Образцы сочинений-рассуждений

Сочинение

Образцы сочинений-рассуждений 1

1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

И.Б.Голуб писала: «Литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия». Думаю, лингвист имела в виду то, что в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца. Во-первых, в предложении 6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок». Во-вторых, в предложении 13, в реплике отца: «Малыш, ты спишь?», слышатся и ласка, и участие.

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

2 вариант

Считаю, что высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо: в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца.

Во-первых, в предложении 6 отец, обращаясь к сыну, нежно называет его «сынок». Во-вторых, в предложении 13, в реплике отца: «Малыш, ты спишь?», слышатся и ласка, и участие.

Таким образом, И.Б.Голуб, утверждая, что «литераторы часто используют обращение, которое отражает свойственные разговорной речи интонации нежности, участия», была права.

И.Б.Голуб утверждала, что «вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно и используются в речи. Приведу примеры из текста П.Санаева.

Введение

Исследование вводных слов и словосочетаний в текстах имеет большое значение для понимания и анализа коммуникативных стратегий авторов. В данном контексте рассматривается утверждение лингвиста И.Б. Голуба о важности вводных элементов в языке.

Роль вводных слов в тексте

В первом абзаце отмечается, что вводные слова играют значительную роль в формировании образа говорящего и передаче его эмоционального отношения к высказыванию. Вводные слова придают уверенность говорящего и придают оттенок достоверности сказанному.

5 стр., 2129 слов

Материал к сочинению «Нужно ли употреблять в современной речи устаревшие слова?»

... употребления, заменились другими более современными словами, обозначающими, в сущности, то же самое. Но, несмотря на это, устаревшие слова играют определенную роль в нашей жизни, занимают свою нишу в художественной литературе. Итак, цель моего сочинения ...

  • Пример из текста (предложение 10): Вводное слово «несомненно» используется для убеждения собеседника в необоснованности его страхов.

Таким образом, вводные слова выражают уровень уверенности и эмоциональную окраску высказывания.

Экспрессивный характер вводных слов

Во втором абзаце подчеркивается, что вводные слова также придают речи экспрессивный характер и выражают чувства говорящего. Они способствуют передаче эмоциональной оценки сообщения и обогащают текст.

  • Пример из текста (предложение 9): Слово «к счастью» указывает на отношение мальчика к словам мамы.

Таким образом, вводные слова не только усиливают выразительность речи, но и передают эмоциональную окраску высказывания.

Заключение

Анализируя представленные факты и данные, можно с уверенностью согласиться с И.Б. Голубом в том, что вводные слова и словосочетания играют значимую роль в языке. Они способствуют усилению выразительности и передаче эмоциональной окраски в текстах, делая их более насыщенными и интересными для аудитории.

Цитата

2. «Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение». Д.Э. Розенталь

Эпитеты, как один из языковых элементов, также играют важную роль в обогащении текста и передаче образов и событий в ярких красках. Они делают текст более наглядным и выразительным.

  • Примеры из текста (предложения 20 и 2): Эпитеты помогают увидеть образы героев и окружающий мир такими, какими их видит автор.

Таким образом, как в случае с вводными словами, эпитеты обогащают текст и делают его более ярким и выразительным.

Таким образом, можно сделать вывод, что прав был Д.Э.Розенталь, утверждая, что «изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение».

Данное утверждение подкрепляется фактом известным, что художественные образы являются результатом творчества писателя, который сознательно отбирает необходимые языковые средства и организует их в тексте для выражения своей мысли.

В произведении В.Распутина можно выделить несколько примеров использования художественных средств. В предложении 2 писатель создает необычный образ, сравнивая огромную лиственницу с пастухом, который «возглавляется среди овечьего стада». Это сравнение помогает описать могучее дерево.

В предложении 28 встречается яркая метафора, которая используется для описания варварского нападения на дерево. Автор выражает свое восхищение могуществом дерева, используя метафору, усиленную при помощи эпитетов.

Другие примеры художественных средств в произведении В.Распутина включают гиперболу в предложении 11, где преувеличивается количество листьев на тополе, и олицетворение в предложениях 5-6, где тополь описывается как существо, которое «не торопится» и «успокаивает».

Таким образом, можно сделать вывод, что В.Распутин успешно использовал художественные средства для выразительности и образности своего текста, подтверждая слова В.В.Виноградова о том, что в языке художественной литературы образность речи находит наиболее полное проявление.

5 стр., 2351 слов

Рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. ...

... исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1) Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2) ... Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31) Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32) Жизнь, ...

Анализ текста научных высказываний

В представленных научных высказываниях рассматривается использование языковых средств для выражения конкретных мыслей и идей. В данном анализе будет рассмотрено несколько ключевых аспектов этих высказываний.

1. Выразительность через сочетание слов

Во-первых, в предложении 27 обнаруживаются слова, такие как «кора,» «лопнула,» и «место,» которые, взятые по отдельности, кажутся обычными. Однако, объединив их в предложении, автор передает сложную идею или образ. Это подчеркивает, как важно контекстуальное сочетание слов для выражения мыслей.

2. Совместное действие слов

В предложении 36 видно, что три самостоятельных слова не образуют законченной мысли, но они становятся значимыми, объединившись в составе предложения. Это подчеркивает важность синтаксической структуры и связи слов в тексте для передачи смысла.

Таким образом, можно заключить, что высказывания Н.Н.Кохтева и М.М.Бахтина подтверждают важность сочетания и взаимодействия слов в языке для передачи сложных идей.

3. Отглагольные прилагательные и выразительные глаголы

В предложении 6 М.М.Бахтин использует отглагольное прилагательное «ранимое,» которое описывает состояние засоренного леса. Это слово не только характеризует, но и придает эмоциональный оттенок.

В предложении 19 автор использует глагол «бушуют,» который выступает в качестве олицетворения, делая «пожары» буквально живыми. Это демонстрирует силу слова в создании выразительных образов.

Таким образом, высказывания М.М.Бахтина подчеркивают важность выбора слов с выразительными характеристиками для создания впечатляющих описаний.

Заключение

Анализ этих научных высказываний показывает, что эффективное использование языковых средств, сочетание слов и выбор выразительных грамматических форм играют ключевую роль в передаче сложных мыслей и создании эмоциональных образов в тексте.

Учебник русского языка утверждает, что «богатство слов не составляет ещё богатства всего языка. Определённый смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики». Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести «смысл, гибкость, выразительность».

Во-первых, в предложении 9 автор использует такие грамматические формы, как однородные сказуемые («нагибались» и «ползали»), которые помогают нам ярче представить выразительность описанной сцены.

Во-вторых, чтобы ярче передать смысл описываемого автор вводит в текст диалог (предложения 23, 25), который носит характер вопросно-ответной формы. Вот еще один пример того, как грамматика помогает обогатить язык.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Во-первых, по употребляемым просторечиям в предложениях 19 и 27 («зудил», «сбрехнет») в речи Таиски мы можем точно определить ее место жительство: тетка Поли живет в деревне.

6 стр., 2754 слов

Проект русского языка «От слова – к смыслу…» методическая разработка ...

... и, может быть, после нашего исследования чувства, переживания писателя оставят след в ваших душах. Чтение стихотворения - аудиозапись. (слайд 4) Иван Сергеевич Тургенев Пир у Верховного Существа Однажды Верховное Существо вздумало задать великий пир ...

Во-вторых, просторечия в словах Таиски помогают сделать вывод о ее характере. Так, в предложении 29 она использует просторечный фразеологизм «взашей гнать…надоть», что свидетельствует о ее решительном нраве.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.

Во-первых, в предложении 19, в реплике тетки Таиски, встречаю слово «кабы», просторечную форму слова «как бы», которой характерно чрезмерное упрощение групп согласных.

Во-вторых, в предложении 20, в речи Поли, нахожу частицу –ка, придающую выражению просьбу («постойте-ка»), а в предложении 21 частицу –то(«лесу-то»), которые также выражают просторечный оттенок.

Исследование использования просторечных слов в речи героев

Таким образом, могу сделать вывод, что справедливо высказывание из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринуждённость. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель точнее представить не только его характер, но даже социальный статус».

8.

Во-первых, в предложении 9 оба интересующих нас слова («в полной уверенности») стоят в единственном числе, в женском роде и предложном падеже. Но «такт задает» существительное, а прилагательное под него «подстраивается».

Во-вторых, прилагательное «подстраивается» под существительное и в предложении 18 («хороших собак»), где существительное стоит во множественном числе и родительном падеже. Грамматическая подчиненность прилагательного проявляется в том, что оно встает в то же число и падеж.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Л.В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного!

Роль морфологии и синтаксиса в русском языке

9. В учебнике русского языка утверждается, что «морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться». На мой взгляд, речь идет о функциях раздела науки о языке грамматики, в котором изучаются формы слова, их значение (морфология) и соединение слов в словосочетания и предложения (синтаксис).

