Рассуждение проблемного характера

Сочинение

Тезис.

Аргументы:

доводы;

примеры, случаи, факты, цифры;

мнения людей, цитаты.

Вывод.

Пишем “Сочинение-рассуждение о книге”

1. ТЕЗИС РАССУЖДЕНИЯ

Книга – наш друг и советчик (позиция должна быть сформулирована ясно и кратко).

Авторы – самые большие ваши друзья.

2. ОБЪЯСНЕНИЕ (АРГУМЕНТЫ).

В объяснении должна быть ссылка на известных людей

Запись высказываний известных деятелей культуры (комментированное письмо, повторение изученных орфограмм и пунктограмм):

Полюбите книги, и они, если вы захотите, могут перестроить всю жизнь. (Н. Смирнов-Сокольский).

Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная от грубости и пошлости. ().

Одни книги – это , другие – хлеб, третьи – засушенный цветок, и все они необходимы. ().

Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать. (французский просветитель Дидро).

Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шолохова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учителя, наставники и товарищи! Спасибо вам за всё: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!» (Ю. Гагарин).

Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности. Любимая книга никогда не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. ().

Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. ().

Основная часть сочинения.

Что же даёт книга?

Открывает огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников.

6 стр., 2567 слов

Анализ статьи: тезис и аргументы

... целом или отдельных ее членов.   Анализ статьи: тезис и аргументы.   Автор статьи Рон Томас (директор компании ... в определение:   · Влияние на людей · умение увлечь людей делом · главенство · волевые качества человека · доминирование · индивидуальные качества   ... дела?» – это же базовые проявления простой человеческой воспитанности. Книга по лидерству или семинар по вопросам о том, ...

Позволяет глубже оценить свои поступки и поступки окружающих.

Помогает почувствовать всю прелесть .

Облегчит жизнь, поможет разобраться, научит (М. Горький)

Не изменит, поддержит в трудную минуту ()

Избавит от невежества ()

Перестроит всю жизнь (Н. Смирнов-Сокольский)

ПРИМЕР (АРГУМЕНТЫ).

Пример должен быть значимым для автора. В нём должна быть ссылка на личный опыт и мнение экспертов.

Какие книги ваши любимые? (общее рассуждение и примеры книг: названия и авторы).

Как и когда эти книги помогли вам? (Уроки жизни)

  • В минуты грусти…..
  • Заставили задуматься о……
  • Научили……..
  • Помогли разобраться в……..
  • Дали знания о …….

    3.

СЛЕДСТВИЕ (ВЫВОД).

Кратко повторена суть позиции «Книга – наш друг и советчик», подведён итог рассуждения (итак, таким образом, как видим…).

Сочинение-рассуждение

В. Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут себе занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.

Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.

История, рассказанная В. Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.

Сочинение-рассуждение (для учеников 9-11 классов)

Наиболее распространенный тип сочинения. Как правило, на вступительных экзаменах встречается именно сочинение-рассуждение.

Рассуждения на литературную тему могут быть в различных жанрах: с отзыва о прочитанной книге и до литературно-критической статьи и краткого литературного обзора.

Все разнообразие формулировок тем можно свести к трем основным видам:

1) Тема-понятие (явление) — это такая формулировка темы, в которой не содержится прямого указания на идею рассуждения, автор определяет ее сам, например, «».

1) Тема-понятие

Примеры таких тем:

1. «Вольнолюбивая лирика » (экзаменующийся сам подбирает те произведения, о которых он будет рассказывать и которые будет анализировать. Главное в этой теме — показать эволюцию мировоззрения поэта).

2. «Лишние люди» в произведениях и .

3. Образ Печорина в романе «Герой нашего времени».

4. «Мертвые» и «живые» души в поэме «Мертвые души».

4 стр., 1766 слов

, «Мой любимый сказочный герой» — Золушка, Садко, Дюймовочка, ...

... но и людей. Всегда находятся в жизни единомышленники, которые будут во всем поддерживать и не заставят меняться. Сочинение, эссе на тему «Мой любимый сказочный герой» — Конек Горбунок: аргументы, примеры, рассуждения Конек-Горбунок Конек ...

5. Петербург (по роману «Преступление и наказание»).

6. Особенности жанра сказки у — Щедрина.

7. Ранний романтизм .

2) Тема-вопрос.

Примеры таких тем:

1. Кто прав в споре о гуманизме, Лука или Сатин? (по пьесе «На дне»)

2. Был ли выход у Катерины Кабановой?

3. Кто такой Базаров: человек дела или демагог?

4. Почему доктор Старцев стал Ионычем?

3) Тема-суждение. В такой формулировке уже выражена идея рассуждения, поэтому считается самой легкой. Самостоятельность и оригинальность пишущего могут проявиться только в подборке аргументов для обоснования этой идеи в расположении материала.

Примеры таких тем:

1. Иван Северьянович Флягин — самобытный русский характер.

2. «Мертвые души» — гениальная сатира на крепостническую Русь.

3. — народный поэт.

4. «Евгений Онегин» — роман, в котором отразился век.