Сочинение что я знаю о служебных частях речи

Сочинение

….студентки 5 курса 1997 года выпуска.

Когда, 20 лет назад, я писала это сочинение, то не подозревала его философского смысла. Как написалось, так написалось. Было просто красиво. Красивые слова и всё….А теперь, перечитывая, думаю: «Как можно в двадцать с небольшим лет излагать такие глубокие человеческие истины?». Возможно, читатель не воспримет это сочинение всерьез, но Татьяна Владимировна, наш руководитель практических занятий по русскому языку, которая задала нам это задание, сказала, что она читала это сочинение вслух в своей семье. Это было высокой оценкой моего языкового творчества, так же как первая и последняя отметка 5/5 за сочинение в моей жизни.

******************

Представьте на мгновение, что вы заходите в театр. Нет репетиций, нет актеров. Только зал и сцена одиноко отдыхают после огромного количества зрителей и от постоянно находящихся здесь актеров. Театр предоставил возможность нам, невидимым зрителям, разыграть свой спектакль.

Мы тихонько открываем дверь – темно и тихо внутри. Мы садимся на последний ряд и, затаив дыхание, ждем, что вот-вот что-то начнется.

И вот, вдруг, вспыхнул луч света. На сцену выбежал кто-то с важным видом.

  • Вы кто? – спросила я, не ожидая увидеть такой столь самоуверенной личности среди оглушительной тишины.
  • Я – невидимый актер невидимого театра, — раздался в ответ голос с нотой возмущения.
  • Простите, а разве сегодня спектакль?
  • А почему бы и нет? – раздался в ответ все тот же возмущенный голос.

«Если это актер, — подумала я, — то у него должна быть какая-то роль». По этой причине я не смогла не задать вопрос:

  • А какую роль вы в нем играете?
  • О, мой друг, — перейдя на примирительный тон, начал актер, — я играю, возможно, самую главную роль – роль сущности.

Мне показалось это странным, ведь сущность – это все то, чем мы живем, это основа нашей жизни.

  • У вас очень глубокая, неохватная роль, — заметила я, — наверное, будет очень трудно ее сыграть.
  • Разве трудно играть жизнь? Трудно только прожить свою жизнь правильно, а сыграть – сущий пустяк.

Я – это строго отточенные предметы и лица, их качества, их поступки и действия. Я – это вселенная предметов, лиц и чувств.

1 стр., 430 слов

Роль книги в моей жизни

... чтение его остаётся не так много, как хотелось бы. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни» читают: (голосов: 10, в среднем: 4,80 из ... мудрым другом, я становлюсь более мудрым, взрослым, добрым и человечным. К любимой книге приятно возвращаться снова и снова. Перечитывая книгу, я всегда наслаждаюсь её обществом и получаю бесценные знания. Книга представляет собой ...

  • Да, но это как-то сухо. И потом, я терпеть не могу театр одного актера.

Мне, действительно, стало неинтересно с этим заносчивым господином, который, похоже, очень вошел в свою роль и был готов продолжать свой монолог до скончания дней.

  • Ну почему же один? – обидчиво спросил он. – У меня есть немало друзей, и они скоро придут. Заметьте, что я среди них – авторитетная личность.

Такого бахвальства я не могла стерпеть, но как только я хотела возразить – на сцене вспыхнул второй луч прожектора и вместе с ним появилось еще одно слащавое и, вместе с тем, приятное лицо, которое поспешило произнести.

  • Здравствуй, Су! Ты как всегда очень громко декламируешь!

— О, нет, я совсем не декламирую. Я просто разговариваю с нашим невидимым зрителем о сущности, — поспешил заявить Су, забыв поздороваться, и , повернувшись ко мне, продолжал, — это мой друг и коллега. Его роль- роль Приложения. Он целиком и полностью зависит от меня и моего настроения, — и Су победоносно посмотрел на друга.

