Сочинение по картине н п карачарсков на полях чувашии

Сочинение

Издание Товарищества «Образование». Москва — 1911 г. Разве не интересно подробнее узнать ту эпоху, узнать людей и чувства, которыми они были охвачены, их жизнь и поступки? ! По воспоминаниям и переписке современников.

284 руб

114 руб

Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары Юридический факультет Контрольная работа по предмету: Отечественная история на тему: Светочи России и Чувашии Выполнила: студент 1курса заочного отделения группы ЗЮ-11 Научный руководитель: профессор Васильев Егор Васильевич г. Чебоксары 2004г. Оглавление Введение с 3 – 4I Светочи России с 4 — 19II Художник Репин И.Е. с 19 – 22III Светочи Чувашии с 22 — 27IV Художник Овчинников Н.В. с 27 — 29Заключение с 29Список использованной литературы с 30 Введение XIX век называют «Золотым веком» русской культуры. Это время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально- политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в достижениях культуры она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. В начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими и библейскими сюжетами пришло романтическое направление, представители которого проявляли большой интерес к личности и внутреннему миру человека. Это обстоятельство обусловило развитие портретного жанра.

Культура этого времени развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Огромное влияние на живопись, литературу, театр, музыку оказала Отечественная война 1812 года, которая ускорила рост национального самосознания русского народа. Однако консервативные тенденции в политике сдерживали развитие культуры. Правительство явно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Социально-экономические изменения в стране, вызвавшие проведения радикальных либеральных преобразований, обусловили формирование новых общественных отношений, произвели подлинный переворот не только в социальной, но и духовной жизни всех россиян, охватив широкие массы народа. Вторая половина XIX века являлась закономерным продолжением «Золотого века» отечественной науки и культуры. Творения российских ученых и мыслителей, писателей, художников и музыкантов, ставших признанными корифеями мировой классики, прочно вошли в сокровищницу человеческой цивилизации. На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем.

Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современники называли «Серебреным веком» русской культуры. Светочи России Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма Кипренский Орест Адамович(1782-1836), известен как замечательный портретист.

Некоторые полотна «передвижников», писанные с натуры или под впечатлением от реальных сцен, обогатили наши представления о крестьянской жизни. В картине С. А. Коровина «На миру» показана стычка на сельском сходе между богачом и бедняком. Торжественная праздничность крестьянского труда отражена в картине Г. Г. Мясоедова «Косцы». Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837—1887)—замечательный художник и теоретик искусства. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Он призывал художника быть человеком и гражданином, своим творчеством бороться за высокие общественные идеалы. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Крамской создал целую галерею замечательных портретов русских писателей, художников, общественных деятелей: Толстого, Салтыкова- Щедрина, Некрасова, Шишкина и других. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Пристальный взгляд писателя не оставляет зрителя, с какой бы точки он ни смотрел на полотно. Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне». «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа.

В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей; «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» — как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа; это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва; «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств).

В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей».

Репин прославил русскую литературу портретами Толстого, Гоголя, Тургенева, Горького, Писемского, Фета, Стасова, Леонида Андреева. Русскую музыку — ликами Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Он создал образы своих коллег-живописцев: Сурикова, Крамского, Васнецова, Куинджи, Шишкина, Ге, Серова. Именно в его интерпретации запомнились нам лица великих ученых Менделеева, Павлова, Сеченова, Бехтерева, хирурга Пирогова, а также создателя знаменитой галереи Третьякова. Репин был не только портретистом. Самые известные его картины как раз в других жанрах: это исторические полотна — например, «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которое в народе называют «Иван Грозный убивает своего сына». Или «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Репин был мастером создавать и монументальные картины-сцены, в которых остро звучат социальные мотивы. Скажем, «Крестный ход в Курской губернии» — изображение многолюдной процессии. Все идут с церковными хоругвями, держатся вроде бы вместе, но в толпе можно различить хозяев жизни и простолюдинов, которых палками и нагайками отгоняют от бар урядники и старосты. А известнейшая картина «Бурлаки на Волге»! Вот он, портрет людей из низов русской жизни — бурлаков, что ремнями тащат баржу. Страшный, нечеловеческий труд, но Репин умудряется вглядеться в лица, увидеть в каждом индивидуальность. Исторический живописец, жанрист, портретист. Выдающийся рисовальщик. Занимался также офортом и литографией. Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца в 1844году. Первоначальную художественную подготовку получил в школе топографов и у местных художников И.М.Бунакова и Л. И. Персанова. В 1863 году приехал в Петербург, занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского, затем был принят в Академию художеств (1864).

В период учения общался с широким кругом демократически настроенной молодежи, был увлечен идеями Чернышевского. Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее «четвергах». О чуткости Репина к общественным событиям эпохи свидетельствует рисунок, изображающий Д.В.Каракозова перед казнью. Раннее творчество художника весьма разносторонне. Он работал над академическими «программами» религиозного содержания, трактуя их более в психологическом, чем в возвышенно- отвлеченном духе. Такова картина «Иов и его друзья» (1869), отмеченная Малой золотой медалью. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре («Приготовление к экзамену», 1864), портретировал родных и друзей. О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В.Е.Репина (1867), матери (1867), Г.Д.Хлобощина (1868) и др. В портрете В.А.Шевцовой, невесты художника (1869), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых отношений. Выдающимся произведением явилось «Воскрешение дочери Иаира» (1871), за которое автор получил Большую золотую медаль. Одновременно Репин работал над другой картиной — «Бурлаки на Волге» (1870-1873), сразу же при своем появлении прославившей имя художника.

Развал СССР — причины и последствия

Эта мразь начала с того, что в школьном курсе истории стала корежить действительную историю. Все вокруг хорошие, одна Россия кругом виновата… В школьной литературе стали обрезать и убирать В.В. Маяковского, А.М. Горького, М.А. Шолохова и других отечественных светочей мировой литературы, зато увеличили время на иностранных авторов, включили в программы бесталанных предателей типа А. Солженицына. В школьной географии ученикам разъясняют, что Россия во все века не просто собирала земли, беря под свою защиту малые народы, а осуществляла экспансию. На чем и надорвалась. К тому же в XX в. она совершенно неправильно вела свое хозяйство. При изучении английского языка ученики узнают, как замечательно живут англосаксы. Не прекращаются попытки воткнуть в школьную программу абсолютно аморальный курс, извращающий истинные человеческие отношения в супружестве. И в развитие своей гнусной антинародной, антинациональной бесчеловечной линии, собрав всю грязь с газетных и журнальных страниц, наукообразных брошюр, монографий и прочей макулатуры, сварганили обществоведческий курс, который должен в умах детей, пока еще свободных от опыта и знаний, окончательно поставить мир с ног на голову

Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина «Борис Годунов», в опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов» и картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»

Битва за небеса

Я люблю конкретные примеры. Итак, весна-лето 1999 года. Страну охватил дикий бензиновый кризис. Все вопят о взлете цен на топливо. Нечем убирать урожай, идет взвинчивание цен на все товары, трещат бюджеты страны и регионов. Призрак нищеты навис над миллионами русских, татар, чувашей да всех народов страны. Все требуют: цены на бензин снизить. Нефтяники отвечают: невозможно. Добыча нефти в стране падает, нам нужно вкладывать деньги в промыслы и платить живыми рублями налоги. Слишком дорога добыча нефти на суровых сибирских просторах, пласты трудные. Система трубопроводов изношена до предела и держится на честном слове, здесь тоже позарез надобна уйма средств на поддержание работоспособности. Слишком долго доили «нефтянку», ничего в нее не вкладывая. Но никто не ставит вопроса: а как сделать так, чтобы наши электростанции, автомобили и жилища потребляли меньше горючего? Ведь есть же в России и модификатор «Зеленого мастера», и водо-бензиновое топливо, и возможность переводить автомобили на дешевый газ. И нигде ни слова об этом! Я не беру Ельцина или его правительство это клинический случай

Анализ языка жестов в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой»

Во многих случаях получили свое подтверждение те интуитивные предположения, которые основывались исключительно на соображениях здравого смысла. В других — предположения так и остались лишь догадками. Своей целью Я ставлю проведение собственного исследования этой быстро развивающейся области с тем, чтобы оценить практическое значение и возможности использования полученных специалистами знаний. Еще совсем недавно межличностная коммуникация рассматривалась почти исключительно с точки зрения речевого взаимодействия индивидуумов. Пришло время серьезного рассмотрения процесса очного взаимодействия людей с учетом вклада в него со стороны невербальных факторов. В реферате приводятся данные в отношении таких аспектов и проявлений языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, невербальные параметры речи и т. д. В первой главе реферата приводятся примеры неосознанного проявления невербальных средств коммуникации главных героев из рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой», а также приводятся пояснения и комментарии к ним.

Битва за небеса

Нет у нас и экономического кризиса тоже. Есть только одна проблема проклятие рода человеческого: «чужие», преступники, Новое поколение. Просто одним из них выгоден экономический хаос, а другие ради достижения своих целей готовы либо поднять знамя «войны правоверных с русскими гяурами», либо отколоть от России новую «республику». Верим ли мы во Христа или в Магомета, но у всех у нас есть общее стремление жить в сильной, процветающей стране. Где никто не режет друг друга, никто не взрывает домов, где нет наркотиков, скотства, блядства и душевной грязи, зато у всех есть работа и достойная жизнь. Но «чужие» жить так нам не дадут ни русским, ни татарам, ни чувашам, ни любому из сорока сороков населяющих Россию народов. «Чужие» как свои, внутренние, так и западные, несущие миру отвратительный Новый Порядок. Путь к свету лежит через воину с «чужими». И заживем мы хорошо, уважая языки и обычаи друг друга. Не уча мусульман пить водку, а славянок носить чадру. В одном государстве, обмениваясь плодами труда своего друг с другом

Самые спрашиваемые сочинения на английском языке

2 сочинения по английскому языку english

2 сочинения по иностранному языку для 9 класса english

Языковая репрезентация национальной картины мира в художественном тексте (на материале английского и русского языков)

Семантическое пространство концепта «гостеприимство» в английском языке многослойно и на уровне бытового сознания англичан данный концепт ассоциируется с развлечением, весельем, хорошим настроением и щедрым угощением. Универсальный концепт «гостеприимство» свойственен также русской культуре, о чем свидетельствует высокая частотность употребления лексемы «гостеприимство» и других лексических единиц, формирующих данный концепт на базе художественных текстов русского классика А.С. Пушкина при описании России. Опрос, проведенный среди студентов, подтверждает выдвинутые нами утверждения. В третьей главе «Национальный характер в языковой картине мира» подчеркивается, что художественная литература воспроизводит образ жизни общества, национальный характер и мировоззрение народа. В художественной литературе, в данном случае, в произведениях английских авторов, ярко проявляется греческий этнический образ. На формирование картины мира влияют язык, традиции, природа и ландшафт, воспитание и обучение, и другие социальные факторы.

Особенности сочинений по картине

СодержаниеВведение 1. Понятие нами был использован метод, больше применяемый на уроках по литературе – это метод заочной экскурсии. Наряду с этим, нами были приняты во внимание психологические аспекты восприятия картины учениками и возможные трудности при определении идейного содержания полотен, с этой целью картины выбирались жанровые, наиболее зрелищные и доступные для понимания школьникам.

Эколого-социально-экономическая характеристика Цивильского района Чувашской Республики

Работа выполнялась в 2000-2001 годах. Работа состоит из введедия, трех глав, заключения и приложений. В первой главе дана характеристика географического положения, природных условий и ресурсов района. Во второй главе приводится обзор социально-экономического развития района. В третьей главе рассматривается экологическая ситуация в районе. Глава 1. Природные условия и ресурсы Цивильского района. 1.1. Географическое положение. Цивильский район расположен в северо-восточной части Чувашии. Площадь Цивильского района составляет 790,7 кв.км. С востока Цивильский район граничит с Марпосадским, Козловским и Урмарским районами. На юге граничит с Канашским районом, а на западе — с Красноармейским районом. На севере проходит граница с Чебоксарским районом. Расстояне между крайними северной и южной точками — около 34 километров. Наибольшая протяженность с запада на восток — около 37,5 километров, а в самом узком месте — 18,8 километра. 1.2. Геология и полезные ископаемые. Территория Цивильского района представлена юрской и пермской системами.

Жизнедеятельность П.А. Кропоткина и ее место в развитии мировой общественной мысли

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Анализ источников, содержащих труды П.А.Кропоткина. 2. Анализ различной историко-философской литературы, а также научной и публицистической по проблеме учений П.А.Кропоткина. 3. Анализ отзывов критиков о «кропоткинизме», выявить его положительные и отрицательные оценки. 4. На основе произведений П.А.Кропоткина и анализа различной историко-философской и научно-публицистической литературы определить место деятельности П.А.Кропоткина в развитии мировой общественной мысли. Для решения вышеприведенных задач нами были применены следующие методы: исторический анализ проблемы, синтез, сравнение, обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Также прилагается список литературы, использованной при написании работы. Глава I.П.А. Кропоткин – Человек и Анархист. §1. Жизненный путь П.А. Кропоткина. В истории имя Петра Алексеевича Кропоткина (1842-1921) — географа, биолога, философа, но в первую очередь теоретика анархизма — занимает особое место.

94 руб

54 руб

40 руб

2775 руб

64 руб

173 руб

179 руб

Книга Евгения Шварца уникальна не только по составу (в него вошли знаменитые произведения Обыкновенное чудо, Тень, Дракон, Голый король), но в первую очередь потому, что Е. Шварц предстает перед нами во многих лицах.

179 руб

Григорий Горин был – как непривычно говорить о нем в прошедшем времени! – одним из тех немногих юмористов, которые приводят нас в чувство – в чувство юмора, которое, между прочим, не совсемто же или совсем не то же, что обыкновенная смешливость.

259 руб

Но каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с теорией относительности, знает, что ничто есть разновидность нечто, а нечто — это тоже что-то, из чего можно извлечь кое-что.

259 руб

215 руб