Сочинение по картине митрофанова утро на берегу озера

Сочинение

Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» .

Учить писать сочинения по данному началу и опорным словам.

Составление рассказа по картине.

Репродукция с картины А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера».

Контроль умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания.

27.

27.02

Ударные и безударные личные окончания глаголов. Проверка безударных личных окончаний глаголов.

Учить проверять безударные личные окончания глаголов.

Промышленность

Работа с алгоритмом проверки безударных личных окончаний глагола.

Определение темы пословиц.

Печатная таблица.

Информационные карты.

Контроль умения различать ударные и безударные окончания глаголов.

28.

28.02

II спряжение глаголов.

Учить правильному написанию окончаний глаголов II спряжения.

Рассуждение по алгоритму.

Печатная таблица.

Информационные карты.

Контроль умения определять спряжение глагола по неопределённой форме.

29.

03.03

I спряжение глаголов.

Учить правильному написанию окончаний глаголов I спряжения.

Короткий пересказ текста.

Выделение главной мысли текста.

Печатная таблица.

Информационные карты.

Письмо по памяти.

30.

04.03

Дифференциация I и II спряжения глаголов.

Учить различать глаголы I и II спряжения.

Коловорот

Письменные ответы на вопросы.

Печатная таблица.

Информационные карты.

Грамматический разбор.

Контроль умения определять спряжение глагола по неопределённой форме.

31.

06.03

Д/п. Ответ на открытое письмо в стенгазету «Моя малая Родина».

Учить составлять ответ на письмо по плану.

Составление ответа на письмо по плану.

Картины с пейзажами.

Контроль умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания.

32.

07.03

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Дифференцировать правописание окончаний разных частей речи.

Капитализм

Работа с деформированным текстом.

Пересказ текста.

Печатные таблицы.

Опорные схемы.

Перфокарты.

Объяснительный диктант.

33.

10.03

Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов.

Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов.

Пересказ текста по данному началу.

Мини-сочинение «Случай на рыбалке».

Иллюстрация учебника.

Индивидуальные карточки.

Словарный диктант.

34.

12.03

Д/п. Анкета.

Учить правильному заполнению анкеты.

Ответы на вопросы анкеты.

Образец анкеты.

Умение заполнять анкету.

35.

13.03

Повторение пройденного о глаголе.

Учить применять полученные знания о глаголе на письме.

Мини-сочинение «Случай на рыбалке» по данному плану, опорным словам.

Информационные карты.

Индивидуальные карточки.

Опорные схемы.

Контроль умения определять грамматические признаки глаголов по данному алгоритму.

36.

14.03

Контрольная работа по теме «Глагол» .

Проверить знания учащихся по теме «Глагол».

Письменные ответы на вопросы.

Контрольные вопросы и задания учебника.

Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации.

37.

17.03

РНО

Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.

Опорные схемы.

Индивидуальные карточки.

Контроль умения исправлять допущенные ошибки.

38.

18.03

Подготовка к контрольному диктанту.

Повторять пройденное в III четверти.

Печатные таблицы.

Информационные карты.

Правила о глаголе.

39.

20.03

Контрольный диктант за III четверть.

Проверить знания учащихся по темам, пройденным в III четверти.

Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации

40.

21.03

РНО.

Учить объяснять ошибки, допущенные в диктанте.

Опорные схемы.

Индивидуальные карточки.

Контроль умения исправлять допущенные ошибки.

IV четверть 32 часа

VIII.

Предложение 16 часов

1.

31.03

Простое предложение нераспространённое и распространённое.

Учить строить простое распространённое предложение.

Описание репродукции с картины И.Шишкина «Рожь».

Репродукция с картины И.Шишкина «Рожь».

Схемы предложений.

Контроль умения различать распространенные и нераспространенные предложения.

2.

01.04

Простое предложение нераспространённое и распространённое.

Тренировать учащихся в построении полных и правильных предложений.

Краткий пересказ текста с опорой на словосочетания.

Изложение главной части текста.

Схемы предложений.

Иллюстрация учебника.

Синтаксический разбор.

3.

03.04

Запятая при однородных членах предложения.

Уточнять знания учащихся об однородных членах.

Определение жанра текста.

Опорные схемы.

Составление схем предложений с однородными членами.

4.

04.04

Запятая при однородных членах предложения.

Учить правильной постановке знаков препинания при однородных членах.

Гарнитур

Объяснение смысла пословиц.

Опорные схемы.

Индивидуальные карточки.

Комментированное письмо.

5.

07.04

Распространённые однородные члены предложения.

Расширять знания учащихся об однородных членах предложения.

Различение текста и отдельных предложений.

Опорные схемы.

Индивидуальные карточки.

Умение находить в предложении распространенные однородные члены.

6.

08.04

Распространённые однородные члены предложения.

Учить строить предложения с распространёнными однородными членами.

Озаглавливание сказки.

Изложение с опорой на выписанные однородные члены.

Опорные схемы.

Индивидуальные карточки.

Умение распространять однородные члены, ставить запятые при однородных членах.

7.

10.04

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Учить правильной постановке знаков препинания при обращении.

Беседа о речевом этикете.

Схемы предложений с обращением.

Составление схем предложений с обращениями.

8.

11.04

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Учить применять правила на письме.

Определение героев диалога.

Письмо литературному герою.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-mitrofanova-utro-na-beregu-ozera/

Иллюстрация учебника.

Подбор предложений к схемам.

