Современных сочинений по русской и мировой литературе для 5-11 классов. Сост.: Белик Э.В., Музычук С.В

Сочинение

Современных сочинений по <a href=русской и мировой литературе для 5-11 классов. Сост.: Белик Э.В., Музычук С.В 1">

Ростов-на Дону: Баро-Пресс, 2003 — 896с.

В сборник включены все основные темы сочинений до русской и зарубежной литературе, предусмотренные школьной программой для 5-11 классов. Издание призвано помочь учащимся и абитуриентам при подготовке программных сочинений, а также при сдаче выпускных и вступительных экзаменов

Формат: pdf

Размер: 7,8 Мб

yandex.disk

Общие требования к написанию сочинений

Школьные и абитуриентские сочинения по тематике чаще всего делятся на несколько типов.

Сочинения на свободную тему, Литературоведческие сочинения, Сочинения на полусвободную тему, Творческое сочинение

Основные требования, которые выдвигаются к написанию экзаменационного сочинения:

♦ поскольку сочинение оценивается не только в области литературы, но и языка, за него ставятся две оценки: первая определяет уровень речевого оформления сочинения, то есть качество его содержания, вторая — уровень грамотности уче­ника или абитуриента;

♦ вступление и выводы в сочинении должны занимать около четверти всего объема. Соответственно, основная часть сочинения должна составлять приблизительно три четверти текста. И вступление, и выводы могут быть меньшего объема, но ни в коем случае не должен сокращаться объем основной части сочинения; *

♦ объем сочинения должен составлять не менее трех с половиной и не более четырех с половиной страниц рукопис­ного текста.

♦ раскрытие заданной темы предусматривает знание фабулы и сюжета произведения, понимание его символики и идеи, использование биографического материала.

Основные недостатки выпускных и вступительных сочинений

По мнению школьных учителей и преподавателей вузов, основными недостатками выпускных и вступительных сочинений являются:

4 стр., 1674 слов

Лучших школьных сочинений. 5-11 класс. Полный курс

... помощь как при написании сочинений в средней школе, так и при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам. Славянский дом книги,Вече ... помогает учащимся, творчески переработав материал, написать свое собственное сочинение. Айрис-Пресс Домашний репетитор 4 руб Конечно же, ... образование. Теория и практика 37 руб К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую ...

  1. Недостаточное знание необходимых художественных текстов и литературно-критических работ, а также биографий писателей.

  2. Неправильное стилистическое оформление. Сочинение прежде всего должно быть полностью аргументировано и учитывать тематические особенности произведения.

  3. Неумение придерживаться композиционных требований к сочинению, отсутствие самостоятельной аналитической работы экзаменуемого. Довольно часто сочинение подменяется пересказом содержания произведения, обилием привычных шаблонов и штампов. Нередко переход от мысли к мысли происходит скачкообразно (без логической мотивации).

  4. Неумение отразить в сочинении эстетическое значение отдельного произведения, отсутствие анализа его художественной формы и специфики. Такой анализ должен быть в каждом сочинении.

Несколько рекомендаций

  1. Тему сочинения нужно выбирать по тому произведению, текст которого помнится лучше всего.

  2. Сочинение должно свидетельствовать о достаточно высоком уровне вашей эрудиции и умении высказывать и отстаивать свою точку зрения.

  3. Не следует злоупотреблять цитатами. Наличие многочисленных, объемных цитат говорит, прежде всего, об отсутствии собственных мыслей по предложенной теме.

  4. Взявшись за свободную или полусвободную тему, необходимо доказать, что вы владеете приемами литературного письма.

  5. Объем сочинения установлен правилами. Но если все уже сказано, тема полностью исчерпана, — поставьте точку. Если же уже есть «перебор» объема, а тема еще полностью не раскрыта, — продолжайте. Лучше законченная мысль, чем ее скомканность.

Оживите свое сочинение, включите воображение, разно­образьте интонацию, покажите умение неординарно сопостав­лять два программных произведения, и экзаменатор обратит внимание на ваше сочинение.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие требования к написанию сочинений………………………….. 3

5 КЛАСС

СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6

У

Как Журавль и Цапля в гости ходили………………………………………………….. 6

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»………………………………….. 7

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН,

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

Волшебница-зима

(По стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога»

и Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою…»)…………………………………………… 8

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

Белый гусь

(По рассказу Е. И. Носова)…………………………….. …………………………………. 9

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

РУДОЛЬФ ЭРИХ РАСПЕ

Подвиги барона Мюнхгаузена………………………………………………………….. 11

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН

Приключения Герды в поисках Кая —……………………………………………… 12

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Мамина ваза

(деловое описание)…………………………………………………………………………….. 14

Мамина ваза

Художественное описание

  • Осень
  • Первый снег
  • Пушок
  • Лисенок

Деловое описание

  • Пушок

Сочинение-повествование

  • Новогодняя ель
  • Теленок Борька
  • Мой день в школе

Сочинение-письмо

  • Привет, Володя!
  • Здравствуй, Илья!

Сочинение-рассуждение

  • Помощники из шестого «Б»
Лучшие друзья

6 КЛАСС

СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/reshebnik-sochineniya-po-literature-klass/

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

Песнь о вещем Олеге…………………………………………………. 27

Романтизм и ирония в «Повестях Белкина»

А. С. Пушкина………………………………………………………… 28

Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель»

(сочинение-размышление)……………………………………… 29

Метель в повести А. С. Пушкина

(сочинение-раздумье)………………………………………….. 31

Бунт крестьян против несправедливости

І. Вступ

У сучасному світі література відіграє важливу роль у формуванні культури та поширенні ідей. Вивчення різноманітних творів допомагає глибше зрозуміти сутність людської природи, а також оцінити та розглянути соціальні та моральні проблеми, які зацікавлюють суспільство. У рамках даної науково-дослідної роботи ми зосередимось на вивченні окремих творів видатних російських та зарубіжних письменників.

Методи дослідження

У цілях реалізації даного дослідження, ми використали наступні методи:

  • аналітичний метод, який допоміг проаналізувати філософські та моральні аспекти творів;
  • порівняльний метод, який дозволив зіставити різні літературні твори і знайти спільні риси та тематику;
  • критичний метод, щоб оцінити загальну цінність творів та їх вплив на суспільство.

ІІ. Головна частина

1. Тема свободи та боротьби з несправедливістю:

1.1 По роману А. С. Пушкіна «Дубровський»

Головним тематичним напрямком у романі А. С. Пушкіна «Дубровський» є боротьба за справедливість і свободу. У творі висвітлюються проблеми соціального нерівня, злочинності та індивідуального життя героїв. Ми проаналізуємо головних героїв роману та їх зусилля у протистоянні несправедливості та злочинності.

2. Конфлікт благородства та підлості:

2.1 По роману А. С. Пушкіна «Дубровський»

Також у романі «Дубровський» видатний російський письменник А. С. Пушкін ставить велике питання про протистояння благородства та підлості. Ми проаналізуємо основних героїв та їх моральний вибір на шляху істини й честності.

2.2 По роману М. Ю. Лермонтова «Тучі» та «Три пальми»

Також у віршах М. Ю. Лермонтова «Тучі» та «Три пальми» висвітлюються теми моральних діледженів та боротьби з душевною підлістю. Ми дослідимо ці вірші, щоб дізнатися, як письменник втілює ці моральні проблеми та налаштовує героїв на пошук істини.

3. Любов та біль за Росію в творах:

3.1 Н. С. Леськової «Левша»

У казці Н. С. Леськової «Левша» головний герой ставить своє серце на служіння своїй Батьківщині й бореться з злочинцем, що пошкоджує російську землю. Ми аналізуємо цю казку та її послання щодо любові до Росії та важливості вірності своїм принципам.

ІІІ. Висновки

Отже, під час вивчення творів видатних російських та зарубіжних письменників, ми проаналізували тематику свободи та боротьби за несправедливість, конфлікт між благородством та підлістю, а також почуття любові та болю за свою Батьківщину. Ці теми мають важливе значення для нашого розуміння суспільства та поширення ціннісних орієнтацій.

Сочинения по русской литературе

Русский героический эпос

  • «Авдотья Рязаночка» — героизм русской женщины в былине

Василий Андреевич Жуковский

  • Поэзия и жизнь в балладе «Светлана» В. А. Жуковского

Каким настроением пронизано стихотворение

А. С. Пушкина «Узник»?……………………………………………………………………… 54

Как поступить, «если жизнь тебя обманет…»?

(Сочинение-миниатюра по стихотворению

А. С. Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»)………………………………….. 55

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Смерть за честь

(По произведению М. Ю. Лермонтова

«Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова»)…………………… 56

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

Образ Тараса Бульбы — воплощение ратного

духа запорожцев (По повести Н. В. Гоголя

«Тарас Бульба»)………………………………………………………………………….. …. 57

Сравнительная характеристика

Остапа и Алдрия…………………………………………………………………………………. 59

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Басенное начало в сказках

М. Е. Салтыкова-Щедрина………………………………………………………………….. 61

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе

И. Бунина «Цифры»……………………………………………………………………………. 62

МАКСИМ ГОРЬКИЙ

Портрет бабушки в повести М. Горького

«Детство»………………………………….. ……………………………………………………… 63

I вариант

//вариант ……………………………………………………………………………….. 64

АНДРЕЙ Ш1АТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

«В прекрасном и яростном мире»

(сочинение-отзыв)……………………………………………………………………………… 66

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

РОБЕРТ БЁРНС

Бедность не порок

(По стихотворению Р. Бёрнса «Честная бедность»)………………………….. 68

ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН

Любовь к свободе в творчестве Дж. Байрона…………………………………… 69

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ

(По балладе И. В. Гете «Лесной царь»)……………………………………………… 70

ЭДГАР ПО…………………………………………………………………………………………. 72

Отзыв о рассказе Э. По «Лягушонок»……………………………………………….. 72

ВАЛЬТЕР СКОТТ

Мужественные герои В. Скотта

(По роману «Айвенго»)……………………………………………………………………… 73

О. ГЕНРИ………………………………………………………………………………………….. 74

Бесценный дар

(По рассказу О. Генри «Дары волхвов»)…………………………………………… 74

ДЖЕК ЛОНДОН

В чем смысл жизни?

(По рассказу Д. Лондона «Любовь к жизни»)…………………………………. 75

ЯРОСЛАВ ИВАШКЕВИЧ

Рецензия на книгу «Гибель Икара» автора Джеймса Олдриджа

Книга «Гибель Икара» — захватывающий детектив, написанный знаменитым автором Джеймсом Олдриджем. Это произведение впечатляет своей оригинальностью и умелым сочетанием динамичного сюжета и запоминающихся персонажей.

Олдридж создает насыщенный мир, полный загадок и интриги. Главный герой романа, Икар, — таинственная личность, которая погружает читателя в мир преступности и опасности. Автор мастерски воплощает в жизнь сложные сюжетные линии, которые удерживают внимание читателя на протяжении всей книги.

Особенно впечатляет язык, которым написана книга. Олдридж использует краткие и выразительные фразы, которые передают атмосферу и эмоции героев. Описание событий и мест действия позволяет читателю визуализировать происходящее и окунуться в мир романа.

Неотъемлемой частью книги является ее напряженность. Автор создает постоянное чувство тревоги и ожидания, что заставляет читателя перелистывать страницы, чтобы узнать, что произойдет дальше. Повороты сюжета и неожиданные развязки делают «Гибель Икара» по-настоящему увлекательной и захватывающей книгой.

В заключение, книга «Гибель Икара» — это отличный детектив, который поразит своими персонажами и захватывающим сюжетом. Джеймс Олдридж сумел создать настоящий шедевр, который не оставит равнодушным ни одного любителя жанра. Рекомендую прочитать эту книгу всем, кто хочет окунуться в захватывающий мир детективов и загадок.

Русская литература

Как пекут куличи

(сочинение-описание процесса труда)……………………………………………. 86

Человек, цивилизация, земля

(сочинение-рассуждение)………………………………………………………………… 87

Кем быть?

(сочинение-рассуждение)………………………………………………………………… 88

Как я познала истинную ценность вещей

(сочинение-заметка в газету)……………………………………………………………. 89

Как мы с мамой отстали от поезда

(сочинение-рассказ на основе данного сюжета)…………………………….. 90

Утро в летнем лагере

(сочинение-репортаж)……………………………………………………………………… 92

Перемена

(сочинение-репортаж)……………………………………………………………………….. 92

8 КЛАСС

СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 94

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

Честь и долг — главное для семьи капитана Миронова (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)………………………………………………….. 94

Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»……………………………………………………. 96

Пугачев — разбойник или освободитель? (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)…………… 97

Пугачев — предводитель народного восстания (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)…………… 99

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина

(По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)……………………… 100

Низость и двоедушие Алексея Швабрина

(По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)……………………… 102

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Романтический герой Мцыри

(По поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)……………………….. 103

Духовный мир Мцыри

(По поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)……………………….. 105

Гармония природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Люблю я цепи синих гор…»

107

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

О времена, о нравы!

(По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)……………………………. 108

«Сборный город всей темной стороны»

(По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)……………………………. 110

Что такое хлестаковщина?

(По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)……………………………. 112

Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

114

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

Судьба поэта из народа в стихотворении Н. А. Некрасова «На смерть Шевченко»

116

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

Дефицит человечности в рассказе А. П. Чехова «Тоска»

117

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

«Любовь с этого дня пошла на убыль…»

(По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)……………………………………. 119

АЛЕКСАНДР ГРИН

Мечта — могучая творящая сила

(По повести-феерии А. Грина «Алые паруса»)…………………………….. 120

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

«Теркин — кто же он такой?»

(По поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»)……………………….. 121

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Подвиг царевича Рамы

(По древнеиндийской поэме «Рамаяна»)………………………………………. 124

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

Красота юношеской влюбленности в трагедии

У. Шекспира «Ромео и Джульетта»………………………………………………… 126

МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА

Дон Кихот — вечный образ в литературе…………………………………………. 127

СТЕНДАЛЬ……………………………………………………………………………………….128

Кто достоин любви?

(По новелле Стендаля «Ванина Ванини»)……………………………………….. 128

ПРОСПЕР МЕРИМЕ…………………………………………………………………………. 130

Отзыв о новелле П. Мериме

«Маттео Фальконе»…………………………………………………………………………. 130

ГЕРБЕРТ ДЖОРДЖ УЭЛЛС

Реальность чуда

(По новелле Герберта Уэллса «Волшебная лавка»)………………………. 132

АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил

В сказке «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери затрагивает глубокую тему ответственности и заботы о других. Он говорит нам, что мы навсегда несем ответственность за тех, кого мы приручили.

Главный герой сказки, маленький принц, встречает различных персонажей на своем пути, каждый из которых имеет свою историю и свои проблемы. Он сталкивается с фонарщиком, который весь день и всю ночь занимается тем, чтобы зажигать и гасить свет фонаря. Маленький принц спрашивает его, зачем он это делает, и фонарщик отвечает, что это его работа, что он не может оставить фонарь без присмотра.

Маленький принц понимает, что фонарщик стал рабом своей работы, что он не может покинуть свой пост и наслаждаться жизнью. Он понимает, что фонарщик несет ответственность за свет фонаря, и это отвечает за его жизнь.

Этот эпизод с фонарщиком показывает нам, что мы несем ответственность за тех, кого мы приручили. Когда мы берем на себя заботу о других, мы становимся их хранителями и ответственными за их благополучие. Мы должны быть готовы помочь им и поддерживать их в трудные моменты.

Сказка «Маленький принц» напоминает нам, что ответственность и забота о других — это важные качества, которые должны присутствовать в нашей жизни. Мы не можем оставить тех, кого приручили, без присмотра и заботы. Мы должны быть готовы помочь им и поддерживать их, чтобы они могли расти и развиваться.

148 «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» «Слово о полку Игореве» ‘— величайший памятник древнерусской литературы………………………………………………………………….

148 Изображение природы автором «Слова о полку Игореве»…………………………………………………………………….

152 Человечность «Слова о полку Игореве»……………………………………………….

155 Художественные средства изображения в «Слове о полку Игореве»…………………………………………………………………..

161 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ «На ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» — образец торжественной оды в России XVIII в……………………………………….

166 ГАВРИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН «Истину царям с улыбкой говорить» (Гражданская поэзия Г. Р. Державина)…………………………………………………

170 ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН…………………….

170 Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»………………. ,…………………….

172 Скоты, владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)………………….

176 . Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)………………….

179 КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ Стихи, поэмы и думы К. Ф. Рылеева……………………………

РЫЛЕЕВА……………………………

М. О. Рылеева……………………………

Произведение Грибоедова «Горе от ума»

Чацкий — образ «нового человека» (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Москва А. С, Грибоедова и А. С. Пушкина

«Горе от ума» как политическая комедия

Мое отношение к Чацкому и Молчалину

Образ Софьи в пьесе А. С, Грибоедова «Горе от ума»

Александр Сергеевич Пушкин

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Мое отношение к Евгению Онегину

Мое отношение к Ленскому

Онегин и Татьяна

«Чувства добрые» в поэзии А. С. Пушкина

Что мне дорого в лирике А. С. Пушкина

«Он весь — дитя добра и света» (По лирике А. С. Пушкина)

А. С. Пушкин — наш современник

Михаил Юрьевич Лермонтов

«На что он руку поднимал…»

Одиночество и творчество

Тема одинокого человека в творчестве:

  • М. Ю. Лермонтова……………………………………………………. 238
  • Печорин и Максим Максимыч (По роману М. Ю. Лермонтова
  • «Герой нашего времени»)…………………………………………… 243
  • Печорин как представитель «лишних людей»
  • (Сочинение-рассуждение по роману
  • M. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)………………. 247
  • Тема творческой личности в лирике
  • М. Ю.Лермонтова………………………………………………………………………… 253
  • Онегин и Печорин в произведениях
  • А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова……………………………………………….. 256

Николай Васильевич Гоголь

  • Живая Россия в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» …. 258
  • Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя
  • «Мертвые души»……………………………………………………………………………… 262
  • В чем современность характера Чичикова
  • (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)……………………………………… 264
  • Исполнил ли Чичиков завет отца?
  • (По поэме Н. В, Гоголя «Мертвые души»)……………………………………… 266
  • Поместье и его владелец (сочинение-миниатюра)…………………………. 268

Сочинения по зарубежной литературе

Данте Алигьери

«Любовь, что движет солнце и светила»

(По поэме Данте Алигьери «Божественная комедия»)………………….. 269

Франческо Петрарка

Высокая тайна любви

(По лирике Ф. Петрарки)…………………………………………………………………. 271

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

Вечные трагедии человечества

(По трагедии У. Шекспира «Гамлет»)…………………………………………….. 273

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР

Почему смешон господин Журден?

(По комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»)……………………….. 275

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ

Роль злого начала в судьбе человека

(По трагедии «Фауст» И. В. Гете)……………………………………………………. 277

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

Тема моральных обязательств в драме

Ф. Шиллера «Разбойники»………………………………………………………………. 279

ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН

Особенности поэтического мира Байрона

(По произведениям Джорджа Гордона Байрона

«Прометей» и «Валтасарово видение»)…………………………………………… 281

АМАДЕЙ ГОФМАН 283

Откуда берутся цахесы

(По сказке Гофмана «Крошка Цахес»)……………………………………………. 283

ВИКТОР ГЮГО

Квазимодо как образец духовной красоты

(По роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»)……………….. 285

Образ Собора

(По роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»)……………….. 287

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Только в труде велик человек

(сочинение-рассуждение)………………………………………………………………. 290

Хочу, чтобы меня понимали

Исследовательская работа

В данной работе представлены различные сочинительные и рассуждающие тексты. Мы рассмотрим такие темы, как счастье, взрослый мир, душевный труд и другие. Анализ данных текстов позволит нам получить более глубокое понимание об этих темах и рассмотреть точки зрения разных авторов.

Сочинение-рассуждение: «Счастье»

Что такое счастье и где его найти? В этом сочинении мы попытаемся разобраться в сущности и источниках счастья. Проанализируем точки зрения различных авторов и поделимся собственным видением этой важной для каждого понятия.

Сочинение-рассуждение: «Взрослый мир»

Отличается ли мир взрослых от мира детей? Какие особенности и проблемы существуют только во взрослой жизни? В данном рассуждении мы постараемся разобраться в этом и сравнить взгляды авторов на взрослый мир.

Сочинение-рассуждение: «Душевный труд»

Зачем и для чего нужен душевный труд? Какую роль он играет в нашей жизни? В данном сочинении мы проанализируем понятие душевного труда и рассмотрим примеры его проявления в различных сферах жизни.

Рефераты

Реферат: «Идеальный женский характер в представлении И.А. Гончарова»

В данном реферате мы изучим идеальный женский характер в произведениях И.А. Гончарова, сфокусировавшись на романе «Обломов». Анализ авторских замыслов позволит нам выявить образ идеальной женщины, который Гончаров хотел передать своим читателям.

Литература

1. Гончаров И.А. «Обломов».

2. Ресурс с решебником по литературе: https://liarte.ru/sochinenie/reshebnik-sochineniya-po-literature-klass/

Два лика любви

в романе И. А. Гончарова «Обломов»……………………………………………. 309

Почему Обломов лежит на диване?

(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)……………………. ……………… 310

Обломов и обломовщина

(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)……………………………………… 312

Проблема ответственности личности за свою судьбу

в романе И. А. Гончарова «Обломов*……………………………………………. 314

Диван — трон Обломова

(сочинение-миниатюра)………………………………………………………………….. 315

А Н. ОСТРОВСКИЙ……………………………………… …………………………………. 316

Народные истоки характера Катерины

(По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)……………………………………………. 316

Быт и нравы купечества в драме

А. Н. Островского «Гроза»………………………………………………………………. 319

Сила характера Катерины в драме

А. Н. Островского «Гроза»……………………………………………………………… 322

Красота души Катерины

(По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)……………………………………………. 325

Душевная драма Катерины

(По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)…………………………………………… 327

Психологизм драмы А. Н. Островского

«Бесприданница»…………………………………………………………………………….. 329

И. С. ТУРГЕНЕВ

Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров

в романе Тургенева «Отцы и дети»…………………………………………………. 332

Мой подзащитный Евгений Базаров

(По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)…………………………………… 334

Мой обвиняемый Евгений Базаров

(По роману И. С. Тургенева *Отцы и дети»)………………………………….. 336

Путь к моему сердцу, или Дневник Евгения Базарова

(По роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева)…………………………………… 338

‘ Давайте поспорим, Базаров!

(По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)…………………………………… 340

Страстное, грозное, бунтующее сердце

(По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети)……………………………………. 344

Ф. И. ТЮТЧЕВ

Поэт гармонии и красоты……………………………………………………………….. 346

А. А. ФЕТ……………………………………………………………………………………… 349

Мелодичность поэзии А. А. Фета…………………………………………………… 349

Его я считаю мастером русского слова

(По творчеству А. А. Фета) .,……………………………………………………………. 351

Н. А. Некрасова………………………………………………………… 357

Образ русской женщины в творчестве

Н. А. Некрасова

(По поэмам «Мороз, Красный нос»,

«Русские женщины»)…………………………………………………… 361

«Есть женщины в русских селеньях…»

(По произведениям Н. А. Некрасова)…………………………… 364

Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»……………………………………… 367

«Я лиру посвятил народу своему»………………………………… 371

Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова……………….. 374

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Порок под личиной добродетели (По роману М. Е. Салтыкова-

Щедрина «Господа Головлевы»)………………………………………… 376

Сатира М. Е. Салтыкова-Щедрина

в романе «Господа Головлевы»…………………………………… 379

Тема семьи в романе «Господа Головлевы»…………………… 380

Сатирическая хроника русской жизни («История одного города»

М. Е. Салтыкова-Щедрина)………………………………………… 383

Сатира на человеческие пороки

в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина………………….. 385

Особенности авторских приемов

в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина

«Премудрый пескарь» и «Дикий помещик»……………………… 387

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина………………………………. 390

Идейно-художественное своеобразие

сказок Салтыкова-Щедрина……………………………………….. 394

Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ………………………………………………………… 396

«Шаги» Раскольникова к преступлению

(По роману Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»)……………………………………….. 396

I вариант

II вариант

Правда Сонечки Мармеладовой

(По роману Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»)……………………………………….. 400

Униженные и оскорбленные в романе

Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»………………………………………. 402

Крах «недоконченной» идеи (По роману Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»)………………………………………………………. , 406

Идея Раскольникова и ее крушение (По роману Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»)………………………………………………………….. 408

«Бедные люди» в романе Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»……………………………………………………………. 410

Обличение преступного общества в романе

Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»…………………………. 415

Значение символических снов Гринева в «Капитанской дочке»

А. С. Пушкина и Раскольникова — в «Преступлении и наказании»

Ф. М. Достоевского………………………………………………………………………….. 418

Цветопись в портрете города в романе

Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»…………………………. 421

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Образ «высокого неба»

в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»………………………………………… 424

«Мысль семейная» в образах

Наташи Ростовой и Марьи Болконской

(По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)…………………………………… 426

«Мысль народная» как основа художественного содержания романа-

эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»…………………………………………….. 429

Духовное становление личности

(По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)……………………………………. 433

Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе

Л. Н. Толстого «Война и мир»…………………………………………………………… 440

Добро и зло

в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»……………………………. 444

Духовные искания и открытия

князя Андрея Болконского………………………………………………………………. 447

Любимая героиня Толстого…………………………………………………………….. 449

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/reshebnik-sochineniya-po-literature-klass/

СТЕНДАЛЬ…………………………………………………………………………………….. 453

«Смотрюсь в роман, как в зеркало,

и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней»

(По роману Стендаля «Красное и черное»)……………………………………. 453

Характер и судьба Жюльена Сореля……………………………………………….. 460

«Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг»…………………………… 494

«Сколько прекрасного встретишь в человеке…»…………………………….. 495

11 КЛАСС

СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/reshebnik-sochineniya-po-literature-klass/

А. И. КУПРИН

«Молчать и гибнуть…»

(Образ Желткова в повести А. И. Куприна

«Гранатовый браслет»)……………………………………………………………………. 496

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире»

(По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)………………………. 498

Гимн возвышенному, первозданному чувству любви

(По повести А. И. Куприна «Олеся»)………………………………………………. 500

Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства

духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб

(По повестям А. И. Куприна)………………………………………………………….. 502

Что значит любовь

в жизни героев произведений А. И. Куприна?……………………………….. 506

Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна

«Гранатовый браслет»)…………………………………………………………………… 507

Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна…………………………… 508

I вариант

II вариант

/Л» вариант ………………………………………………………………………….. 511

И. А. БУНИН

Поэтическое слово И. А. Бунина……………………………………………………. 514

«Незабываемое» в цикле рассказов И. А. Бунина

«Темные аллеи»……………………………………………………………………………….. 517

Открытие любви

(По рассказам И. А. Бунина)……………………………………………………………. 518

Книга, заставившая меня по-новому

взглянуть на мир, на самого себя

(По роману И. А. Бунина «Жизнь Арсеяьева»)…………………………….. 520

М. ГОРЬКИЙ

«Что лучше — истина или сострадание?»

(По пьесе М. Горького «На дне»)……………………………………………………. 522

Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»…………………….. 527

Что может человек

(По ранним рассказам М. Горького)…………………………….. 530

Образ героического человека

в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль…………………. 532

B. Я. БРЮСОВ

Мои размышления над строкой В. Я. Брюсова………………. 534

II

Мои размышления над строкой Н. С. Гумилева……………… 538

«Золотое сердце России мерно бьется в груди моей»………. 540

И. СЕВЕРЯНИН…………………………………………………………………. 542

«Моя безбожная Россия, священная моя страна»……………. 542

Мои размышления над строкой И. Северянина………………. 544

A. А. БЛОК……………………………………………………………………… 546

Лирический герой А. А. Блока…………………………………….. 546

«Предчувствую Тебя…»

(Любовная лирика А. А. Блока)…………………………………… 550

«Душа парила ввысь и там звезду нашла»

(По лирике А. А. Блока)……………………………………………… 553

Своеобразие любовной лирики А. А. Блока…………………… 557

C. А. ЕСЕНИН…………………………………………………………………. 562

Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина

как лирическую исповедь, биографию в стихах?…………….. 562

Свет России в лирике С. А. Есенина…………………………….. 567

Тема родины и природы

в творчестве С. А. Есенина………………………………………… 570

«Страна березового ситца» в лирике С. А. Есенина……….. 574

«Как прекрасна земля и на ней человек!»

(По лирике С. А. Есенина)…………………………………………………… 576

Певец от народа и для народа……………………………………… 578

«Ой ты Русь, моя родина кроткая,

лишь к тебе я любовь берегу»……………………………………… 581

Тема отчего дома в поэзии С. А. Есенина…………………….. 586

Разноликость поэзии С. Есенина………………………………….. 588

Глубина поэтического мира С. А. Есенина……………………. 590

Гуманизм поэзии Сергея Есенина………………………………… 593

Что открыла мне лирика Сергея Есенина?…………………….. 595

За что можно любить Родину?

(По лирике С. А. Есенина)………………………………………….. 598

B. В. Маяковский

Маяковский — поэт большого общественного,

социального темперамента…………………………………………. 601

«Я вам расскажу о времени и о себе»……………………………………………. 604

«Я хочу быть понят своей страной»………………………………………………… 607

«Навеки любовью ранен»……………………………………………………………….. 611

Маяковский-лирик…………………………………………………………………………. 616

М. И. ЦВЕТАЕВА

Исповедальная лирика Марины Цветаевой……………………………………. 620

Любовь и Россия в жизни и творчестве

Марины Цветаевой………………………………………………………………………….. 625

М. А. БУЛГАКОВ…………………………………………………………………………… 636

Роковые эксперименты

(По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)……………………………. 636

«Рукописи не горят»

