Малахитовая шкатулка — краткое содержание для читательского дневника
Сочинения
У каждого человека имеется какая-то памятная вещь, доставшаяся на память от близкого человека. Это может быть любая вещь, что напоминает о бабушке или родителях, о детстве или любимом. Для меня такой памятной вещью является шкатулка. Как раз в изложении с элементами описания для 5 класса я и напишу о своей заветной шкатулке. И она особенная.
Описание шкатулки
У меня имеется музыкальная шкатулка. Эта шкатулка для меня дорога и бесценна. Она всегда напоминает о бабушке, которую я очень люблю, но вижу очень редко. Видимся мы не часто от того, что бабушка живет далеко от нас. На Урале. Редкие встречи с ней для меня огромное счастье, но мысленно я всегда с бабушкой. Да и шкатулка тут же уносит меня на Урал, и стоит только взять ее в руки, как погружаешься в ностальгические воспоминания.
Моя шкатулка небольшая, изготовлена она из чугуна черного цвета в технике художественного литья. Ее можно разглядывать долго. На каждой стороне шкатулки изображен какой-то сюжет. Вот они колосья в поле и там идет сбор урожая, а сверху на крышке мы видим завершение трудового дня. Люди в парах кружатся в танце. Каждая мелкая деталь привлекает внимание, а главное, эта шкатулка имеет одну особенность. Она музыкальная. В этом можно убедиться, открыв крышку. Как только она открывается, мы погружаемся в очаровательный мир музыкальных звуков, и в моем воображении начинают оживать танцующие человечки. Внутри у нее имеется несколько отделений. Одно большое и два маленьких. В большом отделении я храню письма от бабушки, а в маленьких лежат мои такие же памятные и ценные предметы, например, коллекционные монетки.
Почему я сказала, что эта шкатулка бесценна? Ее бесценность заключается не только в том, что она напоминает мне о бабушке. Она бесценна и в том, что шкатулка попала к моей бабушки от ее бабушки, а значит, это уже семейная реликвия, которую я обязательно передам в будущем своим внукам.
Сочинение описание заветная шкатулка
А какую оценку поставите вы?
Украшение для украшений, или Из истории шкатулки
Японские и китайские мастера еще две тысячи лет тому назад изготавливали деревянные коробки различной величины и формы, и украшали их смолой дерева. Талантливые умельцы старались обойти друг друга в мастерстве, придумывая все новые и новые способы отделки. Так, одна за другой на свет появились такие технологии, как мелкое вырезание по древесине, декорирование футляров тканью и кожей, отделка металлом, костью и драгоценными камнями.
Стихи о бабушке, поздравление бабушкам и прабабушкам
... тянутся к ней со стороны. Бабушка напоминает сказочную героиню: добрую спасительницу ... ей безмерно благодарен! Сочинение про Бабушку Для многих слово “бабушка” ассоциируется с ... бабушка! Вариант 2 Для каждого человека собственные родственные связи бесценны. ... останутся те яркие моменты, какими наши родные облагораживали нас ... твоей ниточкой, которая связывает тебя со всем положительным, всем ...
Старинная шкатулка, сработанная из дерева, выточенная из оникса или мрамора, либо сделанная из слоновой или моржовой кости, всегда хранила в себе тайну. Как правило, такие шкатулки были снабжены замками с секретом, чтобы уберечь содержимое от кражи и посторонних глаз. Старинные шкатулки уже сами по себе представляют ценность, ведь помимо дорогостоящей отделки они могу быть обладателями редкостных ухищрений, созданных виртуозными мастерами — двойное или тройное дно, потайные отделения, хитроумные запоры, которые срабатывают только после определенной последовательности действий со шкатулкой и так далее.
Что касается музыкальных шкатулок, то они появились в Швейцарии, где был изобретен первый музыкальный механизм, помещенный в коробочку — карильон. А так как в Швейцарии создают непревзойденные часовые механизмы, то совсем неудивительно, что именно здесь были придуманы уникальные шкатулки для часов с автоматическим подзаводом, которые состояли из множества металлических зубчиков и пластинок, и при открывании производили приятную мелодию. Кроме того, в Швейцарии были изобретены первые шкатулки для часов.
До промышленной революции шкатулки были штучными и весьма дорогими предметами. Поэтому чаще всего они становились достоянием богатых людей и знатных особ, и использовались для хранения драгоценностей или других ценных предметов. Нередко шкатулка, изготовленная на заказ, украшенная сверху драгоценными камнями и обитая шелком изнутри, стоила дороже, чем хранящиеся в ней украшения.
