Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны.
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят,
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят …
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек!
Ах, как же им грустно без них!
Конечно, это кошки вымышленные, я бы сказала, сказочные. Мы сегодня будем говорить о кошках настоящих. Кошках, которые нас окружают.
- Скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове «КОШКА»?
Кластер
(Милые, шаловливые, ласковые, изящные, пушистые, грациозные).
Рассказ учителя о кошках.
Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство людей, живущих на Земле, очень любит кошек. Да и как их можно не любить? Ведь кошки – верные, преданные и полезные спутники жизни. Они украшают нашу жизнь, а в горе часто и утешают нас. Вы только посмотрите на них внимательно. Полюбуйтесь на это красивое, изящное и ловкое животное. Пушистая, мягкая шёрстка, быстрые, энергичные и грациозные движения. Животное ласковое, нежное и в то же время, когда это нужно, беззаветно храброе, до самопожертвования. Особенно тогда, когда возникает неожиданная необходимость защитить своего хозяина.
Надо сказать, что кошки очень сдержанны в проявлении своих чувств, но в удивительном постоянстве их привязанности к хозяину, к дому можно не сомневаться.
И мы любим их за доброе к нам отношение, несмотря на все их шалости, капризы и проказы, за те минуты радости, которые они нам доставляют.
4 . Объявление темы урока и постановка целей и задач.
Ваша задача сегодня на уроке — научиться писать сочинение-описание знакомого нам животного по личным впечатлениям и наблюдениям. Готовое сочинение — описание знакомого животного вы принесёте на следующий урок.
то, о чем говорится
Тема нашего сочинения, как вы уже знаете, — домашнее животное.
Описание животного в сочинении «Мой домашний питомец»
... сном кошка обязательно несёт своё потомство на лежанку. Она может заснуть только рядом с ними. Любой домашний питомец приносит массу положительных эмоций человеку. Хотя иногда животные ... отказать. Порой приходится откладывать все дела и играть с любимой кошкой. Необычные привычки привычки, несвойственные семействам класса кошачьих: она любит купаться; ест огурцы; не любит пить ...
то, что хотел сказать
Сформулируем тему: описать животное (его внешний вид, повадки, особенности), Идея: показать, какое животное милое, очаровательное и как Вы его любите.
III . Жанр.
Идем дальше. Жанр сочинения известен.
Описание. Что такое описание?
Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая животное, мы укажем на такие признаки, как рост, форму тела, повадки и особенности, цвет шерсти, выражение глаз, и т. д.
Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.
на самых ярких деталях
Итак, предмет нашего описания – кошка. Что необходимо о ней написать?
Лексическая работа. Оценка
Мордочка: глаза, усы, ушки, носик и т.д. |
|
Лапки |
|
Тело Окрас |
|
Хвостик |
|
Повадки и особенности |
(Описать внешность: мордочку, лапки, хвостик, повадки)
Лексическая работа.
Чтобы получилось сочинение живым, выразительным, проведем лексическую работу.
Групповое задание:
(Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…)
Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…
Глаголы:
Усы: длинные, черные, тонкие…
Глаголы:
Ушки: маленькие, черненькие…
Хвост:
Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь…
Лапки:
Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…)
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ.
Х. Физкультминутка.
Не отступая от темы, немного расслабимся.
1 упр.: Кошка заглядывается на какой-нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то влево.
(Наклоны головы вправо и влево.)
2 упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками.)
3 упр.: Кошка прыгает. (Приседания и прыжки.)
I V. Стиль сочинения.
Дальше речь пойдет о стиле нашего сочинения. Какие стили языка в сочинении вы знаете?
Мы будем описывать кошку в художественном стиле. Какова задача этого стиля?
художественный стиль
Используется в литературных произведениях разных родов и жанров: рассказах, повестях, романах, стихах, поэмах, трагедиях, комедиях и т. д.
Художественный стиль, Вывод учителя.
художественного стиля
V . Композиция.
Переходим к композиции (построению) сочинения
В описании обычно различают:
1 часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него;
2 часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета
План описания кошки
1 . Моя история знакомства с кошкой.
2. Описание её внешности:
- а) рост;
- б) шерсть;
- в) мордочка;
- г) глаза, взгляд;
- д) лапы, хвост.
3. Повадки животного.
4. Моё отношение к нему.
Устное сочинение.Чтение примера.
Итог урока
Сегодня мы много сказали о кошках. Скажите, подтвердились наши первые ассоциации? Милые… Их есть за что любить? Но мы их любим не только за что-то, но и просто так, за то, что они есть.
Оценивание., Домашнее задание:
Адрес публикации: