Однажды я обедал в гостях и помню что разговор зашел о храбрости

Сочинение

Исходный текст, Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.

—Ты читал «Тома Сойера»?

—Нет.

—А «Вия»?

—Нет.

—Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:

—«Войну и мир» читал?

—Смотрел в кино.

—А «Белые ночи»?

—-Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше.

Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.

2 стр., 970 слов

Подслушанный разговор книг в библиотеке с прямой речью 6 класс

... 6 класс Также читают: Картинка к сочинению Подслушанный разговор книг в библиотеке Популярные сегодня темы Одним из второстепенных персонажей произведения является ... тот самый учебник по истории, - Неужели меня никто так и не прочитает? Ни одна книга ему не ответила. Видимо, они ... и даже пожилая библиотекарша сладко спала, опустив лицо на руки, сидя напротив компьютера. Расстроенный Вова уже собирался ...

(По С.В. Михалкову)

Задание №25 (сочинение)

Какую роль в жизни человека играют книги? Могут ли люди прожить без них? Каково влияние книги на ребенка? На эти вопросы С.В.Михалков пытается ответить в своем тексте.

Случайно услышанный разговор двух мальчишек подтолкнул автора к глубоким размышлениям. На мгновение он перенесся в свое детство и вспомнил, какой восторг испытал от прочтения «Тома Сойера» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Писатель убежден в том, что в детстве «каждый день — открытия» и очень важно познакомиться с некоторыми замечательными литературными произведениями «в пору этих золотых лет».

Ни для кого не секрет, что сегодняшние школьники мало читают. Они не осознают, что «хорошая, вовремя прочитанная книга» способна обогатить внутренний мир, научить чувствовать, думать, анализировать. С.В.Михалков верит в то, что она может возвысить душу человека, сделать его чутким и отзывчивым.

Я полностью согласна с авторской позицией, ведь книга — надежный путеводитель по жизни. Она не только передает нам знания, но и учит видеть и понимать окружающий мир, не позволяя сердцу стать черствым.

В романе Д.Лондона «Мартин Иден» главный герой — молодой необразованный человек — решает получить знания самостоятельно. Он мгновенно влюбляется в книги, которые становятся для него проводниками в другой мир. Они с огромной силой воздействуют на открытую, мягкую душу главного героя, помогая обрести силу духа и по-новому взглянуть на прежнюю жизнь. Мартин Иден стремится к знаниям и благодаря книгам наверстывает все то, что упустил в детстве и отрочестве.

У многих людей есть любимые книги. В детстве я с интересом перечитывала истории о приключениях забавной девчонки Пеппи Длинныйчулок. Прошли годы, а память до сих пор хранит образ жизнерадостной и смелой фантазерки, на которую я так мечтала быть похожей. Хотелось обладать таким же независимым характером, спать с ногами на подушке и иметь лошадь, которую можно было бы держать на веранде. Книга, написанная Астрид Линдгрен, в свое время помогла мне понять, что нужно радоваться жизни, быть открытой и уметь удивляться.

Проблема роли чтения, к сожалению, не теряет своей актуальности. Пренебрегая общением с книгами, мы, сами того не осознавая, обкрадываем себя, лишаемся бесценных открытий, способных обогатить душу. Как хочется, чтобы каждый понимал, что без чтения «сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной». Общение с книгой поможет нам понять себя и других, видеть окружающий мир не глазами, а сердцем, обрести гармонию.

9 стр., 4140 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ... опыт и аргументы из нескольких литературных произведений. Проблема роли детства в жизни людей Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам Сочинение ЕГЭ по тексту:, ...