(По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)……… 638

Мастер и Маргарита

(По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») ………………… 640

Борьба добра и зла

в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»………………………… 644

Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова «

Мастер и Маргарита»)…………………………………………………………………….. 647

Чем похож; и непохож; булгаковский дьявол

на своих литературных предшественников?…………………………………… 651

Фантастические образы в романе М. А. Булгакова

«Мастер и Маргарита»……………………………………………….. 653

Мое любимое произведение М. А. Булгакова……………………………….. 655

Киев в жизни и творчестве М. А. Булгакова…………………………………… 658

А. П. ПЛАТОНОВ

Мои размышления над прозой А. П. Платонова……………………………. 662

Величие простых сердец в прозе

А. П. Платонова………………………………………………………………………………… 665

Писатель Андрей Платонов и его герой………………………………………….. 668

Е. И. ЗАМЯТИН

Антиутопия для античеловечества

(По роману Е. И. Замятина «Мы»)………………………………………………….. 669

М. А. ШОЛОХОВ

Мысль о родном доме

в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»………………………………………… 672

Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа

(По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)……………………………………. 674

Муки совести Григория Мелехова………………………………………………….. 679

Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ……………………………………………………….. ………………… 682

Так что есть красота?

(Сочинение-миниатюра

по произведениям Н. А. Заболоцкого)……………………………………………. 682

А. А. АХМАТОВА…………………………………………………………………………… 683

«Невозможно жить душе без песен»

(Поэзия А. А. Ахматовой)………………………………………………………………… 683

Мне дали имя при крещенье — Анна»

(По творчеству А. А. Ахматовой)……………………………………………………. 685

Мир поэзии Анны Ахматовой………………………………………………………… 686

Поэзия Анны Ахматовой…………………………………………………………………. 689

Лирический мир А, А. Ахматовой………………………………………………….. 691

Тема Родины и гражданского мужества

в поэзии А. А. Ахматовой……………………………………………………………….. 695

«Я была тогда с моим народом…»

(По стихотворениям А. А. Ахматовой)………………………………………….. 698

Трагедия личности, семьи, народа в поэме

А. А. Ахматовой «Реквием»…………………………………………………………….. 699

0. Э. МАНДЕЛЬШТАМ……………………………………………………………………. 702

Эпоха «серебряного века» и Осип Мандельштам………………………….. 702

«Мы живем, под собою не чуя страны…»………………………………………. 706

М. М. ПРИШВИН…………………………………………………………………………….. 708

Мир природы в творчестве М. М. Пришвина………………………………… 708

«Пред ликом священной природы»………………………………………………… 710

Единство человека и природы

(По сказке-были М. М. Пришвина

«Кладовая солнца»)………………………………………………………………………….. 713

Б. Л. ПАСТЕРНАК……………………………………………………………………………… 715

«Во всем мне хочется дойти до самой сути…»………………………………… 715

Своеобразие поэтического восприятия

Б. Л. Пастернака……………………………………………………………………………….. 717

Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака

«Доктор Живаго»…………………………………………………………………………….. 721

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ……………………………………………………………………………….. 723

«Немую боль в слова облечь…»………………………………………………………. 723

А. И. СОЛЖЕНИЦЫН……………………………………………………………………………….. 729

«Палачи и жертвы»………………………………………………………………………….. 729

«Архипелаги» А. И. Солженицына………………………………………………….. 731

Суровая правда жизни в произведениях

А. И. Солженицына………………………………………………………………………….. 733

Не стоит земля без праведника

(По рассказу А. И. Солженицына «Матренин двор»)…………………….. 735

В. П. АСТАФЬЕВ

Человек и биосфера

(По произведению 3. П. Астафьева

«Царь-рыба»)……………………………………………………………………………………. 737

В. Д. ДУДИНЦЕВ

Проблема активного противостояния злу

в романе Владимира Дудинцева

«Белые одежды»………………………………………………………………………………. 740

В. Г. РАСПУТИН

Зачем живет человек?

(По повести В. Г. Распутина «Пожар»)…………………………………………… 741

В. М. ШУКШИН

«Нравственность — есть правда»

(По рассказу В. М. Шукшина «Чудик»)…………………………………………… 743

Над чем заставляет задуматься рассказ

В. М. Шукшина «Обида»?………………………………………………………………… 745

Духовный поиск героев В. М. Шукшина………………………………………… 747

Вера в гуманные начала жизни………………………………………………………. 749

Мои размышления о творчестве

В. М. Шукшина…………………………………………………………………………………. 751

Нравственные идеалы героев

В. М. Шукшина………………………………………………………………………………… 752

А Г. АЛЕКСИН…………………………………………………………………………………….. 754

«Безумная Евдокия»

(сочинение-отзыв)……………………………………………………………………………. 754

И. А БРОДСКИЙ

Лирика Иосифа Бродского……………………………… ,…………………………….. 755

Ю. И. ВИЗБОР

Поющий поэт Юрий Визбор……………………………………………………………. 759

В. С. ВЫСОЦКИЙ

Мой любимый поэт………………………………………………………………………….. 760

СОЧИНЕНИЯ ПО

ОСКАР УАЙЛЬД……………………………………………………………………………….. 764

Роман-символ «Портрет Дориана Грея»………………………………………… 764

ДЖЕК ЛОНДОН………………………………………………………………………………… 766

Трагедия художника в окружающем мире

(По роману Джека Лондона «Мартин Идеи»)……………………………….. 766

Трагедия Мартина Идена

(По роману Джека Лондона «Мартин Идеи»)……………………………….. 768

Правдивость романа Джека Лондона «Мартин Идеи». . . . 770

Мир, в котором все решают деньги

(По роману Джека Лондона «Мартин Идеи»)……………………………… 772

О. ГЕНРИ………………………………………………………………………………………….. 773

Смешное и грустное в новеллах О. Генри…………………………………….. 773

ТЕОДОР ДРАЙЗЕР

Счастье Керри

(По роману Т. Драйзера «Сестра Керри»)…………………………………….. 775

БЕРНАРД ШОУ…………………………………………………………………………………. 777

Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл

(По пьесе Б. Шоу «Пигмалион»)………………………………………………… :. 777

Судьба Элизы Дулиттл

(По произведению Б. Шоу «Пигмалион»)…………………………………….. 778

«Двое мужчин и одна глупая девушка»

