Эта картина была последней в серии, посвященной русской революции. Художник использовал свою собственную гостиную, жену, тещу и дочь в качестве моделей в этом произведении. Солнечный свет, льющийся через окна и отражающийся от задней стены, обеспечивает дневную настройку для изображения. И. Репин использовал желтые, синие и коричневые цвета, предполагая, что это подчеркнет счастливое и радостное событие.
На картине видно, что служанка открывает дверь в гостиную и ее рука остается на дверной ручке. Она выглядит обеспокоенной, ожидая ответа странного посетителя. Второй человек, вероятно, повар, с любопытством смотрит через плечо горничной. Слегка растрепанный мужчина переступает через половицы, сжимая кепку. На нем шарф и длинное шерстяное пальто с длинными рукавами. Его ботинки кажутся изношенными, и это, наряду с его тонкой бородой и изможденным лицом, придает посетителю достаточно утомленный вид.
Впереди картины с кресла поднимается пожилая дама в черном. Мы не можем видеть выражения ее лица, но можем предположить, что она взволнована появлением сына. Дама оставляет свою руку на стуле, чтобы успокоиться. Двое детей сидят за столом. Младшая девочка перестает работать над своими книгами и с удивлением изучает неожиданного посетителя. Кажется, она его не узнает. Плечи девочки слегка сгорблены, она не понимает, что происходит. В противоположность этому старший мальчик, ее брат, расплывается в широкой улыбке, его глаза наполняются радостью, когда он узнает своего отца. Женщина за роялем перестала играть и поворачивается, чтобы посмотреть на посетителя. Она едва может поверить своим глазам, понимая, что ее муж вернулся из долгого и тяжелого политического изгнания в Сибири.
Картина И. Репина — умная композиция. Он ставит мать и главного героя не по центру. Наиболее привлекательным аспектом картины является выражение и зрительный контакт между персонажами. И. Репин, как сообщалось, перерисовывал своего главного героя четыре раза, прежде чем был удовлетворен выражением лица. Картина богата деталями, заставляющими зрителя искать на изображении подсказки, которые исходят от изображенных персонажей, от типа комнаты, обстановки и фотографий на стене. Эти подсказки предполагают, что семья была частью интеллигенции.
Картина «Не ждали» интенсивно изучалась российским психологом Альфредом Ярбусом, который использовал устройство для отображения и отслеживания визуального поведения зрителей. Он обнаружил, что вместо того, чтобы сосредоточиться на областях с наибольшей детализацией, зрители картины больше интересовались деталями, которые помогали расшифровать смысл картины.
По картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»
... Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника» 2.5 (50%) 10 votes На этой странице искали : сочинение по картине репина стрекоза сочинение по картине стрекоза сочинение по картине и е репина стрекоза сочинение по картине ильи ефимовича репина стрекоза сочинение по картине стрекоза репина ... денька. Он использовал золотые цвета, что бы придать картине солнечный ...
Вариант №2
Картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали» является уникальным произведением, выставленным в Третьяковской галерее и является национальным достоянием России.
На данном полотне разыгрывается драма, разыгравшаяся в целой семье. В первую очередь внимание привлекает мужчина, каторжник, отбывший наказание за политические преступления, вернувшийся издалека, из политической ссылки. Мужчина небрит, одет в лохмотья. Вид у него постаревший и уставший, выражение лица недоверчивое. Скорее всего он и сам не может до конца поверить, что дома. А в глазах застыл стыд. Дети подросли, мать постарела и такое чувство, что он испытывает угрызения совести за то, что оставил свою семью на произвол судьбы на долгие годы. Он не знает, как его примут домочадцы, быть может они его и видеть не захотят.
На лицах жены, матушки, детей недоумение и недоверие. На переднем плане, понятно, что мать ссыльного. Она, как видно по её траурному платью и чепчику, совсем уже похоронила сына, а тут он появился на пороге. По её позе видно, что она не верит, что это действительно вернулся её сынок. Она встала из-за стола с застывшим вопросом на губах. И прямо чувствуется, что сейчас она бросится к его ногам, так рада она видеть сына живым и невредимым.
На лицах детей разные выражения. Девочка вся сжалась в комок, чувствуется, что для нее этот вошедший мужчина – незнакомец. Скорее всего, она была совсем маленькой, когда отца арестовали. Она смотрит, как испуганный зверёк и видно, что ей не нравится появление чужака.
Зато мальчик, сын, явно признал папку. В его глазах радость и восторг. Понятно, что он очень ждал отца, надеялся, что он вернётся. Наверное, он уже в предвкушении, что они как раньше будут играть вместе.
Во всём облике жены декабриста сквозит радость. Но радость эта спокойная, умиротворенная, как будто женщина думает: « Наконец-то, дождались, сейчас все будет хорошо». И не двигается с места, давая матери право первой обнять сына.
Судя по солнечным лучам, заглядывающим в окна, можно предположить, что за окном утро, скорее всего весна. Представляется, что сегодня выходной день или праздник. Хотя для присутствующих сегодняшний день действительно праздник.
Обстановка в комнате скудная, выцветшие обои на стенах, минимум мебели, несколько портретов на стенах. Шторы и гардины вообще отсутствуют. Становится ясно, что в отсутствии главы семьи, домочадцам приходилось тяжело, возможно кое-что из мебели им даже пришлось продавать. Гувернантка или служанка в дверях, которая, очевидно, впустила бедолагу, с каким-то осуждением смотрит на отца семейства. Возможно, она в глубине души обвиняет его в несчастьях, которые пришлось пережить его семье в его отсутствие и свидетелем которых она стала.
По картине Портрет сына Белоковской 7 класс
... понять, что я читаю, о чём думаю… Описание настроения картины Белоковская - Портрет сына Популярные сегодня темы На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это ... Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни. Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал ...
А в целом художник сумел изобразить чувство движения, которое вот – вот произойдет. Мать сейчас бросится к сыну, мальчик повиснет на его шее, жена заплачет на его плече. В этом и есть талант Репина – изобразить на картине динамику и заставить зрителя увидеть то, что произойдет в следующий момент.
Описание по картине
В 1888 картина Репина «Не ждали» была закончена. Над этим полотном художник трудился четыре года, за это время им было выполнено множество набросков. Какие же секреты раскрывает картина и кто ее главный герой, которого не ждали?
Мы видим, как в бедно обставленную комнату с невзрачными обоями заходит мужчина. Его одежда обветшала и истрепалась, сапоги изношены, но, главным образом, привлекает внимание зрителя «вопросительный» взгляд. Мужчина смотрит на людей, присутствующих в комнате, одновременно с недоверием и с надеждой. Мы узнаем, что герой картины – освободившийся арестант, возвратившийся неожиданно домой. Почему так произошло. Можно только предполагать.
За столом в комнате сидит его семья. На переднем плане замерла от удивления женщина в траурном платье, скорее всего, это мать каторжника. Хотя мы и не видим ее лица, но ее поза свидетельствует о том, что она не ожидала уже увидеть арестованного сына живым и по этой же причине носила траур по нему. Также мы видим молодую женщину (предположительно, жену героя), сидящую за музыкальным инструментом. Только что, ее игра была прервана возвращением мужа.
За спиной вошедшего в дверях застыли слуги. Наличие в доме обслуги говорит о том, что перед нами мещанская семья. Они тоже не ожидали увидеть своего хозяина. Не меньше их удивлены и дети, расположившиеся за столом с книгами и тетрадями. Арестант вернулся в тот самый момент, когда ни учили уроки. На лице мальчика в гимназической форме промелькнула радость, а девочка растеряна. Это самая первая реакция на приход отца. Возможно, что уже в следующее мгновение они оба сорвутся с места и побегут обнимать пришедшего со слезами радости на глазах.
Сам Репин отмечал, что сюжет картины является политически злободневным и показывает обострение в социальной жизни России тех лет. Об этом свидетельствуют портреты поэта-народовольца Некрасова и Тараса Шевченко, висящие на стене в комнате. Узнаваема также картина, изображающая на смертном ложе царя Александра II. Этот художественный прием «объясняет», что перед нами освободившийся политический заключенный, а не какой-нибудь вор или убийца.
В 70-80 гг. XIX в. были временем, когда в обществе зрело недовольство сложившимися политическими устоями, основывающимися на царской власти. В то время даже следствие по делу могло идти достаточно долго. Это предположение вызывает еще одну версию происходящего: домой вернулся оправданный подсудимый из числа «неблагонадежных» граждан, вина которого так и не была доказана.
У картины открытый финал. Мы не знаем, что дальше будет с этим человеком и какова судьба его семьи…Какой жизнью будет жить главный герой, продолжит ли он участвовать в тайных обществах, настроенных против царской власти, не попадет ли снова в тюрьму? Нужно отметить, что со стороны автора написание картины с таким непростым сюжетом было смелым поступком, не оставшимся без внимания. Но для Репина был важен не только политический контекст, но и психологический. Главная цель автора была в отображении эмоций героев, драматизм происходящего в моменте здесь и сейчас.
По картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г
... по утрате и полоумность. Картина Репина понравилась: она вызывает много противоречивых эмоций. Вдобавок, она привлекает внимание к истории нашей страны, что очень хорошо. Репин - Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г. Сейчас ... ним в написании этой картины. Вариант №2 Школьное сочинение на тему: « Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года». Илья Репин один из выдающихся ...
История этой картины показывает Илью Репина, как мастера, который всегда находится в поиске. Известно, что после того, как картина была уже формально закончена, он берется ее переписать. Он рисует заново лицо главного героя, вызывая тем самым гнев покупателя картины мецената Павла Третьякова.
Сейчас фраза «Картина Репина «Не ждали» стала крылатым выражением, используемым в разговорной речи и означающим крайнюю степень удивления от происходящего. И это не случайно.
Сейчас читают:
-
В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,
-
Эту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.
-
«Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке
-
Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.
-
Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.
-
Город Чебоксары, является очень красивым и интересным городом, как со стороны внутренней и внешней. О Чебоксарах первый раз стали говорить в 13 веке, а если быть точнее, то именно в 13 веке появились некоторые нити истории о данном городе.