Р/р. Роль -существительных в предложении .
| 2.03 | Знать о роли мест-сущ. в простом предложении (подлежащее, прямое и косвенное дополнение), уметь правильно употреблять в . | Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи. | ||||||||
| 117 | Морфологический разбор местоимений-существительных. | 3.03 | Знать морф признаки. Уметь выполнять морф разбор | Морфологические признаки мест-й | ||||||
| 118 | Местоимения-существительные в тексте . Р/р. Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. | 4.03 | Знать о роли мест-сущ. в речи. Уметь прав-но употреблять мест-сущ. в речи и тексте. | Правильное употребление местоимений в речи. | ||||||
| 119 | Р/р. Сочинение-повествование с использованием местоимений- существительных. | 6.03 | Знать признаки текста-повествования. Уметь свободно излагать свои мысли. | Функционально-смысловые типы речи: повествование. Правильное употребление местоимений в речи и тексте. | ||||||
| Слова со значением «действие или состояние предмета». Глагол в языке и речи-41ч. | ||||||||||
| 120 | Глагол как часть речи. Лексическое значение глагола. | 7.03 | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола Знать основ способы передачи лексическое значение глаг. Уметь определять глаголы в тексте. | Глагол как часть речи. Инфинитив. | ||||||
| 121 | Р/р. Подготовка к сочинению-описанию по картине. | 9.03 | Р/р.Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | Функционально-смысловые типы речи: описание. | ||||||
| 122 | Р/р. Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | 10.03 | Функционально-смысловые типы речи: описание. | |||||||
| 123 | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. | 11.03 | Знать пост и непостоянные морф. признаки. Уметь различать грамматическое значение «действия». | Морфологические признаки. Постоянные и непостоянные признаки. | ||||||
| 124 | Способы образования глаголов. | 13.03 | Знать . | Способы образования глаголов. | ||||||
| 125 | Закрепление темы “Способы образования глаголов”. | 14.03 | Знать способы образования глагола. | Образование слов с помощью морфем. | ||||||
| 126 | Глаголы переходные и непереходные. | 16.03 | ||||||||
| 127 | Контрольная работа за 3 четверть. | 17.03 | Знать изученные орфограммы. Соблюдать основ правила орфографии и пунктуации. | Правописание мест-сущ-х. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | ||||||
| 128 | Возвратные глаголы. Работа над ошибками. | 18.03 | Знать способы образования возвратных глаголов. Уметь различать возвратные глаголы, образовывать от невозвр-х возвратные глаголы. | Возвратные глаголы Овладение основными правилами литературного произношения грамматических форм(возвратных глаголов с –СЯ, -СЬ). 
 | ||||||
| 129 | Р/р. Редактирование предложений с возвратными глаголами. | 20.03 | ||||||||
| 130 | Вид глагола. | 21.03 | Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; уметь определять видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; уметь правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||||||
| 131 | Видовые пары глаголов. | 1.04 | Знать особенности образовывания видовых пар. Уметь образовывать глагол другого вида с близким лексическим значением. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||||||
| 132-133 | Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-). 
 | 3.04 4.04 | Знать . Уметь владеть способом действия при выборе орфограмм. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||||||
| 134 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 6.04 | Знать перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е — И в указанных корнях; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением. Уметь правильно писать слова с чередованием Е — И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь разграничивать слова с с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. | Чередование гласных в корнях слов. Буквы Е-И в корнях с чередованием. | ||||||
| 135 | Буквы А-О в корне -КАС-/-КОС | 7.04 | Знать виды чередований, условие выбора а-о. | Чередование гласных в корнях слов. Буквы А-О в корне -КАС-/-КОС. | ||||||
| 136 | Спряжение глаголов. | 8.04 | Знать способ определения спряжения глаголов, уметь определять алгоритм определения. | Спряжение глаголов. Лицо и число. | ||||||
| 137 | Разноспрягаемые глаголы. | 10.04 | Знать определение, отличать от остальных глаголов. | Разноспрягаемые глаголы. | ||||||
| 138 | Проверочная работа. | 11.04 | Знать изученные орфограммы. Соблюдать основ правила орфографии и пунктуации. | Правильное употребление глаголов в речи. | ||||||
| 139 | Работа над ошибками. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. | 13.04 | Правильное употребление глаголов в речи. | |||||||
| 140141 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. Р/р. Составление рассказа по опорным словосочетаниям. | 14.04 15.04 | Знать как определять спряжение. Уметь владеть способом. | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. Правильное употребление в речи личных форм глагола. | ||||||