(По пьесе Б. Шоу «Пигмалион»)…………………………………………………….. 780

ФРАНЦ КАФКА

Конвульсии и гибель «маленького человека»

в сетях обезличенных, отчужденных сил

(По новелле Ф. Кафки «Превращение»)…………………………………………. 782

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

«Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения»

(По повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)………………………………… 784

ДЖОН ЭРНСТ СТЕЙНБЕК

История трех поколений фермеров Джоудов

(По роману Д. Стейнбека «Гроздья гнева»)………………………………….. 786

Социальные проблемы в романе

Д. Стейнбека «Гроздья гнева»…………………………………………………………. 788

АЛЬВЕР КАЖЮ……………………………………………………………………………….. 790

Человек на зачумленной земле

(По роману А. Камю «Чума»)……………………………………………………….. 790

ДЖЕРОМ ДЕЙВИД СЭЛИНДЖЕР

Формирование личности американского школьника

(По роману Дж. Сэлинджера

«Над пропастью во ржи»)………………………………………………………………. 792

Духовный мир Холдена Колфилда (По роману Дж. Сэлинджера

«Над пропастью во ржи»)………………………………………………………………… 794

Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера

«Над пропастью во ржи»…………………………………. ,……………………………. 797

Когда перевернута последняя страница романа

Джерома Дейвида Сэлинджера

«Над пропастью во ржи»………………………………………………………………… 799

ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ 801

Жизненные воззрения Дж. Оруэлла………………………………………………… 801

ДЖОН АПДАЙК………………………………………………………………………………. 803

Миф и реальность в романе Д. Алдайка «Кентавр»………………………. 803

РЕЙ БРЭДБЕРИ

«Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек»

(По роману Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»)…………………………….. 806

Философский характер фантастики Р. Брэдбери……………………………. 809

ГЕНРИХ БЁЛЛЬ

Изнанка послевоенной Германии

(По роману Г. Бёлля «Глазами клоуна»)…………………………………………. 811

ГАБРИЕЛЬ ГАРСИА МАРКЕС

Жизнеутверждающая сила романа

«Сто лет одиночества»……………………………………………………………………… 813

Сказка и миф в романе Г. Гарсиа Маркеса

«Сто лет одиночества»……………………………………………………………………… 814

ФРАНСУАЗА САГАН

Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества

(По творчеству Ф. Саган)…………………………………………………………………. 816

Перевернув последнюю страницу лирического романа Ф. Саган

«Здравствуй, грусть»……………………………………………………………………….. 818

Торжество аморальности

в романе Ф. Саган «Здравствуй, грусть»………………………………………… 820

ПОЭЗИЯ ЯПОНИИ И КИТАЯ

Особенности японской лирики……………………………………………………….. 822

«Цветы незнакомого искусства…»

(Из китайской и японской поэзии)………………………………………………….. 826

СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ

Подвиг народа бессмертен

(По произведениям современной литературы

о Великой Отечественной войне)…………………………………………………….. 829

Трагическая судьба народа во второй мировой войне

(По произведениям современной литературы)………………………………. 833

I вариант.

II вариант

III вариант

Я исповедую Гамлета………………………………………………………………………. 840

Мое последнее школьное сочинение……………………………………………… 842

«Слово: мудрое, чистое, родное»……………………………………………………. 844

Люди в белых халатах……………………………………………………………………….. 846

«Душа обязана трудиться и день и ночь,

и день и ночь»…………………………………………………………………………………… 849

Жизненный успех. Как я его понимаю…………………………………………… 851

Зачем мне жизнь дана?

(сочинение-рассуждение)……………………………………………………………….. 852

Мой друг заболел СПИДом…………………………………………………………….. 852

Мы в ответе за тех, кого приручили

(сочинение-миниатюра)………………………………………………………………….. 854

Никто не забыт…………………………………………………………………………………. 855

Мое отношение к латиноамериканской литературе

(сочинение-миниатюра)………………………………………………………………….. 857

Возвращаясь к Пушкину………………………………………………………………….. 858

Вечный спор добра и зла…………………………………………………………………. 861

Народ и труд…………………………………………………………………………………….. 862

О любви……………………………………………………………………………………………. 864

Я и телевизор

(сочинение-рассуждение)………………………………………………………………. 866

О смысле жизни…………………………………… ,………………………………………… 868

«Жизнь и судьба»

(По роману В. С. Гроссмана)………………………………………………………….. 869


О том, как читать книги в форматах pdf


О том 1

.