Коллекционеры любили шкатулки, которые отличались изящной и необычной формой. «Наследником» древней шкатулки является коробка для обручальных колец. Но все же остались ценители давних традиций, которые используют свои ларцы по оригинальному предназначению.
Тенденция любви к прекрасному действует и в наше время. Причем некоторые мастера продолжают вручную расписывать шкатулки. Прошли сотни лет, а они практически не изменили свой облик. Как и раньше, в таких небольших емкостях люди хранили ценные предметы, среди которых чаще всего были драгоценности. Вполне возможно, что идея создания шкатулки посетила умельцев после того, как они увидели сундуки. Ведь в огромных ящиках тоже лежали украшения, одежда и другие предметы. А шкатулка для украшений может быть таким себе миниатюрным вариантом.
Шкатулки могут иметь разные размеры: они могут быть большими, средними и маленькими — здесь все зависит от того, для каких целей предназначена шкатулка. Например, для жемчуга лучше использовать маленькую шкатулку, а для других украшений и драгоценностей — среднюю или большую в зависимости от того, сколько и каких у вас имеется украшений. В старину в шкатулках часто хранили важные бумаги и письма, однако сегодня редко кто использует шкатулки для такой цели.
Шкатулки могут иметь различную форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную или фантазийную. Также шкатулки могут быть исполнены в виде фигурок людей, птиц и зверей. Материалом для изготовления шкатулок служат: дерево, береста, кожа, пластмасса, стекло, фарфор, керамика, кость, камень и других ценные и поделочные материалы. Очень часто шкатулки инкрустируют драгоценными и полудрагоценными камнями, стразами, перламутром, покрывают дорогой тканью, украшают чеканкой и резьбой.
Выполнение проекта росписи декоративного изделия (шкатулка) в ...
... своих произведениях станковой живописи и лаковой миниатюре: декоративных шкатулках и панно. Объект дипломной работы -, Предмет дипломной работы - Целью работы является выполнение росписи декоративного изделия (шкатулка) на тему «Утиная охота» Для ... в качестве служения либо как сувенир, шкатулка для хранения ценных вещей и наконец просто как украшение интерьера. Также этот предмет мог служить ...
Шкатулки могут иметь несколько отделений и ящичков разной вместимости, что делает их очень удобными в использовании. Здесь не будут цепляться друг за дружку кольца и серьги, путаться между собой различные цепочки, а самоцветы и жемчуг смогут лежать отдельно. Часто шкатулки оснащаются небольшим зеркальцем.
Украшают шкатулки по-разному, используя многие старинные художественные промыслы, которые сохранились до наших дней: хохлома, гжель, федоскино, холуй, палех, городецкая роспись, ростовская финифть, каслинское литье и др. Европейские мастера издавна славятся шкатулками из богемского стекла (Чехия), мейсенского форфора (Германия), ржаной соломки (Белоруссия), холлохазского фарфора (Венгрия).
В Африке шкатулки делают из дерева и камня, а также плетут из листьев пальмы (Тунис, Египет, Кения).
Еще одной современной новинкой являются подарочные чайные жестяные шкатулки. Английская чайная шкатулка представляет собой городской пейзаж старой Англии и дает возможность прикоснуться к давним английским традициям чаепития. Морская чайная шкатулка является отображением этапов путешествия чая от сбора чайного листа до разлития в чашки. Китайские чайные шкатулки, украшенные сказочными цветами, орнаментами или мифологическими персонажами, несут в себе потаенный философский смысл восточного чаепития. Каждая из этих шкатулок содержит четыре чайницы, заварную ложку-ситечко и рекомендации по завариванию различных сортов чая.
Сегодня производители удивляют многообразием шкатулок. Все они отличаются материалом изготовления, интересным дизайном, причудливой формой. Аксессуар передает вкусовые предпочтения женщины, раскрывает ее личность. Шкатулка эффектно подчеркнет художественную композицию любого интерьера.
Спасибо за внимание!
Фото взято из открытых источников.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/shkatulka-klass-paustovskiy/
Заветная шкатулка
Я родилась и детство своё провела на Урале. Потом родители переехали, и я вместе с ними. Прошло время, но о малой родине не забываю. Напоминают о ней не только фотографии, но и некоторые вещи.
Одна из них — шкатулка из чёрного чугуна, которая выполнена в технике художественного литья. Она небольшая, но тяжёлая, весит полкилограмма. Нанесённая мелкая и эффектная чеканка придаёт изделию неповторимый, законченный вид.