| 142 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | 17.04 | Знать о , изменении глаголов в изъяв. наклонении. Уметь правильно употреблять и писать. | Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. | ||||||
| 143 | Условное наклонение глагола. | 18.04 | Знать как образуется и изменяется глагол в условном наклонении. Уметь находить и различать глагол в условном наклонении. | Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения. | ||||||
| 144 | Повелительное наклонение глагола. | 20.04 | Знать как образуются и изменяются формы повелительного накл. Уметь находить, различать. | Повелительное наклонение глагола. Правильное употребление в речи формы повелительного наклонения. Использование словарей грамматических трудностей русского языка. | ||||||
| 145 | Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. | 21.04 | Знать как образуются и изменяются формы повелительного накл. Уметь находить, различать | Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. | ||||||
| 146 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | 22.04 | Знать признаки текста-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение. | Правильное употребление глаголов в речи. | ||||||
| 147 | Р/р. Сочинение-рассуждение. | 24.04 | Правильное употребление глаголов в речи . | |||||||
| 148-149 | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | 25.04 27.04 | Вспомнить сведения о трех временах глагола. Уметь определять времена глаголов. | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. | ||||||
| 150 | Прошедшее время глагола. Род. | 28.04 | Знать об изменении глаголов в ; знать правило написания безударной гласной перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; знать о правильном ударении в глаголах прошедшего времени . Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам; правильно писать безударную гласную перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; графически объяснять условия выбора правильных написаний; соблюдать правильное ударение в глаголах в прошедшем времени. | Изменение по родам глаголов в форме изъявительного наклонения (прошедшее время).Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени) Допустимые варианты произношения и ударения. | ||||||
| 151 | Гласные буквы перед суффиксом –Л- в . | 29.04 | Знать способы выбора орфограммы перед суффиксом –л-. Уметь владеть способом действия. | Гласные буквы перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени. | ||||||
| 152 | Р/р. Свободный диктант. | 1.05 | Правильное употребление глаголов в речи. | |||||||
| 153 | Безличные глаголы. | 2.05 | Знать лексическое значение. Уметь отличать безличный глагол от личных. | Безличные глаголы. | ||||||
| 154 | Глагол как член предложения. Сказуемое. | 4.05 | Знать синтаксическую роль глагола. Уметь находить и характеризовать сказ в предложении. | Личные и безличные глаголы в роли сказуемого. | ||||||
| 155 | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое. (ознакомле-ние). 
 | 5.05 | Знать виды сказуемого. Уметь стилистически различать простое и составное глагольное сказуемое. | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление). 
 | ||||||
| 156-157 | Составное глагольное сказуемое. | 6.05 8.05 | Знать структуру, опознавать в тексте. Уметь различать составное и прост глагольное сказуемое. | Предложения с разными видами сказуемых. | ||||||
| 158 | Морфологический разбор глагола. | 9.05 | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | Морфологический разбор глагола. | ||||||
| 159 | Глаголы в тексте. | 11.05 | Знать что в текстах описание и повествование важная роль отводится глаголу. | Правильное употребление глаголов в речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | ||||||
| 160 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | 12.05 | Уметь опознавать глагол в грамматического значения, грамматических признаков, синтаксической роли и окончаний. Уметь определять спряжение глаголов, писать гласную в личном окончании. | Правильное употребление глаголов в речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | ||||||
| 161 | Контрольная работа за 4 четверть по теме «Глагол». | 13.05 | Знать изученные орфограммы. Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | ||||||
| ПОВТОРЕНИЕ 9 ч. | ||||||||||
| 162-163 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 15.05 | Знать порядок разбора сложного и простого предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания. Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок. | Повторение синтаксиса и пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами.). 
 | ||||||
| 164 | Повторение по теме «Морфология». | 16.05 | Знать морфологические признаки изученных частей речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. | Самостоятельные и служебные части речи. Повторение морфологии. | ||||||
| 165-166 | Повторение по темам «Фонетика», «Состав слова и словообразования». | 18.05 19.05 | Знать роль морфем в образовании новых слов. Уметь обосновывать выделение морем. Знать способы образования слов. | Виды морфем. Основные способы образования слов. Повторение состава слов и словообразования. | ||||||
| 167 | ||||||||||
 
					