  • По-моему, вы преувеличиваете, — заметила я, обратив внимание на зависимый вид Приложения, и сразу же заговорила с ним:
  • А вы? Вы, почему молчите?
  • Мой друг прав, но я совершенно не обижаюсь на его слова. Ведь театр – это жизнь, а в жизни мы часто зависим друг от друга.
  • Тогда какова ваша роль? – поспешила спросить я.

— Моя роль не меньше, чем у Су, но должна быть качественно изложена и преподнесена зрителю. Например, если Су будет играть кошку, вы будете ее просто видеть, а моя задача, чтобы вы почувствовали, какая она пушистая. Я могу придать ей пепельно-серый цвет, могу показать вам ее в любой далёкой стране, где бы вы хотели ее увидеть, пусть даже сидящую на пухлых руках у султана в Индии.

  • Дорогой При, ты преувеличиваешь свою роль, — вмешался Су, — ведь Индию и султана должен играть я.

«Да, тут далеко не театр одного актера», — подумала я, схватившись руками за голову, но всё же мне было интересно посмотреть, чем закончится это действо.

  • Хорошее замечание, — согласился При, — но я хотел бы продолжить. А, может, лучше сыграем вместе?

Су важно нахмурил брови, как будто размышляя о чем-то, но по его лицу было видно, что он не хотел оставаться в стороне. Согласился он с наигранной неохотой, как бы делая одолжение.

Внезапно на сцене возник город с каменными башнями. Хотя актеры исчезли, но я видела их лица. Су старался особенно. Он изобразил город: церквушки, башни с часами, ворота города. ПРИ же старался не меньше. Он придал городу сверкающий вид, принарядил его, выстроил белокаменную статую, причесал березовую рощу и добавил ей зеленого цвета, а Су – густоты красок. Все было отлично. Но вот При бросился ко мне в порыве объяснить что-то, и, пока он бежал, город стал изменяться. От города остались одни штрихи и наброски, роща потеряла цвет, башня стала прозрачной.

Су изменился в лице, он готов был зарыдать от обиды. Когда При оглянулся – было уже поздно. Он бросился теперь уже к Су со своими извинениями, но тот все время, когда При старался заглянуть ему в глаза, поворачивался спиной к нему, и , казалось, совершенно не хотел мириться. После неудачной последней попытки При сказал:

14 стр., 7000 слов

Порыв духа и страсти души в театре романтизма

... особенности религию, искусство, философию. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма. ... страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в ...

  • Ну и отлично! Я и без тебя справлюсь.

Что тут началось! Появилось множество красок, но все они были так несовместимы, что это могло вызвать только отвращение. Все смешалось: злое с добрым, красивое с безобразным, человеческое со звериным. Такой безвкусицы не вынесло бы никакое искусство в мире!

Я крепко зажмурила глаза, чтобы не видеть всего этого. В ушах у меня пронесся звон бессвязных, непонятных, грохочущих звуков. Когда же стало тише, я открыла глаза и увидела Су и При, сидящих спиной друг к другу в разных концах сцены.

Вдруг где-то вдалеке послышался бой часов. Он раздался так неожиданно, что заставил меня и актеров вздрогнуть.

  • Да, а время летит, — раздался чей-то голос.

Невозможно было понять, откуда он шел: либо из-за кулис, либо откуда-то из зала. Так как Су и При переглянулись, было понятно, что это голос не одного из них.

  • Кто здесь? – рискнула я крикнуть в тишину.
  • Это время, — послышался ответ и на сцене как будто выжатый из воздуха, появился еще один актер.

Су с возмущенным видом посмотрел на него, потом опять отвернулся, не говоря ни слова, а При начал:

  • Чис, ты опять перепутал роли?
  • На сей раз – нет.

Время – одна из моих ролей. Просто, как правило, мы не привыкли замечать время. Мы часто не экономим его. Кому-то оно кажется безграничным, а кто-то ценит каждую минутку, но, пожалуй, обоим его не хватает. Парадокс!

  • Ты так говоришь, словно у тебя времени на все хватает и оно рассчитано по часам, – недовольно отозвался Су.

— Вовсе нет, — продолжал Чис, — но мне очень жаль, что большая его половина уходит на пустяки. Например, вчера я слышал, как муж с женой ругались почти два часа из-за того, что жена случайно наступила коту на хвост. Тот заорал как сумасшедший и разбудил соседку, которая не могла терпеть их надоедливого Барсика. Да вот возьмите хотя бы вас. Вы, я смотрю, тоже чем-то недовольны. Сидите, попусту тратите время.

  • Извините, — вмешалась я, — здесь вообще-то намечался спектакль. Вы, вероятно, тоже актер. Какова ваша роль?
  • Я просто Число, — не задумываясь ответил он. – Моя роль очень важна.
  • Мне говорили, что здесь у всех важные роли, — осторожно заметила я.

— Да, но представьте, что вы живете в мире без чисел, — сказал Чис, как будто зная, что я так скажу. – Например, вы находитесь с друзьями в большом городе и решаете зайти в ближайшее кафе. Допустим, что на пальцах вы покажете, сколько порций мороженого вам нужно, но вот, сколько грамм – это уже будет намного сложнее, разве только вы выдернете двести пятьдесят волосков из своей головы.

  • А теперь – урок географии, — продолжал он доказывать важность чисел. – У вас спрашивают, какую часть Земли занимает вода. Что вы ответите?
  • Я нарисую три одинаковые части и две из них закрашу, — быстренько ответила я.

Да как же вы сможете нарисовать три части, если вы даже числа такого не знаете?

11 стр., 5431 слов

Реферат театры востока

... погружают зрителя в мир фантазии. Китайский театр теней, также как и театр кукол, имел региональные особенности. Различались формы фигурок, манера исполнения. Например, театр теней Южного Ляонина отличался очень ... статуи воинов, хранителей, животных в натуральную величину. Как же всё-таки возник театр, где роли играли куклы? В Китае сохранилось множество преданий на каждый случай. Есть ...

  • Конечно, трудно без чисел, — согласилась я ( впрочем я и не спорила), — лучше уж сразу сказать, что две третьих Земли занимает вода. Но ведь есть и такие вопросы, на которые число вряд ли сможет ответить.
  • Например? – поспешил Чис.
  • Например, сколько звезд на небе?
  • О, да это проще простого! Точно, конечно, определить трудно, но если я скажу, что их миллионы, то думаю, что не ошибусь.
  • Полнейший беспорядок! – возмутилась я. – А кто же должен их считать?
  • Это забота звездочетов, а вот порядок важен в календаре, в номерах квартир, во времени…

Вопросы у меня закончились, и напоследок я решила спросить только, почему над ним нет луча прожектора, но в этот момент вдалеке раздался всё тот же бой часов и, обернувшись, я увидела исчезающего Чиса и услышала кусочек исчезающей вместе с ним фразы : « Время идет так незаметно…»

Мы все сидели задумавшись ненадолго. Но вскоре в тишине раздались опять несколько голосов, потом какая-то возня, и мы отчетливо услышали новый голос нового актера, который уверял кого-то: «Я сам справлюсь!»

На сцене появился молодой человек, которого сопровождали три разноцветных луча. Мне он показался очень интересной и независимой личностью.

  • А почему так тихо? – внезапно спросил он.

Так как мои друзья молчали, то я ответила:

  • Су и При рассорились, а Чис исчез.
  • А как вы думаете, молодая леди, почему существуют ссоры? – задал он вопрос неожиданно для меня.
  • Лучше бы их вовсе не было!
  • Тогда на свете было бы так скучно! А я думаю, что ссоры существуют для того, чтобы люди учились прощать друг друга.

Такого ответа я никак не ожидала. В школе меня учили, что ссориться плохо, и соответственно школьному воспитанию я росла нравственно чистым ребенком с четким определением, что такое хорошо и что такое плохо.

