Р/р. Роль местоимений-существительных в предложении

Сочинение

Р/р. Роль -существительных в предложении .

2.03

Знать о роли мест-сущ. в простом предложении (подлежащее, прямое и косвенное дополнение), уметь правильно употреблять в .

Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.

117

Морфологический разбор местоимений-существительных.

3.03

Знать морф признаки. Уметь выполнять морф разбор

Морфологические признаки мест-й

118

Местоимения-существительные в тексте . Р/р. Творческое списывание с выбором слов из ряда данных.

4.03

Знать о роли мест-сущ. в речи.

Уметь прав-но употреблять мест-сущ. в речи и тексте.

Правильное употребление местоимений в речи.

119

Р/р. Сочинение-повествование с использованием местоимений- существительных.

6.03

Знать признаки текста-повествования. Уметь свободно излагать свои мысли.

Функционально-смысловые типы речи: повествование. Правильное употребление местоимений в речи и тексте.

Слова со значением «действие или состояние предмета». Глагол в языке и речи-41ч.

120

Глагол как часть речи. Лексическое значение глагола.

7.03

Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.

Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола

Знать основ способы передачи лексическое значение глаг. Уметь определять глаголы в тексте.

Глагол как часть речи. Инфинитив.

121

Р/р. Подготовка к сочинению-описанию по картине.

9.03

Р/р.Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

Функционально-смысловые типы речи: описание.

122

Р/р. Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

10.03

Функционально-смысловые типы речи: описание.

123

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

11.03

Знать пост и непостоянные морф. признаки.

Уметь различать грамматическое значение «действия».

Морфологические признаки. Постоянные и непостоянные признаки.

124

Способы образования глаголов.

13.03

Знать .

Способы образования глаголов.

125

Закрепление темы

“Способы образования глаголов”.

14.03

Знать способы образования глагола.

Образование слов с помощью морфем.

126

Глаголы переходные и непереходные.

16.03

127

Контрольная работа за 3 четверть.

17.03

Знать изученные орфограммы. Соблюдать основ правила орфографии и пунктуации.

Правописание мест-сущ-х. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

128

Возвратные глаголы. Работа над ошибками.

18.03

Знать способы образования возвратных глаголов. Уметь различать возвратные глаголы, образовывать от невозвр-х возвратные глаголы.

Возвратные глаголы Овладение основными правилами литературного произношения грамматических форм(возвратных глаголов с –СЯ, -СЬ).

129

Р/р. Редактирование предложений с возвратными глаголами.

20.03

130

Вид глагола.

21.03

Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида.

Уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; уметь определять видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; уметь правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

131

Видовые пары глаголов.

1.04

Знать особенности образовывания видовых пар. Уметь образовывать глагол другого вида с близким лексическим значением.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

132-133

Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-).

3.04

4.04

Знать .

Уметь владеть способом действия при выборе орфограмм.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

134

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

6.04

Знать перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е И в указанных корнях; различия в условиях выбора между корнями

с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Уметь правильно писать слова с чередованием Е И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь разграничивать слова с с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Чередование гласных в корнях слов. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

135

Буквы А-О в корне -КАС-/-КОС

7.04

Знать виды чередований, условие выбора а-о.

Чередование гласных в корнях слов. Буквы А-О в корне -КАС-/-КОС.

136

Спряжение глаголов.

8.04

Знать способ определения спряжения глаголов, уметь определять алгоритм определения.

Спряжение глаголов. Лицо и число.

137

Разноспрягаемые глаголы.

10.04

Знать определение, отличать от остальных глаголов.

Разноспрягаемые глаголы.

138

Проверочная работа.

11.04

Знать изученные орфограммы. Соблюдать основ правила орфографии и пунктуации.

Правильное употребление глаголов в речи.

139

Работа над ошибками. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.

13.04

Правильное употребление глаголов в речи.

140141

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. Р/р. Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

14.04

15.04

Знать как определять спряжение.

Уметь владеть способом.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. Правильное употребление в речи личных форм глагола.

142

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

17.04

Знать о , изменении глаголов в изъяв. наклонении.

Уметь правильно употреблять и писать.

Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении.

143

Условное наклонение глагола.

18.04

Знать как образуется и изменяется глагол в условном наклонении.

Уметь находить и различать глагол в условном наклонении.

Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения.

144

Повелительное наклонение глагола.

20.04

Знать как образуются и изменяются формы повелительного накл.

Уметь находить, различать.

Повелительное наклонение глагола. Правильное употребление в речи формы повелительного наклонения. Использование словарей грамматических трудностей русского языка.

145

Правописание глаголов в форме повелительного наклонения.

21.04

Знать как образуются и изменяются формы повелительного накл.

Уметь находить, различать

Правописание глаголов в форме повелительного наклонения.

146

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

22.04

Знать признаки текста-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение.

Правильное употребление глаголов в речи.

147

Р/р. Сочинение-рассуждение.

24.04

Правильное употребление глаголов в речи .

148-149

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

25.04

27.04

Вспомнить сведения о трех временах глагола.

Уметь определять времена глаголов.

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

150

Прошедшее время глагола. Род.

28.04

Знать об изменении глаголов в ; знать правило написания безударной гласной перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; знать о правильном ударении в глаголах прошедшего времени . Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам; правильно писать безударную гласную перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; графически объяснять условия выбора правильных написаний; соблюдать правильное ударение в глаголах в прошедшем времени.

Изменение по родам глаголов в форме изъявительного наклонения (прошедшее время).Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени) Допустимые варианты произношения и ударения.

151

Гласные буквы перед суффиксом –Л- в .

29.04

Знать способы выбора орфограммы перед суффиксом –л-. Уметь владеть способом действия.

Гласные буквы перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени.

152

Р/р. Свободный диктант.

1.05

Правильное употребление глаголов в речи.

153

Безличные глаголы.

2.05

Знать лексическое значение. Уметь отличать безличный глагол от личных.

Безличные глаголы.

154

Глагол как член предложения. Сказуемое.

4.05

Знать синтаксическую роль глагола. Уметь находить и характеризовать сказ в предложении.

Личные и безличные глаголы в роли сказуемого.

155

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое. (ознакомле-ние).

5.05

Знать виды сказуемого. Уметь стилистически различать простое и составное глагольное сказуемое.

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление).

156-157

Составное глагольное сказуемое.

6.05

8.05

Знать структуру, опознавать в тексте. Уметь различать составное и прост глагольное сказуемое.

Предложения с разными видами сказуемых.

158

Морфологический разбор глагола.

9.05

Знать порядок морфологического разбора глагола.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола.

Морфологический разбор глагола.

159

Глаголы в тексте.

11.05

Знать что в текстах описание и повествование важная роль отводится глаголу.

Правильное употребление глаголов в речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

160

Обобщение изученного по теме «Глагол».

12.05

Уметь опознавать глагол в грамматического значения, грамматических признаков, синтаксической роли и окончаний. Уметь определять спряжение глаголов, писать гласную в личном окончании.

Правильное употребление глаголов в речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

161

Контрольная работа за 4 четверть по теме «Глагол».

13.05

Знать изученные орфограммы. Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

ПОВТОРЕНИЕ 9 ч.

162-163

Повторение синтаксиса и пунктуации. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

15.05

Знать порядок разбора сложного и простого предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами.).

164

Повторение по теме «Морфология».

16.05

Знать морфологические признаки изученных частей речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи. Повторение морфологии.

165-166

Повторение по темам «Фонетика», «Состав слова и словообразования».

18.05

19.05

Знать роль морфем в образовании новых слов. Уметь обосновывать выделение морем. Знать способы образования слов.

Виды морфем. Основные способы образования слов. Повторение состава слов и словообразования.

167