Технологическая карта развития речи «Учимя писать » 3 класс план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Сочинение. А что такое сочинение? Чем отличается сочинение от изложения? Какие отличительные черты?

Тема нашего урока: Учимся писать сочинения

В теперь поставим цели урока :

— узнать больше про птиц

— учиться составлять план сочинения

— учится писать сочинения

отгадывают ребус;

отвечают на вопросы;

формулируют тему урока;

формулируют цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Основной этап

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста

8:07 –

8:19

Посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби.

Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними.

— Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям.

На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира.

Скажите, дети, что есть у голубя на голове?

У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают.

Есть клюв — они им клюют крошки.

А что голуби едят? (семенами, ягодами, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др)

Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки — они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

У голубя есть хвост, крылья — они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями. Перышки у голубей разные — разного цвета и разной величины.

Эту птичку вы узнали? Это воробей.

  • Скажите, дети, а воробей — большая птица? (маленькая).
  • А какие у него перышки? (коричневые).
  • А ножки? (маленькие).

    Как воробей прыгает?

  • А что они едят?
  • Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.
  • Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм?

Кто из них чувствует себя хозяином? И почему?

Кому больше достаётся корма и почему?

  • Перед тем, как начнём писать сочинение, давай те вспомним, что такое текст? (группа предложений связанных по смыслу)
  • Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, заключение)
  • Какие типы текстов вы знаете?

— Вам предстоит работа в парах.

Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание (что необходимо выполнить?)

Хорошо, приступайте к заданию (Приложение 2)

— Задание выполнили, можем приступать к проверке.

Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста?

Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста?

Молодцы!

Беседа по теме урока

узнают новую информацию

беседа по теме урока

узнают новую информацию

работа в парах по карточкам.

фронтальная проверка

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: составление плана сочинения; устный анализ по содержанию текста

8:19 – 8:25

Сейчас я прочитаю Вам свое сочинение. Приготовьтесь внимательно слушать! И догадайтесь, какой тип текста в этом сочинении (приложение 3)

— Давайте перечислим, какие интересные случаи мы можем описать в сочинении:

1. как птицы добывают еду

2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами

3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми

— Вспомните какой – либо интересный или забавный случай с этими птицами. Расскажите о нём соседу…

Составим план, по которому будем писать сочинение:

  1. Вступление (что это за птица (воробей, голубь)?)
  2. Как выглядит? (окрас)
  3. Где мы можем эту птицу встретить? Я часто наблюдаю в своём дворе (возле школы, возле дома), как …..
  4. Какие повадки у птицы? (они плетут гнёзда, не летают стаями, голубь не пуглив (воробей – хитрый)…)
  5. Итог. Чем закончилось?

— Сейчас, кто желает по нашему плану устно рассказать интересный случай с этими птицами …

Хорошо.

Анализ устного сочинения.

— О чём этот текст (тема)?

Можно ли мы так озаглавить текст?

— А если текст про голубей? (какое название)

Слушают сочинение учителя. Угадывают тип текста.

составляют варианты сюжета в сочинении

пробное действие в составления сочинения устно (в парах)

составление плана сочинения по наводящим вопросам учителя;

слушание устного сочинения по плану

анализ сочинения

определение темы сочинения (заглавия)

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

8:25 – 8:27

Сейчас давайте встанем и немного отдохнём.

Молодцы, присаживайтесь. Продолжим урок.

выполнение физических упражнений

Словесный: слово учителя

Практический: написание письменного сочинения по плану

8:27 – 8:37

— А теперь переходим к написанию Вашего сочинения в тетради.

Открыли тетрадь, записали число (сегодня 15 декабря), классная работа, сочинение (ниже тему сочинения).

Планом вы можете пользоваться (на доске).

Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка.

— Приступайте к работе.

по составленному плану пишут сочинение, опираясь на собственные наблюдения

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Словесный: слово учителя;чтение сочинений

Практический: устный анализ содержания текста

8:36 – 8:42

Закончили работу. Кто желает прочитать своё сочинение вслух?

Анализ прочитанных сочинений (соответствие заявленной теме, соответствие пунктам плана, логика построение сочинения).

анализируют прочитанные сочинения совместно с учителем по выделенным ориентирам

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен); умение действовать по плану и планировать свою деятельность; контроль, коррекция действий.

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

8:42 – 8:43

Наш урок подходит к концу, подведём итог.

— вспомните, какие цели мы ставили в начале урока

Достигли ли мы целей?

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния

8:43 – 8:45

Сейчас я раздам вам смайлики, ваша задача дорисовать у него улыбку веселую – если вам понравилась работа на уроке и у вас веселое настроение и грустную – если на уроке что — то не получилось и настроение грустное.

Молодцы, покажите Ваши смайлики .

Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

Урок закончен.

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности