Разум и чувства. Полная подготовка к направлению. на произведение А.С. Пушкина, «Владимир Дубровский Разум и чувства в произведении дубровский

Сочинение

Разум и Чувства (= Ч и Р)

Если Ч=Р (гармония)

Если Ч>Р (повышенная чувствительность)

Если Ч<�Р (практичный человек)

Чувства — это не только чувств любви между мужчино и женщиной. Это стыд, боль, ненависть, радость, обида, страх, отчаяние, гнев, жалость, сострадание.

Разум — это не только способность проверить гармонию алгеброй. Это самоорганизация, ответственность перед кем-либо честь, самоограничение, убеждения, политическая позиция, писк истины, привчка анализировать свои поступки, опыт.

!!!

1) — Сочетание разума и чувства в юном возрасте часто ведут к преобладанию чувств.

Чувства преобладают в экстремальных ситуациях.

2) — Разум преобладает в организме старом, наевшемся опытом.

Разум преобладает в организме юном, когда он стремится самоутвердиться.

3) Гармония — это покой. Состояние, свойственное скорее святым, чем простым людям.

Чувства преобладают

  • “Бедная Лиза” Карамзин
  • “Ася” Тургенев (поведение Аси, поступок отца Гагина и самого Гагина (= хороший сын)
  • “Дубровский” Пушкин (защита чести отца= рыцарь, мальчишка, Робин Гуд)
  • “Олеся” Куприн (поведение главного героя, увлечение юной ведьмой)
  • “Война и мир” Толстой

(Пьер у Курагиных: эпизод с отказом от клятвы;

  • Пьер на пожаре — спасает девочку, её мама страшна…;
  • Пьер спасает армянскую княжну;
  • Тихон Щербатый — казак, в партии Денисова, русский мужик не задумывается вопросами об убийствах французов, просто они враги, это на уровне чувств, а не разума;
  • А Петя Ростов мучается от убийства французов;

Платон Каратаев — восхищение, умиление бывший солдат, знакомство с Пьером)

  • “Отцы и дети” И.С. Тургенев

Павел Петрович в юности, Николай Петрович и Фенечка, Базаров и Одинцова, Главное — Чувства

любые тексты о военных подвигах:

  • “Рядовой Лютиков” Виктор Некрасов (защищает свою родину, борьба с пушкой, эпизод в госпитале)
  • “Песня летчика” (их восемь — нас двое) В.Высоцкий (идея: Летчики — камикадзе)
  • “Реквием” А.Ахматова (серьёзная опала на А.А.Ахматову; хранился текст в умах друзей)
  • “Война и мир” Толстой (Наташа и Анатоль: она молода, очень сильное чувство влюбленности)

Разум преобладает

6 стр., 2829 слов

Сочинение желание денег заглушает разум

... разумом, то уничтожится сама возможность жизни». Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-razum-i-chuvstvo.htm Сочинение: Разум и чувства в «Преступление и наказание» Достоевского — Сочинение ... это желание. Раскольников ... разум. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер ...

  • “Война и мир” (Пьер и смерть Платона Каратаева, Пьер и масонство, Андрей после первого ранения)
  • “Отцы и дети” (Базаров и семейство Кирсановых, Павел Петрович современный)
  • “Колымские рассказы” Шаламов
  • “Раковый корпус” Солженицын
  • “Кому на Руси жить хорошо…” Н.А.Некрасов (поведение крестьян)
  • “Моцарт и Сальери” Пушкин

Гармония

А.С.Пушкин “Барышня — кретьянка”

Ермолай — Еразм “Повесть о Петре и Февронии Муромских”

Л.Н. Толстой “Война и мир” (примирение Андрея и Наташи на смертном одре; ранение Анатоля)

А.А. Ахматова “Реквием” (Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел)

Солженицын “Матрёнин двор” (образ Матрёны)

“Житие Сергия Радонежского” в пересказе Бориса Зайцева

План сочинения:

  1. Чувства преобладают. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии?
  2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли избежать трагедии?
  3. Гармония. К чему приводит? Можно ли достичь совершенства в этом мире?

(интересен образ Раскольникова)

Характеристики героев и краткое содержание разберем особенной тщательно. Также представим небольшой обзор критических отзывов на произведение современников автора.

История создания

В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин. Таким образом, имеет реалистические корни роман «Дубровский». Анализ произведения поэтому необходимо начинать именно с этого.

Итак, Нащокин встретил в остроге белорусского дворянина, который долго судился с соседом из-за земли, был выгнан из имения и затем, оставшись с несколькими крестьянами, начал заниматься грабежом. Фамилия того преступника была Островский, Пушкин заменил ее на Дубровский, а действие произведения перенес в 20-е годы 19 века.

Изначально Пушкин озаглавил роман датой — «21 октября 1832 года», которая обозначала начало работы над романом. А известное всем название произведению дал уже редактор перед публикацией в 1841 году.

Еще в школе дети изучают роман «Дубровский». Анализ произведения (6 класс — время, когда ученики знакомятся с ним впервые) обычно производится по схеме. И если первым пунктом является описание истории создания, то далее должно идти краткое содержание романа.

Помещик Кирилла Петрович Троекуров, отставной генерал-аншеф, классический своенравный и богатый барин, его прихотям угождают все соседи, а губернские чиновники при виде него трепещут. Он дружит со своим соседом и бывшим товарищем по армейской службе Андреем Гавриловичем Дубровским, небогатым и независимым дворянином, бывшим поручиком.

12 стр., 5845 слов

«Война противна человеческому разуму». Война – «противное ...

... исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на ... только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по ...

Троекуров всегда отличался скверным и жестоким характером. Не раз он издевался над своими гостями. Излюбленной его выходкой было запереть одного из приехавших к нему в комнате с медведем.

История создания 1

Развитие действия

Как-то приезжает к Троекурову Дубровский, и помещики ссорятся из-за дерзости слуги гостя. Постепенно ссора превращается в настоящую войну. Троекуров решает отомстить, подкупает судью и, благодаря своей безнаказанности, отсуживает у Дубровского Кистеневку, его имение. Узнав вердикт, помещик сходит с ума прямо в зале суда. Его сын, гвардейский корнет Владимир, вынужден оставить службу и приехать из Петербурга к больному отцу. Вскорости старший Дубровский умирает.

Приезжают судебные чиновники, чтобы оформить передачу собственности, они напиваются и остаются ночевать в имении. Ночью Владимир поджигает дом вместе с ними. Дубровский вместе с верными крестьянами становится разбойником. Постепенно он наводит ужас на всех окрестных помещиков. Нетронутым остаются только владения Троекурова.

В семью Троекурова приезжает учитель, чтобы поступить на службу. Дубровский перехватывает его на полдороге и подкупает. Теперь он сам под видом Дефоржа отправляется в имение врага. Постепенно между ним и Машей Троекуровой, дочерью помещика, возникает любовь.

Развитие действия 1

Развязка

Лучше всего рассматривать роман целиком. А анализ произведения «Дубровский» по главам будет провести довольно проблематично, так как они являются элементом одного целого и вне контекста теряют большую часть смысла.

Итак, Троекуров решает выдать дочь замуж за князя Верейского. Девушка против и не желает выходить за старика. Дубровский предпринимает неудачную попытку предотвратить их брак. Маша посылает ему условный знак, он приезжает спасти ее, но оказывается поздно.

Когда свадебный кортеж следует из церкви в имение князя, люди Дубровского окружают его. Владимир предлагает Маше свободу, она может бросить старого мужа и уйти с ним. Но девушка отказывается — она уже дала клятву и не может ее нарушить.

Вскоре губернским властям едва не удается поймать банду Дубровского. После этого он распускает своих людей, а сам отправляется за границу.

Анализ произведения Пушкина «Дубровский»: тема и идея

Это произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя. В нем Пушкин отразил очень многие проблемы своего времени. Например, самодурство помещиков, произвол чиновников и судий, бесправие крепостных и разбойничество как реакция на все это непокорных и отважных людей.

Анализ произведения пушкина дубровский тема и идея 1

Тема разбойничества ради благих целей не нова в мировой и русской литературе. Образ благородного и свободолюбивого разбойника не оставил равнодушными многих писателей романтического направления. Однако не только этим объявляется интерес Пушкина к данной теме. Долгие годы в России был распространен разбой. Грабителями становились бывшие солдаты, обнищавшие дворяне, убежавшие крепостные. Однако народ винил в грабежах не их, а власть, которая довела их до этого. И Пушкин решил в своем произведении показать, почему честным людям приходится выходить на большую дорогу.

12 стр., 5687 слов

Спицын в повести дубровский пушкина характеристика образ

... на расправу, поэтому предлагает им сдаться и начать жить правильно. (No Ratings Yet) Loading… Характеристика Дубровского Источник: http://home-task.com/xarakteristika-dubrovskogo/ Образ Владимира Дубровского в романе «Дубровский» (сочинение) Владимир Дубровский ... Троекурову, но именно этим Пушкин давал понять, что вина лежит не на ... имения Дубровских Кирила Петрович Троекуров, однако его в этот ...

Своеобразие конфликта

Продолжаем описывать анализ произведения Пушкина «Дубровский». 6 класс, а именно в нем изучают роман, уже знаком с таким понятием, как «конфликт», поэтому его обязательно нужно будет рассмотреть.

Итак, в романе всего 2 конфликта, которые разительно отличаются как по своей природе, так и по социальной значимости. Первый имеет яркую общественную окраску и связан с сословным неравенством. В нем сталкиваются Андрей Дубровский и Кирила Троекуров. И в результате он приводит к бунту Владимира, который не может смириться с произволом. Это основной конфликт романа.

Однако существует и второй, связанный с темой любви и семейно-бытовых отношений. Проявляется он в носильной выдаче замуж Маши за старого князя. Пушкин поднимает тему женского бесправия, говорит о невозможности влюблённых быть счастливыми из-за прихоти родителей.

Оба этих конфликта объединяет фигура Кирилы Троекурова, который и стал причиной бед как Дубровских, так и родной дочери.

Образ Владимира Дубровского

Образ владимира дубровского 1

Главный герой романа — Владимир Андреевич Дубровский. Анализ произведения позволяет дать ему весьма лестную характеристику. Он бедный дворянин, ему 23 года, у него величественный вид и зычный голос. Несмотря на свое положение, он не утратил чести и гордости. Он, как и его отец, всегда хорошо относился к крепостным и заслужил их любовь. Именно поэтому они вступили с ним в сговор, когда он задумал сжечь имение, а затем начал разбойничать.

Мать его умерла, когда ему был только год. Однако он знал, что родители его женились по любви. Такого будущего он хотел и для себя. Маша Троекурова стала для него той самой единственной любовью. Однако в дело вмешался ее отец. Владимир предпринял отчаянную попытку спасти любимую, но не смог. Благородство его проявилось и в том, что он покорно ушел, когда Маша отказалась убежать с ним. Можно сказать, что это герой воплощает в себе понятие дворянской чести.

Образ Троекурова

Образ троекурова 1

Чтобы обличить таких, как Троекуров, писался роман «Дубровский». Анализ произведения дает нам понять всю низость и беспринципность этого человека. Для него нет ничего святого. Он с одинаковой легкостью сживает со свету своих слуг и друзей. Даже смерть товарища и хорошего приятеля не остановила его алчности. Не пожалел он и свою дочь. Ради выгоды Троекуров обрек Машу на несчастливую жизнь в браке и лишил ее настоящей любви. При этом он уверен в своей правоте и даже не допускает мысли о том, что может быть наказан.

Роман в оценке критиков

Что же думали критики о романе «Дубровский»? Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность, с какой Пушкин изобразил Троекурова и помещичий быт своего времени.

18 стр., 8695 слов

По роману Пушкина «дубровский» -честь и бесчестие . План : 1. ...

... Кирила Петровича Троекурова слово «честь» значит почёт и уважение, которые имеет человек благодаря богатству, а моральные качества в расчёт не принимаются. Для Андрея Гавриловича Дубровского ... нее — святое. В романе «Дубровский» А. С. ... не нарушать нравственных законов, по ... Кириле Петровичу. Сам Дубровский, чувствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума. Но Троекуров ...

П. Анненков отмечал, что роман имеет романтический конец, несообразный с его содержанием, но описанные характеры отличаются особой психологичностью и достоверностью. также подчеркивал жизненность описанной ситуации и реалистичность персонажей.

Роман в оценке критиков 1

«Дубровский»: анализ произведения кратко

Если необходимо сделать краткий анализ. То можно написать следующее. Главная тема произведение — разбойничество в России. Идея — показать, как люди становятся на этот путь, и кто тому виной. Пушкин старался обличить власть и показать социальную несправедливость, царящую вокруг. В произведении два конфликта — социальный и любовный. Первый связан с неограниченной властью имущих, а второй с полной родительской властью над своими детьми. Главным виновником выступает Троекуров, воплощающий классический тип русского барина.

ОБРАЗ ТРОЕКУРОВА И ДУБРОВСКОГО СТАРШЕГО

ТРОЕКУРОВ — центральный персонаж повести А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833), богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке (в черновиках Илья Петрович Нарумов, Гаврила Евграфович).

В повести Пушкина фигура Троекурова очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Как свидетельствуют черновые рукописи, Пушкин разрабатывал характер Троекуров в повести весьма тщательно: постоянно проводятся параллели в судьбе и облике Троекурова с его соседом-помещиком Андреем Гавриловичем Дубровским. Они оказываются как бы двумя ипостасями одного и того же лица, и двуединство их Пушкин неоднократно подчеркивает в тексте повести: Кирилл Петрович Троекуров и его сосед помещик Андрей Гаврилович Дубровский имеют схожие характеры и похожую судьбу.

Пушкиш пищет: «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку».

Их различало только социальное неравенство.Оба помещика были родовитыми, старыми товарищами по службе (хотя и в разных чинах); нетерпеливость и решительность характера была присуща им обоим. Главное, что их отличало, была гордая, не лишенная завистливости бедность одного и богатство другого, позволявшее ему быть самодуром.

Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место» сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому Троекурову удалось отобрать имение Дубровского. Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние». Сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит Троекурова. прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти к Троекурову.

11 стр., 5352 слов

Почему дубровский сжег дом отца. Почему владимир дубровский стал ...

... с Троекуровым Отец главного героя, Андрей Гаврилович Дубровский, долгое время был знаком со своим соседом — Троекуровым Кириллом Петровичем. Между ними завязались дружеские отношения. Однако Троекуров был довольно сложным по характеру человеком, ...

В своих человеческих проявлениях Троекуров подчас выглядит симпатичнее изувеченного спесивой бедностью Дубровского. Он неоднократно предпринимает усилия для примирения со старым товарищем, тогда как тот отвечает ему необузданным гневом и ненавистью. Помешательство и смерть старшего Д. выглядят скорее следствием его злобы, чем безвыходности ситуации, в которой он оказался, лишившись своего имения. Если попытаться мысленно поменять их местами, то очень трудно ручаться, что Андрей Гаврилович Дубровский, наделенный богатством и властью, окажется добрее, справедливее, лучше Т.

Троекуров и его бывший друг, старший Дубровский, в своих главных, определяющих чертах характера как бы две стороны одной и той же медали. Третьей их ипостасью оказывается Владимир Дубровский, нравственная система которого тоже предельно непоследовательна. Он действует точно так же, как и старшие герои: осознавая, что приказные, выполняющие решения об изъятии имения, ни в чем не виноваты, тут же отдает команду запереть все двери и сжечь родной дом вместе с приказными, после чего ему не остается иного выхода, как податься в разбойники. Так завершается в романе судьба разоренного дворянина.

ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ»

Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).

Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.

Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного”. А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем.

Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья. Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.

12 стр., 5742 слов

Какой герой из романа дубровский мне понравился

... Владимиру Дубровскому свойственно также и великодушие. Когда он осознал, что полюбил Машу Троекурову, дочь человека, который погубил его отца, ... имение Андрея Владимировича. С этих пор и начинаются основные действия романа. Сочинение на тему «Дубровского» обязательно должно ... выбору способов решения проблемы. В повести мне понравился главный герой, Владимир Дубровский. Он наделал много ошибок, но ...

Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.

Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “… более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.

Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура:- значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.

Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

Бунт крестьян против несправедливости в романе “Дубровский”

В своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского.

Дубровский старший имел 70 душ крепостных крестьян. В его характере преобладала гордыня. Он прекрасно понимал, что если будет притеснять своих крестьян, то они будут хуже работать. Он содержал своего непутёвого сына Владимира. Он не мог позволить себе обходиться грубо со своими крепостными.

Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток.

Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились.

2 стр., 596 слов

Сочинение характеристика человека пушкин

... мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Пушкин всецело отдается новому волнующему чувству, поэт забывает о мелких ... и жизненно важные темы. Пригласив Анну Керн в Михайловское, Пушкин получил согласие. Керн провела в селе несколько чудных дней. ... встреча с Анной Керн оставила глубокий след в душе ПушкинА, она пробудила творческий дар поэта. Образ Анны Керн вызывал ...

Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Чтобы снять с себя вину в убийстве не повинных людей, Владимир сказал, что он забыл отпереть двери из комнаты, в которой находились приказчики. Он посылает отпереть двери именно того крестьянина, который до этого случая предлагал ему их убить. Владимир знал наперёд, что это человек наоборот закроет двери, которые он и не думал закрывать сам.

Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, который закрыл двери из комнаты приказчиков, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Потому, что такие люди всегда играют на публику. В них нет сострадания, ни к людям, ни к животным. Если бы этому кузнецу кошка доставила какие-то неудобства в его доме, то он не задумываясь её повесил бы в сарае или утопил в пруду.

После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее.

ПОЧЕМУ ДУБРОВСКИЙ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ?

В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Вос­питывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных пол­ков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, «позволял себе роскошные при­хоти», «входил в долги». С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся. Молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.

Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова или своего отца.

С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гаврило­вича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездей­ствии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже ре­шил подать в отставку, если болезнь отца потребует его при­сутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после при­езда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил ото­мстить Троекурову.

Но не только лично своему обидчику. Устраивая на дорогах разбои, он грабит только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. И все же не все сословия для него равны. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: «Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».

2 стр., 589 слов

План сочинения пушкина

... русской истории поэт смог описать с шекспировским размахом. Сочинения Пушкина в прозе также входят в золотой фонд русской ... будет оставаться носителем великой культуры. ↑ Сочинение мой Пушкин план: Введение Краткая биография Творчество Значение ... по которой можно изучать историю восстания Пугачева. ↑ Значение Пушкина Практически у каждого народа есть главный представитель национальной культуры: ...

Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через неко­торое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и же­лание мстить исчезло. «Все любили молодого учителя. Ки­рилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость».

ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ

Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ХАРАКТЕР – это характеристика душевных и духовных качеств человека.

Душа состоит из чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние); духа (разум, сознание, подсознание); воли (свобода выбора).

Разум – это способность человека логически мыслить. Сознание – это способность человека понимать происходящее вокруг него. Подсознание – это память, в которой хранится все знания.

Душевный человек – это человек, который живёт, руководствуясь чувствами. Духовный человек подчинил чувства разуму. Он сначала думает, а потом делает.

ЧУВСТВА РАЗЖИГАЮТ СТРАСТИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ХАРАКТЕРЕ ЧЕЛОВЕКА.

СТРАСТИ – ЭТО ЧРЕВОУГОДИЕ, СРЕБРОЛЮБИЕ, БЛУД, ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, УНЫНИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ГОРДЫНЯ.

ГОРДОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ: ГОРДЫНЮ И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. ГОРДЫНЯ ИДЁТ НА ПОВОДУ У ЧУВСТВ. ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ДРУЖИТ С РАЗУМОМ.

СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ЗАСТАВЛЯЮТ ДОБРОДЕТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ХАРАКТЕРЕ ЧЕЛОВЕКА.

ДОБРОДЕТЕЛИ – ЭТО ВЕРА, СОСТРАДАНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, МУЖЕСТВО, СМИРЕНИЕ.

Разберём поступки всех людей:

ТРОЕКУРОВ КИРИЛА ПЕТРОВИЧ

ГОРДЫНЯ – ЭТО ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ВНУШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН САМЫЙ ЛУЧШИЙ СРЕДИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. ОН ПОСТОЯННО ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ПРАВОТУ, НЕ СЛУШАЯ НИКАКИХ ДОВОДОВ ПРОТИВНИКА. ЧТОБЫ НАСТОЯТЬ НА СВОЁМ ИДЁТ ПО ГОЛОВАМ ЛЮДЕЙ, ПРИЧИНЯЯ ИМ ВСЯКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ. ТРОЕКУРОВ решил отомстить Дубровскому старшему и через суд отобрал у него имение. Им руководили гнев и гордыня. Он отобрал его неправильным путём, и его стали посещать угрызения совести. Он понимал, что выглядит в глазах дворян мелочным человеком, чего допустить не мог. Через некоторое время он решил помириться с Дубровским Андреем Гавриловичем и вернуть ему имение.

ДУБРОВСКИЙ СТАРШИЙ, ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ

Когда приказчики приехали описывать имение, то крепостные крестьяне хотели их убить. Владимир не разрешил это сделать, сказав, что они не виноваты в произошедшем случае. Это их служба. Но потом он сидел в доме и размышлял. И пришёл к выводу, что ему нужно уехать навсегда из этого имения и начать самостоятельно зарабатывать деньги. Бедность его не прельстила, и он решил стать разбойником. Он хотел награбить денег, купить документы и скрыться за границей.

Он принял решение сжечь родительский дом. В нём полыхала лютая ненависть к приказчикам потому, что они хозяйничали в его доме, а над ним смеялись. В порыве гнева, он их сжёг вместе с домом.

Он сбил с правильного пути крестьян и сделал их разбойниками. Это он сделал ради своей выгоды. В нём жило тщеславие. Он хотел выглядеть среди дворянства и черни благородным человеком. Он не убивал людей и отбирал не все деньги. Он грабил выборочно. Таким способом он оправдывал себя. Он стал государственным преступником. Он хотел отомстить Троекурову и устроился к нему работать учителем французского языка. Но его там все любили. Он влюбился в дочь Троекурова, Машу.

У него было время на размышление о ссоре отца с Троекуровым. Он увидел его другими глазами и понял, что тот приезжал к ним мириться, а они его выгнали. А ещё он понял, что мстить Троекурову у него нет причин. Оправдать свой разбой ему больше нечем. Он поддался своей страсти к Маше и открылся перед ней.

МАШЕ ТРОЕКУРОВОЙ

Отец решил выдать Машу замуж за богатого, старого князя. Тогда она решила выйти замуж за разбойника. Она была совсем ещё глупа. Но Дубровский был её на пять лет старше. Он понимал, что ничего ей не может предложить, кроме наворованных денег. И идя на поводу своей любовной страсти, он решил её тайно увести из дому. Он наигрался бы с ней досыта и отправил назад к отцу.

ВСЕ ГЕРОИ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЫЛИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ СТРАСТЯМИ. РАЗУМ У НИХ БЫЛ ПОДЧИНЁН ЧУВСТВАМ, ПОЭТОМУ ОНИ СОВЕРШАЛИ ПОСТУПКИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСИЛИ МНОГО НЕПРИЯТНОСТЕЙ ДРУГИМ ЛЮДЯМ.

Как написать хорошее сочинение на тему «Дубровского»? Что важно включить в рассуждения, чтобы получить максимальный балл за свое творение? Будем вместе искать ответы на поставленные вопросы.

Варианты тем сочинений

Для того чтобы написать сочинение на тему «Дубровского», можно выбрать разные варианты тем.

Рассмотрим наиболее интересные варианты с приведением аргументов, которые должны быть приведены выпускниками образовательных школ.

Темы сочинений по роману Пушкина «Дубровский» могут быть связаны с разными героями, ведь у каждого есть свои отличительные особенности, определенные личностные качества.

Образ Владимира Дубровского

Владимир Дубровский — главный герой романа Пушкина. Сочинение посвящено образу молодого барина, показанного читателям. Множество событий из его жизни помогают понять основные черты личности героя, особенности его характера, специфику поведения.

Начинается знакомство с Владимиром в третьей главе. Читатели узнают о том, что он в раннем возрасте остался без матери, и практически не знал собственного отца. С восьми лет Володя воспитывается в закрытом военном училище для дворянских детей (Кадетском корпусе).

Отец не жалеет на сына материальных средств, старается обеспечивать его безбедное содержание. В Петербурге Владимир ведет весьма вольготную жизнь. Он позволяет себе расточительность, играет в карты, у него появляются долги. Владимир абсолютно не задумывается о своем будущем, основной его мечтой является поиск богатой невесты, чтобы продолжать роскошную и обеспеченную жизнь за ее счет.

После того как он получил письмо из дома с тревожными новостями, жизнь главного героя сильно изменилась. Владимир практически не знал своего отца, но он был к нему сильно привязан, и ради него вполне мог уйти в отставку. По приезду домой, Дубровский застает отца в весьма плачевном виде, понимает, насколько запущены все дела. После того как проходит срок подачи апелляции, имение Дубровских становится собственностью Троекурова. Пушкин показывает в своем романе неуважительное отношение со стороны «судейских» к молодому Дубровскому.

Образ владимира дубровского 1

Переживания главного героя

На защиту Владимира выходят дворовые, и назревает серьезный бунт. Молодой Дубровский кипит от негодования, но при своей молодости, у него было достаточно рассудительности. Он сумел погасить волну негодования, проявившуюся у крестьян, но впоследствии он сам совершает такие поступки, которые сделают его защитником угнетенного класса, настоящим народным мстителем Переживания, которые испытывает молодой барин после смерти своего отца, потери имущества, чудовищной несправедливости, меняют характер главного героя. Дубровский завоевывает авторитет в глазах крестьян, разрывает связи со своим сословием и начинает активную бунтарскую деятельность против несправедливости путем гуманности, просвещения. Крестьяне же жаждут активных действий, поэтому их интерес к Владимиру быстро угасает. Дубровский образован, молод, решителен, для него характерны отвага и ловкость. Он способен на серьезные и глубокие чувства. После того как Владимир влюбляется в Машеньку Троекурову, дочь своего злейшего врага, он оставляет любые мысли о мщении. Автор наделил главного героя авантюристскими и рыцарскими чертами. Он не всегда реалистичен, но это свойственно героям всех произведений авторов пушкинского периода.

Переживания главного героя 1

Владимир Дубровский и Маша Троекурова в произведении Пушкина

Предлагаем еще одно небольшое сочинение на тему «Дубровского». Пушкин в своем романе уделил существенное внимание подлинности и чести, ненависти и любви, низости и благородству. Сочинение по литературе по роману Пушкина «Дубровский», можно посвятить отношениям между Владимиром и Машенькой Троекуровой. В их судьбах много общего. Оба довольно в раннем возрасте лишились материнской любви, не получили тепла и родительской ласки. Если Владимир воспитывался вдали от отца, мечтая увидеть его, то Машенька всячески избегала сурового отцовского нрава. Машу Дубровский знал с самого детства, но он никогда не думал о ней, как о красивой молодой женщине, своей будущей избраннице. При приезде к больному отцу Владимир встречает Машу и влюбляется в нее. Любовь одерживает верх над ненавистью к Троекурову, отцу Маши. Благородный разбойник отказывается нападать на Покровское, теряя после этого уважение в глазах крестьян. В дом Троекурова Владимир попадает в роли учителя, постепенно влюбив в себя юную девушку. Читая французские романы, она грезила, что когда-то в ее жизни появится настоящий герой, им и предстал в глазах Машеньки Троекуровой Владимир Дубровский.

Владимир дубровский и маша троекурова в произведении пушкина 1

Романтическая история любви в произведении Пушкина

Сочинение по произведению Пушкина «Дубровский» можно посвятить романтическим отношениям, которые возникли между главным героем романа и Машенькой Троекуровой, дочерью его злейшего врага. Такое сочинение на тему «Дубровского» можно начать с характеристики самого Пушкина, описания его творчества.

Пушкин был вдохновителем освободительного движения, и такими же качествами он наделил главного героя романа. Пытаясь отомстить за несправедливость, связанную с потерей имения после смерти отца, Дубровский становится народным разбойником. Судьба преподносит Владимиру сюрприз. Несмотря на ту ссору, которая возникла между его отцом и барином Троекуровым, Дубровский по-настоящему влюбляется в Машеньку, дочь злейшего врага. Пушкин показывает силу подлинной любви, умение прощать и принимать происходящие события с удивительным смирением. Бунтарские качества главного героя пропадают после того, как в его сердце появляется любовь. Отец Маши против отношений дочери с Дубровским, пытается выдать ее замуж за князя Верейского. Молодые люди пытаются пройти через множество испытаний, но Владимир опаздывает, и Машенька становится женой князя. Так грустно завершаются романтические отношения между молодым Дубровским и Машей Троекуровой.

Романтическая история <a href=любви в произведении пушкина 1">

Роль Шабашкина в судьбе Дубровских

Что хотел рассказать о Шабашкине Пушкин? «Дубровский» — сочинение-рассуждение о том, каково значение Шабашкина в судьбе Дубровских, можно связать с местью, последовавшей через этого человека от Троекурова.

Особе внимание можно обратить на внешность Шабашкина, манеру его поведения. Он постоянно заискивает перед Троекуровым, пытается ему во всем угодить. Пушкин демонстрирует читателям «продажность души», попытку найти выгодность для себя от общения с Троекуровым.

Особенности романа Пушкина «Дубровский»

Что можно включить в сочинение? Владимир Дубровский, герой Пушкина, является прекрасным примером для формирования в подрастающем поколении чувства подлинного патриотизма. Пушкин пытается в своем романе восславить свободу, честность, порядочность, показать тех людей, которые способны были противостоять гнету самодержавия, восстать против царского режима. Он рассуждает в романе «Дубровский» о судьбе русского народа, его настоящем и будущем. С беспощадной силой Пушкин пытается продемонстрировать читателям произвол, низость и подлость прихлебателей, показывая их в лице Антона Спицына.

Особенности романа пушкина дубровский  1

Особенности романа

Роман «Дубровский» является составной частью школьной программы по литературе. Данное произведение содержит множество ярких литературных образов, по каждому из которых можно написать полноценное сочинение-рассуждение. Важной заслугой Пушкина стала демонстрация того, насколько велик гнев русского народа по отношению к угнетателям. Основой сюжетной линии романа является судьба Дубровского, молодого дворянина, который по воле различных обстоятельств был вынужден из привычной среды попасть в атмосферу, которая была ему чужда и незнакома.