На стенках по кругу изображены сюжеты, посвящённые выращиванию и сбору урожая, его переработке и продаже. Каждый из них заключён в рамку из маленьких выпуклых точечек. На крышке — изображения кружащихся в танце людей. И всё это удивительно правдоподобно. До осязаемости убедительно металл воспроизводит шёлк травы, складки одежды, развевающиеся гривы коней, нежное оперение птиц. Материал с сайта
У шкатулки есть название — «Танцы». Наверное, не случайно. Ведь после работы всегда должен быть досуг. «Делу время — потехе час», — говорит пословица. Вот и эта чудесная шкатулка иллюстрирует народную мудрость. А ещё она представляет мою родину — Урал — с его удивительными народными промыслами.
Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной
... светского общества. Татьяна нежная и открытая девушка. Она верит в любовь. Евгений более расчетлив и непредсказуем. Образы Онегина и Татьяны Центральными персонажами романа в стихах «Евгений Онегин» являются сам Онегин и Татьяна Ларина. У этих героев есть ...
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
Малахитовая шкатулка — краткое содержание для читательского дневника
После кончины Степана его жена Настасья бережно хранит шкатулку с малахитовыми украшениями. Настасья не могла их носить. Они казались ей тяжелыми и неудобными. Продавать шкатулку женщина тоже не хочет.
Только дочери Татьяне Настасья дает поиграть с малахитовой шкатулкой. Тятины сокровища утешают Татьяну, которая сильно горюет по отцу. Девушка примеряет серьги и кольца каждую свободную минуту. Она испытывала тепло, когда надевала на себя украшения.
Однажды в дом к Настасье постучалась странница. Она попросилась пожить в доме несколько дней. За это время она обучила Татьяну шить шелком и бисером. Однажды девушка со странницей остались в доме одни. Татьяна рассказала новой знакомой об отцовском приданом. Та попросила показать его. Девушка повела странницу в голбец, где хранили шкатулку после попытки украсть ее.
Там девушка стала примерять украшения, а странница касалась их. После ее прикосновений серьги и кольца приобретали новый блеск. В эти же мгновения девушка увидела перед собой комнату и удивительную женщину в зеленом платье с отцовскими украшениями.
После этого случая женщина попрощалась с Настасьей и ее семьей. На прощание она подарила Татьяне пуговицу, на которую можно взглянуть и попросить у странницы совета.
Девушка после ухода женщины стала искусно шить. Ей стали делать заказы. Этим Татьяна кормила семью. В свободные часы она все также примеряла отцовские украшения.
Однажды в семье произошло несчастье. Сгорел дом, где жила Настасья с детьми. Спасти успели только малахитовую шкатулку. Женщина поняла, что пришла пора продать подарок мужа.
Об этом узнала жена нового приказчика, бывшая любовница молодого барина Турчанинова. Она предложила хорошую цену и выкупила шкатулку за 2000 рублей. Только носить украшения так и не смогла.
Ее муж, приказчик Паротя, решил сам повидать девушку, которая раньше носила эти украшения. Как только он увидел Татьяну, так сразу влюбился. Он заказал ей вышить свой портрет.
Весной в Полевскую приехал барин Турчанинов с намерением увезти жену Пароти. Он заинтересовался украшениями в шкатулке своей бывшей любовницы и предложил продать ему шкатулку со всем содержимым. Когда жена приказчика с барином сторговались, он приказал позвать Татьяну.
Она пришла. По его просьбе Татьяна примерила украшения, и он предложил ей выйти за него замуж. Девушка согласилась с условием, что Турчанинов отведет ее во дворец и покажет комнату, где находится отцовская работа. Барин согласился и уехал в столицу, где всем рассказывал о красоте своей невесты.
Осенью слухи дошли до самой царицы. Она приказала привести девушку во дворец. Татьяна сказала жениху, что приедет к дворцу сама. Он ждал ее у крыльца и устыдился того, что Татьяна пришла пешком в обычном платке, простой шубке и спрятался.
Однако когда девушка распахнула верхнюю одежду и сняла платок, он вышел встретить Татьяну. Невеста рассердилась на него, но пошла во дворец. Там она поняла, что Турчанинов обманул ее. Он вел ее показывать царице, а не показывать ей царицу.
Тогда Татьяна прислонилась к малахитовой стене и растаяла. Остались только ее украшения. Когда барин попытался их собрать, они превратились в капли. Только подобранная пуговица осталась целой. В ней отразилась малахитовая красавица и посмеялась над неказистым барином.
Татьяна милый идеал Пушкина 9 класс
... ней нужно присматриваться. Для 9 класса Также читают: Картинка к сочинению Татьяна милый идеал Пушкина Популярные сегодня темы Милосердие и доброта – это одни ... он жалеет, что тогда хотел лишь свободы, а над девушкой посмеялся. Татьяна не издевается над его признанием, но опасается, что ... б женой хорошего человека какого-нибудь. Но Онегин все планы «сбил». Таня бы хранила в секрете свою страсть ( ...
С тех пор, как пропала Татьяна, Хозяйка Медной горы двоиться стала: сразу двух девиц в малахитовых платьях люди видели.
учимся писать изложение.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
«Музыкальная шкатулка», 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»»
Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение.
Зачем нужно писать изложение? Писатель написал рассказ, его напечатали, и каждый может прочесть. К чему писать заново, тем более что лучше писателя не напишешь? Может быть, взять да и сочинить свой рассказ? Ведь это будет очень интересно – все сочинять самому.
Прежде чем приняться за сочинительство, нужно внимательно приглядеться к тому, как это делают опытные писатели.
Цель урока: Анализируя чужую речь и работая над собственной речью, написать изложение, показать роль описания ( предмета ) в тексте повествовательного характера, закрепить умение выделять главное ( основную мысль), расчленять целое на части.
Но прежде чем непосредственно перейдем к работе с текстом вспомните:
3. Актуализация прежних знаний.
1. Какие типы речи вы знаете?
2. Как отличить их друг от друга?
3. Какие стили речи мы знаем?
а) Разговорный. б) Книжный:
4. Где встречаются художественный и научный стили?
4. Работа с текстом.
Автор этого текста Константин Георгиевич Паустовский, хорошо всем нам известный писатель. Он много писал о природе, особенно о природе Средней России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовью к природе, нам хочется лучше видеть, знать и чувствовать ее. Но оказывается, Паустовский писал не только о природе.
Чтение 1 части текста:
1. О чем повествуется в тексте?(о шкатулке)
2. Как можно озаглавить текст?(Музыкальная шкатулка)
3. Какие слова помогают уяснить последовательность события?( нашли, принесли, вытерли, завели, не играла, нажимали, поставили, забыли)
4.Опишите найденную шкатулку. (Черная, на крышке медные буквы, медные валики с тонкими шипами, около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук, музыкальная)
Уроки № 42-43. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ...
... юности, но и за то, что она добрая и требовательная. IV . Изложение с элементами сочинения. ... поилица, и кормилица, она и нянька, и воспитательница, она и раскрытая книга природы. Родная земля – это первая школа мужества, находчивости, пытливости. Вон ... к ней не застилает мои глаза. III . Работа над содержанием текста. Примерный план изложения В этих звуках есть что-то от рассвета… Песня – душа ...
Чтение 2 части текста:
1. Определите тип речи. (работа со схемой построения повествовательного текста)
2. Докажите, что это текст художественного стиля:
- употребляется в словесно- художественном творчестве;
- воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей;
- художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии.
Назовите определения, которые относятся к существительному звон.
- стеклянный;
- переливающийся;
- чудесный;
- таинственный.
- Мастерство художественного слова.
Сколько в тексте абзацев?(четыре)
Чтение каждой части.
1. Выразительное чтение частей. ( по рядам поочередно )
2. Составление вопросов и ответов. ( по абзацам )
3. Нахождение слов, в которых выражается основное содержание каждой части текста.
4. Запись в виде плана.
Опорные слова и конструкции
1. Таинственный звон
поздней осенью, старом и гулком доме, стеклянный и переливающийся звон, возникла и полилась мелодия…
2. Старая шкатулка заиграла
неожиданно, многолетнего сна, заиграла, испугалась, соскочила пружина…
играла долго, таинственным звоном, ходики притихли от изумления…
4. Шкатулка замолчала навсегда
проиграла все песни, замолчали бились, заставить не смогли…
Проверка домашнего задания.
1. Нарисовать шкатулку, которую я хочу иметь.
2. Принести шкатулку. ( что я храню в шкатулке, чем она мне дорога )
3. Написать сочинение – миниатюру на тему: “ Если бы у меня была волшебная шкатулка.”
Сочинение – миниатюра ученицы 5 класса.
“ Если бы у меня была волшебная шкатулка. ”
У каждого человека в душе есть какая-то мечта, заветное желание. Если бы у меня была волшебная шкатулка … Что бы я попросила? Наверное, чтобы на Земле не было злых людей. Если не будет злых людей, на улице не будет бездомных собак и кошек. Моя мечта – построить для обездоленных животных целый городок, где бы царили: доброта, любовь и нежность.
Обобщение и подведение итогов 1 урока.