Рус.яз. Учитель: Шушан С.Ю. 4класс дата___________, Тема: Обучающее сочинение по опорным словам «Рысь» (с.61)
Цель: Формировать умения составлять текст по теме по опорным словам, правильно строить предложения, оформлять текст на письме, писать без исправлений и ошибок.
I. Мотивационно-целевой этап: 1) Организационный момент.
— Заливистый школьный звонок
Позвал нас на новый урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
3) Определение темы, целей урока.
— Что такое сочинение?
Толковый словарь дает такое объяснение:
Сочинение – это самостоятельная работа в письменном виде, в которой ученик должен изложить свое мнение на заданную тему в письменном виде, чтобы потом учитель смог проверить уровень усвоенной темы.
Отгадайте загадку:
Огромная кошка сидит за ветвями,
Глаза голубые, а уши с кистями.
Но это не кошка! Смотри берегись:
Идет на охоту коварная….( рысь)
— Как вы догадались ? Объясните, используя изображение зверя.
-К какому семейству она относится? Более подробно мы сегодня познакомимся с этой представительницей знаменитого семейства.
— Кто догадался о теме урока? Какова наша учебная задача?
— наша задача, цель: составить текст по теме и записать его. — Где в будущем пригодится это умение грамотно излагать свои мысли? ( на уроках познания мира, биологии, истории, зоологии ).
Урок развития речи в 3 классе:»Текст. – повествование. Работа ...
... отнесли ежа в школу. Редактирование текста. Заголовок. Учитель: автор сочинения назвал свою работу «Ежик». Мне ... Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы не учитель и ученики, а ... Нам поручено отредактировать этот текст для печати. Поэтому, главной задачей нашего заседания редколлегии является ... и в 3, и в 4 предложении? (повторяется слово еж) Учитель: Как можно исправить ...
2. Операционный этап 1) Подготовительная работа.
- Расскажите, что вы знаете о рыси. С.61-иллюстрация.
№ 125с.61 -Расскажите, что знаете о рыси. Где живёт этот дикий зверь? Опишите внешний вид и повадки рыси.
Повадки: ловко лазает, развит слух (объяснить значение), прекрасно видит в темноте, может бесшумно подкрадываться, часами сидит в засаде, любимая добыча-мелкие звери и птицы.
Работа в группах по ознакомлению с текстами сочинений
(описание, повествование, рассуждение)
-Подчеркните прилагательные, характеризующие её.
Рысь.
Тихо в лесу. На толстом суку сидит зверь, похожий на большого кота рыжеватого цвета с четкими пятнами на спине. Туловище короткое, но сильное. Это рысь – осторожный и хитрый зверь.
Вот что-то зашелестело, и длинные мускулистые ноги рыси напряглись. Широкие короткие ушки ее прилипли к голове. А короткий, обрубленный хвост словно слился с деревом.
Рысь никогда не охотится с дерева. Выбрав момент, она
Рысь – хищный зверь, который занесен в Красную книгу.
Рысь.
Вечером после охоты вышла
Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие темные ели. Легко и неслышно идет под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в воздухе, сухие листья, как свистят в лесной чаще рябчик и попискивают шустрые синички. Всё видит, всё слышит рысь.
И лето, и осень скитаются по лесу, ищут добычи рыси. То поймают неосторожного зайчишку-беляка, то схватят белку или подкрадутся к тетереву, на ходу проглотят лесную мышь.
Трудно увидеть осторожную и
Рысь
Рысь –
У рыси короткое тело, прямые длинные ноги, маленький хвост,
Рысь ловко лазает по деревьям. У неё хорошо развит слух. Лесная кошка прекрасно видит в темноте. Она может бесшумно подкрадываться и часами сидеть в засаде. Зайцы, тетерева и куропатки- любимая добыча рысей.
Рыси легко приручаются. Некоторые охотники обучают их ловить зайцев, голубей, фазанов.
— Что узнали о рыси из рассказа? ( осторожная, чуткая, все слышит; на кого охотится, как передвигается по лесу, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть).
Почему нужно беречь лес причины. Почему надо беречь леса. «Почему ...
... убивают зверей ради ценного меха, а иногда и просто ради собственной прихоти. К счастью, есть и неравнодушные индивиды, которые создают фонды и заповедники, призывая человечество: «Берегите животных!» Сочинение № 1: «Лес и природу ...
Толковый словарь.
Тетерев — крупная птица из отряда куриных. Являющаяся ценной дичью.
Куропатка – дикая птица из семейства куриных.
Фазан — крупная промысловая птица из семейства куриных с ярким оперением.
2) Ознакомление с опорными словами. С.61№127.
Рысь.
рысь, на, поляну, лесную, вышла, Вечером.
было, В, лесу, мрачно, глухом.
листья, сухие, С деревьев, падают.
ели, высокие, Стоят, тёмные.
крадётся, и, легко, под, тихо, ними, рысь, Чуткая.
Каждый, слышит, звук, рысь, в, лесу., Она, крадётся, бесшумно, по высоким, деревьям., Враг, Это, опасный, для маленьких, зверей в лесу.
3) Анализ текста: содержание , построение ( деление на части и составление плана), речевое оформление.
— Представьте себе, что вашу работу прочитает человек, который никогда не видел рыси, ничего о ней не знает.
— Какой же текст надо создать ? ( надо создать такой текст, чтобы можно было по описанию рыси хорошо её представить).
— Что нужно сделать, чтобы выполнить эту задачу?
-
Внимательно разобрать содержание, понять текст.
-
Увидеть части.
-
Составить план.
— Из скольких частей, как правило. Частей состоит любой текст ? ( из трех).
— Что это за части? ( вступление, основная часть, заключение).
Вступление., Основная часть., Заключение.
1. Приход рыси.
2.Рысь крадётся в мрачном лесу.
3.Это опасный зверь., Орфографическая подготовка.
Обратите внимание на приставки в словах:
4) Написание сочинения по опорным словам с добавлением своих имён прилагательных.
— Вспомните правила записи текста ( каждую часть писать с красной строки).
— Не забывайте правильно строить предложения, они должны выражать законченную мысль.
— При работе пользуйтесь орфографическими словарями.
5) Проверка. Чтение работ детьми.