  • Позвольте узнать, какую роль играете вы в этом спектакле? – перевела я разговор на другую тему.
  • Иногда мне приходиться играть одну роль, иногда несколько сразу. Я – Заместитель, у меня очень важная роль.

«Ну вот еще одна важная персона», — подумала я.

  • Но, как правило, я очень часто кого-то замещаю, продолжал он, — часто приходится отстаивать свою независимость. Ведь когда кого-то замещаешь, то трудно быть абсолютно похожим на коллегу.
  • Ничего не понимаю, — с растерянным видом прошептала я. — Они что часто болеют?
  • Нет, скорее можно заболеть, когда часто их видишь.

Представьте себе, что перед вами весь вечер один и тот же артист, а вы на это совершенно не рассчитывали, вы пришли развлечься.

  • Так, ну а если это мой любимый артист, и я бы смотрела на него целую вечность?
  • Однообразие надоедает. Вот послушай такое четверостишие:

Ты тихонько пишешь имя на листке,

Из души его, как видно, не сотрешь,

Как же нелегко понять тебе,

Почему оно моё, а не твоё.

  • А теперь послушай его в таком виде.

Ты тихонько пишешь имя на листве,

Из души имя, как видно, не сотрешь,

Как же нелегко понять тебе,

Почему имя моё, а не твое.

  • Ну а теперь?
  • Да…Что-то здесь не так, — засомневавшись, ответила я.
  • Вот именно! Без меня ничего не получается, — сказал он с самоуверенностью, присущей молодому человеку, которого постоянно в чем-то ограничивают.
  • Скажите, а почему на вас направлено столько прожекторов? – задала я вопрос, который мучал меня с самого начала встречи.

— Вы наверное еще заметили, что прожектора разных цветов. Мне часто приходится менять роли, а для того, чтобы не смывать грим и не переодеваться, я просто выхожу в зал под светом другого луча прожектора, ведь каждый из цветов характеризует человека совершенно по-другому.

13 стр., 6499 слов

Истоки древнегреческого театра

... обобщающего характера. На первом месте здесь должно быть названо фундаментальное исследование В. Дёрпфельда, написанное им совместно с Э. Рейшем «Греческий театр». Это сочинение составило эпоху ... интереса к этой теме, особенно к проблемам происхождения театра, его функционирования и роли в жизни античной гражданской общины. Особенное внимание к теме античного театра заметно, прежде всего, ...

  • Вы, наверное, современная звезда театра?

— Нет. Я просто тот, кто помогает высказать мысли красивее и изящнее, — без излишней скромности ответил Заместитель, — у каждого должно быть своё место в жизни. Звезды должны быть на небе. На земле звездой стать невозможно, как бы ты не старался ярко сверкать.

  • У вас столько забот! Может вам помочь?
  • Нет, спасибо, я сам, — интеллигентно отказался он, посмотрел на часы и, извинившись, удалился.

Когда я очнулась от размышлений, то на сцене никого уже не было. Все та же тишина….

Неотступно преследовала мысль, что все это так знакомо, где-то это уже встречалось.

Да это же мы! Мы, люди, сотворившие всё, что нас окружает. Если бы не было театра, не было бы и зрителей. И поэтому и наша жизнь создана для того, чтобы мы могли существовать в ней не только ради себя, но и друг ради друга. И не важно, кто из нас главнее и значимее в ней. Важно то, что Сущность, Приложение, Число и Заместитель – это наш театр, в который мы ходим ежедневно. Это жизнь, которая нас окружает и, которую мы можем критиковать или одобрять, как удавшийся или неудавшийся спектакль. И наконец, это и есть наш невидимый театр. Мы одновременно и создатели, и актеры этого театра, которых мы просто не замечаем.

Я выхожу из театра. Сегодня для себя я извлекла несколько правил. Каких? Вам решать, но я уверена, что в дальнейшем я совершу на одну ошибку меньше, чем обычно.