По картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г

Сочинение

Картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» может по праву считаться самой кровавой и жесткой среди всех его созданий творчества. Сам же автор картины не один раз говорил о том, что когда писал картину, находился под воздействием неописуемого страха и даже прятал ее от самого себя, чтобы не видеть происходящего ужаса, изображенного на ней. А когда показывал ее знакомыми — те испытывали то же самое.

На картине запечатлена чудовищная ситуация: Царствующий правитель Иван Грозный в припадке ярости убил своего сына ударом в голову, тем самым прервав великую династию Рюриковичей, которая правила всей Русью с 19 века! Можно сказать, что на картине вместе с сыном изображен уже не царь, а обезумевший от ужаса и горя старик. Царь Иван отчаянно вцепился в тело почти покойного сына, в надежде остановить хлещущую багровую кровь, идущую из его виска.

Глубина картины приковывает зрителя к деталям поочередно. Изначально, зритель видит окровавленный труп, который буквально мгновение назад был наполнен жизнью. После чего взгляд зрителя будет прикован к диким, обезумевшим глазам отца-убийцы. Его тощие руки и желтизна лица, схожая с трупной говорят о его мёртвой духовной сути.

На данной картине все выглядит так, будто отец и сын поменялись местами. Будто, они противопоставлены друг другу. Обезумевший старик, словно мертвый внутри от ужаса и страха. Сын, который мгновение назад был жив и издавал энергию.

Пугающую атмосферу ужаса и бессилия дополнена интерьером царских хором: неприятные глазу ковры и стены цвета крови, опрокинутая мебель и оружие, которым Царь убил своего прямого наследника. В голове складывается представление, будто кровь повсюду. В дверях, в тени, еле заметна тень свидетеля жестокого убийства. Спустя мгновение в покоях Царя появятся люди, чтобы спрятать все следы ужасного преступления.

На картине, также, присутствует одна загадочная деталь — рама на стене, предназначение которой невозможно понять из-за сумерек. Это нечто, напоминающее картину или зеркало. Бытует мнение, что в раме расположено зеркало, в котором нет отражения происходящего в царских покоях. Это можно оценить как отсылку к славянской мифологии — нежить не отражается в зеркалах. Эта теория дает еще доказательству тому, насколько сильно автор хотел изобразить всю отвратительность происходящего. Будто произошедшее сделал не просто человек, а настоящее чудовище.

4 стр., 1531 слов

По картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

... сюжетный поворот – почти комикс. Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку Самым популярным ... вид, будто она все знает наперед. Художник использовал теплые цвета в картине, отчего ... переросло в настоящую профессию. Сочинение отзыв по иллюстрации Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка ... сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, ...

Изучив все детали картины и собственные слова Репина, можно прийти к выводу, что это самая мрачная, кровавая и глубокая по ужасающей атмосфере картина из всех его произведений. Сам же Репин говорил о том, что кровь и убийства всегда очаровывают зрителя. И под впечатлением от посещения боев быков и европейских галерей, которые были наполнены кровавыми картинами, решил изобразить что-то связанное с русской историей и в то же время гипнотизирующее своим ужасом. С ним можно согласиться исходя из ощущений, которые ясно передаются глядя на каждую деталь картины. Репин справился с задачей, которая стояла перед ним в написании этой картины.

Вариант №2

Школьное сочинение на тему: « Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года».

Илья Репин один из выдающихся русских художников, вошедших на пьедестал всемирного исскуства. Творчество этого художника известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Репин обладал необыкновенным даром. Замечательно рисуя, он оживлял картины, вдыхая в них жизнь лишь одним взмахом кисти. Много произведений написаны Репиным. Одним из самых известных произведений этого художника принято считать картину Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года».

О написании этой картины Илья Репин задумался еще в 1882 году, когда с упоением слушал концерт Римского-Корсакова. Слушая красивую величественную музыку, художник живо представлял себе эпоху царствования Великого князя всея Руси, сравнивая ее с существующей действительностью. Он живо представлял и переживал все происходящие трагические события современности, среди которых ужасное покушение на императора Александра II, а также многочисленные репрессии, которые последовали вслед за покушением; и так же живо представлял эпоху дворцовых заговоров и всевластия.

Сюжет картины великого русского художника-это исторический факт. Эпоха Ивана Грозного вошла в историю Российского государства как эпоха смуты и затем становления нового государства и новой царской династии. Иван Грозный был последним царем из династии Рюриковичей. Убив своего сына, он сам прерывает эту ветвь и в стране начинается смута — период, когда в стране хозяйничают польские князья и Россия оказывается в опасности. Пройдет немало времени, чтобы Россия собрала все силы и снова стала Великой.

Репин пишет о том, как когда-то давно, в порыве гнева, великий царь Иоанн Васильевич нечаянно убил своего наследника. Это изображено на картине: царь, потерявший рассудок, ударил по челу своего наследника тяжелым жезлом. Попав в висок, царь убивает своего родного сына, который умирает у него на руках. Нелепость….случай…Но из-за этого становится страшнее…Иван Грозный понимает, что убил своего сына и не может его спасти, от этого его душа разрывается на части, он страдает и сожалеет о содеянном.

В процессе написания картины, художник хотел как можно реалистичнее изобразить боль утраты и горечь потери близкого человека. Автор выбрал для лица царевича внешность писателя Гаршина. В его лице видна жертвенность и некая обреченность. Именно таким должен был выглядеть погибающий царевич. Он должен вызывать чувство жалости, сожаления. Царевич жертва, а его убийца просто немощный старик, который так же вызывает чувство жалости и скорби. Убитый горем отец обнимает тело убитого им сына. Глаза старика безумны, волосы растрепаны. Глядя пристально на картину можно сойти с ума от происходящего преступления.

10 стр., 4840 слов

По картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»

... -%D1%80%D0%B5%D0%BF/ «Бурлаки на Волге». Сочинение по картине И.Е. Репина Подробности Категория: Сочинения по картинам : 13 сентября 2017 Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) родился на Украине в городке ... сентября 1930 года. Сочинение-описание картины Бурлаки на Волге На картине Репина«Бурлаки на Волге» мы видим изможденныхлюдей, тянущих с помощью бечевы по рекебаржу. К этой бечеве прист ...

Кроме художественного смысла автор вложил в свое произведение и психологический смысл. Усиливают драматизм беспорядок в комнате, перевернутое кресло, жезл со следами крови, скомканный ковер, оттенки красного и коричневого цветов на картине.

Произведение Репина необыкновенно красиво. Оно поражает мощью образов, изображенных на картине. Великий царь и его царевич изображены просто людьми со своими чувствами. В разные времена сюжет картины трактовался по-разному. Современники Репина воспринимали картину как историю царской семьи прошлой эпохи. В эпоху революций картина стала символом борьбы с самодержавием. Сейчас эта картина воспринимается зрителем как страшная печальная трагедия убийства сына собственным отцом. Картина тяжела для восприятия, но именно в этом ее величие и ценность. Сколько бы не прошло времени, сколько бы поколений не смотрели на это произведение, картина всегда будет напоминанием человеческой любви, ненависти и боли.

Описание по картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.

Данная картина является частью культурно-исторического наследия России. Ее значимость подтверждается тем, что и поныне она вызывает споры и толки. В основном, картина не нравится поклонникам, если так можно выразиться, царя Ивана Грозного. Их мнение обоснованно, впрочем, обо всем по порядку.

Историческая составляющая

Картина затрагивает такой эпизод русской истории, как смерь царевича Ивана. Это старший сын Ивана Грозного. Нужно заметить, что не существует стопроцентной уверенности в том, что погубила царевича именно рука правителя, а не некая болезнь. Летописи не указывают точную причину смерти, но дают косвенное основание полагать, что молодой человек скончался все-таки от болезни. Однако учитывая авторитарность правления Ивана Грозного, что стоит предположить мысль об искусственной правке летописей или иных источников, подтверждающих насильственную гибель мужчины.

Еще один вопрос. А был ли смысл скрывать Грозному убийство сына? Уровень деспотизма был настолько высок, что ему это легко бы сошло с рук. Другой российский царь, Петр Великий, не стал вот скрывать личное участие в казни сына.

В общем, противников картины понять можно, поскольку точно неизвестно, насколько она достоверна. Так или иначе, она бросает тень на тогдашнего властителя на Руси.

Предыстория написания

Репин отмечал, что творческий замысел возник после анализа современных на тот момент событий культурной и общественной жизни.

  • Убийство царя Александра 1 марта 1881 года.
  • Симфония композитора Римского-Корсакова «Антар»
  • Бои быков в Испании
  • Подавление революционных движений и жестокая расправа над ними

Во всех случаях авто впечатлялся атмосферой насилия и решил перенести ее на холст.

35 стр., 17159 слов

Творчество И.Е. Репина. Костюм стиля «романтизм». Скульптура ...

... барышням». На протяжении долгих лет жизни Репин оставался верен демократическим идеалам своей юности, верен искусству критического реализма. («Приготовление к экзамену», 1864 Картина не получалась... И вот незадолго ... за его успехами, беседовал с ним об искусстве, обращая внимание на необходимость работы с натуры, возбуждая интерес к жизненно важным темам, внушая чувство ответственности за ...

Личное впечатление от увиденного

Немного расстроило, что Иван изображен неким безумцем, к которому вернулся разум только после совершенного убийства. Все-таки, хотелось бы видеть этакого грозного, но мудрого правителя.

Художник стоит, судя по всему, на той позиции, что Грозный был отъявленным сумасшедшим, который и родного сына убить не прочь.

Традиционно Репин хорош в передаче атмосферы времени и места. Превалируют темные тона, но фигура царевича выполнена в светлом тоне. Наверное, художник хотел показать, что у царевича не было зла на душе, когда он умирал. Да и человеком он был добродетельным, приближенным к Богу.

Эти ручейки крови, сочащиеся из виска и лужи крови на ковре пугают. Это олицетворение слепой ярости, бездумного насилия. Сквозь глаза царя видны, одновременно, страдания по утрате и полоумность.

Картина Репина понравилась: она вызывает много противоречивых эмоций. Вдобавок, она привлекает внимание к истории нашей страны, что очень хорошо.

Репин - Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.

Репин — Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.

Сейчас читают:

  • Пожалуй, ни для кого не секрет, что знаменитая на весь мир пьеса «Вишневый сад» стала последней работой великого русского писателя Чехова Антона Павловича. Основной темой данного произведения выступила самая обычная и довольно распространённая ситуация,

  • Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.

  • На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром

  • Его возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества

  • Как, наверное считают очень многие люди, молодость — это самое лучшее время, в жизни каждого человека и они безусловно правы. Ведь пока ты молодой, в тебе живет буря эмоций, ты можно сказать свободен, как птица в полете.

  • В картине Левитана «Над вечным покоем» мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух.