Рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово…» (по тексту И.А. Ильина). Проблема: как помочь прео

Сочинение

Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.

Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него.

Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия.

Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда с ним больше не встречаться и ничего о нём не знать».

Публицист пишет, что такое состояние негативно влияет на его состояние, «в духовном эфире мире образовалась рана». И для того, чтобы эту рану исцелить, на неё нужно направить луч настоящей любви и всепрощения на человека, от которого исходит ненависть.

Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.

Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.

Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции.

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» к Евгению Базарову — нигилисту, т.е. человек, отрицающий общепризнанные нормы, — Павел Петрович Кирсанов испытывает сначала неприязнь к нему, а затем и ненависть.

А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его.

Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.

4 стр., 1945 слов

Развитие эмоций и чувств в животном мире и в обществе

... личности подросток начинает самостоятельно контролировать свои эмоции. Эмоции и чувства являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Благодаря эмоциям человек осознает ... новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений. Также можно сделать вывод, что для всего психического ...

В произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» ненависть между двумя семьями описана наиболее ярко. И любовь Ромео и Джульетты, которая проходит светлым лучом через ненависть, показывает к чему эта ненависть может привести.

Таким образом, ч прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.

Полезный материал по теме:

Сочинение-рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово…» (по тексту И.А. Ильина).

Проблема: как помочь преоЕГЭСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/1556194308

Задание №662. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать.

(2) Поймут ли? (3) Увидят ли то, что он хотел доказать? (4) Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5) И кто будет его читатель? (6) От этого зависит так много… (7) И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

(8) Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9) И это называется «чтением». (10) Механизм без духа. (11) Безответственная забава. (12) «Невинное» развлечение. (13) А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.

2 стр., 605 слов

Сочинение по тексту ильина есть старинное предание в некотором государстве

... ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный. Также читают: Картинка к сочинению По тексту Ильина Каждый человек есть ... напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим? Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают ...

(14) Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15) Таких «читателей» мы все опасаемся. (16) Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…

(17) Как возникло, как созрело написанное?

(18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19) И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить.

(20) 3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21) И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22) Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу.

(23) Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием.

(24) Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25) И, наконец, произведение готово.

(26) Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27) Уходит — без него, без автора. (28) Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».

(29) И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30) Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31) Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32) Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель.

(33) Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34) Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35) Но, к сожалению, это совсем не так.

Как эмоции поддерживают жизнь в человеке?

Психологи много задумывались над возникновением наших эмоций. Чувства так разнообразны. За день мы переживаем миллионы эмоций. И совсем не задумываемся, а смог бы человек прожить без них?

В фильме «Мирный воин» прозвучала такая фраза — «Смерть не грустна. Печально то, что большинство людей вообще не живут».

Давайте вдумаемся в это высказывание. А ведь действительно так и происходит. Вглядываясь в некоторых людей, понимаешь, что они «не живут». Вроде бы они двигаются, питаются, проходят этапы взросления, старения. Но жизни, как таковой, в них нет. Обычно такие люди — трудоголики. Жизнь проходит мимо них.

8 стр., 3735 слов

Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту ильина

... бы букетом собранных нами в чтении цветов… (По И.А. Ильину) Иван Александрович Ильин Источник: https://academyege.ru/task/662.html Сочинение на тему «О лишениях» И. А. Ильин ... жизнь. Писатель ... по тексту И.А. Ильина). Проблема: как помочь преоЕГЭСтр. 1 Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/1556194308 Задание №662. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку Напишите сочинение по прочитанному тексту. ... берёмся ...

В связи с этим учёные сделали вывод, что чувствовать себя живыми нас заставляет интенсивность наших эмоций и чувств. Это наши эмоции, которые дают нам богатую жизнь. И позволяют испытать чувство смысла и цели. Так почему же так много людей живут своей жизнью, не чувствуя этого богатства эмоций?

Сочинение на тему «О лишениях» И. А. Ильин , Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок.

Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика».

Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда.

В рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”.

Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”.

Спустя годы этот совет, написанный его дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика».

7 стр., 3495 слов

Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

... они начинают искать счастливых людей среди крестьян. Им попадаются многие люди, предлагающие свои рецепты счастья, но все это не кажется убедительным. Посмотреть на понятие счастья с иной стороны мужикам предлагает ... ли счастья в его жизнь. Проработав над данной работой в течении четырнадцати лет, автор так и не дописал ее по причине смерти. Главной проблемой произведения можно считать поиск счастья ...

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа.

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Сотворение мира. Две силы

“Благодаря тем же силам Аллата (в мифологии — Праматерь всего сущего, созидательное божественное женское начало, творящее, жизнедеятельное Начало, Матерь-птица, воля Бога, сила мысли Бога), материя начала взаимодействовать между собой.

И ещё один очень важный момент в образовании Вселенной, который даёт понимание, что именно она представляет собой сейчас. Стремление силы Аллата к единой упорядоченной форме (в сторону Бога) задало движение Вселенной «изнутри вовне» и начало раскручивать её по правильной спирали, на расширение. Так была задана функция на созидание. (Движение «изнутри вовне» у народов со времён верхнего палеолита символически изображалось в виде правильной свастики («прямой», «правой» свастики), то есть в виде креста с концами, загнутыми в левую сторону. Она символизирует движение по часовой стрелке — в правую сторону. Кстати, в переводе с санскрита древнеиндийское слово «svastika» от «su» — «связанное с благом», то есть «су-асти» — «прекрасное есть», «благое существование»).

Но одновременно, закручивая Вселенную по правильной спирали, сила Аллата породила и противодействующую ей силу. Последняя начала раскручивать движение внутри Вселенной по обратной спирали в противоположном основному действию Аллата направлении — «снаружи вовнутрь», объединяя материю в единый материальный Разум (Животный разум).

3 стр., 1281 слов

Счастье человека

... Сочинение рассуждение Счастье человека Счастье – это что-то очень разное для всех. Твоё счастье может проявляться в любимом деле, в сильной любви к семье, к своему дому. Счастье ... Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души. Это человек, который постоянно ищет ... реальностью… Реальность часто сталкивает мечту с её «пути». Всё потому, что они разные. Когда мы ...

Так была задана функция на разрушение, противодействие силам Аллата. ( Движение «снаружи вовнутрь» у народов символически изображалось в виде неправильной, агрессивной, обратной свастики, то есть в виде креста с концами, загнутыми в правую сторону. Она символизирует движение против часовой стрелки — в левую сторону. В мифологии зарождение противоборствующей силы зафиксировано в образе появления огня из воды)”.

Из книги А. Новых “АллатРа”

Итак, есть две силы, которые присутствуют в мире: сила, исходящая от Божественного Духовного начала (Духовный Мир) и сила от материального, демонического начала (Животный разум).

Человек же, как Личность, может выбирать, какому из этих начал служить, отдавая ему своё внимание. И это ключевой момент в жизни каждого. Ведь то, на что человек направляет своё внимание, проводником той силы он и становится, то он и усиливает, и, в конечном итоге, то он и получает.

Давайте попробуем разобраться, что же представляет собой человек, почему такое значение уделялось выбору человека, и что представляет из себя наш внутренний мир (Каково строение человека, не только как видимого объекта).