Приведу примеры из текста Л.Андреева.

Так, в предложении 21 в словосочетании «собачьей душою» слова соединились только потому, что морфология «предложила» синтаксису средства связи: прилагательное стало в тот же род, число и падеж, что и существительное.

А вот в предложении 7 глагол «сторожила» заставляет личное местоимение «они» встать в родительный падеж. Вот оно, соединение морфологии и синтаксиса!

Заключение

10.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Согласно правилам русской морфологии, прилагательное должно соответствовать существительному в роде, числе и падеже. В предложении 1 мы видим, что прилагательное «собственное» стоит в родительном падеже, единственном числе и среднем роде, согласно имени существительному, и это позволяет словам «возможность соединиться».

В предложении 2 существительное «ребята» стоит во множественном числе и может соединиться с глаголом «бросать» только если глагол тоже имеет форму множественного числа.

12 стр., 5744 слов

Обеднение русского языка (По тексту М.Кронгауза)

... Текст ЕГЭ. М.А. Кронгауз. Тема: Русский язык. , Текст ЕГЭ. М.А. Кронгауз. О русском языке. (1)Современное общество озабочено тем» что язык начал изменяться. ... русский язык! М.А. Кронгауз. Подготовка к сочинению ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021 Текст ЕГЭ по русскому языку / Русский язык 0 Русский язык ... создает некий образ. Иностранцы ...

Таким образом, утверждение учебника русского языка является верным.

Цитата из учебника русского языка заставила меня задуматься о том, что сила художественной литературы заключается в ее способности обращаться не только к разуму, но и к чувствам. Литературный мир вдохновляет нас, вызывает восхищение, открывает красоту окружающего мира и заставляет нас переживать и сопереживать. В тексте Б.А. Емельянова можно привести несколько аргументов.

В предложении №53 мы видим прекрасный пример того, как «слово может быть исполнено силы и энергии». Рассказчик говорит с огромной уверенностью: «Дружбу и уважение надо заработать».

В предложении №40 мы имеем яркое подтверждение того, что слово может вызывать сомнение. Автор говорит: «Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при купле и продаже».

Таким образом, справедливо утверждение из учебника русского языка, гласящее, что художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но также может выражать сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления и сочувствие.

Во-первых, в восклицательных предложениях №5 и №6 описывается чувство восхищения, которое ощутил фельдмаршал: «Вот такой ответ!», «Вот такой солдат!». Во-вторых, в предложениях с 36 по 40 рассказывается о том, как А.В. Суворов был восхищен умом и хитростью молодых русских солдат.

Роль восклицательных предложений и однородных членов в тексте С. Алексеева

Таким образом, учебник русского языка справедливо утверждает: «Восклицательные предложения характеризуют эмоционально насыщенную речь. Они передают разнообразные оттенки чувства: сожаление, восторг, гнев и другие».

Учебник русского языка утверждает, что «однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость». Эту фразу я понимаю так: при помощи однородных членов автор «оживляет» изображаемое, описывая его то плавно, то прерывисто.

Пример однородных членов в тексте

Так, в предложении №2, рассказывая о тяжелом пути русских войск на восток, С. Алексеев, используя однородные дополнения («через реки, болота, по холмам, по низинам»), добивается изображения не только плавности движения измученных солдатских колонн, но и передачи всей тяжести настроения воинов, оставляющих родные города и хаты.

А вот в предложении №71 однородные определения («не по чужой, по родимой…») звучат уже энергично, прерывисто, внушая уверенность нам, читателям, что изменился дух русского войска, ускорился его уже победный, а не отступающий шаг.

Вывод

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Использование назывных предложений

Во-первых, в предложении №25 нахожу однородные сказуемые: «собрались,..расселись, притихли», показывающие, что солдаты на привале делали все не спеша, используя каждую минуту для отдыха.

Во-вторых, в предложении №60 С. Алексеевым при помощи однородных сказуемых, звучащих прерывисто, нарисована яркая картина безусловной победы лося-богатыря над волком-разбойником: «поднялся», «ударил», поднял». Это предложение звучит пророчески, предрекая победу русского солдата над французским волком-ворогом.

13 стр., 6041 слов

Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского Василий Теркин

... уничтожен. Были сохранены сотни солдат. Один Василий Теркин стоил целого взвода хорошо обученных военных. Образ русского солдата в поэме Василий Тёркин Несколько интересных сочинений Картина В.Маковского «От дождя» ... Но нельзя не согласиться, что самым ярким и запоминающимся стал образ простого русского солдата Василия Тёркина в одноименной поэме Александра Трифоновича Твардовского. В этом ...

Завершение

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание учебника русского языка справедливо.

Значение назывных предложений в тексте С. Алексеева

Как я понимаю эту фразу? С помощью назывных предложений писатели лаконично и точно рисуют место, время действия, пейзаж и обстановку происходящего. Приведу примеры из текста С. Алексеева.

В учебнике русского языка утверждается, что назывные предложения придают речи сжатость и выразительность, способствуют стремительному развитию сюжета. Данное утверждение подтверждается на примерах из текста С.П. Алексеева, где автор использовал назывные предложения для краткого и точного указания времени и места событий. Также в тексте можно заметить использование суффиксов для создания уменьшительно-ласкательных форм слов, что придает тексту эмоциональную окраску и делает его более привлекательным для читателей. Таким образом, высказывания из учебника русского языка верны и подтверждаются фактами из текста.

Анализ использования однородных сказуемых и фразеологизмов в тексте

Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые «кормила, будила, обстирывала». Благодаря этим глаголам, автор «оживляет» изображаемое, ярко передает то, что делала любящая бабушка для внука.

Во-вторых, в предложении №22 нахожу сказуемые «воскликнет», «заснует» и «засуетится», которые придают тексту динамичность, помогают нам ярче представить, что происходило в доме, когда внук возвращался из школы. В то же время данные сказуемые помогают нарисовать и словесный портрет этой эмоциональной, доброй и суетливой старушки.

Итак, приведенные примеры, думаю, доказывают, что однородные сказуемые, характеризуя богатство мыслей и чувств человека, помогли в этом тексте «оживить» изображаемое.

Использование фразеологизмов в тексте

24.

Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского

Во-первых, в предложении №15 встречаю фразеологизм «сжималось сердце», который употребляется в безличном предложении и обозначает, что посетители Лувра испытывали чувство глубокого сострадания к бедной старушке со слезящимися глазами.

Во-вторых, в предложении №31 состояние переволновавшегося мальчика, совершившего «маленький великодушный поступок», автор характеризует устойчивым сочетанием «гора свалилась с плеч». Этот фразеологизм, рожденный в народном сознании, мы можем понять так: у малыша наступило полное облегчение после избавления от волнующей его заботы.

Заключение

Таким образом, утверждение Б.А.Ларина справедливо.

25.

Во-первых, автор, описывая свое состояние на месте боев Советской армии, вдруг ощутил, будто он сейчас находится на войне. С тревогой, возмущением он говорит, используя именно тот глагол, который в данном случае подходит: «И тут она, и сюда проникла!» (Предложение «12).

То есть война не «появилась», не «приползла», а «проникла», пробралась внутрь мирной жизни. Вот он, верный глагол! Точнее не скажешь!

5 стр., 2326 слов

Рассуждение 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего ...

... тему как вы понимаете смысл финала текста Вопрос: ПОМОГИТЕ ПРОШУ ЗАВТРА ОГЭ 2 )Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений ...

Во-вторых, парень на турбазе (предложение №24), рассказывая о своей цели посещения озера Селигер, использует ряд глаголов: «…я и приехал, не искать, а посмотреть»… Посмотреть места, где погиб его отец. Три глагола… А какое «движение фразе» дают!

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение А.Н.Толстого справедливо.

26.

Эту фразу я понимаю так. Музыкальное произведение невозможно сохранить на нотном стане без специальных знаков. Это же произойдет, если мы напишем текст без знаков препинания: предложение может получить двоякий смысл, как в знаменитом выражении из сказки: «Казнить нельзя помиловать». Приведу примеры из текста Ю.М.Нагибина.

Во-первых, в предложении №3 («Я уже знал многих писателей: Диккенса, Скотта, Купера») встречается двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, обозначающих перечисление. Без этого знака смысл предложения «рассыпался бы».

Во-вторых, в предложении №53 («Четырежды раненный, дважды контуженный, дважды объявленный погибшим, он брал Берлин…») три раза встречается запятая при обособленных однородных определениях, относящихся к личному местоимению. Запятая здесь очень важна: она скрепляет, соединяет в единое целое предложение, не позволяя смысловым единицам слиться. Вот он, знак препинания, твердо держащий текст.

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание К.Г.Паустовского верно.

27.

Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчёркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения. Продемонстрирую это на основе текста Ю.М.Полякова.

Во-первых, в предложении №2 ( «…была гражданская, была финская… и была – ВОЙНА — Великая Отечественная…») автор использует графический прием смены шрифтов. Самое главное, на его взгляд, слово «ВОЙНА» он пишет заглавными буквами, тем самым из перечня прошедших войн выделяя войну 1941-1945 годов…

Использование графических средств в тексте

Во-вторых, в предложении №9 («Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника».) автор применяет такое графическое средство, как курсив. Слова, на которые Ю.М.Поляков старается обратить наше внимание, он пишет, используя типографский наклонный шрифт. В этом предложении самым главным было противопоставление слов: «соучастник – соотечественник», выделить их в тексте автору помог курсив.

Значение знаков препинания в тексте

Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.

Во-первых, в бессоюзном сложном предложении №15( «…говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка.») такое нагнетание простых нераспространенных предложений с повторяющимся подлежащим «скрипка» было бы невозможно понять, если бы между ними не стояли запятые. И какое нагнетание! Нагнетание, позволяющее передать чувства и музыканта, и слушателя! Во-вторых, в предложении №30 («Я не знаю за что…») такой знак, как многоточие, используется для обозначения недосказанности, недоговорённости: у мальчика не хватает слов, чтобы рассказать о том, что сделала с ним музыка.

2 стр., 884 слов

Предложения текста:»Он заранее знает,какое слово сейчас ...

... он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять. А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5. 14. В каком предложении ... из текста наречия в сравнительной степени. 18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово. 19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное ... смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ...

Понимание общения через язык

Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. Приведу примеры из текста В.В.Вересаева.

Итог

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывания Т.М.Григорьевой, Г.Г. Граника и С.М. Бондаренко справедливы, и авторы текстов используют различные графические средства и знаки препинания для выделения важных аспектов и передачи эмоций в тексте.

Слова, преграждающие понимание

Во-первых, затруднит общение использование слов, неизвестных собеседнику. Например, в предложении №2 употребляется слово «ветлы», значение которого я не знаю, но догадываюсь, что это деревья. Непонятно мне и значение слов: «сулит» (предложение №12) и «флигель» (предложение №15).

Результат известен: я не смогу точно понять смысл сказанного.

Во-вторых, не будет понято мною и слово «перепела», если я встречу его в письменной речи. Это омоформы – слова, совпадающие в своем звучании лишь в отдельных формах. В данном случае оно называет птиц, а в другом — глагол прошедшего времени «перепела».

Выразительная сила слов

Эту фразу я понимаю так: слово способно передавать другим людям то, о чем размышляет, что ощущает человек, какие эмоции владеют им. Приведу примеры из текста В.Г.Короленко.

Во-первых, автор при помощи слов говорит нам, что герой его произведения, слепой музыкант, настолько вдохновлен своей музыкой, что «носит в душе ощущение жизни,.. чувствует и людское горе, и людскую радость» (предложение № 28).

Во-вторых, В.Г.Короленко рассказывает читателям, используя слова, о чувствах людей, слушающих музыку: они «были сразу захвачены глубокой искренностью выражения» (предложение №9), ощутили «живое чувство родной природы» (предложение №10).

Значение наречий

Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, «живописуют действие». Приведу примеры из текста Е.Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, яркой картины природы не создает, но рисует, как тяжело зимуют птицы.

Вывод

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание В.Г.Короленко справедливо.

Во-первых, в предложении №11, описывая появление с первой прохладой синичек у дома, писатель говорит о голосах птиц: «тонко зинькающего голоса». Выразительность фразе придает наречие «тонко».

Во-вторых, в предложении №21 автор рисует яркую картину замерзающей птицы («укрыв голову морозно шуршащими крыльями»).

Одно наречие «морозно» в деепричастном обороте заставляет нас представить, как окоченела птичка: у нее застывшие крылышки шуршат «морозно»!

Таким образом, могу сделать вывод, что фраза из учебника русского языка справедлива.

32.

Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е.И.Носова.

3 стр., 1014 слов

Назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое ...

... цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение, тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на ... по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п. III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. 4 способа закончить сочинение: Вывод . Принято завершать сочинение выводом ...

Во-первых, в предложении №1(«Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица».) встречаю яркое сравнение «будто спугнутая птица», которое придает описанию особую наглядность, изобразительность.

Во-вторых, под пером писателя окружающие его предметы, картины природы оживают. И все благодаря олицетворению! Так, в предложении №3 («Косой шквальный дождь хлестал в стекла, глухо барабанил по крыше…») автор мастерски использует этот прием: дождь у него «хлестал» и «барабанил». Согласитесь, что олицетворение помогает писателю создать живую образную картину.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.