9.

14.04

Знаки препинания в конце предложения.

Учить писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложений.

Бандероль

Квитанция

Письменные ответы на вопросы.

Беседа о прядочном человеке.

Сигнальные карточки.

Опорные схемы.

Зрительный диктант.

10.

15.04

Сложные предложения.

Учить построению сложных предложений.

Составление сложных предложений по сюжетной картине.

Схемы сложных предложений.

Письмо по памяти.

11.

17.04

Дифференциация сложных предложений и простых с однородными членами.

Учить различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

Рассуждение по алгоритму.

Схемы простых и сложных предложений.

Контроль умения дифференцировать сложные и простые предложения.

12.

18.04

Знаки препинания в предложениях с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

Учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

Клиент

Почтамт

Составление сложноподчинён-ных предложений.

Составление диалога.

Схемы и модели сложноподчинён-ных предложе-ний.

Контроль умения ставить знаки препинания перед словами который, когда, где, что, чтобы, потому что в сложных предложениях.

13.

21.04

Р/Р. Сочинение по картине В. Маковского «Свидание».

Учить писать сочинения по картинам русских художников.

Составление рассказа по картине.

Ответы на вопросы.

Репродукция с картины В. Маковского «Свидание».

Контроль умения оформлять письменного высказывание с опорой на план и данные слова.

14.

22.04

Закрепление темы «Предложение». Объявление.

Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

Составление текста объявления.

Схемы предложений.

Образцы объявлений.

Умение писать объявления.

15.

24.04

К/Р по теме «Предложение»

Проверить знания учащихся по теме «Предложение».

Контрольные вопросы и задания учебника.

Контроль умения применять изученные правила правописания и пунктуации при письме под диктовку.

16.

25.04

РНО

Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.

Нахождение речевых ошибок.

Индивидуальные карточки.

Умение объяснять допущенные ошибки.

IX.

Повторение пройденного за год 16 часов

17.

28.04

Орфограммы корня.

Дифференцировать правила о правописани гласных и согласных в корне слова.

Объяснение правописания орфограмм.

Составление предложений по опорным словам.

Сигнальные карточки.

Карточки с программирован-ным заданием.

печатные таблицы.

Предупредительный диктант.

18.

29.04

Правописание приставок.

Повторять правописание приставок.

Работа с пословицами.

Индивидуальные карточки.

Сигнальные карточки.

Печатные таблицы.

Правило о правописании приставок.

19.

05.05

Правописание окончаний разных частей речи.

Дифференцировать способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Объяснение правописания орфограмм.

Преобразование слов в разные части речи.

Перфокарты.

Карточки с программирован-ным заданием.

Объяснительный диктант.

20.

06.05

Контрольный диктант за IV четверть.

Проверить знания учащихся по темам, изученным в IV четверти.

Контроль умения писать под диктовку.

21.

08.09

РНО.

Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.

Печатные таблицы.

Сигнальные карточки.

Перфокарты.

Контроль умения объяснять орфограммы и правила пунктуации.

22.

09.05

Повторение простых предложений.

Повторять знания учащихся о главных членах предложения.

Распространение предложений.

Составление предложений по сюжетным картинам.

Опорные схемы.

Индивидуальные карточки.

Схемы предложений.

Сюжетные картины.

Синтаксический разбор.

23.

12.05

Повторение предложений с однородными членами.

Повторять написание знаков препинания в предложении с орднородными членами.

Работа с пословицами.

Заканчивание предложений.

Печатные таблицы.

Схемы предложений.

Подбор предложений к данным схемам.

Словарный диктант.

24.

13.05

Повторение сложных предложений. С союзами И, А, НО и без союзов.

Повторять постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Построение сложных предложений по схемам и опорным словам.

Схемы предложений.

Индивидуальные карточки.

Синтаксический разбор.

25.

15.05

Повторение предложений с союзами и союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА.

Повторять постановку знаков препинания в сложноподчинённом предложении.

Заканчивание предложений.

Придумывание предложений к данным схемам.

Озаглавливание текста.

Восстановление текста по опорным словам.

Схемы и модели сложноподчинён-ных предложений.

Синтаксический разбор.

26.

16.05

Контрольный диктант за год.

Проверить знания учащихся по темам, пройденным за год.

Контрольный диктант.

27.

19.05

РНО

Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте.

Ответы на вопросы.

Печатные таблицы.

Индивидуальные карточки.

Контроль умения объяснять орфограммы и правила пунктуации.

28.

20.05

Д/п. Письмо литературному герою.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-mitrofanova-utro-na-beregu-ozera/

Учить высказывать собственное отношение к литературному герою.

Участие в беседе по прочитанному рассказу.

Иллюстрация к рассказу А. Толстого «Русский характер».

29.

22.05

Изложение «Мать и сын» по данному плану и опорным словам.

Учить писать изложения по данному плану и опорным словам.

Выписывание опорных слов из текста.

Пересказ по данному плану и опорным словам.

Портрет

И.С. Тургенева.

Контроль умения оформлять письменного высказывание с опорой на план и данные слова.

30.

23.05

Урок занимательной грамматики.

Учить применять полученные знания при решении орфографических задач.

Викторина.

Оборудование к занимательным заданиям.

Урок резерв

26.05

Урок КВН по русскому языку.

Учить применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Урок резерв

27.05

Мы пишем сказку

Учить применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Выставка работ учащихся.

Итого за год: 136 часов