По картине Сурикова Степан Разин 6 класс

Сочинение

Степан Разин

Картина Степан Разин наполнена грустью. Казацкий атаман выглядит мрачным и задумчивым, его товарищи также серьезны и сосредоточены. Единственный веселый персонаж — казак, предлагающий пленному персу чашу с вином. Скорее всего, он пьян, и оттого не тяготят его думы и не тревожат тяжелые мысли. Пленник отказывается отвечать на гостеприимство весельчака. Так же как и остальных, его одолевает грусть.

На картине – раннее время суток, о чем говорит синевато-розовый оттенок, окрасивший реку и небеса в рассветный час. Паруса наполнены ветром, но вокруг словно царит полная безмятежность. Однако спокойствие это обманчиво, и во всем прослеживается тревога и напряжение.

Главным образом, это проявляется в самом атамане, в его напряженной позе, нахмуренных бровях, тяжелом отрешенном взгляде. Казалось бы, все хорошо, рядом верные соратники, но что-то тревожит мысли Разина, беспокоит его. Подперев голову рукой, он слушает песню кобзаря. Но развлечение это не приносит ему радости и удовольствия. Ничто не может отвлечь его от тяжелых дум. Настроение героя передается и зрителю, заставляя его чувствовать тревогу.

Образу Степана Разина противопоставлен персидский князь. Да, с одной стороны, они похожи – оба мрачны и задумчивы, однако их разделяет бездна. Каждый из них имеет разное происхождение, по-разному относится к жизни: если перс уже смирился со своей судьбой, понимая, что обречен, то Разин наоборот стремится к борьбе, пытается спорить со своей судьбой.

Казаки окружены красивым пейзажем. В их образах отсутствует разбойничья удаль и необузданный нрав. Это обычные люди, на долю которых выпала тяжелая судьба. Это сильные люди, но они устали от самих себя и собственной жизни.

Пренебрежительное отношение к богатству подчеркивается автором в нескольких моментах – повсюду валяются охотничьи трофеи, мутную гладь реки рассекают края дорогих ковров. Главная цель казаков – вовсе не обогащение, а стремление к воле. Но вся беда состоит в том, что не знают они, что представляет собой истинная воля. Атаман задумывается об этом, его волнует будущее, которое не сулит никакой радости или особой надежды.

В конце концов, становится ясно, что не откажется атаман от своей разбойничьей судьбы и поисков истинной свободы.

12 стр., 5895 слов

Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. : Любовь к семье ...

... вопрос можно найти в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения – шофер Андрей Соколов. Именно в его действиях находит свое отражение гуманистическая тема. Многое пришлось пережить ... «История проходит через дом человека, через его частную жизнь, судьбу. Не титулы, ордена или царская милость, а „самостояние Человека“.превращает его в историческую личность». О гуманизме ...

Сочинение-описание вариант 2

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода, пришлось по вкусу многим.

На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. В этой ладье, на дорогих коврах лежит атаман Степан Разин в богатых одеждах, видимо сняв их с барского плеча, который в своё время поднял на Волге восстание, перешедшее в крестьянскую войну. Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. Такими же мыслями наделены и гребцы. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом.

Вокруг Степана Разина изображены казаки, каждый из которых занят своим делом, кто-то спит, а кто-то отдыхает и пьёт, радуясь о превосходной добыче.

Главная фигура Разина изображена в центре картины, привлекая наше внимание. Особенно чувствуется тишина утра, отражающаяся белой дымкой над водой реки и легкими лучами утреннего солнца. Очень сильно запечатлен момент поднятия всех весел, делающее ладью похожую на большую птицу, стремящуюся в простор. Вся картина пропитана воздухом и светом, хотя она выдержана в темных и мрачных тонах, наполняя нас тревогой.

Особенное место в картине занимает плененный персидский князь. Он всем своим видом и сутью противопоставлен атаману. Разин, смотря на княжича, возможно, видит в нем отражение своего скорого будущего. Он спокоен и ожидает своего часа.

Вся картина, а именно ладья, струящаяся по реке, окружена невероятно красивым пейзажем. Пастельные тона неба, берега и воды дают нам осознание тишины и умиротворения. В лицах казаков мы не видим гнева, а наоборот мы видим усталость от того современного быта и горькой людской доли. Главное что тревожит их это свобода души и тела, а не награбленные богатства, такие как ковры.

Обществознание — описание для 6 класса

Описание настроения картины Степан Разин

Чувства картины Степан Разин

Популярные сегодня темы

  • Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

  • Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.

  • Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

    17 стр., 8316 слов

    По картине на х русского языка

    ... сочинением по поводу картины (на основе виденного, слышанного или прочитанного). Используя картину на уроках развития речи, преподаватель должен, прежде всего, научить учащихся "читать" ее. "Прочесть" картину - значит понять творческий замысел художника, ... уникальной коллекцией подлинных произведений русских и зарубежных художников 18 – 20 ... Петровичев, А. Рылов, А. Степанов, В. Суриков, М. Фешин, ...

  • Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

  • Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались