стр., 2384 слов

В чём причины подростковой жестокости? (по тексту Л.Н. Толстого)

... жестокого обращения с детьми и домашнего насилия. Организуются тематические классные часы и родительские собрания, профилактические беседы и тренинги, коллективная творческая деятельность детей, в результате которой снижается детская агрессивность. Сочинение на тему Жестокость Жестокость ... Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой ... Личность, стремящуюся ...

Иленька не умеет скрывать свои эмоции и даже плачет. В предложении 20 говорится, что он, отвернувшись, зарыдал. Ему стыдно, но он не может удержаться от слез, потому что ребята обращаются с ним очень жестоко, и это очень обидно для Иленьки.

Таким образом, причина подростковой жестокости в данном случае связана с восхищением рассказчика и других ребят Сережей, который не задумывается о чувствах других людей. Ребята, стремясь быть похожими на него, проявляют жестокость по отношению к слабым и уязвимым, что наносит им эмоциональную боль и страдания.

В наше время не редко возникают ситуации, когда подростки проявляют жестокость и агрессию под влиянием своих неформальных лидеров. Одна из таких историй описана в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». В нем рассказывается о мальчике, который, страдая от голода, вынужден был играть в карты на деньги. Однако компания игроков отказалась принять его, так как он играл лучше их лидера, Вадика. В результате, подростка жестоко избили, чтобы угодить своему главарю.

Желание проявить себя сильным и не подвести перед жестоким лидером может привести к тому, что подростки начинают вести себя агрессивно и жестоко. Они стремятся показать свою силу и жестокость, чтобы заслужить уважение и признание в глазах своего лидера и своих сверстников. В таких ситуациях, молодые люди могут проявлять насилие как физическое, так и психологическое, нанося вред другим людям и причиняя им страдания.

Подобное поведение подростков может быть вызвано не только стремлением угодить лидеру, но и желанием поддерживать свое место в иерархии группы. В таких компаниях, где жестокость и агрессия считаются нормой, молодые люди могут бояться стать жертвой и поэтому принимают активное участие в жестоких поступках, чтобы сохранить свою позицию и не попасть в глаза лидера.

Важно отметить, что такое поведение подростков является результатом негативного влияния окружающей среды и отсутствия адекватных ролевых моделей. Родители, учителя и другие взрослые должны сыграть важную роль в предупреждении и противодействии жестокому поведению подростков. Необходимо создавать безопасные и поддерживающие условия, где молодые люди могут развиваться и проявлять свои таланты без страха быть жертвой насилия.