Особенности романа 1

Заключение

Варианты сочинений, которые написаны по произведению Пушкина «Дубровский», могут стать базой для написания итогового школьного сочинения за курс 11 класса. Данное произведение содержит множество направлений, включая и любовную тематику, и проявление чувства долга и отцовской любви. Пушкин показывает Владимира Дубровского как человека, которого лишили родного крова, семьи, материального благополучия, положения в обществе. Бунт главного героя против несправедливости, деспотизма был свойственен самому автору. Основная мысль, которую Пушкин проносит через все произведение, заключается в том, что нужно вести активную борьбу с унижением, несправедливостью. Данное произведение помогает учителю литературы формировать в своих воспитанниках личностные качества: терпимость, понимание, любовь, благодарность, воспитанность.

От природы человек наделен великим даром — разу­мом. И в то же время природа дала человеку огромней­ший спектр разнообразных чувств. Человек должен нау­читься жить, осознавая все свои действия и поступки, и при этом оставаться чутким, не поддаваться злости, вра­жде, зависти. Разум и чувство часто противопоставлены друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувством и на­оборот? На этот вопрос каждый человек отвечает сам. Он должен сделать выбор, от которого может зависеть его будущая жизнь.

Размышления по данной теме позволяют вспомнить героиню романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тать­яну Ларину. Сильные и глубокие чувства испытывает де­вушка, когда впервые видит в своем доме Евгения Оне­гина. Чистая и откровенная, скромная и незаметная, она становится смелой и принимает решение написать пись­мо Онегину, в котором признается ему в любви. По тем временам признание девушки первой в любви — шаг не­обдуманный и безнравственный. Отказ Онегина, его от­поведь («к беде неопытность ведет») не погасили в Татья­не глубоких и искренних чувств. Да, она затаилась, научилась сдерживать свои чувства, но ничто не мешало ей по-прежнему любить Онегина. И только ей одной было известно, что происходило в ее душе, какая борьба меж­ду разумом и чувством бушевала в ней. Именно разум по­зволил Татьяне стать выдержанной, степенной дамой, женой честного и порядочного генерала. Не судьба быть Татьяне с Онегиным. Они встретились после долгой раз­луки, и Онегин полюбил ее. Теперь он испытывает пла­менные чувства к Татьяне. Но поздно. Да, любовь все еще живет в сердце Татьяны: («Я вас люблю, к чему лука­вить?»).

Татьяна усвоила урок Онегина, она научилась «властвовать собой», научилась сдерживать порывы чувств. Но в душе она все та же Таня, сохранившая в себе самое высокое чувство — любовь.

Как порою бывают сложны взаимоотношения между людьми, особенно если это касается такого сильного чув­ства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств или голосу разума? Героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вряд ли рассуждала об этом. Всю свою жизнь до встречи с мастером Маргарита не была счастливой. В романе автор восклицает: «О боги! Что нужно было этой женщине?» Да, все было у Маргариты: любящий и обеспеченный муж, прекрасный богатый дом. Не было у нее главного — любви, тепла — того, ради чего стоило жить. И вот размеренную, спокойную жизнь она меняет на жизнь с мастером, жизнь, полную тревог и волнений. Чувства помогли ей обрести счастье. В ее жиз­ни появляется смысл. Вся энергия ее души направлена на мастера и его труд. Когда-то не знавшая бытовых про­блем Маргарита становится заботливой и хозяйственной. Когда мастер исчезает, Маргарита ради хоть какой- нибудь информации о нем соглашается отдать душу дья­волу. Разум спит в ее сердце, а чувства торжествуют и окрыляют ее. Маргарита не думает ни о каких последст­виях, она думает только о возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испыта­ния. Маргарита достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, она обрела вечную любовь и чувство успо­коения.

Таким образом, сделаем вывод: очень сложно челове­ку сделать выбор, как жить. Подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Героини рассмотренных произведений не отказались от своих чувств, ведя себя по-разному в разных ситуациях, потому что мир чувств прекрасен, ярок, разнообразен, он дает много человеку для понимания мира, для осознания себя.

Здесь искали:

  • конфликт разума и чувств евгений онегин сочинение рассуждение
  • разум и чувства сочинение евгений онегин
  • конфликт разума и чувств евгений онегин сочинение с цитатами