Методическое пособие. — рассуждение. 6 класс

Сочинение

Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 9, Сочинение – рассуждение.

6 класс

Методическое пособие, Система работы

по развитию речи.

Учитель

Пыстина

Лидия Митрофановна

г. Павлодар

2015 г.

Пособие рекомендуется в качестве практической помощи преподавателям в работе по развитию речи и будет способствовать развитию речевой культуры учащихся. В основе – методические разработки занятий по обучению учащихся написанию сочинения – рассуждения в 5 — 7 классах.

Пояснительная записка.

В каждом слове бездна пространства,

каждое слово необъятно…

Н. В. Гоголь, Система работы по развитию речи

Почему именно сочинение – рассуждение стало предметом пособия? Дело в том, что

В процессе учёбы школьник обращается к научным, научно – популярным и публицистическим статьям, эссе. Они же в своей основе – тоже или рассуждение, или рассуждение с элементами других типов речи. Поэтому, если в системе заниматься обучением написания рассуждения, получим главное: ученик будет свободно работать и с сочинением по литературе, и с критической литературой, и с любой статьей. И ещё: рассуждение как тип речи (способ изложения своей мысли) часто используется в таких речевых ситуациях, как объяснение чего – то нового, как элемент диалога, полемики. Именно рассуждение поможет автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. Кроме того, исследуя предложенный текст детально, кропотливо и вдумчиво и пытаясь охарактеризовать его как единое целое, работая то с отдельными словами, то с предложениями, а то и с целым листом печатного материала, ученик тренирует свою внутреннюю зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Общеобразовательная цель курса

Предметная цель

Развивающая цель

Исходя из целей, ставятся такие

— вырабатывать умение анализировать языковые средства в связи с содержанием и

4 стр., 1790 слов

Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему на основе ...

... речи). Описание отвечает на вопрос. КАКОЙ ? Повествование, Рассуждение Определите цели, которые ... упр.436 Прочитаем текст упражнения и ответим на вопрос: ... класса – потребительское; б) сделанное своими руками – неповторимо. 3.Вывод. 8) Обсуждение возможности построения сочинения ... сочинения). 5. Подведение итогов урока. Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие выводы сделали для себя? 6. ...

всей структурой текста;

— осмыслять глубже авторское содержание с помощью формы;

— научиться приёмам комплексного анализа текста любой сложности;

— вникнуть в основы строения текста и научиться его членить;

— ознакомиться с правилами построения композиции речи;

— освоить разные способы анализа структуры: темы, идеи, авторской позиции;

понимать назначения разных видов текстов;

ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в

данный момент информацию;

— совершенствовать навыки выразительного чтения, работая над интонацией;

— отрабатывать знания по разным видам связи предложений в тексте;

— расширять поэтапно объём анализа, охватывая все элементы работы с текстом;

— применять приём сравнительного анализа 2-х произведений;

— строить работу по принципу – от теории к практике.

— учитывать при создании творческих заданий стартовый уровень речевой

креативности детей;

— прививать через творческое задание интерес учащихся к любому проявлению

творчества;

— учить детей смело высказывать своё мнение, психологически не бояться быть

непонятым окружающими;

— создавать ситуации комфортности и успешности творческой деятельности;

— повышать уровень самооценки.

коллективной

выразительное чтение, жужжащее чтение, чтение в парах,

Основные этапы работы с текстом:

выразительное чтение;

-выделение опорны х слов и словосочетаний;

-деление текста на относительно самостоятельные (законченные)

в смысловом

-указание микротемы и основной мысли каждой части;

трактовка тезисов;

— составление простого или сложного плана;

— определение вида связи;

— работа над стилем текста;

-создание собственного высказывания.

41 стр., 20107 слов

По методике преподавания чтения статья по чтению

... рекомендаций по организации домашнего чтения. Объектом исследования является семейное воспитание. Предмет дипломной работы определен как формирование интереса к чтению в совместной работе ... чтения, анализ научной литературы в области литературного и семейного чтения, особенностей воспитания младших школьников в условиях современной семьи; сравнение и описание моделей семейного воспитания, анализ ...

Необходимо помнить, что познавательные особенности и предпочтения каждого ребенка индивидуальны, школьники к получению результата идут разными путями, поэтому стержень занятий — личностно-ориентированный подход в организации и содержании учебного процесса. На начальном этапе работы анализируются тексты с помощью вопросов учителя. В качестве промежуточного контроля учащиеся могут самостоятельно подбирать фрагменты из изучаемых на уроке литературы произведений и готовить вопросы для комплексного анализа «своих» текстов. А, исследуя стратегию творчества классика, в качестве тренировочного упражнения можно предлагать ученикам писать текст-стилизацию как успешный конечный результат какого-то этапа индивидуальной или совместной с учителем, а может, с одноклассниками деятельности.

Целесообразно шире

— использовать работу с текстом на протяжении всего курса изучения русского языка,

— отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

— обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка, принимая тот факт, что «язык — одежда мыслей» ( .)

— учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных

стилей и жанров, учитывая что «п

В ходе такой работы реализуются следующие компетентности.

Языковые компетентности

умение воспринимать и создавать связные тексты, различные по стилистической и жанровой принадлежности, структурно-языковой организации, целенаправленности, полноте и точности выражения мысли;

— работа над языковой и речевой подготовкой, которая необходима ученикам для того, чтобы комфортно чувствовать себя в повседневной жизни, быть способными обслуживать словом собственные запросы во всех сферах жизнедеятельности

Учебно – познавательные компетентности

способность организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

— владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий;

— работа над развитием функциональной грамотности: умение находить доказательные факты, владение учебными навыками, использование различных методов познания.

Компетенции личностного самосовершенствования

26 стр., 12991 слов

Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой ...

... навыков кистевой росписи. Объектом исследования является процесс внеклассной работы в общеобразовательной школе. Предмет – формирование навыков кистевой росписи обучающихся на занятиях кружка "Городецкие ... видом народного декоративно-прикладного искусства. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения ...

освоение способами духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

— овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях;

— формирование грамотности, культуры мышления и поведения;

Коммуникативные компетенции

навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;

— умение представить себя, написать сочинение, задать вопрос, вести дискуссию;

— способность взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми.

Информационные компетенции

поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение, передача и умелое использование её в речи;

— навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;

— владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет).

— умение собирать и систематизировать любой материал.

Ценностно – смысловые компетенции

способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение;

— владение механизмом самоопределения в ситуациях учебной и иной деятельности;

— создание своей индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом.

6 класс

Язык и слова — ветка и листья сердца и свидетельствуют

о том, сухо или зелено оно.

Цели курса:

совершенствование умений овладения навыками работы над рассуждением;

— развитие знаний о соединении в одном тексте разных типов речи;

— формирование логического мышления учащихся, доказательной базы для рассуждения.

9 занятий.

1 занятие.

Вводное занятие. Повторение теоретических знаний по рассуждению.

Это занятие предлагается проводить в сентябре

27 стр., 13242 слов

«ЛИРИЧЕСКАЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ: МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛЕВОЙ АНАЛИЗ». ...

... лирической песни в последние десятилетия появились обстоятельные исследования газетной публицистики: работы ... пониманию понятий и категорий музыкально-стилевого анализа» [46, с. 166]. На ... дворах. С начала казачества тексты мелодии песен и дум ... слова Народная песня является одним из самых популярных жанров музыкального искусства - это мир культуры народа, казна человеческой духовности. В народной песни ...

(после уроков повторения).

2 занятие .

Индуктивные и дедуктивные виды рассуждений., Сравнительный анализ двух ученических работ.

Углубление советуем вводить в середине октября

(домашнее задание детально проанализировать и оценки –

в журнал).

3 и 4 занятия

Изложение с заменой лица .Идейно – тематический, структурный, языковой анализ текста.

Изложение можно запланировать итоговой работой за

5 занятие.

Разновидности сочинений – рассуждений.

Работу рекомендуется проводить в феврале

(домашнее задание – анализ его — оценки – в журнал).

6 занятие.

Комплексная работа по анализу поэтического и прозаического текста.

Анализ текста может подвести итоги за

7 и 8 занятия.

Контрольная работа с текстом.

Это занятие целесообразнее проводить в апреле в качестве

контрольного среза.

9 занятие.

Контрольное сочинение – рассуждение по данному тезису., Подготовительный этап.

— Предложены 2 картины:

— И. С. Остроухов. «Первая зелень.»

— И.И. Левитан. «Золотая осень. Слободка.»

Это может быть итоговая годовая проверка (май).

1 занятие.

Вводное занятие. Повторение теоретических знаний по рассуждению.

Цели урока:

— повторение знаний и навыков работы над сочинением – рассуждением;

— расширение знаний о связях частей в рассуждении;

— развитие мыслительной активности учащихся.

  1. Мотивационный этап.

  1. Восстановите свои знания по типам речи .

  2. Закончите фразу: «Рассуждать – это…»

доказывать, аргументировать, объяснять, толковать, обмениваться мнениями…

  1. Операционный этап.

    9 стр., 4035 слов

    По заданному тексту это -рассуждение о смысле отрывка

    ... мною текста. Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 7 . О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. ... Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны ...

  1. Повторение теоретических сведений о рассуждении .

— восстановите композиционную структуру данного типа речи;

( материал из 5 класса, урок №1 )

— вспомните средства связи частей рассуждения

( материал из 5 класса, урок №2 )

  1. Углубление в понятие «средства связи»

продолжим таблицу, начатую в 5 классе, 2 урок

— работа по учебнику «Русская речь», $ 22, стр. 72 – 73

— чтение теоретического материала и заполнение таблицы.

Средства

связи

Какие

именно?

Знай

и применяй!

  1. Связь аргументов в рассуждении

Вводные слова:

Во – первых, во – вторых, в третьих и т. д.

— пишутся через дефис

— выделяются в предложении запятыми

  1. Связь вывода с предыдущими частями

Вводные слова:

Итак, таким образом, следовательно, значит

— выделяются в предложении запятыми

  1. Лексический повтор

Повторение одного и того же слова.

Леса – о лесах

  1. Синонимические замены

Сцепляют связанные по смыслу предложения и позволяют избегать неуместный повтор слов.

Бежать – лететь – мчаться – нестись…

  1. Антонимы

Усиливают контраст

друзей

  1. Родо – видовые слова

У подчинения есть общие понятия.

2 стр., 637 слов

По тексту Абрамова Старая деревня с её тысячелетней историей ...

... и внесли неоценимый вклад в победу. Вариант 2 Какова роль русской деревни в жизни народа? Нужно ли хранить многовековую память о своих предках? Эту проблему поднимает в своем тексте Ф.А. Абрамов. Авторская ... зависит целостность будущих поколений. Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что русская деревня в жизни народа имеет большое значение. Для всех людей она является ...

Цветы

Грибы:

  1. Союзы

Среди награждённых Нобелевской премией было немало деятелей литературы. Были награждены этой премией и русские писатели.

  1. Местоимения

Дети медленно шли по тропе и уже подходили к домику лесника. И вдруг из-за деревьев они увидели языки пламени.

  1. Название предмета и его частей

Белый гусь

  1. Одинаковое построение предложений

(синтаксический параллелизм)

расстилалась

  1. Устная работа с упр . 178, 181, 183.

  2. Аналитическая работа с текстами.

Текст № 1

  1. Развитие значений слова обычно идёт от частного (конкретного) к общему (абстрактному).

  2. Вдумаемся в буквальное значение таких, наприм ер, слов, как воспитание, отвращени е, предыдущий. 3.Воспитание буквально означает «вскармливание», отвращение – «отворачивание» ( от неприятного лица или предмета) , предыдущий – «идущий впереди».

4. Слова – термины, обозначающие отвлечённые математические понятия:

5. Во всех этих случаях исходное конкретное значение приобретает в языке более абстрактный смысл. (По Ю. Откупщикову.)

— выразительное чтение текста

(повторить $ 10, стр. 33

Памятка – стр. 180)

отвлечённое, конкретное, абстрактное;

определите тип речи ( рассуждение );

2 стр., 769 слов

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

... Второй текст отвечает на вопрос: ПОЧЕМУ акулу называют морским разбойником? Это принципиально два разных типа речи: описание и рассуждение. На ... каких частей состоит текст-рассуждение? Какие слова можно использовать в таком тексте? Домашнее задание. 24.06.2012 ... Слайд 5, 6) Как построить текст-рассуждение? Обратите внимание, что все части текста расположены в строгом порядке, как цвета светофора. ...

— докажите свою точку зрения, выделив в тексте части;

тезис, доказательства, вывод

— заполните мини – таблицу

Части текста

№№№ предложений

Тезис

Доказательства

Вывод

определите средства связи между абзацами текста;

— повтор слова (слова, слов, слова – термины)

— обобщённое понятие «во всех этих случаях»

— перескажите текст, сохраняя структуру рассуждения;

форзац учебника – памятка «Как подготовиться к выразительному чтению текста»)

— ответьте на вопрос: «Что нового вы узнали,

ответ короткий –

одна фраза – полное распространённое предложение

Текст № 2

  1. Перед вами образец стилистического разбора текста, приведённого в предыдущем задании.

  2. Это текст научного стиля. 3. Во – первых, это книжная речь, обращённая ко всем желающим знать, как развивается наш язык. 4. Текст взят из научной книги о языке и может быть использован в учебнике, на лекции, на уроке.

5.Во – вторых, в тексте решается задача, которая характерна для научной речи: читателю сообщают сведения о языке, объясняют, как развиваются значения слов, приводят примеры – доказательства.

6.Всё высказывание, в- третьих, имеет обобщённый и отвлечённый характер: говорится о значениях слов, о понятиях, а не о конкретных предметах, вещах.

7. В – четвёртых, в тексте много книжных слов с отвлечённым значением:

— докажите, что это высказывание – рассуждение

найдите в нём тезис, доказательства – аргументы, примеры

— определите средства связи между абзацами текста

и внутри каждого абзаца

— проработайте орфограммы текста (слова, которые

вам показались трудными в правописании)

— перескажите текст.

4 стр., 1726 слов

Конспект русского языка в 3 классе » . Текст — рассуждение»

... тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что. (Рассуждение) 3) ... собеседника. Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение. Тема урока: Текст-рассуждение ... секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее ... тем труднее. Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями ...

Памятка «Как готовиться к выборочному изложению

(пересказу) текста» — стр. 182

Рефлексия.

-Какие трудности вы испытали, пересказывая предложенные на уроке тексты и

Почему?

Домашнее задание.

  1. Упр. 285 (стр. 119)

  2. Держите под контролем 2 таблицы: «Композиция рассуждения» и

«Средства связи частей рассуждения»

2 занятие.

Индуктивные и дедуктивные виды рассуждений., Сравнительный анализ двух ученических работ.

Цели урока:

— знакомство с различными видами рассуждений;

— умение проводить сравнительный анализ двух работ;

-видение

  1. Мотивационный этап.

Экскурс в домашнее задание

темы рассуждения.

Игра «Конвейер»

учебнику), а учащиеся один за другим заканчивают мысль.

Итог

Операционный этап.

  1. Работа с новым материалом ( источник его – учитель

    [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-primeryi-sochineniy-klass/

    ).

Виды рассуждений

индуктивные дедуктивные

это умозаключение от это умозаключение от

частного, конкретного от общего к частному,

к общему от общих суждений

к частным выводам

  1. Форма построения рассуждения

От способа логического рассуждения зависит форма

построения сочинения, т. е. композиция

Композиция рассуждения

индуктивного дедуктивного

вначале излагаются мысли и сначала высказывается какое – то

факты, на основании рассмотрения общее положение, а затем – мысли и

которых затем делается общий факты, подтверждающие справедливость

вывод, обобщение общего положения, его истинность

  1. Вступление. 1. Вступление.

  2. Факты и рассуждения, 2. Тезис.

служащие обоснованием 3. Доказательство тезиса.

тезиса.

4.Основная мысль, 4. Заключение – вывод

тема сочинения.

  1. Сравнительный анализ двух ученических сочинений .

Мой самый любимый предмет – труд

  1. Мой папа работает на заводе слесарем. 2. Ещё когда мы жили на старой квартире, у нас во дворе был сарай, в котором папа устроил маленькую мастерскую 4. В этой мастерской он в свободное время всегда что-нибудь делал. 5. И я был тоже в сарае вместе с папой и всегда помогал ему. 6. Теперь мы живём в новом большом доме, сарая у нас уже нет. 6. Но мы привезли (хотя мама и спорила с нами) все инструменты открываем мастерскую на кухне, когда мама в хорошем настроении и не ругает нас за это.

7.Папа приучил меня к труду. 8. Он говорит, что каждый должен уметь всё сам, а не ходить в контору и звать слесаря, чтобы починить замок. 9. Мне это очень нравится. 10. А наша мама, хотя и сердится, если мы стучим, всегда хвалит нас за починенные вещи. 11. Радостно думать, что твой труд приносит пользу.

12. Вот поэтому я считаю, что самый хороший предмет в школе – это труд в мастерской, где наш учитель, как мой папа, учит нас делать всякие нужные вещи.

Летом в деревне.

  1. Подходит к концу ещё один учебный год. 2. Скоро прозвенит в школе последний звонок, начнутся летние каникулы. 3. Все ребята стремятся уехать из большого шумного города в деревню или в лагерь. 4. Пора и мне подумать об этом.

5. Этим летом мне бы хотелось поехать снова в деревню к моей бабушке. 6. Я очень люблю мою старенькую, но вечно молодую душой бабушку и нашу маленькую деревушку. 7. В этой деревне родилась моя мама, в этом краю прошло её детство. 8. Папа вырос тоже в соседней деревне.9. Это край – родина нашей семьи.

10. Мне хочется поехать туда ещё и потому, что в нашей деревне можно очень хорошо отдохнуть. 11. Деревушка и её окрестности – самое красивое место в мире. 12. Летом она вся в зелени. 13. Около каждой избы большие сады, и почти у всех изб много цветов. 14. Вокруг деревни колосятся поля пшеницы и ржи.

15. Если посмотреть со стороны, то увидите нашу зелёную деревушку в жёлтом кольце. 16. Это колосящиеся поля. 17. А за полями — большой лес. 18. Он, наверное, похож на все остальные леса, но всё – таки в нём есть что-то своё, чего нет в других лесах.

19. В деревне у меня очень много хороших и верных друзей. 20. Каждое лето, когда я подъезжаю к моей деревне, я очень волнуюсь. 21. Это оттого, что я снова увижусь с ними. 22. Какими они стали заэтот год? 23. Как меня встретят? 24. Но волнения мои напрасны.25. Всегда мы встречаемся и накидываемся друг на друга с вопросами. 26. Ведь прошёл целый год!

27. В деревне в течение всего лета я никогда не скучаю: так много разных развлечений. 28. Только в самом конце лета всё чаще начинаю вспоминать свой город, школьных товарищей и, конечно же, маму. 29. Я была бы очень рада, если бы и этим летом мне удалось поехать в свою деревушку. 30. Но мама говорит, что я поеду в лагерь. 31. В лагере, конечно, тоже хорошо, мне бы хотелось поехать в деревню.

32. Я буду счастлива, если мне удастся уговорить маму.

— жужжащее чтение 2 – х текстов

— определите, опираясь на новые знания, полученные

в начале урока, вид первого рассуждения

— докажите свою мысль, взяв за основу композицию

данного вида сочинения

— определите вид второго рассуждения

— докажите свою мысль, взяв за основу композицию

данного вида сочинения

— определите мысль, какую утверждает автор 1-го

(№ предложения

— определите мысль, какую утверждает автор 1-го

(№ предложения)

— как доказываются эти мысли?

— проследите за средствами связи в 4 – 7 абзацах сочинения.

— определите вид и время глаголов 2-х текстов.

Какохраняется единство текста за счёт видо – временной

формы глаголов?

  1. Рефлексия.

— Какой из видов рассуждения вам более понятный и его легко доказать?

— Какой из видов рассуждения вам показался более сложным и вы испытали

трудности в работе с ним?

Домашнее задание.

  1. Упр. 286 – взять для работы первый тезис.

— подберите к нему доказательства, продумайте их

последовательность

какой вид рассуждения вы изберёте и почему (посмотрите на

итоги своих знаний данного урока)

  1. Проработать памятку «Как готовиться к изложению (пересказу), близкому к тексту» — стр. 182

3 и 4 занятия.

Изложение с заменой лица .Идейно – тематический, структурный, языковой анализ текста.

изложение, близкое ктексту отличается от подробного тем, что на уроке наряду с содержанием глубоко анализируются и языковые средства. При этом наиболее образные выражения подчеркиваются, записываются, а затем включаются

в изложение

С.И. Райский

Цели урока:

— понимание текста и умение грамотно его пересказать, сохраняя своеобразие;

— умение следить за рассуждением автора и понимать его позицию, четкое определение цели высказывания и видение точных формулировок, как тезиса, так и доводов;

— развитие логического мышления учащихся.

  1. Мотивационный этап.

  • Выделить ключевое слово темы урока ( изложение ).

  • Свяжите его с проработанной дома памяткой.

  1. Операционный этап.

  1. Первое чтение текста изложения .

Надо ли знать природу?

  1. Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.

  2. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

  3. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. 4. Называется она «Сова».

5. Обидел старик сову. 6.Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. 7.Но старик не обратил на это внимание – не будешь и не надо. 8.Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. 9.Стали гнёзда шмелей разорять. 10.Но и тут не понял ничего старик. 11.Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. 12.Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. 13.И не стало у коровы молока. 14.Вот тогда – то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16.Смысл ещё и в том, что

19.Вот почему надо знать природу!

  1. Работа по анализу текста.

— определите тему текста, доказывая текстом

— определите основную мысль текста через ключевые слова

— какие бы слова вы взяли эпиграфом к изложению?

повторить, что такое эпиграф

— слова в тексте подчёркнуты

рассуждение

— докажите. Найдите составные части рассуждения

1 предложение – тезис

2 предложение – аргумент

4 абзац, сама сказка, — это пример – иллюстрация к тезису

Последнее предложение – вывод

— как связывается вывод со всем текстом?

Сочетанием – вот почему.

Это новый вид связи для вас.

— составьте простой план текста согласно схеме, нами составленной.

Запишите его в тетрадь.

— анализ языковых средств текста

— повторы (предложения 1, 15, 17)

С их помощью автор выделяет те мысли, на которые