Р/р. Роль -существительных в предложении .
2.03 |
Знать о роли мест-сущ. в простом предложении (подлежащее, прямое и косвенное дополнение), уметь правильно употреблять в . |
Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи. |
||||||||
117 |
Морфологический разбор местоимений-существительных. |
3.03 |
Знать морф признаки. Уметь выполнять морф разбор |
Морфологические признаки мест-й |
||||||
118 |
Местоимения-существительные в тексте . Р/р. Творческое списывание с выбором слов из ряда данных. |
4.03 |
Знать о роли мест-сущ. в речи. Уметь прав-но употреблять мест-сущ. в речи и тексте. |
Правильное употребление местоимений в речи. |
||||||
119 |
Р/р. Сочинение-повествование с использованием местоимений- существительных. |
6.03 |
Знать признаки текста-повествования. Уметь свободно излагать свои мысли. |
Функционально-смысловые типы речи: повествование. Правильное употребление местоимений в речи и тексте. |
||||||
Слова со значением «действие или состояние предмета». Глагол в языке и речи-41ч. |
||||||||||
120 |
Глагол как часть речи. Лексическое значение глагола. |
7.03 |
Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола Знать основ способы передачи лексическое значение глаг. Уметь определять глаголы в тексте. |
Глагол как часть речи. Инфинитив. |
||||||
121 |
Р/р. Подготовка к сочинению-описанию по картине. |
9.03 |
Р/р.Подготовка к сочинению-описанию по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». |
Функционально-смысловые типы речи: описание. |
||||||
122 |
Р/р. Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». |
10.03 |
Функционально-смысловые типы речи: описание. |
|||||||
123 |
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. |
11.03 |
Знать пост и непостоянные морф. признаки. Уметь различать грамматическое значение «действия». |
Морфологические признаки. Постоянные и непостоянные признаки. |
||||||
124 |
Способы образования глаголов. |
13.03 |
Знать . |
Способы образования глаголов. |
||||||
125 |
Закрепление темы “Способы образования глаголов”. |
14.03 |
Знать способы образования глагола. |
Образование слов с помощью морфем. |
||||||
126 |
Глаголы переходные и непереходные. |
16.03 |
||||||||
127 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
17.03 |
Знать изученные орфограммы. Соблюдать основ правила орфографии и пунктуации. |
Правописание мест-сущ-х. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. |
||||||
128 |
Возвратные глаголы. Работа над ошибками. |
18.03 |
Знать способы образования возвратных глаголов. Уметь различать возвратные глаголы, образовывать от невозвр-х возвратные глаголы. |
Возвратные глаголы Овладение основными правилами литературного произношения грамматических форм(возвратных глаголов с –СЯ, -СЬ).
|
||||||
129 |
Р/р. Редактирование предложений с возвратными глаголами. |
20.03 |
||||||||
130 |
Вид глагола. |
21.03 |
Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению; уметь определять видовые пары; образовывать глаголы другого вида от указанных; уметь правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. |
Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
||||||
131 |
Видовые пары глаголов. |
1.04 |
Знать особенности образовывания видовых пар. Уметь образовывать глагол другого вида с близким лексическим значением. |
Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
||||||
132-133 |
Гласные в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-) и –ЫВА-(-ИВА-).
|
3.04 4.04 |
Знать . Уметь владеть способом действия при выборе орфограмм. |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
||||||
134 |
Буквы Е-И в корнях с чередованием. |
6.04 |
Знать перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е — И в указанных корнях; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением. Уметь правильно писать слова с чередованием Е — И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь разграничивать слова с с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. |
Чередование гласных в корнях слов. Буквы Е-И в корнях с чередованием. |
||||||
135 |
Буквы А-О в корне -КАС-/-КОС |
7.04 |
Знать виды чередований, условие выбора а-о. |
Чередование гласных в корнях слов. Буквы А-О в корне -КАС-/-КОС. |
||||||
136 |
Спряжение глаголов. |
8.04 |
Знать способ определения спряжения глаголов, уметь определять алгоритм определения. |
Спряжение глаголов. Лицо и число. |
||||||
137 |
Разноспрягаемые глаголы. |
10.04 |
Знать определение, отличать от остальных глаголов. |
Разноспрягаемые глаголы. |
||||||
138 |
Проверочная работа. |
11.04 |
Знать изученные орфограммы. Соблюдать основ правила орфографии и пунктуации. |
Правильное употребление глаголов в речи. |
||||||
139 |
Работа над ошибками. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. |
13.04 |
Правильное употребление глаголов в речи. |
|||||||
140141 |
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. Р/р. Составление рассказа по опорным словосочетаниям. |
14.04 15.04 |
Знать как определять спряжение. Уметь владеть способом. |
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола. Правильное употребление в речи личных форм глагола. |
||||||
142 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. |
17.04 |
Знать о , изменении глаголов в изъяв. наклонении. Уметь правильно употреблять и писать. |
Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. |
||||||
143 |
Условное наклонение глагола. |
18.04 |
Знать как образуется и изменяется глагол в условном наклонении. Уметь находить и различать глагол в условном наклонении. |
Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения. |
||||||
144 |
Повелительное наклонение глагола. |
20.04 |
Знать как образуются и изменяются формы повелительного накл. Уметь находить, различать. |
Повелительное наклонение глагола. Правильное употребление в речи формы повелительного наклонения. Использование словарей грамматических трудностей русского языка. |
||||||
145 |
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. |
21.04 |
Знать как образуются и изменяются формы повелительного накл. Уметь находить, различать |
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. |
||||||
146 |
Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. |
22.04 |
Знать признаки текста-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение. |
Правильное употребление глаголов в речи. |
||||||
147 |
Р/р. Сочинение-рассуждение. |
24.04 |
Правильное употребление глаголов в речи . |
|||||||
148-149 |
Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. |
25.04 27.04 |
Вспомнить сведения о трех временах глагола. Уметь определять времена глаголов. |
Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число. |
||||||
150 |
Прошедшее время глагола. Род. |
28.04 |
Знать об изменении глаголов в ; знать правило написания безударной гласной перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; знать о правильном ударении в глаголах прошедшего времени . Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам; правильно писать безударную гласную перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; графически объяснять условия выбора правильных написаний; соблюдать правильное ударение в глаголах в прошедшем времени. |
Изменение по родам глаголов в форме изъявительного наклонения (прошедшее время).Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени) Допустимые варианты произношения и ударения. |
||||||
151 |
Гласные буквы перед суффиксом –Л- в . |
29.04 |
Знать способы выбора орфограммы перед суффиксом –л-. Уметь владеть способом действия. |
Гласные буквы перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени. |
||||||
152 |
Р/р. Свободный диктант. |
1.05 |
Правильное употребление глаголов в речи. |
|||||||
153 |
Безличные глаголы. |
2.05 |
Знать лексическое значение. Уметь отличать безличный глагол от личных. |
Безличные глаголы. |
||||||
154 |
Глагол как член предложения. Сказуемое. |
4.05 |
Знать синтаксическую роль глагола. Уметь находить и характеризовать сказ в предложении. |
Личные и безличные глаголы в роли сказуемого. |
||||||
155 |
Простое глагольное и составное глагольное сказуемое. (ознакомле-ние).
|
5.05 |
Знать виды сказуемого. Уметь стилистически различать простое и составное глагольное сказуемое. |
Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление).
|
||||||
156-157 |
Составное глагольное сказуемое. |
6.05 8.05 |
Знать структуру, опознавать в тексте. Уметь различать составное и прост глагольное сказуемое. |
Предложения с разными видами сказуемых. |
||||||
158 |
Морфологический разбор глагола. |
9.05 |
Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. |
Морфологический разбор глагола. |
||||||
159 |
Глаголы в тексте. |
11.05 |
Знать что в текстах описание и повествование важная роль отводится глаголу. |
Правильное употребление глаголов в речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. |
||||||
160 |
Обобщение изученного по теме «Глагол». |
12.05 |
Уметь опознавать глагол в грамматического значения, грамматических признаков, синтаксической роли и окончаний. Уметь определять спряжение глаголов, писать гласную в личном окончании. |
Правильное употребление глаголов в речи. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. |
||||||
161 |
Контрольная работа за 4 четверть по теме «Глагол». |
13.05 |
Знать изученные орфограммы. Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. |
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. |
||||||
ПОВТОРЕНИЕ 9 ч. |
||||||||||
162-163 |
Повторение синтаксиса и пунктуации. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
15.05 |
Знать порядок разбора сложного и простого предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания. Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок. |
Повторение синтаксиса и пунктуации. Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами.).
|
||||||
164 |
Повторение по теме «Морфология». |
16.05 |
Знать морфологические признаки изученных частей речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. |
Самостоятельные и служебные части речи. Повторение морфологии. |
||||||
165-166 |
Повторение по темам «Фонетика», «Состав слова и словообразования». |
18.05 19.05 |
Знать роль морфем в образовании новых слов. Уметь обосновывать выделение морем. Знать способы образования слов. |
Виды морфем. Основные способы образования слов. Повторение состава слов и словообразования. |
||||||
167 |