1. Оргмомент (Приветствие учителя) сообщение темы (цель урока учащиеся формулируют самостоятельно).
Ребята, сегодня необычный урок: нас ждет погружение в мир творчества, гармонии и красоты. Все вы, я надеюсь, помните наше недавнее посещение картинной галереи, где мы с удовольствием наслаждались выставкой картин нашего земляка — художника А.П. Рябушкина. А сегодня мы будем готовиться к сочинению по картине А.П. Рябушкина «Свадебный поезд в Москве», используя материал, полученный во время посещения картинной галереи имени П. И. Шолохова.
2. Сообщение темы (цель урока учащиеся формулируют самостоятельно).
3. Работа по теме.
1) Беседа по вопросам:
Что такое пейзаж?
Пейзаж – это изображение природы, в живописи — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность.
Что представляет собой жанровая живопись?
Жанровая живопись — это художественное изображение сцен повседневной жизни народа и окружающей его действительности.
Айвазовский, Бенуа, Куинджи, Левитан, Рерих, Шишкин, Юон…
Перов, Репин, Суриков, Рябушкин…
Это значит, что необходимо понять замысел художника и передать своё отношение к данной картине.
2) Сообщение учащихся о жизни и творчестве художника А.П. Рябушкина (Учащиеся самостоятельно подбирали материал для выступления):
Андрей Петрович Рябушкин родился 17, Училище Рябушкин не закончил, в 1882 году он уехал в
В 1890-х годах художник писал заказные работы, рисунки и акварели для изданий и альбомов, эскизы композиций для предполагавшейся росписи.
Значительная роль в произведениях художника отведена русскому, В последние годы жизни Рябушкин увлёкся созданием иллюстраций к русским, Скончался художник в имении своего друга художника, Прах перезахоронен в
3)
(Тает снег, лужи…)
(Барышня, экипажи…)
(Уникальность, оригинальность картины…)
(Расписные экипажи — одинокая барышня…)
( Яркие и темные одновременно…)
4) Физкультминутка (Зрительная зарядка).
5) Составление плана сочинения. (Работа над композицией).
Примерный план:
Андрей Рябушкин – мастер пейзажа.
II. Сюжет картины «Свадебный поезд в Москве».
Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ,
... так нравились Константину Маковскому. Можно вспомнить картины «В мастерской художника»(которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художника Маленький антиквар Сережа В 1879 году ... поехала в Ниццу. Можно сказать, что Сергей буквально с пеленок стал моделью для отцовских картин. Позже он вспоминал, что его очень долго одевали по детской моде ...
А) Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже., Б) Передний план картины., В) Жанровая сцена в картине., Г) Сочетание красок, используемое автором.
III. Настроение, вызванное картиной.
6) Словарная работа.
А) Подбор рабочих материалов к сочинению (учащиеся подбирают ключевые слова и словосочетания):
разукрашенные свадебные экипажи, радостные люди …
московский вечер, большая лужа…
нарядная барышня…
сочетание ярких (красная, желтая) и темных красок (черная, коричневая)…
радость и страдание противопоставляются художником…
Б) Лексическая работа. (Подберите синонимы к словам):
репродукция, полотно…
живописец, пейзажист, мастер кисти…
пишет, изображает …но не рисует и не описывает!!!
полотно, репродукция…
7) Работа с учебником — упражнение 40 (задание 2-3 устно).
8) Работа по развитию связной речи — устное сочинение по плану (2-3 учащихся).
9) Работа над черновиком сочинения (написание черновика, если позволяет время).
4. Итоги урока.
- Ребята, наш урок заканчивается. Он достиг своей цели. И я надеюсь, что встреча с прекрасным состоялась. Вы сегодня хорошо поработали. А впереди вас ждут новые открытия и победы!
1) Домашнее задание. Используя материал урока и информацию, полученную в картинной галерее, напишите сочинение (по выбору учащихся):
А) Сочинение-описание по картине А.П. Рябушкина «Свадебный поезд в Москве».
Б) Сочинение-повествование или сочинение-рассуждение на тему «Рябушкин — живописец русской старины».
2) Выставление оценок (самооценка и взаимооценка групп.)
Рефлексия — это важный этап учебного процесса, позволяющий учащимся оценить свои достижения и обозначить пути для дальнейшего совершенствования. На уроке истории искусства мы провели рефлексию, заполняя таблицу «Сегодня на уроке: Плюсы. Минусы. Интересно». Ученицей МБОУ БГО СОШ №4, Торгашиной Ириной было написано сочинение о русском художнике Андрее Петровиче Рябушкине.
Сочинение учащейся МБОУ БГО СОШ №4 Торгашиной Ирины
«Живописец русской старины»
Впервые вопрос «Кто же такой Андрей Петрович Рябушкин?» я задала себе, переступив порог Борисоглебской художественной школы имени А.П. Рябушкина, куда меня 5 лет назад привела мама.
Впоследствии, став ученицей этого «храма искусств», я узнала, что А.П. Рябушкин — мой земляк. Он родился в Станичной Слободе Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец и старший брат были иконописцами, и в детстве Андрей помогал им в работе. Так открылся в нем талант художника. В 14 лет Рябушкин осиротел, и давно заметивший талантливого мальчика друг семьи Андрей Преображенский вскоре увез его в столичное училище, где юный Рябушкин становится любимым учеником у знаменитого учителя-художника Василия Перова.
Путь к известности у А.П. Рябушкина был долог и непрост. Он учился в Санкт-Петербургской академии художеств. За особую одаренность Рябушкина президент Академии Великий князь Владимир Александрович выделил ему средства из личной казны на двухгодичное путешествие по Европе, но Рябушкин отказался от поездки в Европу и предпочел познакомиться со старинными русскими городами. Все увиденное им во время путешествия художник заносил в свои альбомы и в дальнейшем использовал эти зарисовки при создании больших картин.
По картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс
... на фоне белоснежного снега. Картина "Московская девушка 17 века" художника Рябушкина описывает молодую девушку, прогуливающуюся по московским улицам. Художник передает ее красоту и уверенность в себе через детали ее внешности и ...
А.П. Рябушкин плодотворно работал. В 90-е гг. 19 века он пишет «заказы» и творит на свободные темы. Мне запомнилась его картина «Московская улица 17 века в праздничный день», появившаяся на свет в 1896 году. На ней изображена московская улица после проливного дождя и спешащие, застигнутые непогодой люди. Интересно всматриваться в лица героев, их костюмы, ведь художник всегда придавал большое значение внешнему виду человека, одежде, изучал старинные народные костюмы. Картина «Московская улица 17 века в праздничный день» написана с необыкновенным знанием быта и облика людей 17 века.
Создавая это сочинение, я задумалась о том, как важно сохранять и передавать историю своей страны. Андрей Петрович Рябушкин сделал многое для того, чтобы мы могли почувствовать атмосферу русской старины, погрузиться в жизнь и быт тех времен. Его картины — это настоящий кладезь знаний, которые помогают нам понять и ценить культуру наших предков.
Исследовательский доклад об А.П. Рябушкине
Андрей Петрович Рябушкин – знаменитый русский художник, живописец, график и иллюстратор. Его творчество отразило судьбу русского народа в историческом развитии. В настоящем исследовании мы рассмотрим период между 1880 и 1901 годами – годы, когда А.П. Рябушкин создавал свои первые большие работы, а также картину «Свадебный поезд в Москве».
Картина «Свадебный поезд в Москве»
Эта захватывающая картина Рябушкина воспроизводит далекий 17 век. Ее создание приходится на 1901 год. На полотне изображен обычный московский вечер, по которому проносятся разукрашенные свадебные экипажи, сопровождаемые множеством радостных людей. И только одна девушка на переднем плане старается скрыться и не видеть этого зрелища. На ее лице читается глубокая грусть и тоска. Художник в этой картине противопоставляет человеческую радость и страдание.
Работы художника в малой родине
А.П. Рябушкин не забывал и свою малую родину при работе над своими произведениями. В своих зарисовках известный художник запечатлел Теллермановскую рощу, берег реки Ворону с деревянными домиками, уездную жизнь Борисоглебска 80-х годов XIX века. Первую свою большую картину «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» он написал в 1880 году. Карандашные и акварельные зарисовки свидетельствуют о том, что А.П. Рябушкин мог быть свидетелем простой крестьянской свадьбы не только на Тамбовщине, но и, возможно, в самой Станичной Слободе Борисоглебского уезда.
Статья о художнике в местной газете
В 2016 году один московский литературно-краеведческий журнал посвятил целый выпуск Андрею Рябушкину. Автор статьи «Борисоглебская земля в рисунках А.П. Рябушкина», профессор, доктор исторических наук Галина Аксенова, изучающая творчество Рябушкина и несколько раз приезжавшая в Борисоглебск, обнаружила два альбома художника, посвященных Борисоглебску. Собранные вместе в журнале Борисоглебские зарисовки теперь хранятся в Борисоглебском музее. В скором времени намечается выставка, посвященная Борисоглебскому периоду творчества А.П. Рябушкина.
Заголовок: Живописец русской старины — А.П. Рябушкин
Введение
В данной работе будет рассмотрена жизнь и творчество выдающегося русского художника А.П. Рябушкина. Это богатый опыт работы по направлению русской живописи XIX века, который является важным источником информации для культуры России. Вскоре после окончания краткого обзора биографии Рябушкина, будет описана его творческая деятельность, которая оцифровает различные труды художника и анализирует их визуально и культурно.
Исследовательская работа «Великие полководцы России. Государевы ...
... навыков исторического анализа Цель: увековечивание памяти великих полководцев Земли Русской. Задачи: Изучить военные исторические события ... изображения воеводы Даниила Холмского на монументе "Тысячелетие России". Этапы исследования: Рассматривание памятника Расшифровка надписи Сбор исторической ... во второй половине 60-х годов XV века Российского государства определяется в первую очередь задачей ...
Биография
Алексей Петрович Рябушкин родился 21 февраля 1861 года в городе Борисоглебске, где его отец был каменщиком при строительстве главной церкви. В 1879 году Рябушкин был направлен в Санкт-Петербург в Художественную Академию, которую он окончил в 1893 году с выходом на первую категорию.
Первые работы художника отображали характерный пейзаж центральной России. Его перо создавало знакомые мотивы крестьянской жизни и вкладывало в них яркую глубину культуры. Особенно поразительны были сцены, в которых были показаны бытовые детали, вживленные в окружающее пространство.
Творческая деятельность
Лирические настроения Рябушкина широко представлены в таких знаковых работах, как «Март» и «Весна», где автор использовал важнейшую осознанную канву, чтобы передать инструментальную чувствительность и энергию.
Величесье Рябушкина заключается не в его способности к исполнению живописи, а в его нежности, интуиции и желании описать трансцендентализм, скрытый перед глазами наблюдателя. Он расскажет целую историю о большой и малой жизни в России, о красоте, скрытой во мраке повседневной урбанизации и разрозненной природе мест в России. Рябушкин создал своеобразный символический язык, который позволил ему объединить душевное состояние жителей страны вокруг единой идеи национального достоинства и сопричастности.
Заключение
Из исследования работы А.П. Рябушкина становится ясно, что это талантливый художник, чья живопись отражает жизнь культуры России. Творчество Рябушкина было важным этапом в развитии русской живописи, и его работы до сих пор радуют глаз и вдохновляют других художников.
В результате изучения данных о Рябушкине, можно сделать вывод, что его творчество очень яркое, оно является значимым наследием русского искусства и продолжает вдохновлять на создание новых произведений.
Список литературы
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2007.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс.- М.: ВАКО, 2006.
- Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2015.
- Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской/ составитель О.А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007.