Сочинение. А что такое сочинение? Чем отличается сочинение от изложения? Какие отличительные черты?
Тема нашего урока: Учимся писать сочинения
В теперь поставим цели урока :
— узнать больше про птиц
— учиться составлять план сочинения
— учится писать сочинения
отгадывают ребус; отвечают на вопросы; формулируют тему урока; формулируют цели урока. |
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
|||
Основной этап Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста |
8:07 – 8:19 |
Посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби. Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. — Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям. На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира. Скажите, дети, что есть у голубя на голове? У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. Есть клюв — они им клюют крошки. А что голуби едят? (семенами, ягодами, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др) Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки — они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом. У голубя есть хвост, крылья — они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями. Перышки у голубей разные — разного цвета и разной величины. Эту птичку вы узнали? Это воробей.
Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм? Кто из них чувствует себя хозяином? И почему? Кому больше достаётся корма и почему?
— Вам предстоит работа в парах. Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание (что необходимо выполнить?) Хорошо, приступайте к заданию (Приложение 2) — Задание выполнили, можем приступать к проверке. Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? Молодцы! |
Беседа по теме урока узнают новую информацию беседа по теме урока узнают новую информацию работа в парах по карточкам. фронтальная проверка |
П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: составление плана сочинения; устный анализ по содержанию текста |
8:19 – 8:25 |
Сейчас я прочитаю Вам свое сочинение. Приготовьтесь внимательно слушать! И догадайтесь, какой тип текста в этом сочинении (приложение 3) — Давайте перечислим, какие интересные случаи мы можем описать в сочинении: 1. как птицы добывают еду 2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами 3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми — Вспомните какой – либо интересный или забавный случай с этими птицами. Расскажите о нём соседу… Составим план, по которому будем писать сочинение:
— Сейчас, кто желает по нашему плану устно рассказать интересный случай с этими птицами … Хорошо. Анализ устного сочинения. — О чём этот текст (тема)? Можно ли мы так озаглавить текст? — А если текст про голубей? (какое название) |
Слушают сочинение учителя. Угадывают тип текста. составляют варианты сюжета в сочинении пробное действие в составления сочинения устно (в парах) составление плана сочинения по наводящим вопросам учителя; слушание устного сочинения по плану анализ сочинения определение темы сочинения (заглавия) |
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений |
8:25 – 8:27 |
Сейчас давайте встанем и немного отдохнём. Молодцы, присаживайтесь. Продолжим урок. |
выполнение физических упражнений |
|
Словесный: слово учителя Практический: написание письменного сочинения по плану |
8:27 – 8:37 |
— А теперь переходим к написанию Вашего сочинения в тетради. Открыли тетрадь, записали число (сегодня 15 декабря), классная работа, сочинение (ниже тему сочинения). Планом вы можете пользоваться (на доске). Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка. — Приступайте к работе. |
по составленному плану пишут сочинение, опираясь на собственные наблюдения |
Л: мысленное воспроизведение ситуации; Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Словесный: слово учителя;чтение сочинений Практический: устный анализ содержания текста |
8:36 – 8:42 |
Закончили работу. Кто желает прочитать своё сочинение вслух? Анализ прочитанных сочинений (соответствие заявленной теме, соответствие пунктам плана, логика построение сочинения). |
анализируют прочитанные сочинения совместно с учителем по выделенным ориентирам |
Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен); умение действовать по плану и планировать свою деятельность; контроль, коррекция действий. |
Итог урока Словесный: слово учителя; учебный диалог |
8:42 – 8:43 |
Наш урок подходит к концу, подведём итог. — вспомните, какие цели мы ставили в начале урока Достигли ли мы целей? |
подводят итог урока совместно с учителем; |
Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния |
8:43 – 8:45 |
Сейчас я раздам вам смайлики, ваша задача дорисовать у него улыбку веселую – если вам понравилась работа на уроке и у вас веселое настроение и грустную – если на уроке что — то не получилось и настроение грустное. Молодцы, покажите Ваши смайлики . Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Урок закончен. |
проводят самооценку своей деятельности |
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |