В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил «ОТЕЦ»

Сочинение

В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил «ОТЕЦ»

КопироватьAMP код

В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!».

Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна.

Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.

Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка.

Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. У меня начался отит. От боли я кричала и стучала ладонями по голове. Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.

Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. Отец спросил, сколько осталось до райцентра. Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!».

Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку.

Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

14 стр., 6646 слов

Московский четвероклассник написал письмо водителю маршрутки

... в сердце и душу водителей. Письмо водителю Я, школьник 3 класса Рассказов Андрей, хочу обратиться к вам, уважаемые водители машин, троллейбусов и автобусов! ... ситуации это может спасти вас от смерти и травм. Если у вас есть ребенок, всегда сажайте его в специальное ... письма водителям. Вот отрывки из некоторых писем: «Хорошо, когда я смеюсь, улыбаюсь солнышку и людям, хорошо, что у меня есть мама. ...

Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. Он взял меня на руки и прижал к себе. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. Тогда никто не придал этому значения.

А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

КопироватьAMP код

Сочинение: Всегда ли мы ценим родительскую заботу и любовь и насколько это важно?

Сочинение по тексту: “В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец.” Аксёнова Н.

Всегда ли мы ценим родительскую заботу и любовь и насколько это важно? Об этом размышляет Н. Аксёнова.

В тексте говорится о том, что героиня, будучи совсем маленькой девочкой, буквально ненавидела утренники, поскольку в детский сад приходил её «маленький, толстенький» отец, нос которого был «свекольно-красного цвета, как у клоуна». Его неказистая внешность становилась поводом для насмешек со стороны её ровесников, и Ксюша этого очень стеснялась. И только несчаст­ный случай помог ей понять, каким «великаном» был на самом деле её отец. Прошло много лет, но героине до сих пор стыдно за её малодушие и нечуткость. Вот почему каждый год, наряжая ёлку, она плачет.

Автор призывает читателя задуматься над тем, насколько мы способны понять силу и преданность родительской любви. История, рассказанная Н. Аксёновой, доказывает, что каждый человек должен бережнее, нежнее, внимательнее от­носиться к своим родителям, чтобы впредь не испытывать мучительных угры­зений совести.

Трудно не согласиться с автором, ведь очень часто мы не ценим того, что для нас делают родители. Олицетворением сыновней неблагодарности и бездушия является образ Митрофанушки из комедии Фонвизина «Недоросль». Вспоми­нается её знаменитый финал, когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну за поддержкой, а в ответ слышит: «Да отвяжись ты, матушка…».

Герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров испытывает к родителям противоречивые чувства: с одной стороны, в глубине души он очень уважает отца, жалеет мать. Но, с другой стороны, между ними нет духовной близости, Базаров презирает «глупую жизнь отцов». К тому же, согласно своей теории, открыто выражать чувства – значит «рассиропиться». Однако перед лицом смерти

Базаров освобождается от нигилистического плена. Мы видим мужественного, прекрасного человека, заботливого, любящего сына. Он искренне пытается утешить родителей, не показать своих страданий…

Прочитав текст Н. Аксёновой, начинаешь понимать, как важно отвечать роди­телям любовью на любовь. Тогда в жизни будет меньше непоправимых ошибок, горечи и боли.

(280 слов)

Здесь искали:

  • в детстве я ненавидела утренники
  • в детстве я ненавидела утренники сочинение
  • в детстве я ненавидела утренники сочинение егэ

Как появилось название «кесарево сечение»?

9 стр., 4140 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства ... талантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь ... Главный герой Илья Ильич Обломов вынес из детства яркие нежные воспоминания о маменьке. ...

По одной из версий, Юлий Цезарь появился на свет посредством кесарева сечения / Фото: gazetavolgodonsk.

ru

Само название является производным от латинского выражения, где caesarea означает «королевский», а sectio переводится, как «разрез». Что касается происхождения современного названия, то существует целых три гипотезы.

Согласно утверждению Плиния-старшего, именно таким путем на свет появился один из представителей семьи Цезаря. Некоторые легенды утверждают, что это был сам Юлий, но насколько это правдоподобно, непонятно. Дело в том, что в то далекое время подобные операции проводились в исключительных случаях, а именно, когда беременная женщина в процессе родов умирала.

Согласно второй версии, название произошло от одного из императорских законов – с латинского Lex Caesarea переводится как «царский закон». Уже тогда на законодательном уровне жизнь ребенка от умирающей женщины нужно было спасать при помощи оперативного вмешательства – делать кесарево сечение.

Последняя версия самая простая – от латинского слова caedere, которое звучит на русском, как «резать».

Сочинение ЕГЭ: Проблема взросления в тексте Д.С. Гусман «Сегодня я увидела ребёнка…»

(341 слово) Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель, чтобы показать интерес наивного ребенка к миру, обращает внимание на его любопытство: «С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте». Чтобы продемонстрировать, что стало с этим непосредственным и любопытным ребенком под влиянием взрослых, автор отмечает перемены, обусловленные этим воздействием: «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как рано меняются дети, подстраиваясь под обычный, серый мир взрослых.

Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.

Я согласна с Д. С. Гусманом. Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности.

Об этом писали многие авторы, в том числе и М. Горький в повести «Детство». Писатель изобразил становление личности юного героя, который был лишен непосредственности и счастья первых лет жизни. Он осиротел, но даже в доме деда для него не нашлось места. Родственники воспринимали его как обузу и жестоко наказывали за малейшую провинность. Только бабушка поддерживала его, но в грубой крестьянской среде ее тоже били и не слушали. Из-за жадности деда Алеша рано пошел в люди и стал работать. Его детство сразу же превратилось во взрослую жизнь, полную испытаний и мытарств. Поэтому он сам вырос озлобленным и некультурным человеком, способным на жестокость. Так, беспечная детская пора необходима для нормального становления личности.

1 стр., 445 слов

Рассуждение В. Токарева проблема понимания счастья человеком Нам задали классное

... в жизни, но не для Акакия Акакиевича. Заканчивая размышление над прочитанным текстом, сделаю вывод: каждый человек видит счастье по- ... эпизодом писатель стремится показать, что каждый имеет свое понимание счастья. Неспроста сочинения учеников были столь различны. Позиция автора выражена ... решение еще в молодости. Вспоминается книга Н. Гоголя «Шинель». Небогатый переписчик бумаг Башмачкин всей душой ...

Таким образом, люди не должны терять детскую непосредственность и любопытство, потому что тогда наш мир будет унылым, жестоким и скучным. Дети не должны бояться показывать свои эмоции, задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, ведь жизнь прекрасна и сложна, и ее познание должно начинаться с букваря, а не с учебника высшей математики.

Автор: Алина Садекова

Что такое счастье?

Первый вариант сочинения (по тексту О.Ю. Роя* «Запах кофе был для Андрея не просто запахом.…»)

Определение понятия

Счастье – это такое особенное состояние человека, при котором все в жизни кажется прекрасным и сказочным. Будущее представляется светлым и безмятежным. Когда мы счастливы, нам кажется что любое дело, за которые мы бы не взялись – нам по плечу. Счастье – это ощущение радости и покоя. Каждый человек по своему представляет счастье.

Аргумент из прочитанного текста

Мне кажется, что в своем произведении О.Рой хотел показать нам, что для счастья то ,оказывается, не так то и много нужно. Главный герой произведения – Андрей, вспоминает своё детство. Ему очень приятно вспоминать все то, что дарило ему ощущение счастья и покоя – бабушка, и запах кофе, которым все время был пропитан её дом. На мой взгляд, Андрею все это кажется таким бесценным еще и из-за того, что в его родном доме не было той гармонии, которая была в бабушкином доме.

Аргумент из личного опыта

Все мы, люди, начинаем понимать, что такое счастье только тогда, когда лишаемся его. Ну а пока оно у нас есть нам все время чего то не хватает мы ропщем, капризничаем. В моей жизни не мало примеров, когда из-за того, что люди не ценили того, что имеют рушились семьи, друзья становились врагами и т.д.

Заключение

Я думаю, что нам всем необходимо научиться радоваться мелочам, например: хорошей погоде, пению птиц, здоровью, которое имеешь и принимать их как великий дар.

*Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Второй вариант сочинения (по тексту В. Розова* «Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. .…»)

Определение понятия

Что же такое счастье? Можно ли его потрогать? И самое главное – что надо сделать, чтобы быть счастливым? Одни люди наивно полагают, что счастье заключается в материальном благе, другие уверены, что это крепкое здоровье, а для третьих – это что то свое.

Аргумент из прочитанного текста

Я думаю, что в данном тексте автор хочет понять от чего же зависит счастье. Размышляя над поставленным вопросом автор текста замечает, что счастье может заключаться в разных вещах: хорошей квартире, еде, одежде, прекрасном здоровье, но, если в жизни человека будут присутствовать душевные невзгоды, то счастья вышеперечисленные компоненты ему не принесут. В качестве аргумента автор приводит пример из собственной жизни. Когда он, тяжелораненный лежал в госпитале, то вначале испытывал невыносимые боли, но как только боль понемногу отступила, стал радоваться. Этому удивились даже видевшие много врачи. Дело в том, что несмотря на физические недомогания, дух человека был здоров.

2 стр., 548 слов

Проблема поиска счастья. По тексту Агафонова. «Счастье для всех, ...

... Бунина «А счастье всюду…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о моей дороге к счастью. Позиция автора мне понятна. Каждый сам для себя определяет понятие счастья. Искать его надо, ... Викторович понял, что она его судьба. Придя во второй раз, он делает ей предложение. И Сонечка соглашается. В её жизнь врывается настоящая жизнь, которую она хорошо знала по ...

Аргумент из личного опыта

Действительно, я не могу не согласиться с позицией автора. Наше счастье не зависит лишь только от одних жизненных ситуаций, оно зависит от того, как мы их воспринимаем.

Заключение

Итак, мы выяснили, что счастье человека зависит от него самого, его внутреннего состояния и отношения к миру. Если человек излучает тепло и доброту, то он будет счастлив. Если же человек видит в окружающем его мире только плохое, то счастья ему не видать.

*Розов Виктор Сергеевич (1913-2004) – русский советский драматург.

Третий вариант сочинения (по тексту Н. Аксёнова* «В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец.…»)

Определение понятия

Я думаю, что нельзя полностью понять смымсл слова “счастье” и ощутить его, не познав, что такое “несчастье”. Ведь мы только тогда осознаем как было нам хорошо, и как мы были счастливы, когда нас постигает какая-либо неприятность. В этот миг мы хотим во что бы то ни стало вернуть это счастье.

Аргумент из прочитанного текста

Автор данного текста считала себя самой несчастливой девочкой, когда её отец приходил к ним на детский утренник и начинал играть на баяне. Она очень стеснялась его, так как её отец не очень хорошо играл и выглядел смешно. Более того, она всем видом показывала это. В тоже время её отец был очень счастлив, его сияющая улыбка говорила об этом. Он очень любил свою дочь, и она вскоре поняла, что любовь близких людей гораздо ценнее и важнее каких-то внешних черт.

Аргумент из личного опыта

Я думаю, что как и у любого человека, в моей жизни также были ситуации, сходные с той ситуацией, которая описывается в данном тексте. Я тоже иногда стеснялась своих родных, однако вскоре поняла, что такую любовь и тепло мне не сможет дать никто другой на земле. Поэтому сейчас я отношусь к таким ситуациям с пониманием, так как зачастую все мы выглядим смешными когда мы счастливы и хотим поделиться своим счастьем с другими.

Заключение

В заключение я бы хотела сказать, что нам необходимо принимать своих близких, родных такими, какие они есть. Ведь их понимание счастья может быть немного иным, чем у нас.

* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.

Сочинение ЕГЭ – проблема важности детских воспоминаний по тексту Д. Гранина

Д.А. Гранин, русский писатель, ставит проблему важности детских впечатлений на жизнь человека, ценности детских воспоминаний.

5 стр., 2216 слов

В чём, с Вашей точки зрения, может проявляться гражданская позиция человека?

... эссе для обществознания ЕГЭ «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» (Б.Н.Чичерин) «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы» — известное высказывание Б.Р.Чичерина, русского ... человека в общественной системе. Таким образом, автор, говоря о том, что свобода является высшей ценностью в гражданском обществе, утверждает, что в таком обществе ...

Писатель, увидев мальчика, неотрывно смотрящего в окно поезда, заинтересовался им и вспомнил свои детские впечатления от увиденного за окном поезда: «Кого-то он мне напоминал». «С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин».

Детские впечатления очень сильны. Рассказчик представляет себя охотником, медведем, журавлем.

Прошли годы, мальчик стал взрослым, много путешествовал, но, когда он глядел в окно вагона, в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Так глубоко они запали в душу рассказчика, что прошедшие десятилетия не смогли заставить его забыть их.

Автор убежден, что воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. Не могу не согласиться с мнением писателя.

Действительно, детское восприятие мира яркое, эмоциональное, фантастическое. Окружающий мир для ребенка полон загадок, его хочется увидеть, понять, принять, а, может, и исправить. И эти желания, мечты и надежды, проникают глубоко в душу ребенка и сохраняются в его воспоминаниях на всю жизнь.

Очень тонкие психологические наблюдения о своем детстве оставили русские писатели: Л.Н. Толстой «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты», В.Г. Короленко «Дети подземелья», М. Горький «Детство». Именно детские впечатления формировали у этих писателей чувство любви в прекрасному, книгам, чувство справедливости, сострадание к «униженным и оскорбленным», желание исправить несправедливый мир.

Оцените, на сколько материал был вам полезен

[Всего: 4 Средний: 4.5/5]

Обучение написанию сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ. — презентация

Обучение написанию сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ

«Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать», — говорил Максим Горький. Если мы научимся отвечать на эти вопросы, успех придет. «Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать», — говорил Максим Горький. Если мы научимся отвечать на эти вопросы, успех придет.

Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует больше всего? Тема Проблема Основная проблема Позиция автора ПОВТОРЯЕМ…

Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)

18 стр., 8993 слов

Проблема – аргумент. Учимся правильно писать в части С по русскому языку

... Гидон Кремер «Музыкальные обертоны». Дина Рубина, «Концерт по путевке "Общества книголюбов"». О. М. Туберовская «В гостях ... проблемы. Если нет возможности полностью раскрыть проблематику текста через позицию автора (тексты бывают разные), то она должна быть раскрыта в «моей позиции». ... переход между проблемой и комментарием: Размышляя над этой проблемой, автор… Для написания комментария было бы ...

Что такое проблема текста? Problema (лат.) – задача, с ложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. ( См. Словарь русского языка. В 4-х т. / П од ред. А.П.Евгеньевой. – М.,1984) Определяя проблему следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Сформулировать проблему следует так, чтобы она охватывала не только случай, рассматриваемый в тексте, но и многие подобные ситуации., Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым р азмышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом? ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Проблема может быть сформулирована двумя способами: Проблема чего? – Проблема чего? – Одним словом или Одним словом илисловосочетанием: — Одиночества — Милосердия — Экологии — Взаимоотношений «отцов и детей» и т.д. В форме вопроса: -Что важнее – закон или совесть? -Может ли прогресс быть человечным? -Необходимо ли милосердие в нашей жизни? -Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? и др.

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания. ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания. ПРОБЛЕМА сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая. ПРОБЛЕМА сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ. Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ. Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ. Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ. Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать. Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать. Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения. Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.

Философски е Социальные Политические Экологически е Нравственны е

Нравственные проблемы Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения. 1.Какую роль в жизни человека играет доброта (сострадание)? 2.Что такое совесть (порядочность, интеллигентность ) ? 3. Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего? 4. Следует ли помогать ближнему?

10 стр., 4794 слов

Проблема ложных ценностей по тексту А.П.Чехова

... Информация о тексте Основные проблемы Авторская позиция 1. Проблема роли детства в жизни ... Отец спросил, сколько осталось до райцентра (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил : «Какой я дурак!» (19) Отец подумал и ... чтение в основном иностранных авторов). Как неординарный человек, он не ... и радостное, как в детстве, восприятие мира, но этого, как правило, не происходит. Материал для аргументов: ...

Экологические проблемы Отражают взаимодействие человека и окружающей среды. 1. Почему не каждый человек воспринимает красоту природы? 2. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? 3. Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды? 4. Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?

Политические проблемы Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. 1.Как личность влияет на ход истории? 2.Как создать правовое государство? 3. Как защитить политические права и свободы человека? 4. Нужна ли обществу цензура?

Касаются устройства и жизни общества. 1. Какую роль играет труд в жизни человека? 2. Можно ли избежать социальной несправедливости? 3. Возможно ли построение идеального общества? 4. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. 1. Что такое добро и зло? 2. В чём смысл человеческой жизни? 3. Что такое свобода? 4. Как связаны человек и мышление?

Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)

Что такое комментарий? Комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова) Комментарий показывает, насколько глубоко и полно понимается выделенная проблема. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

О чём можно говорить в комментарии 1.Насколько актуальна проблема и почему. 2. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. 3. Как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы. 4. Указать, с каким настроением пишет автор.

11 стр., 5159 слов

Система эпиграфов в художественной структуре «Капитанской дочки» ...

... прочитать следующее: «Эпиграф (греч. epigrajh — надпись) — цитата, помещаемая во главе сочинения или части его с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. ... сохранить себе жизнь, держит взаперти Машу, пишет ложный донос отцу Гринева на его сына. Швабрин – это полная противоположность Гриневу. И при сопоставлении двух героев читатель лучше видит ...

Обратите внимание!!! Комментарий следует отличать от пересказа Пересказывая, говорим о том, что делают герои Комментируя, говорим о том, что делает автор Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой. Задача – осветить точку зрения автора

Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)…

Уметь проанализировать, что сказано и как сказано. Уметь проанализировать, что сказано и как сказано. Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел. Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел. Грамотно изложить свои наблюдения. Грамотно изложить свои наблюдения. Комментарий всегда должен опираться на прочитанный текст.

Позиция автора должна быть определена по той проблеме, которую выбрали как основную Последовательность действий 4. Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль. Позиция автора должна быть определена по той проблеме, которую выбрали как основную. (К-3)

Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. Проблема = вопрос Позиция автора = ответ на этот вопрос

Как выявить позицию автора? 1 В подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении 2 В соотношении персонажей 3 В языковом оформлении текста Авторская позиция проявляется:

  • Как может быть выражена авторская позиция? Авторская позиция может быть выражена в тексте прямо (в отдельных предложениях текста, содержащих прямые обращения к читателю;
  • в лирических отступлениях, ремарках, вставках…) или косвенно (в эпиграфах, в названии произведения., вставных эпизодах, через художественные приемы и художественные детали…).В художественных текстах позиция автора часто не выражается прямо. В таких случаях авторскую идею нам помогает понять речь героя, его портрет, мысли героя, его поступки. Своё отношение к описываемому автор передаёт через пейзаж, интерьер. Авторское отношение помогают нам понять изобразительно-выразительные средства языка. Авторская позиция может быть выражена в тексте прямо (в отдельных предложениях текста, содержащих прямые обращения к читателю;
  • в лирических отступлениях, ремарках, вставках…) или косвенно (в эпиграфах, в названии произведения., вставных эпизодах, через художественные приемы и художественные детали…).В художественных текстах позиция автора часто не выражается прямо. В таких случаях авторскую идею нам помогает понять речь героя, его портрет, мысли героя, его поступки. Своё отношение к описываемому автор передаёт через пейзаж, интерьер. Авторское отношение помогают нам понять изобразительно-выразительные средства языка. Авторская позиция может проявляться в отношении к изображаемому: ПоложительномОтрицательномИроничномОсуждающемНеоднозначномДвойственномСуровомСкептичномЮмористическом

_ Средства выражения позиции автора Слова-маркеры Оценочная лексика Средства выразительности Вводные слова Побудительные предложения Авторская позиция может быть также выражена с помощью различных слов-маркеров: главное, самое важное, надо нужно и т.п.: Главное- научиться различать, что действительно красиво, а что подделка(В.Лакшин);Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости!(В. Никляев) Оценочная лексика – слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный- положительная оценка; скверный, гадкий, отвратительный,безобразный, противный- отрицательная оценка. Например: Любящий человек- это великое благо (Е.Сикирич) Отношение автора могут передавать различные средства выразительности, например, риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, порядочных, мужественных людях!(Д. Гранин) Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора: К счастью, есть предприятия, которые жёстко следят за качеством свой продукции. Побудительные предложения содержат в себе различные призывы, автора, обращенные к читателю: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя (В. Пекелис).

Запомнить! 1)Вы формулируете авторскую (не свою) позицию. 1)Вы формулируете авторскую (не свою) позицию. 2)Нельзя отождествлять «я» и автора с «я» рассказчика. Рассказчик- посредник между произведением, автором и читателем. 2)Нельзя отождествлять «я» и автора с «я» рассказчика. Рассказчик- посредник между произведением, автором и читателем.

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!». (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.(4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна.(5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!». (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.(4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна.(5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.(7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.(8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.(7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.(8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла.(12) У меня начался отит.(13) От боли я кричала и стучала ладонями на голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь мы все замерзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши.(17)Отец спросил,сколько осталось до райцентра.(18) Но водитель, закрыв голову руками, твердил : «Какой же я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»(20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла.(12) У меня начался отит.(13) От боли я кричала и стучала ладонями на голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь мы все замерзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши.(17)Отец спросил,сколько осталось до райцентра.(18) Но водитель, закрыв голову руками, твердил : «Какой же я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»(20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца.(23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег.(24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца.(23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег.(24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца.(27) Он взял меня на руки и прижал к себе.(28) Шепотом он рассказал маме, что дошел до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца.(27) Он взял меня на руки и прижал к себе.(28) Шепотом он рассказал маме, что дошел до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда никто не придал этому значения.(31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда никто не придал этому значения.(31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу.(33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей.(34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.(По Н.Аксёновой) (32)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу.(33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей.(34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.(По Н.Аксёновой)

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!». (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.(4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна.(5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!». (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.(4) Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна.(5) Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.(7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.(8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по- женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.(7) Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.(8) Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по- женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла.(12) У меня начался отит.(13) От боли я кричала и стучала ладонями на голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь мы все замерзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши.(17)Отец спросил,сколько осталось до райцентра.(18) Но водитель, закрыв голову руками, твердил : «Какой же я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»(20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла.(12) У меня начался отит.(13) От боли я кричала и стучала ладонями на голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь мы все замерзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши.(17)Отец спросил,сколько осталось до райцентра.(18) Но водитель, закрыв голову руками, твердил : «Какой же я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!»(20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца.(23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег.(24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца.(23) Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег.(24) Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца.(27) Он взял меня на руки и прижал к себе.(28) Шепотом он рассказал маме, что дошел до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца.(27) Он взял меня на руки и прижал к себе.(28) Шепотом он рассказал маме, что дошел до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда никто не придал этому значения.(31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда никто не придал этому значения.(31) А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу.(33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей.(34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.(По Н.Аксёновой) (32)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу.(33) Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей.(34) Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.(По Н.Аксёновой)

Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? 3.Какие слова, художественные приёмы выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам? Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста ОШИБОЧНО! Во-первых, не всегда можно подобрать цитату, полно и точно выражающую основную мысль текста. Во-вторых, именно ваша формулировка должна продемонстрировать умение анализировать текст, Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

Типовые конструкции Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно Позиция автора по затронутым вопросам очевидна Позиция автора по затронутым вопросам очевидна Основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том, что… Основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том, что… Автор, ссылаясь на…(приводя примеры), утверждает, что… Автор, ссылаясь на…(приводя примеры), утверждает, что… Рассуждаю о …, автор сожалеет о том, что … Рассуждаю о …, автор сожалеет о том, что … Автор считает (полагает, утверждает), что … Автор считает (полагает, утверждает), что … Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор заставляет задуматься над … Автор заставляет задуматься над … Автор отрицает, что … Автор отрицает, что … Автор иронизирует над (кем, чем) Автор иронизирует над (кем, чем) Автор осуждает (кого, что) Автор осуждает (кого, что) Автор (не) соглашается с … Автор (не) соглашается с … Автор полемизирует (с кем, по какому вопросу) Автор полемизирует (с кем, по какому вопросу)Автор:

  • полемически заостряет проблему;
  • эмоционально воздействует на читателя;
  • делает читателя своим союзником;
  • точно формулирует мысль; -пытается найти в читателя единомышленника…

И нтерес проявился на уроке? К чему? Т ворческие задания выполнял? О бщение на уроке состоялось? Г отовность к следующему уроку.