Конспект в 5 классе «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ЖИВОТНОГО»

Сочинение

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны.

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны.

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят,

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят …

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!..

Вот нет только кошек у кошек!

Ах, как же им грустно без них!

Конечно, это кошки вымышленные, я бы сказала, сказочные. Мы сегодня будем говорить о кошках настоящих. Кошках, которые нас окружают.

  • Скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове «КОШКА»?

Кластер

(Милые, шаловливые, ласковые, изящные, пушистые, грациозные).

Рассказ учителя о кошках.

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство людей, живущих на Земле, очень любит кошек. Да и как их можно не любить? Ведь кошки – верные, преданные и полезные спутники жизни. Они украшают нашу жизнь, а в горе часто и утешают нас. Вы только посмотрите на них внимательно. Полюбуйтесь на это красивое, изящное и ловкое животное. Пушистая, мягкая шёрстка, быстрые, энергичные и грациозные движения. Животное ласковое, нежное и в то же время, когда это нужно, беззаветно храброе, до самопожертвования. Особенно тогда, когда возникает неожиданная необходимость защитить своего хозяина.

Надо сказать, что кошки очень сдержанны в проявлении своих чувств, но в удивительном постоянстве их привязанности к хозяину, к дому можно не сомневаться.

И мы любим их за доброе к нам отношение, несмотря на все их шалости, капризы и проказы, за те минуты радости, которые они нам доставляют.

4 . Объявление темы урока и постановка целей и задач.

Ваша задача сегодня на уроке — научиться писать сочинение-описание знакомого нам животного по личным впечатлениям и наблюдениям. Готовое сочинение — описание знакомого животного вы принесёте на следующий урок.

то, о чем говорится

Тема нашего сочинения, как вы уже знаете, — домашнее животное.

3 стр., 1311 слов

Описание животного в сочинении «Мой домашний питомец»

... сном кошка обязательно несёт своё потомство на лежанку. Она может заснуть только рядом с ними. Любой домашний питомец приносит массу положительных эмоций человеку. Хотя иногда животные ... отказать. Порой приходится откладывать все дела и играть с любимой кошкой. Необычные привычки привычки, несвойственные семействам класса кошачьих: она любит купаться; ест огурцы; не любит пить ...

то, что хотел сказать

Сформулируем тему: описать животное (его внешний вид, повадки, особенности), Идея: показать, какое животное милое, очаровательное и как Вы его любите.

III . Жанр.

Идем дальше. Жанр сочинения известен.

Описание. Что такое описание?

Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая животное, мы укажем на такие признаки, как рост, форму тела, повадки и особенности, цвет шерсти, выражение глаз, и т. д.

Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

на самых ярких деталях

Итак, предмет нашего описания – кошка. Что необходимо о ней написать?

Лексическая работа. Оценка

Мордочка: глаза, усы, ушки, носик и т.д.

Лапки

Тело

Окрас

Хвостик

Повадки и особенности

(Описать внешность: мордочку, лапки, хвостик, повадки)

Лексическая работа.

Чтобы получилось сочинение живым, выразительным, проведем лексическую работу.

Групповое задание:

(Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…)

Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…

Глаголы:

Усы: длинные, черные, тонкие…

Глаголы:

Ушки: маленькие, черненькие…

Хвост:

Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь…

Лапки:

Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…)

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ.

Х. Физкультминутка.

Не отступая от темы, немного расслабимся.

1 упр.: Кошка заглядывается на какой-нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то влево.

(Наклоны головы вправо и влево.)

2 упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками.)

3 упр.: Кошка прыгает. (Приседания и прыжки.)

I V. Стиль сочинения.

Дальше речь пойдет о стиле нашего сочинения. Какие стили языка в сочинении вы знаете?

Мы будем описывать кошку в художественном стиле. Какова задача этого стиля?

художественный стиль

Используется в литературных произведениях разных родов и жанров: рассказах, повестях, романах, стихах, поэмах, трагедиях, комедиях и т. д.

Художественный стиль, Вывод учителя.

художественного стиля

V . Композиция.

Переходим к композиции (построению) сочинения

В описании обычно различают:

1 часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него;

2 часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета

План описания кошки

1 . Моя история знакомства с кошкой.

2. Описание её внешности:

  • а) рост;
  • б) шерсть;
  • в) мордочка;
  • г) глаза, взгляд;
  • д) лапы, хвост.

3. Повадки животного.

4. Моё отношение к нему.

Устное сочинение.Чтение примера.

Итог урока

Сегодня мы много сказали о кошках. Скажите, подтвердились наши первые ассоциации? Милые… Их есть за что любить? Но мы их любим не только за что-то, но и просто так, за то, что они есть.

Оценивание., Домашнее задание:

Адрес публикации: