«B конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето.» (ВАРИАНТ 7)

Сочинение

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

Чтобы сделать повествованием выразительнее, писатели прибегают к различным изобразительным средствам. Одним из них является использование однородных членов предложения. Перечисление помогает нам лучше представить себе картину, которую рисует автор, или чувства и переживания героя, а также представить себе действия, которые совершает персонаж.

Например, в предложении 16 использованы однородные сказуемые «прилетел, подтолкнул». Они позволяют нам представить себе, как внезапно появившиеся ветер подтолкнул Володю, как бы намекая, что ему лучше идти домой.

В предложении 26 автор использует несколько рядов однородных членов. Определения «бледный» и «невидимый» описывают язык огня, а однородные сказуемые «метнулся», «лёг», «коснулся» показывают на быстрые события, на то, как стремительно разгорается пламя, подгоняемое ветром.

Таким образом, однородные члены предложения помогают нам представить себе происходящие и становятся не просто особенностью синтаксической конструкции, а изобразительным средствам

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста «Тогда все посмотрели на Володю вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи… «.

Иногда самый обычный день становится необычным в жизни человека, а самый обычный человек становится героем.

В рассказе Крапивина говорится о простом мальчики Володе, который, проходя мимо конюшни, увидел, как маленькие девочки случайно подожгли сухую траву. Из-за ветра и трава вспыхнула, и огонь перекинулся на

коновязь, к которой были привязаны шесть лошадей. Девочки испугались и убежали. Но Володя понял, что, если он ничего не предпримет, все лошади погибнут. С большим трудом ему удалось перерезать почти тупым перочинным ножиком поводья, которыми были привязаны лошади. Он успел почти в последнюю секунду: огонь подобрался уже совсем близко к животным и к нему. Это было очень опасно: Володя мог пострадать от огня или его случайно могла убить перепуганная лошадь.

13 стр., 6099 слов

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего ...

... способе для говорящего выразить в предложении своё отношение к действию или состоянию как к реальному или нереальному и происходящему в определеном времени, следовательно, основным для выражения предикативности членом предложения ... подлежащего от его местоположения. Скажем, выпущенные в последние годы на филологическом факультете МГУ практически одним и тем ... сказки, может представить себя ребенком, ...

Под впечатлением от происходящего Володе не думал об опасности и о том, что он совершает героический поступок. Люди, которые прибежали ему на помощь, тоже сначала были заняты тушением пожара; об этом говорится в предложениях с 65 по 68. И только когда опасность миновала, люди осознали, что всё могло бы закончиться гораздо страшнее (ведь могли погибнуть лошади), и поняли, что именно благодаря Володе несчастные животные избежали ужасной смерти в огне. Поэтому все собрались вокруг Володи. Мне кажется, эти люди стояли и удивлялись, как это маленький мальчик сумел не испугаться и не потерять присутствие духа, а догадаться, что надо сделать, и найти в себе силы и смелость спасти лошадей.

Рассказ Крапивина заставляет нас задуматься о том, что любой человек в экстремальной ситуации может повести себя по-разному. Может просто пройти мимо или даже испугаться и убежать, а может проявить присутствие духа и помочь людям или животным, попавшим в беду.

9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость — это одно из положительных качеств человека. Смелый человек идёт навстречу опасности, не отступает даже если ему страшно.

Мне кажется, смелым можно назвать не того человека, который ничего не боится, но того, кто умеет преодолевать свой страх. Например, в рассказе Крапивина, который я прочитал, мальчик Володя проявил самую настоящую смелость. Он любил лошадей и, когда понял, что им угрожает смертельная опасность, не растерялся и не струсил, а бросился на помощь, перерезал ножиком поводья, рискуя жизнью, потому что он мог сгореть или его могла случайно убить перепуганная лошадь.

Смелым людям посвящено много произведений литературы. Например, мне вспоминается поэма Александра Твардовского «Василий Теркин». Герой поэмы — простой солдат Василий Теркин — ничего не боится. Например, в главе «Кто стрелял?» говорится о том, как Василий Теркин во время авианалета из винтовки сбил вражеский самолёт. Он не растерялся и смог защититься сам и защитить своих товарищей.

Я думаю, что смелость — это качество, которое любому из нас может пригодиться как в обычной жизни, так и в какой-то экстремальной ситуации. Ведь никто не знает, как сложится судьба.